1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Протокол


Протокол
третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества
(Киев, 25 июня 1992 года)
Третье заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 25 июня 1992 г. в г. Киеве.
В заседании приняли участие:
Члены Совета - руководители железнодорожных администраций: Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, руководитель Грузинской железной дороги, являющийся ассоциированным членом Совета.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту и сотрудники Дирекции.
На заседании в соответствии с Положением о Совете в рассмотрении отдельных вопросов участвовали руководители железных дорог Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
Список участников заседания Совета прилагается (приложение N 1).
Председательствовал на заседании - Член Совета Президент Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Б.С.Олейник.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. Утверждение долей государств в общей собственности инвентарного парка грузовых вагонов.
2. О методике пономерного разделения парка грузовых вагонов.
3. О методике долевого разделения собственности парка контейнеров.
4. Соглашение по организации работы межгосударственных стыковых пунктов железных дорог на переходный период.
5. Временное соглашение между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества о расчетах размеров перевозок грузов и работы вагонных парков.
6. О порядке и условиях организации воинских перевозок и выполнения плана перевозок по выводу войск из Германии и Польши.
7. О координационном органе железных дорог государств-участников Содружества по содействию в обеспечении дорог топливно энергетическими ресурсами.
8. Об арбитражном органе железных дорог государств-участников Содружества.
9. О разработке графика движения, плана формирования поездов и порядка направления вагонопотоков железных дорог государств-участников Содружества на 1993-1994 годы.
10. О координации деятельности железных дорог в области разработки новых типов локомотивов и вагонов, эксплуатации, модернизации и ремонта подвижного состава и его узлов.
11. О материальной заинтересованности железных дорог в формировании поездов за пределы государств.
12. О повестке дня, дате и месте проведения четвертого заседания Совета.
13. Разное.
13.1. Об ожидаемом выполнении плана перевозок грузов в межгосударственном сообщении в июне и использовании парка вагонов.
13.2. Об отмене обращения пассажирских поездов в межгосударственном сообщении.
13.3. О сотрудничестве с железными дорогами КНР по организации перевозок грузов между странами Тихоокеанского бассейна и странами Западной Европы транзитом по железным дорогам государств участников СНГ.
13.4. О приобретении в 1992 г. грузовых вагонов и контейнеров.
13.5. О разработке тарифов по пассажирским перевозкам в межгосударственном сообщении.
13.6. Об организации ремонта грузовых вагонов и контейнеров в 1992 году.
13.7. О распределении валютной выручки через Центр "Желдоррасчет".
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалы, Совет принял следующие решения:
По пункту 1
1. Заслушав сообщение заместителя председателя Дирекции руководителя рабочей группы по подготовке предложений об эксплуатации и ремонте, содержании грузовых вагонов и контейнеров при их совместном использовании Б.Д.Никифорова, Совет отмечает, что долевое разделение инвентарного парка грузовых вагонов произведено в соответствии с утвержденной Советом 6 мая 1992 г. Методикой, на основании статистических данных об общем балансовом наличии вагонов за 1986-1990 гг., в границах дорог за тот же период.
Произвести в настоящее время расчеты парков грузовых вагонов в новых границах железнодорожные администрации Республики Беларусь, Украины, Республики Молдова, Республики Узбекистан и Республики Таджикистан не могут в связи с нерешенными отдельными вопросами на межправительственном и административном уровне; в последующем перераспределение парков будет завершено до 15 июля 1992 г. на основе двусторонних соглашений.
Железнодорожными администрациями России, Латвийской, Литовской и Эстонской Республик произведено долевое разделение парка грузовых вагонов, находившегося в распоряжении бывшей Прибалтийской железной дороги.
Аналогичная работа проведена железнодорожными администрациями Армении и Грузии по парку Закавказской железной дороги, Узбекистана и Таджикистана с Туркменистаном по парку Среднеазиатской железной дороги, Казахстана и Кыргызстана по парку Алма-Атинской железной дороги, России и Украины по изменению парков Юго-Восточной и Южной железных дорог. При этом согласовано, что для Белгородского отделения и Валуйского железнодорожного узла передается с железных дорог Украины железным дорогам России в размере 23,45% парка грузовых вагонов Южной железной дороги до пономерного его разделения, в процессе расчетов.
