- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Рішення
Решение 1 (2004)
Консультативного совещания по Договору об Антарктике "Пересмотренные Правила процедуры"
(Кейптаун, 24 мая - 4 июня 2004 года) |
Представители,
принимают решение о том, что:
Пересмотренные правила процедуры (2004), которые прилагаются к настоящему Решению, заменяют существующие Правила процедуры Консультативных совещаний по
Договору об Антарктике, вступая в силу незамедлительно.
ПЕРЕСМОТРЕННЫЕ ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ
(2004)
1. Совещания, проводимые в соответствии со статьей IX
Договора об Антарктике, называются Консультативными совещаниями по Договору об Антарктике. Договаривающиеся Стороны, имеющие право на участие в этих совещаниях, называются "Консультативные стороны"; другие Договаривающиеся Стороны, которые могут быть приглашены для участия в этих совещаниях, называются "Неконсультативные стороны". Исполнительный секретарь Секретариата Договора об Антарктике называется "Исполнительный секретарь".
2. Представители Комиссии по сохранению морских живых ресурсов Антарктики, Научного комитета по антарктическим исследованиям и Совета управляющих национальных антарктических программ, приглашенные на эти совещания в соответствии с правилом 32, называются "Наблюдатели".
Представительство
3. Каждая Консультативная сторона представлена делегацией, состоящей из представителя, а также заместителей представителя, советников и других лиц, участие которых каждое государство сочтет необходимым. Каждая Неконсультативная сторона, приглашенная на Консультативное совещание, представлена делегацией, состоящей из представителя и лиц, участие которых она сочтет необходимым, в количественных пределах, которые могут периодически устанавливаться правительством принимающей Стороны по согласованию с Консультативными сторонами. Комиссия по сохранению морских живых ресурсов Антарктики, Научный комитет по антарктическим исследованиям и Совет управляющих национальных антарктических программ должны быть представлены, соответственно, своим председателем или президентом или другими лицами, назначенными для этой цели. Фамилии членов делегаций и Наблюдателей сообщаются правительству принимающей Стороны до открытия совещания.
4. Делегации указываются в алфавитном порядке на языке Стороны, принимающей совещание, причем все делегации Неконсультативных сторон следуют за делегациями Консультативных сторон, а все делегации Наблюдателей следуют за Неконсультативными сторонами.
Должностные лица
5. Представитель правительства принимающей Стороны является временным председателем совещания и выполняет председательские функции до тех пор, пока совещание не изберет председателя.
6. На вступительном заседании от одной из Консультативных сторон избирается председатель. Представители других Консультативных сторон выступают в качестве заместителей председателя в алфавитном порядке. Председатель обычно председательствует на всех пленарных заседаниях. Если он отсутствует на заседании или на его части, то на таком заседании на основе ротации и в алфавитном порядке, как это определено в правиле 4, председательствуют заместители председателя.
Секретариат
7. Исполнительный секретарь исполняет функции секретаря совещания. Он (она) отвечает за обеспечение административно-технической поддержки совещания при содействии правительства принимающей Стороны, как это предусмотрено в статье 2 Меры 1 (2003), применяемой на временной основе в соответствии с Решением 2 (2003) до вступления в силу Меры 1.
Заседания
8. Первое пленарное заседание является открытым, остальные заседания являются закрытыми, если совещание не примет иного решения.
Комитеты и Рабочие группы
9. В целях содействия своей работе совещание может создавать комитеты, которые оно сочтет необходимыми для осуществления своих функций, и определять круг их полномочий.
10. Работа комитетов осуществляется в соответствии с Правилами процедуры совещания за исключением случаев, когда они неприменимы.
11. Совещание или его комитеты могут создавать Рабочие группы.
Регламент
12. Две трети представителей Консультативных сторон, принимающих участие в совещании, составляют кворум.
13. Председатель осуществляет свои должностные полномочия в соответствии с обычной практикой. Он следит за соблюдением Правил процедуры и поддержанием надлежащего порядка. Исполняя свои функции, председатель остается подотчетным совещанию.
14. В соответствии с правилом 29 ни один представитель не может выступать на совещании без предварительного разрешения председателя, а председатель предоставляет делегатам слово в том порядке, в котором они заявили о своем желании выступить. Председатель может призвать выступающего к порядку, если его замечания не имеют отношения к обсуждаемому предмету.
15. Во время обсуждения любого вопроса представитель Консультативной стороны может попросить слово по порядку ведения, и решение по порядку ведения принимается председателем незамедлительно в соответствии с Правилами процедуры. Представитель Консультативной стороны может опротестовать решение председателя. Протест незамедлительно выносится на голосование, и решение председателя остается в силе в том случае, если оно не отклоняется большинством голосов представителей Консультативных сторон, присутствующих на заседании и участвующих в голосовании. Представитель Консультативной стороны, взявший слово по порядку ведения, не должен выступать по сути обсуждаемого вопроса.
16. Совещание может ограничить время, отведенное каждому выступающему, а также число выступлений по любому вопросу. Если дебаты были ограничены таким образом, а представитель исчерпал время, отведенное на его выступление, председатель незамедлительно призывает его к порядку.
17. Во время обсуждения любого вопроса представитель Консультативной стороны может внести предложение о том, чтобы отложить его обсуждение. Помимо предложившей Стороны, представители двух Консультативных сторон имеют право выступить за такое предложение, и еще двух - против него, после чего предложение незамедлительно ставится на голосование. Председатель может ограничить время, отведенное тем, кто выступает в соответствии с настоящим правилом.
18. Представитель Консультативной стороны может в любое время внести предложение о том, чтобы завершить обсуждение какого-либо вопроса, независимо от того, изъявил ли желание выступить какой-либо другой представитель. Разрешение выступить по вопросу о завершении обсуждения дается только представителям двух Консультативных сторон, выступающим против его завершения, после чего предложение незамедлительно ставится на голосование. Если совещание примет решение о прекращении обсуждения, председатель должен объявить дискуссию завершенной. Председатель может ограничить время, отведенное тем, кто выступает в соответствии с настоящим правилом. (Это правило не распространяется на обсуждения в комитетах.)
19. Во время обсуждения любого вопроса представитель Консультативной стороны может внести предложение о том, чтобы приостановить или прервать работу совещания. Такие предложения не выносятся на обсуждение, а незамедлительно ставятся на голосование. Председатель может ограничить время, отведенное тому, кто выступил с предложением приостановить или прервать работу совещания.
20. При условии соблюдения правила 15, перечисленные далее предложения имеют приоритет перед всеми другими предложениями, внесенными на рассмотрение совещания, в указанном порядке убывания приоритета:
a) приостановить совещание;
b) прервать совещание;
c) отложить дебаты по обсуждаемому вопросу;
d) завершить дебаты по обсуждаемому вопросу.
21. Решения совещания по всем процедурным вопросам принимаются большинством голосов представителей Консультативных сторон, участвующих в совещании, причем каждый из них имеет один голос.
Языки
22. Официальными языками совещания являются английский, французский, русский и испанский языки.
23. Любой представитель может выступить на языке, не входящим в число официальных. Однако в этом случае он должен обеспечить синхронный перевод своего выступления на один из официальных языков.
Меры, решения, резолюции и заключительный отчет
24. Без ущерба для правила 21, меры, решения и резолюции, о которых идет речь в Решении 1 (1995), принимаются представителями всех присутствующих Консультативных сторон и в дальнейшем регулируются положениями Решения 1 (1995).
................Перейти до повного тексту