- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Рішення
Решение
Совета министров иностранных дел государств-членов Содружества о проекте Протокола об утверждении Положения об организации взаимодействия пограничных и иных ведомств государств-участников Содружества Независимых Государств в оказании помощи при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах
(Минск, 18 марта 2005 года) |
Совет министров иностранных дел Содружества Независимых Государств
решил:
одобрить проект Протокола об утверждении Положения об организации взаимодействия пограничных и иных ведомств государств-участников Содружества Независимых Государств в оказании помощи при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах и внести его на рассмотрение Совета глав государств Содружества Независимых Государств.
(Подписи)
Проект
ПРОТОКОЛ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОГРАНИЧНЫХ И ИНЫХ ВЕДОМСТВ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И УРЕГУЛИРОВАНИИ (ЛИКВИДАЦИИ) КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ
Государства-участники Содружества Независимых Государств, именуемые в дальнейшем Сторонами,
руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права, а также основополагающими документами Содружества Независимых Государств,
признавая, что поддержание мира и стабильности является неотъемлемым условием, обеспечивающим экономическое и социально-политическое развитие Сторон,
согласились о нижеследующем:
1. Утвердить Положение об организации взаимодействия пограничных и иных ведомств государств-участников Содружества Независимых Государств в оказании помощи при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах, далее - Положение (прилагается), являющееся неотъемлемой частью настоящего Протокола.
2. Настоящий Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении Сторонами необходимых внутригосударственных процедур. Для государств, выполнивших такие процедуры позднее, он вступает в силу с даты получения депозитарием соответствующих уведомлений.
3. В Положение могут быть внесены изменения и дополнения, оформляемые отдельным протоколом, который вступает в силу в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего Протокола.
4. После вступления в силу настоящий Протокол открыт для присоединения других государств. Для присоединяющегося государства он вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием соответствующего уведомления.
5. Настоящий Протокол действует в течение пяти лет с даты его вступления в силу. По истечении этого срока действие настоящего Протокола автоматически продлевается каждый раз на пятилетний период, если Стороны не примут иного решения.
6. Каждая из Сторон может выйти из настоящего Протокола, направив письменное уведомление об этом депозитарию не менее чем за шесть месяцев до выхода. Выход из настоящего Протокола не освобождает государство от финансовых обязательств, которые оно взяло, будучи Стороной настоящего Протокола.
Совершено в городе ___________ ______ года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящий Протокол, его заверенную копию.
За Азербайджанскую Республику За Республику Молдова
За Республику Армения За Российскую Федерацию
За Республику Беларусь За Республику Таджикистан
За Грузию За Туркменистан
За Республику Казахстан За Республику Узбекистан
За Кыргызскую Республику За Украину
Проект
Приложение
к Протоколу об утверждении
Положения об организации
взаимодействия пограничных и
иных ведомств
государств-участников
Содружества Независимых
Государств в оказании
помощи при возникновении и
урегулировании (ликвидации)
кризисных ситуаций на
внешних границах
_______ года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОГРАНИЧНЫХ И ИНЫХ ВЕДОМСТВ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И УРЕГУЛИРОВАНИИ (ЛИКВИДАЦИИ) КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ
Настоящее Положение определяет основы организации и механизм взаимодействия пограничных и иных ведомств государств-участников СНГ в оказании взаимной помощи при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах.
I. Общие положения
1.1. Правовой основой деятельности при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах государств-участников СНГ являются общепризнанные принципы международного права, международные обязательства, национальное законодательство государств-участников СНГ,
Устав ООН и другие многосторонние (двусторонние) договоры (соглашения), в том числе заключенные в рамках СНГ, а также настоящее Положение.