Совет принял решение:
Утвердить представленные рабочей группой расчетные доли (в процентах) собственности парка грузовых вагонов в границах дорог 1986-1990 годов от общего среднегодового балансового наличия парка на сети дорог - 1 832 830 вагонов:
Железные дороги государств Доля в общем
(регионов) парке, %
Азербайджанской Республики 1,96
Латвийской Республики, 2,24
Литовской Республики,
Эстонской Республики,
Российской Федерации
(Калининградская железная дорога)
Республики Беларусь 2,4
Республики Армения, 1,56
Республики Грузия
Республики Казахстан, 7,15
Республики Кыргызстан
Республики Молдова 0,95
Российской Федерации
(без Калининградской железной дороги) 61,98
Республики Таджикистан, 3,72
Туркменистана,
Республики Узбекистан
Украины 18,04
Принять для расчетов доли собственности парка грузовых вагонов для государств внутри тех регионов, железнодорожные администрации которых представили согласованные данные, в пределах утвержденых для этих регионов долей:
Железные дороги государств Доля в общем
(регионов) парке, %
Латвийской Республики, 0,69
Литовской Республики, 0,86
Эстонской Республики, 0,47
Российской Федерации
(Калининградская железная дорога) 0,22
Всего 2,24
Республики Армения, 0,28
Республики Грузия 1,28
Всего 1,56
Республики Казахстан, 7,00
Республики Кыргызстан 0,15
Всего 7,15
Республики Таджикистан, 2,88
Республики Узбекистан
Туркменистана 0,84
Всего 3,72
Принять к сведению и учесть, что администрации Азербайджанской и Армянской железных дорог согласовали передачу 298 вагонов из парка Азербайджанской в парк Армянской дороги в связи с изменением объема работы станции Бархударлы.
Железнодорожные администрации Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики заявили о своем согласии с установленными долями государств в общей собственности парка грузовых вагонов.
2. Согласиться с предложением Дирекции о финансировании каждой железнодорожной администрацией государств научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (общая сумма - 8928 тыс.руб.) по утвержденному Советом Плану разработки системы использования, технического обслуживания и ремонта парков грузовых вагонов и контейнеров на сети железных дорог на 1992 год, пропорционально рассчитанной доли собственности на грузовые вагоны.
Перечислить на эти цели в июне с.г. средства в размере 75% годового взноса.
По пункту 2
Заслушав сообщение заместителя председателя Дирекции руководителя рабочей группы по подготовке предложений об эксплуатации, ремонте, содержании грузовых вагонов и контейнеров при их совместном использовании Б.Д.Никифорова, Совет отмечает, что наиболее объективным, учитывающим в достаточной степени особенности перевозочного процесса в различных регионах сети, сохраняющим потенциальные возможности для каждого независимого государства решать задачи перевозок грузов, является пономерное разделение инвентарного парка по долям каждого рода вагонов, определенным для каждого государства по общему наличию находившихся на дорогах количеств вагонов в среднем за год в период 1986-1990 гг.
Пономерному разделению подлежат все вагоны, номера которых зафиксированы в централизованной машинной картотеке, кроме изотермических, транспортеров и узкоспециализированных, разделение парка которых должно производиться по отдельным методикам.
Совет принял решение:
Утвердить предложенную рабочей группой Методику пономерного разделения парка грузовых вагонов (приложение N 2).
Железнодорожные администрации Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики заявили о своем согласии с Методикой пономерного разделения парка грузовых вагонов.
Разделение парка по долям по роду вагонов оформить отдельным Соглашением.
Во изменение решения Совета от 06.05.92 (п. 5.6 Протокола) с целью недопущения задержки разделения парков грузовых вагонов и контейнеров провести их перепись после полного завершения работ по разделению парков и оформления их государственными актами.
Рабочей группе предусмотреть в плане работы рассмотрение вопроса о сроках переписи и подготовить предложения Совету.
По пункту 3
Заслушав сообщение заместителя председателя Дирекции руководителя рабочей группы по подготовке предложений об эксплуатации, ремонте, содержании грузовых вагонов и контейнеров при их совместном использовании Б.Д.Никифорова, Совет отмечает, что в сложившихся условиях каждому независимому государству необходимо иметь выделенную из общего парка долю контейнеров, как свою собственность, для обеспечения требуемых объемов перевозок и выделения ресурсов, необходимых для пополнения и обновления парка, его содержания и ремонта.
Подготовленная рабочей группой Методика долевого разделения собственности парка контейнеров между государствами предусматривает определение долей, исходя из фактического наличия контейнеров на железных дорогах сети по статистической отчетности формы КЭО-4 за 1991 год, являющегося наиболее характерным для сложившихся и перспективных условий их работы.
