- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Рішення
Решение
Совета министров иностранных дел государств-членов Содружества о Рекомендациях по формулированию государствами-участниками Содружества Независимых Государств оговорок к международным договорам, заключаемым в рамках Содружества Независимых Государств (Ашхабад, 10 апреля 2009 года)
Совет министров иностранных дел Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить подготовленные Консультативным комитетом руководителей правовых служб министерств иностранных дел государств-участников Содружества Независимых Государств Рекомендации по формулированию государствами-участниками Содружества Независимых Государств оговорок к международным договорам, заключаемым в рамках Содружества Независимых Государств.
2. Поручить Исполнительному комитету Содружества Независимых Государств довести настоящее Решение до сведения Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств.
(Подписи)
Утверждены
Решением
Совета министров иностранных
дел СНГ о Рекомендациях
по формулированию
государствами-участниками
Содружества Независимых
Государств оговорок
к международным договорам,
заключаемым в рамках
Содружества Независимых
Государств
от 10 апреля 2009 года
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОГОВОРОК К МЕЖДУНАРОДНЫМ ДОГОВОРАМ, ЗАКЛЮЧАЕМЫМ В РАМКАХ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях гармонизации практики формулирования оговорок к международным договорам в рамках Содружества, приведения ее в соответствие с положениями
Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года(*), отражающими обычное международное право, и современной международной практикой в данной области.
---------------
Содержание и формулировка оговорки. Процедура и условия формулирования оговорки
2. Согласно статье
2 Венской конвенции о праве международных договоров под оговоркой понимается одностороннее заявление в любой формулировке и под любым наименованием, сделанное государством при подписании, ратификации, принятии или утверждении договора или присоединении к нему, посредством которого оно желает исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к данному государству.
3. При формулировании заявления, которое представляет собой оговорку, не следует использовать термины "особое мнение", "замечания", "предложения" и т.п., поскольку они указывают на явления, которые характерны для стадии разработки проекта договора. В наименованиях заявлений к подписанному договору, текст которого является окончательным, такую терминологию использовать некорректно.
В качестве наименования оговорки рекомендуется использовать термины "оговорка" или "заявление".
4. Формулировка оговорки должна отвечать критериям ясности и полноты и должна позволять определить сферу применения оговорки для оценки, в частности, ее совместимости с объектом и целью договора.
В оговорке рекомендуется указывать, к каким положениям договора она относится и каким образом государство намерено изменить действие данных положений договора в их применении к этому государству.
Например:
(Государство А) не считает себя связанным положениями статей 3 и 18 (договора).
или:
(Государство А) заявляет о том, что положения пункта 1 статьи 4 (договора) не будут применяться (государством А) в отношении товаров, происходящих из государств, не являющихся участниками (договора).
Если оговорка содержит отсылку к нормам внутреннего права государства, формулирующего оговорку, то в ней следует указывать, к каким положениям договора она относится и каково содержание норм внутреннего права.
Например:
(Государство А) заявляет о том, что положения пункта 3 статьи 18 (договора) будут применяться (государством А) в части, не противоречащей законодательству (государства А) по состоянию на день уведомления о выполнении внутригосударственных процедур в отношении (договора). (Государство А) сообщает, что согласно его законодательству (далее излагается содержание соответствующих положений внутреннего права, в соответствии с которыми применяется упомянутое положение договора).
Если информация о содержании норм внутреннего права имеет значительный объем, то она может быть представлена в качестве отдельного документа.
Оговорка, которая не позволяет определить объем обязательств, принимаемых государством - автором оговорки к договору, и оценить совместимость оговорки с объектом и целью договора, является общей (или неясной) оговоркой.
5. Как следует из определения оговорки (см.п. 2 настоящих Рекомендаций), оговорка не может быть направлена на изменение положений договора. Таким образом, заявление, посредством которого государство желает исключить или иным образом изменить положения договора или добавить новые, является предложением об изменении содержания договора и не является оговоркой.
................Перейти до повного тексту