1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Резолюція


Резолюция 60/9,
принятая Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, "Спорт как средство содействия воспитанию, здоровью, развитию и миру"
(Без передачи в главные комитеты (A/60/L.7 и Add.1))
Генеральная Ассамблея,
ссылаясь на свои резолюции 58/5 от 3 ноября 2003 года и 59/10 от 27 октября 2004 года и на свое решение провозгласить 2005 год Международным годом спорта и физического воспитания как средства содействия воспитанию, здоровью, развитию и миру,
ссылаясь на свою резолюцию 60/1 от 16 сентября 2005 года, в которой она подчеркнула, что спорт может содействовать укреплению мира и развитию и может способствовать созданию атмосферы терпимости и взаимопонимания,
признавая большую роль Организации Объединенных Наций, ее фондов и программ, Программы развития Организации Объединенных Наций, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры и других специализированных учреждений в содействии развитию человеческого потенциала с помощью спорта и физического воспитания по линии своих страновых программ,
ссылаясь на Конвенцию о правах ребенка (1) и заключительный документ специальной сессии Генеральной Ассамблеи по положению детей, озаглавленный "Мир, пригодный для жизни детей" (2), в которых подчеркивается, что воспитание должно быть направлено на обеспечение самого полного развития личности, талантов и умственных и физических способностей детей,
_______________
(1) United Nations, Treaty Series, vol. 1577, No. 27531.
(2) Резолюция S/-27/2, приложение.
отмечая с озабоченностью наличие опасностей, которые подстерегают спортсменов и спортсменок, особенно молодых, включая детский труд, насилие, допинг, раннюю специализацию, чрезмерные тренировки и коммерческую эксплуатацию, а также менее бросающиеся в глаза угрозы и лишения, такие, как преждевременный разрыв семейных уз и утрата спортивных, общественных и культурных связей,
признавая вклад спорта и физического воспитания в достижение согласованных на международном уровне целей развития, в том числе целей, включенных в Декларацию тысячелетия Организации Объединенных Наций (3), и более широких целей развития и мира,
_______________
(3) См. резолюцию 55/2.
отмечая, что спорт и физическое воспитание - это деятельность, которой человек занимается всю жизнь и которая является важнейшим средством обеспечения здоровья и физического развития, а также усвоения ценностей, необходимых для социального согласия и диалога культур,
признавая, что спорт и физическое воспитание могут создавать условия для проявления солидарности и сотрудничества в целях поощрения терпимости, культуры мира, социального равенства и равенства мужчин и женщин, адекватного удовлетворения особых потребностей инвалидов, диалога и гармонии,
признавая также вклад Олимпийских игр в обеспечение взаимопонимания, мира и терпимости между народами и цивилизациями,
признавая необходимость более тесной координации усилий на международном уровне для содействия более эффективной борьбе с допингом,
отмечая необходимость создания в рамках Организации Объединенных Наций общей основы для продвижения спорта как средства содействия воспитанию, здоровью, развитию и миру,
признавая необходимость продолжения усилий, начатых в ходе проведения Международного года спорта и физического воспитания как средства содействия воспитанию, здоровью, развитию и миру, в частности путем увеличения добровольных взносов, а также с помощью целенаправленных мероприятий информационного характера,
1. принимает к сведению с признательностью доклад Генерального секретаря, озаглавленный "Спорт на благо мира и развития: Международный год спорта и физического воспитания" (4);
_______________
(4) A/60/217.
2. приветствует широко продемонстрированную приверженность государств-членов, организаций, связанных со спортом, и частного сектора успешному проведению Международного года спорта и физического воспитания как средства содействия воспитанию, здоровью, развитию и миру, проявляющуюся в виде организации деятельности и мероприятий на национальном, региональном и международном уровнях, включая следующее:

................
Перейти до повного тексту