1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Порядок


Порядок
оформления перевозочных документов при перевозке воинских грузов и опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы)
Утвержден
на тридцатом заседании
Совета по железнодорожному
транспорту
19 октября 2001 года
1. Перевозка воинских грузов и опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы) в международном сообщении между государствами-участниками Содружества оформляется накладной СМГС с приложением к ней дополнительных экземпляров дорожной ведомости для железной дороги отправления и каждой транзитной железной дороги.
Порядок представления документов для таможенного оформления воинских грузов и опасных грузов класса 1 определяется законодательством каждого государства, железные дороги которого участвуют в перевозке.
2. Перевозочные документы на перевозку воинских грузов заполняются установленным порядком. Для отправителей и получателей, имеющих условные наименования в графе 1 "Отправитель, почтовый адрес", в графе 5 "Получатель, почтовый адрес", указывается условное наименование отправителя или получателя, наименование населенного пункта или номер почтового отделения (без указания улицы и номера дома). Для отправителей и получателей, имеющих железнодорожные подъездные пути, адрес отправителя и получателя может не указываться.
Перевозочные документы на перевозку опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы) оформляются в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам.
Основные перевозочные документы (листы накладной, вагонный лист) и сопроводительные документы, следующие на станцию назначения, вкладываются в "основной" конверт, который надежно заклеивается и запечатывается. На конверт наносится отметка "Вскрыть на станции назначения". Он следует до станции назначения без вскрытия.
Конверт изготавливается с нанесением на него граф для заполнения необходимых для перевозки сведений: номер отправки, наименования станции и железной дороги назначения груза, общей массы груза в тоннах, кодов для заполнения натурного листа, выходных пограничных станций, их наименований, кодов штемпелей о категории опасности груза, номер аварийной карточки, прикрытии, запрещении роспуска с горок, и др., штемпелей пунктов перехода по маршруту следования груза (проставляются ясным оттиском в строго последовательном порядке номеров клеток), а также дополнительной отметки "платежи за перевозки по транзитным железным дорогам произведены через экспедиторскую организацию (указывается ее наименование и код). Форма конверта прилагается.
3. Дополнительные экземпляры дорожной ведомости оформляются со следующими особенностями:
3.1. Для железной дороги отправления - аналогично основному экземпляру дорожной ведомости, которая следует до выходной пограничной станции железной дороги отправления в отдельном "обычном" заклеенном конверте. На конверте указывается наименование и код выходной пограничной станции железной дороги отправления, номер отправки и вагона, все штемпели, проставленные в основных перевозочных документах.
3.2. Для каждой транзитной железной дороги, которые следуют обычным порядком (без запечатывания в отдельный конверт).
Эти экземпляры оформляются аналогично основной дорожной ведомости за исключением: графы 3 "Станция отправления", 8 "Дорога и станция назначения", 1 "Отправитель, почтовый адрес", 5 "Получатель, почтовый адрес", которые не заполняются.
4. Все дополнительные экземпляры дорожных ведомостей аккуратно скрепляются так, чтобы их можно было извлекать в пути следования без повреждений.
Во избежание потери документов основной, обычный конверты и дополнительные экземпляры дорожных ведомостей для транзитных железных дорог помешаются в прочный пакет. Пакет не опечатывается.
5. Каждая выходная пограничная станция транзитной железной дороги при изъятии дополнительного экземпляра дорожной ведомости в графах 3 "Станции отправления", 8 "Дорога и станция назначения" указывает соответственно наименования входной и выходной пограничных станций этой железной дороги, проставляет в нем календарный штемпель пункта перехода и направляет его для обработки установленным порядком.
6. Каждая железная дорога, участвующая в перевозке, проставляет на основном конверте календарные штемпели пунктов перехода с дороги на дорогу.
7. При необходимости вскрытия конверта с основными документами в пути следования, оно осуществляется следующим порядком:
7.1. Вскрытие пакета с основными документами на перевозку воинских грузов осуществляется с уведомлением представителя органов военных сообщений, с составлением акта общей формы. Один экземпляр акта общей формы прилагается к основным документам, которые вновь конвертуются и запечатываются. Отметка о вскрытии заверяется подписью работника станции и календарным штемпелем.
7.2. Вскрытие пакета с основными документами на перевозку опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы), не относящиеся к классификации воинские грузы, выполняется в исключительных случаях, с составлением акта общей формы. Один экземпляр акта общей формы прилагается к основным документам, которые вновь конвертуются и запечатываются. Отметка о вскрытии заверяется подписью работника станции и календарным штемпелем.
Приложение
к Порядку
оформления перевозочных
документов при перевозке
воинских грузов и опасных
грузов класса 1
(взрывчатые материалы)
вскрыть только на станции назначения
Станция назначения______________________________ жел.дор.
Общая масса груза в тоннах _____________________
_________________________________________________________________
Штемпеля о категории опасности Отметки об отцепке в пути
груза, прикрытии, запрещении следования для перевозки
роспуска с горок и др. без N эшелона (транспорта)
Вагон N ___________________
Отцеплен на ст.____________
по причине_________________
Составлен акт от_____200_г.
Выпис.дос.дор.
ведом. N___ от_______200_г.
Нач.ст.___________(подпись)
Штемпель ст. отцепки вагона
_________________________________________________________________
ШТЕМПЕЛЯ ПУНКТОВ ПЕРЕХОДА (проставляются ясным оттиском в строго
последовательном порядке номеров клеток)

................
Перейти до повного тексту