1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Конвенція


Конвенция
о гражданской ответственности в области морских перевозок ядерных материалов 1971 года
Высокие Договаривающиеся стороны, принимая во внимание, что Парижская конвенция о гражданской ответственности в области ядерной энергии от 29 июля 1960 г. и Дополнительный протокол к ней от 28 января 1964 г. (в дальнейшем именуемые "Парижская конвенция") и Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб от 21 мая 1963 г. (в дальнейшем именуемая "Венская конвенция") предусматривают, что в случае причинения ущерба ядерным инцидентом, происшедшим во время морской перевозки ядерных материалов, на которые распространяется действие этих конвенций, оператор ядерной установки является лицом, несущим ответственность за такой ущерб.
Принимая во внимание, что аналогичные положения имеются в действующем национальном праве некоторых государств,
Принимая во внимание, что, тем не менее, любая предшествующая международная конвенция в области морского транспорта продолжает применяться,
Желая обеспечить, чтобы только оператор ядерной установки нес ответственность за ущерб, причиненный ядерным инцидентом, происшедшим во время морской перевозки ядерных материалов,
Согласились о нижеследующем:
Статья 1
Любое лицо, которое в силу международной конвенции или национального права, применяемых в области морского транспорта, может быть признано ответственным за ущерб, причиненный ядерным инцидентом, освобождается от такой ответственности:
а) если оператор ядерной установки несет ответственность за такой ущерб в соответствии с Парижской или Венской конвенцией, или
б) если оператор ядерной установки несет ответственность за такой ущерб по национальному праву, устанавливающему ответственность за такой ущерб, при условии, что это право во всех отношениях является столь же благоприятным для лиц, которые могут понести ущерб, как Парижская или Венская конвенция.
Статья 2
1. Освобождение от ответственности, предусмотренное в статье 1, распространяется также на ущерб, причиненный ядерным инцидентом:
а) самой ядерной установке или любому имуществу, находящемуся в месте расположения этой установки, которое используется или должно использоваться в связи с этой установкой, или
б) средству транспорта, на котором ядерные материалы находились во время ядерного инцидента, за который оператор ядерной установки не несет ответственность, так как его ответственность за этот ущерб исключается согласно положениям Парижской и Венской конвенции, или в случаях, указанных в пункте б) статьи 1, согласно соответствующим положениям упомянутого в нем национального права.
2. Положения пункта 1 не затрагивают, однако, ответственности любого физического лица, которое причинило ущерб действием или бездействием с намерением причинить ущерб.
Статья 3
Никакие положения настоящей Конвенции не затрагивают ответственности оператора ядерного судна за ущерб, причиненный ядерным инцидентом, связанным с ядерным топливом такого судна или радиоактивными продуктами или отходами, образовавшимися на таком судне.
Статья 4
Настоящая Конвенция заменяет международные конвенции в области морского транспорта, действующие или открытые для подписания, ратификации или присоединения на день, когда настоящая Конвенция будет открыта для подписания, но только в такой степени, в какой такие конвенции будут противоречить ее положениям; однако ничто в настоящей статье не затрагивает обязательств Договаривающихся сторон настоящей Конвенции по отношению к недоговаривающимся государствам, возникающих в соответствии с этими международными конвенциями.
Статья 5
1. Настоящая Конвенция открыта для подписания в Брюсселе и остается открытой для подписания в Лондоне в штаб - квартире Межправительственной морской консультативной организации (в дальнейшем именуемой "Организация") до 31 декабря 1972 г., а затем будет открыта для присоединения.
2. Государства - члены Организации Объединенных Наций или любого из ее специализированных учреждений, или Международного агентства по атомной энергии либо участники Статуса Международного суда могут стать участниками настоящей Конвенции путем:
а) подписания без оговорки о ратификации, принятии или одобрении;
б) подписания с оговоркой о ратификации, принятии или одобрении с последующей ратификацией, принятием или одобрением; либо
в) присоединения.
3. Ратификация, принятие, одобрение или присоединение осуществляется путем сдачи соответствующего официального документа об этом на хранение Генеральному секретарю Организации.
Статья 6
1. Настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день после того, как пять государств либо подпишут ее без оговорки о ратификации, принятии или одобрении, либо сдадут документы о ратификации, принятии, одобрении или присоединении на хранение Генеральному секретарю Организации.
2. Для каждого государства, которое впоследствии подпишет настоящую Конвенцию без оговорки о ратификации, принятии, одобрении или присоединении, Конвенция вступает в силу на девяностый день после такого подписания или сдачи на хранение соответствующего документа.

................
Перейти до повного тексту