1.2. Применительно к настоящему Положению термины (определения) означают:
"внешние границы" - участки государственных границ государств-участников СНГ с государствами, не входящими в СНГ;
"кризисная ситуация" - совокупность военно-политических и социальных конфликтов, дестабилизирующих положение на внешней границе и требующих принятия коллективных мер для ее стабилизации;
"урегулирование (ликвидация) кризисной ситуации" - комплекс согласованных неотложных организационных и практических мер, проводимых Сторонами и направленных на локализацию, стабилизацию и ликвидацию кризисной ситуации;
"Стороны" - государства-участники СНГ, участвующие в проведении комплекса согласованных мероприятий, обозначенных в настоящем Положении;
"запрашивающая Сторона" - Сторона, обратившаяся с запросом об оказании помощи при возникновении кризисной ситуации на участке ее внешней границы;
"запрашиваемая Сторона" - Сторона, к которой обращается запрашивающая Сторона с запросом об оказании помощи при возникновении кризисной ситуации;
"принимающая Сторона" - Сторона, на внешней границе которой силами созданной группировки решаются задачи по урегулированию (ликвидации) кризисной ситуации;
"компетентные органы" - органы государственной власти Сторон, уполномоченные решать вопросы по реализации настоящего Положения;
"органы СНГ" - уставные и иные органы СНГ, участвующие в урегулировании (ликвидации) кризисной ситуации на внешней границе;
"пограничные ведомства" - пограничные войска (силы, службы), предназначенные в соответствии с национальным законодательством Сторон для защиты суверенитета, территориальной целостности и охраны государственных границ;
"иные ведомства" - ведомства, уполномоченные Сторонами взаимодействовать при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисной ситуации на внешних границах;
"мандат" - документ, определяющий полномочия, состав группировки, задачи и сроки урегулирования (ликвидации) кризисной ситуации, порядок ввода-вывода группировки;
"группировка" - совокупность формирований сил и средств пограничных и иных ведомств, выделенных Сторонами при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисной ситуации на внешних границах;
"Объединенный штаб" - орган управления, непосредственно предназначенный для управления группировкой;
"статус группировки" - правовое положение формирований Сторон, временно находящихся на территории принимающей Стороны в целях урегулирования ликвидации кризисной ситуации;
"личный состав группировки" - военнослужащие, проходящие военную службу в составе пограничных и иных ведомств, а также гражданские лица (гражданский персонал), работающие в воинских частях, организациях и учреждениях, входящие в состав группировки или временно командированные в формирования в качестве гражданских специалистов;
"взаимодействие при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисной ситуации" - спрогнозированные, согласованные и взаимосвязанные по целям, задачам, месту (объектам), времени и способам действия пограничных и иных ведомств Сторон меры урегулирования (ликвидации) кризисной ситуации;
"организация взаимодействия" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, заблаговременно проводимых Сторонами, по согласованию действий пограничных и иных ведомств, определению порядка их управления и обеспечения, а также объединению их усилий при совместном выполнении задач урегулирования (ликвидации) кризисной ситуации;
"движимое имущество формирований" - являющееся собственностью запрашиваемой Стороны штатное (табельное) военно-техническое имущество, все виды вооружения, военной техники, транспортные и другие материально-технические средства, необходимые для функционирования формирований;
"недвижимое имущество (объекты недвижимости)" - земельные участки и расположенные на них казармы и жилые помещения, коммунальные сооружения, военные предприятия (учреждения), подъездные железнодорожные пути, аэродромы, учебные центры и полигоны, стационарные пункты управления и узлы связи, стационарные средства радиотехнического и навигационного обеспечения, здания и сооружения арсеналов, баз хранения, складов и другие объекты инфраструктуры, являющиеся собственностью принимающей Стороны и находящиеся с ее согласия во временном пользовании формирований других Сторон.
II. Основы организации и механизм взаимодействия
2.1. Стороны в соответствии с национальным законодательством заблаговременно определяют формирования для включения в состав группировки в целях выполнения задач по урегулированию (ликвидации) кризисной ситуации. Привлечение формирований осуществляется Сторонами в соответствии с разработанными планами.
2.2. Группировка может иметь в своем составе соответствующие подразделения (в т.ч. инженерные, радиационной, химической, биологической защиты), способные вести автономные действия в сроки, определенные мандатом.
2.3. Потребность сил, средств и условия пребывания группировки определяются в соответствии с решаемыми задачами в каждой конкретной обстановке и могут уточняться по договоренности.
Для выполнения задач урегулирования (ликвидации) кризисной ситуации Сторонами проводится заблаговременная подготовка сил и средств, которая включает:
разработку и своевременное уточнение планов взаимодействия пограничных и иных ведомств;
определение состава и численности группировки, обеспечение ее техникой, вооружением, материальными и техническими средствами;
планирование и организацию первоочередных мероприятий предупредительного характера по урегулированию (ликвидации) кризисной ситуации;
организацию управления, оповещения и всестороннего обеспечения;
проведение работы, направленной на повышение морально-психологической подготовки личного состава к действиям при урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах Сторон.
