- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Резолюція
Резолюция 60/5,
принятая Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, "Повышение безопасности дорожного движения во всем мире"
(Без передачи в главные комитеты (A/60/L.8 и Add.1)
Генеральная Ассамблея,
ссылаясь на свои резолюции 57/309 от 22 мая 2003 года, 58/9 от 5 ноября 2003 года и 58/289 от 14 апреля 2004 года по вопросу о повышении безопасности дорожного движения во всем мире,
рассмотрев доклад Генерального секретаря о глобальном кризисе в области безопасности дорожного движения (1),
_______________
(1) A/60/181 и Corr.1
высоко оценивая роль Всемирной организации здравоохранения в деле осуществления возложенного на нее Генеральной Ассамблеей в резолюции 58/289 мандата, который заключается в том, чтобы, действуя в тесном сотрудничестве с региональными комиссиями Организации Объединенных Наций, выполнять в рамках системы Организации Объединенных Наций функции координатора по вопросам безопасности дорожного движения,
высоко оценивая также меры по активизации или расширению своей деятельности в области безопасности дорожного движения, принятые региональными комиссиями Организации Объединенных Наций и их вспомогательными органами в связи с упомянутыми выше резолюциями и докладом Генерального секретаря,
отмечая с удовлетворением прогресс, достигнутый по линии "Сотрудничества в рамках Организации Объединенных Наций в области безопасности дорожного движения", о чем говорится в докладе Генерального секретаря (2), а также инициативы в области обеспечения безопасности дорожного движения, реализуемые соответствующими учреждениями Организации Объединенных Наций и международными партнерами,
_______________
(2) Там же, пункт 32.
подчеркивая важность того, чтобы государства-члены продолжали использовать "Всемирный доклад о предотвращении дорожно-транспортного травматизма" в качестве основы для осуществления усилий по обеспечению безопасности дорожного движения и выполнять содержащиеся в нем рекомендации путем уделения особого внимания пяти выявленным факторам риска, а именно: неиспользованию ремней безопасности и детских удерживающих устройств, употреблению алкоголя за рулем, езде без шлемов, движению со скоростью, не соответствующей дорожной обстановке, и превышению скорости, а также отсутствию инфраструктуры (3),
_______________
(3) Там же, пункты 37 f и g.
приветствуя предложение Европейской экономической комиссии провести первую Глобальную неделю безопасности дорожного движения Организации Объединенных Наций в апреле 2007 года в Женеве и посвятить ее молодым участникам дорожного движения, включая молодых водителей,
приветствуя также предложение объявить третье воскресенье ноября Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий в память о жертвах дорожно-транспортных происшествий и утратах и страданиях членов их семей (4),
_______________
(4) Там же, пункт 37 i.
будучи убеждена в том, что ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения несут власти местного, муниципального и национального уровней,
признавая, что многие развивающиеся страны и страны с переходной экономикой располагают ограниченными возможностями для решения этих проблем, и подчеркивая в этой связи важность международного сотрудничества для дальнейшей поддержки усилий развивающихся стран, в частности, по укреплению потенциала в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также важность финансовой и технической поддержки, связанной с такими усилиями,
1. выражает свою озабоченность по поводу того, что во всем мире, особенно в развивающихся странах, продолжает расти число людей, которые погибают или получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий;
2. вновь подтверждает большое значение решения глобальных проблем безопасности дорожного движения и необходимость дальнейшего укрепления международного сотрудничества, принимая во внимание потребности развивающихся стран, путем укрепления потенциала в области обеспечения безопасности дорожного движения и оказания финансовой и технической поддержки этих усилий;
3. призывает государства-члены и международное сообщество, в том числе международные и региональные финансовые учреждения, в соответствующих случаях оказывать финансовую, техническую и политическую поддержку региональным комиссиям Организации Объединенных Наций, Всемирной организации здравоохранения и другим соответствующим учреждениям Организации Объединенных Наций в их усилиях по повышению безопасности дорожного движения;
................Перейти до повного тексту