1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Модель


Модельный закон
о государственных секретах
Принят
на двадцать первом пленарном
заседании МПА СНГ
(Постановление N 21-10
от 16 июня 2003 года)
Настоящий Закон определяет правовые основы и единую систему защиты государственных секретов в интересах обеспечения национальной безопасности, регулирует общественные отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственным секретам, их засекречиванием, распоряжением ими, защитой и рассекречиванием.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
государственные секреты - защищаемые государством сведения, составляющие государственную и служебную тайны, распространение которых ограничивается государством с целью осуществления эффективной военной, экономической, научно-технической, внешнеэкономической, внешнеполитической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности, не вступающей в противоречие с общепринятыми нормами международного права;
государственная тайна - сведения военного, экономического, политического и иного характера, разглашение или утрата которых наносит или может нанести ущерб национальной безопасности государства;
служебная тайна - сведения о сферах деятельности государственных органов, доступ к которым ограничивается служебной необходимостью и разглашение или утрата которых может нанести ущерб государственным органам или государству;
гриф секретности - реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него;
допуск к государственным секретам - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственные секреты, а организаций - на проведение работ с использованием таких сведений;
доступ к сведениям, составляющим государственные секреты, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственные секреты;
засекречивание сведений и их носителей - совокупность мероприятий по ограничению в интересах обеспечения национальной безопасности государства распространения сведений, составляющих государственные секреты, и доступа к их носителям;
носители сведений, составляющих государственные секреты, - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственные секреты, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;
рассекречивание сведений - совокупность мероприятий, осуществляемых с соблюдением интересов национальной безопасности государства, по снятию ограничений, установленных на распространение сведений, составляющих государственные секреты, и на доступ к их носителям;
система защиты государственных секретов - совокупность органов защиты государственных секретов, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственные секреты, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях;
средства защиты сведений, составляющих государственные секреты, - технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственные секреты, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты государственных секретов;
разглашение государственных секретов - сообщение, передача, предоставление, пересылка, публикация или доведение государственных секретов любыми другими способами до юридических и физических лиц, которым не предоставлено право ознакомления с ними;
утрата государственных секретов - выход, в том числе и временный, сведений, составляющих государственные секреты, из законного владения или пользования в результате потери либо хищения.
Статья 2. Законодательство о государственных секретах
Законодательство о государственных секретах основывается на конституции государства и состоит из настоящего Закона и законодательства, регулирующего отношения в области защиты государственных секретов.
Статья 3. Право собственности на государственные секреты и их носители
Государственные секреты и носители сведений, составляющих государственные секреты, являются собственностью государства.
Статья 4. Органы защиты государственных секретов
1. К органам защиты государственных секретов относятся:
- государственный орган по защите государственных секретов;
- комитет национальной безопасности и его органы;
- органы и организации, их структурные подразделения по защите государственных секретов.
2. Органы защиты государственных секретов обеспечивают защиту сведений, составляющих государственные секреты, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции.
Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственные секреты, в государственных органах и организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственные секреты, руководителями государственных органов и организаций создаются структурные подразделения по защите государственных секретов, функции которых определяются указанными руководителями с учетом специфики проводимых ими работ в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми правительством.
3. Защита государственных секретов является одним из видов основной деятельности государственного органа и организации.
Статья 5. Сфера действия настоящего Закона
Положения настоящего Закона обязательны для исполнения на территории государства и за его пределами органами законодательной, исполнительной и судебной власти, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностными лицами и гражданами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования по защите государственных секретов.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА, ПАРЛАМЕНТА,
ПРАВИТЕЛЬСТВА, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЕКРЕТОВ
Статья 6. Полномочия президента
Президент:
1) определяет единую политику и утверждает государственную программу в области защиты государственных секретов;
2) осуществляет общее руководство деятельностью системы защиты государственных секретов;
3) образует, упраздняет и реорганизует уполномоченный государственный орган по защите государственных секретов;
4) утверждает перечень должностных лиц государственных органов, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственным секретам;
5) заключает международные договоры о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственные секреты;
6) имеет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.
В случаях введения на всей территории государства или в отдельных его местностях в порядке, установленном законодательством, чрезвычайного или военного положения на период его действия президентом может быть изменен порядок допуска граждан к государственным секретам, а организаций - к проведению работ с использованием государственных секретов.