Совет принял решение:
1. Утвердить предложенную рабочей группой Методику долевого разделения собственности инвентарного парка контейнеров между железными дорогами государств-участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики (приложение N 3).
2. В связи с изменением в 1991-1992 гг. границ железных дорог железнодорожные администрации на основе фактических данных 1991 года производят перерасчет наличия парка контейнеров и согласованные решения представляют до 15 июля 1992 г. в рабочую группу для завершения расчета долей.
3. Рабочей группе:
а) при определении долей контейнеров рассмотреть предложение Армянской железной дороги об учете сложившихся в 1991 году обстоятельств на дороге, вызвавших сокращение наличия парка;
б) при подготовке государственных актов иметь в виду заключенные железнодорожные соглашения между Российской Федерацией и Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой в части использования контейнеров.
4. До завершения разделения контейнерного парка с 01.07.92 г. исключение контейнеров из инвентаря прекращается.
В случае исключения после 01.07.92 г. контейнеры при разделении парка подлежат изъятию из собственности государств, железные дороги которых оформили их исключение.
Железнодорожные администрации Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики заявили о своем согласии с Методикой долевого разделения собственности парка контейнеров.
По пункту 4
Согласиться с Соглашением по организации работы межгосударственных стыковых пунктов железных дорог на переходный период и ввести его в действие с 1 июля 1992 г. Установить порядок проверки его выполнения на проводимых селекторных совещаниях.
Экономическую ответственность ввести в порядке эксперимента. Поручить Дирекции Совета производить расчеты с представлением их железнодорожным администрациям. Итоги III квартала представить на рассмотрение Совета для принятия окончательного решения. До этого взаиморасчеты не осуществлять.
По пункту 5
Согласиться с Временным соглашением между железными дорогами государств-участников Содружества о расчетах размеров перевозок грузов и работы вагонных парков. Ввести его в действие с 1 июля 1992 года.
Экономическую ответственность ввести в порядке эксперимента. Поручить Дирекции Совета производить расчеты с представлением их администрациям железных дорог. Взаиморасчеты не осуществлять до принятия окончательного решения Советом.
По пункту 6
Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, рассмотрев с учетом подписанного главами правительств в городе Ташкенте 15 мая 1992 года Соглашения о принципах и порядке выполнения воинских перевозок предложения Дирекции Совета и экспертов железнодорожных администраций, Объединенных Вооруженных Сил и военно-транспортных органов государств Содружества о порядке и условиях организации воинских перевозок, выполнения плана перевозок по выводу войск из Германии, Польши, принял следующее решение:
1. До разработки предусмотренных подписанным в городе Ташкенте 15 мая с.г. Соглашением новых нормативных документов, регламентирующих воинские перевозки, и для обеспечения взаимодействия администраций железнодорожного транспорта и военно транспортных органов государств-участников Содружества считать целесообразным сохранить действие на железных дорогах государств участников Содружества Устава воинских железнодорожных перевозок и изданных на его основе нормативных документов, регламентирующих эти перевозки.
2. Установить, что до принятия межгосударственных соглашений (соглашения) планирование и организация межгосударственных воинских перевозок в интересах Объединенных Вооруженных Сил СНГ осуществляется ЦУПВОСО совместно с железнодорожными администрациями государств-участников Содружества и военно транспортных органов.
3. Планирование и организация межгосударственных воинских перевозок в интересах национальных вооруженных сил осуществляется военно-транспортными органами государств Содружества совместно с железнодорожными администрациями с последующим уведомлением ЦУПВОСО.
4. Внутригосударственные воинские перевозки планируются и осуществляются военно-транспортными органами и железнодорожными администрациями государств.
По специальным перевозкам
Учитывая специфику работы железнодорожного транспорта по планированию и осуществлению перевозок специальных грузов, считать необходимым приступить к разработке нормативных документов с подключением научных учреждений железнодорожного транспорта и причастных ведомств для подготовки межгосударственного соглашения о порядке планирования и условиях организации специальных перевозок.
Поручить Дирекции Совета подготовить предложения о финансировании этих работ.
До заключения межгосударственных соглашений перевозки специальных грузов осуществлять по указанию Правительств государств Содружества.
О перевозках войск и воинских грузов из Германии и Польши
1. Просить Совет министров обороны государств-участников Содружества совместно с министерствами обороны (комитетами обороны), министерствами иностранных дел с участием железнодорожных администраций государств Содружества подготовить проекты Соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительствами Республики Беларусь, Украины, Литовской Республики о порядке и условиях перевозок войск и воинских грузов из Германии и Польши.

................
Перейти до повного тексту