2.4. Взаимодействие пограничных и иных ведомств Сторон осуществляется в целях:
координации действий при прогнозировании обстановки, проведении и обеспечении совместных мероприятий при урегулировании (ликвидации) кризисной ситуации на внешней границе;
выработки общего порядка, последовательности и конкретных способов действий сил и средств по задачам, направлениям, рубежам и времени;
определения единых взглядов на понимание всеми руководителями формирований группировки целей, задач и способов действий в различных условиях кризисных ситуаций;
согласования вариантов совместных действий исходя из прогнозируемого развития кризисной ситуации;
выработки мероприятий всестороннего обеспечения взаимодействия всех сил и средств, привлекаемых к действиям по урегулированию (ликвидации) кризисной ситуации;
обеспечения выполнения группировкой задач по урегулированию (ликвидации) кризисной ситуации на внешней границе;
обеспечения охраны государственной границы в режиме усиленной пограничной службы;
поиска и ликвидации террористических групп и незаконных вооруженных формирований, проникших на территории Сторон;
пресечения несанкционированного массового проникновения на территории Сторон граждан сопредельных государств, организации пропуска через государственную границу беженцев и их фильтрации;
проведения специальных пограничных операций, комплексных оперативно-розыскных и профилактических мероприятий;
предупреждения незаконного перемещения через государственные границы Сторон взрывчатых веществ, вооружений, взрывных устройств, оружия и боеприпасов;
выявления и прикрытия маршрутов движения через государственные границы Сторон в глубь их территорий террористических групп и причастных к ним лиц.
2.5. Взаимодействие организуется по целям, задачам, месту (объектам), времени, направлениям и вариантам действий между пограничными и иными ведомствами, принимающими участие в урегулировании (ликвидации) кризисной ситуации. Наиболее детально взаимодействие организуется на период выполнения ближайших задач и направлениях сосредоточения основных усилий.
Взаимодействие при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисной ситуации осуществляется непрерывно, а при нарушении - немедленно восстанавливается, в процессе выполнения служебно-боевых задач - уточняется, а при резких изменениях обстановки - организуется заново.
2.6. Разработка совместных планов взаимодействия осуществляется заблаговременно пограничными и иными ведомствами Сторон.
В замысле плана взаимодействия должны быть определены:
порядок урегулирования (ликвидации) кризисной ситуации;
порядок охраны внешней границы в возможном районе развития кризисной ситуации;
временные рубежи охраны внешней границы и порядок действий на них;
маршруты для вывода подразделений и местных жителей в безопасные районы;
порядок ликвидации последствий кризисной ситуации;
задачи и мероприятия по погранпредставительской работе.
План взаимодействия разрабатывается на карте с пояснительной запиской и оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр находится в пограничном ведомстве принимающей Стороны, второй - передается Объединенному штабу после его формирования. При необходимости, по взаимной договоренности, количество экземпляров может быть и больше.
На карте графически отображаются:
возможное развитие кризисной ситуации;
возможный состав группировки;
участки (районы) ответственности, места выставления воинских подразделений;
состав, задачи и возможный характер действия группировки и соседних подразделений при урегулировании (ликвидации) кризисной ситуации;
маршруты выдвижения, пункты встречи, места и время сосредоточения выделенных для урегулирования (ликвидации) кризисной ситуации соединений, частей и подразделений;
места развертывания пунктов управления;
места устройства инженерных заграждений на участках (районах) действий;
состав, места дислокации и порядок применения резервов Сторон;
другие вопросы, обусловленные спецификой кризисной ситуации.
2.7. В условиях повседневной деятельности Стороны организуют взаимодействие путем:
совместного участия в разработке документов, регламентирующих порядок урегулирования (ликвидации) кризисной ситуации;
проведения совместных тренировок, учений по проверке объективности планов взаимодействия;
согласования совместных действий при выполнении задач по урегулированию (ликвидации) кризисной ситуации, в том числе по вопросам управления и всестороннего обеспечения;
взаимного обмена информацией, относящейся к компетенции Сторон;
обучения органов управления и войск (сил) действиям в условиях кризисной ситуации;
................Перейти до повного тексту