Статья 7. Полномочия парламента
Парламент в пределах своих полномочий:
1) принимает законы в области государственных секретов;
2) рассматривает статьи государственного бюджета в части средств, направляемых на реализацию государственных программ в области защиты государственных секретов;
3) проводит парламентские слушания по вопросам обеспечения государственных секретов;
4) осуществляет контрольные полномочия в пределах своей компетенции по вопросам обеспечения защиты государственных секретов в порядке, установленном конституцией и законодательством государства.
Статья 8. Полномочия правительства
Правительство в пределах своих полномочий:
1) обеспечивает исполнение законодательства о государственных секретах;
2) представляет президенту предложения о составе, структуре уполномоченного государственного органа по защите государственных секретов;
3) принимает и утверждает нормативные правовые акты по обеспечению режима секретности в государстве;
4) устанавливает порядок разработки ведомственных перечней сведений, подлежащих засекречиванию;
5) организует разработку и выполнение государственной программы в области защиты государственных секретов;
6) предусматривает в бюджете ассигнования, направляемые на реализацию государственной программы в области защиты государственных секретов, определяет порядок материально-технического и финансового обеспечения работ по защите государственных секретов;
7) утверждает порядок отнесения государственных органов и организаций к категории особорежимных, режимных и особо охраняемых объектов, а также утверждает перечни территорий, временно закрытых для посещения иностранными гражданами;
8) определяет порядок организации, функционирования и ликвидации подразделений по защите государственных секретов;
9) заключает межправительственные соглашения, обеспечивает исполнение международных договоров о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственные секреты, принимает решения о передаче государственных секретов и их носителей иностранным государствам и определяет порядок их передачи;
10) устанавливает порядок определения размеров ущерба, который нанесен или может быть нанесен национальной безопасности государства или интересам государственных органов и организаций вследствие разглашения или утраты сведений, составляющих государственные секреты, а также ущерба, наносимого собственнику носителей сведений в результате их засекречивания;
11) утверждает порядок специальной проверки граждан в связи с их допуском к государственным секретам;
12) имеет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.
Статья 9. Уполномоченный государственный орган по защите государственных секретов
Уполномоченный государственный орган по защите государственных секретов осуществляет единую политику в области защиты государственных секретов и выполняет следующие основные функции:
1) координирует работу по обеспечению режима секретности в государственных органах и организациях;
2) разрабатывает систему правовых, административных, экономических, технических, программных и криптографических мер по защите государственных секретов, контролирует их исполнение на территории государства;
3) координирует деятельность органов защиты государственных секретов в интересах разработки и выполнения государственной программы, нормативных и методических актов по защите государственных секретов;
4) разрабатывает проект перечня должностных лиц государственных органов, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственным секретам, и представляет его в установленном порядке на утверждение президенту;
5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по обеспечению режима секретности в государстве и представляет его в установленном порядке на утверждение в правительство;
6) разрабатывает порядок сертификации технических средств защиты сведений, составляющих государственные секреты;
7) разрабатывает порядок определения размеров ущерба, который нанесен или может быть нанесен национальной безопасности или интересам государственных органов и организаций вследствие разглашения или утраты сведений, составляющих государственные секреты, а также ущерба, наносимого собственнику носителей сведений в результате их засекречивания;
8) разрабатывает порядок отнесения государственных органов и организаций к категории особорежимных, режимных и особо охраняемых объектов;
9) разрабатывает государственную программу в области защиты государственных секретов и порядок материально-технического и финансового обеспечения работ по защите государственных секретов;
10) организует подготовку и переподготовку кадров подразделений по защите государственных секретов;
11) оказывает практическую и методическую помощь государственным органам и организациям по вопросам защиты сведений, составляющих государственные секреты;
12) разрабатывает порядок специальной проверки граждан в связи с их допуском к государственным секретам и представляет его для утверждения.
Статья 10. Полномочия органов национальной безопасности и их подразделений
Органы национальной безопасности и их подразделения:
1) разрабатывают и осуществляют меры по контрразведывательной, криптографической и технической защите сведений, составляющих государственные секреты, в государственных органах и организациях, а также контролируют их деятельность в указанной сфере;
2) проводят специальную проверку граждан, оформляемых (переоформляемых) на допуск к сведениям, составляющим государственные секреты;
3) лицензируют деятельность, связанную с разработкой, производством, ремонтом и реализацией криптографических средств защиты информации, специальных технических средств для проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий;
4) организуют сертификацию технических, в том числе криптографических, средств защиты сведений, составляющих государственные секреты;
5) выдают в установленном порядке разрешения на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственные секреты;
6) выявляют, пресекают, раскрывают и расследуют преступления, связанные с нарушением законодательства о государственных секретах.
Статья 11. Полномочия государственных органов и организаций
Государственные органы и организации во взаимодействии с органами защиты государственных секретов:
1) разрабатывают ведомственные перечни сведений, подлежащих засекречиванию;
2) обеспечивают защиту разработанных ими государственных секретов в соответствии с законодательством, в том числе и в подведомственных им организациях;
3) участвуют в разработке порядка определения размеров ущерба, который нанесен или может быть нанесен национальной безопасности или интересам государственных органов и организаций вследствие разглашения или утраты сведений, составляющих государственные секреты;
4) обеспечивают защиту переданных им другими государственными органами и организациями сведений, составляющих государственные секреты, а также сведений, засекреченных ими;
5) получают в установленном порядке разрешения на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственные секреты;
6) получают сертификаты на средства защиты сведений, составляющих государственные секреты;
7) организуют функционирование подразделений по защите государственных секретов и их своевременную ликвидацию;
8) участвуют в разработке и выполнении государственных программ в области защиты государственных секретов, материально-техническом и финансовом обеспечении работ по защите государственных секретов;
9) определяют категории особорежимных, режимных и особо охраняемых объектов и их своевременный пересмотр;
10) обеспечивают в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к сведениям, составляющим государственные секреты;
11) вносят предложения по совершенствованию системы защиты государственных секретов;
12) в пределах своей компетенции решают другие вопросы в области защиты государственных секретов.
Глава 3. СВЕДЕНИЯ, ОТНОСИМЫЕ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЕКРЕТАМ
Статья 12. Сведения в военной области, относимые к государственным секретам
К государственным секретам в военной области относятся сведения:
1) раскрывающие планы применения войск, оперативные планы, документы боевого управления, документы по приведению войск в различные степени боевой готовности;
2) о стратегическом развертывании вооруженных сил;
3) о развитии, численности, боевом составе или количестве войск, их боевой готовности, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;
4) раскрывающие состояние оперативной (боевой) подготовки войск, обеспеченность их деятельности, состав и (или) состояние систем управления войсками;
5) о мобилизационном развертывании войск, проведении мобилизации людских и транспортных ресурсов, системе управления мобилизационным развертыванием и (или) о возможностях комплектования войск личным составом, обеспечения вооружением, военной техникой и другими материальными, финансовыми средствами, а также воинскими перевозками;
6) раскрывающие направления, долгосрочные прогнозы или планы развития вооружения и военной техники, содержание или результаты выполнения целевых программ, исследовательских, опытно-конструкторских работ по созданию или модернизации образцов вооружения и военной техники, их тактико-технические характеристики;
7) раскрывающие направления разработки, конструкцию, технологию изготовления, изотопный состав, боевые, физические, химические или ядерные свойства, порядок применения или эксплуатации вооружения и военной техники;
8) раскрывающие производственные мощности, плановые или фактические данные о выпуске и (или) поставках (в натуральном выражении) средств бактериальной или медицинской защиты;
9) раскрывающие достижения атомной науки и техники, имеющие важное оборонное и экономическое значение или определяющие качественно новый уровень возможностей создания вооружения и военной техники и (или) принципиально новых изделий и технологий;
10) раскрывающие свойства, рецептуру или технологию производства ракетного топлива, баллистических порохов, взрывчатых веществ или средств взрывания военного назначения, а также новых сплавов, специальных жидкостей, топлива для вооружения и военной техники;
11) раскрывающие дислокацию, действительные наименования, организационную структуру, вооружение, численность войск, не включенных в перечень объектов, подлежащих открытому объявлению в соответствии с международными обязательствами;
12) об использовании инфраструктуры в интересах обеспечения ее обороноспособности и безопасности;
13) о дислокации, назначении, степени готовности или защищенности режимных объектов, не подпадающие под обязательства по международным договорам, о выборе, отводе земельных участков, недр или акваторий для строительства указанных объектов, а также о планируемых или проводимых изыскательских, проектных и иных работах по созданию этих объектов. Те же сведения применительно к специальным объектам органов государственной власти;
14) об использовании или перспективах развития взаимоувязанной сети связи в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности государства;
15) сводные сведения со схемами и описаниями, содержащими географические координаты магистральных междугородных линий связи, в том числе запасных узлов связи, арендуемых правительством, министерством обороны, комитетом национальной безопасности и министерством внутренних дел, с указанием данных об их мощностях;
16) раскрывающие распределение или использование полос радиочастот радиоэлектронными средствами военного или специального назначения;
17) раскрывающие организацию или функционирование всех видов связи, радиолокационного, радиотехнического обеспечения войск;
18) раскрывающие содержание, организацию или результаты основных видов деятельности пограничных войск;
19) раскрывающие направления развития средств, технологий двойного назначения, содержание, результаты выполнения целевых программ, научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ по созданию или модернизации этих средств, технологий;
20) о применении в военных целях средств, технологий двойного назначения;
21) о перспективах развития и (или) об использовании космической инфраструктуры в интересах обеспечения ее обороноспособности и безопасности;
22) раскрывающие состояние и (или) направления развития гидронавтики в интересах обороны и безопасности государства.
Не подлежат отнесению к государственным секретам сведения в области экономики, науки и техники, представляемые государством при выполнении своих международных обязательств в соответствии с международными договорами по мерам укрепления доверия и безопасности.
Статья 13. Сведения в области экономики, науки и техники, относимые к государственным секретам
К государственным секретам в области экономики, науки и техники относятся сведения:
1) о показателях, определяющих подготовку экономики к устойчивому функционированию в военное время;
2) раскрывающие существо новейших достижений в области науки и техники, которые могут быть использованы в создании принципиально новых изделий, технологических процессов в различных отраслях экономики, а также определяющие качественно новый уровень возможностей вооружения и военной техники, повышения их боевой эффективности, разглашение которых может нанести ущерб интересам государства;
3) раскрывающие содержание и (или) направленность научно-исследовательских, опытно-конструкторских или проектных работ, проводимых в интересах обороны и безопасности государства;
4) о подготовке или распределении кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в интересах безопасности государства;
5) раскрывающие результаты работ в области гидрометеорологии или гелиогеофизики, а также результаты специальных геолого-геофизических исследований, проводимых в интересах обеспечения безопасности государства;
6) раскрывающие планы (задания) государственного оборонного заказа, объемы поставок вооружения и военной техники, производственные мощности по их выпуску;
7) о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или изготовителях вооружения и военной техники, если эти сведения раскрывают данные о производственных мощностях по их выпуску и (или) основные тактико-технические характеристики вооружения и военной техники;
8) раскрывающие состояние метрологического обеспечения вооружения и военной техники, технические или метрологические характеристики военных эталонов или средств метрологического обеспечения, определяющие качественно новый уровень вооружения и военной техники. Сведения, раскрывающие основные направления или программы развития стандартизации, а также содержание стандартов в области вооружения и военной техники;
9) раскрывающие прогнозные оценки научно-технического прогресса в государстве и его социально-экономические последствия по направлениям, определяющим обороноспособность государства;
10) о производстве металлургической промышленностью редких металлов или других материалов, имеющих стратегическое значение;
11) раскрывающие ресурсный потенциал, балансовые запасы в недрах или данные о добыче отдельных видов полезных ископаемых в целом;
12) о расходах республиканского бюджета, раскрывающих обеспечение безопасности государства (кроме обобщенных показателей);
13) раскрывающие затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы по созданию вооружения и военной техники. Те же сведения применительно к работам, проводимым в интересах специальных объектов;
14) раскрывающие ассигнования или фактические затраты на заказы, разработку, производство или ремонт вооружения и военной техники, режимных объектов. Те же сведения применительно к специальным объектам;
15) по неурегулированным расчетам с иностранными государствами, кроме обобщенных показателей по внешней задолженности;
16) раскрывающие расходы денежных средств на содержание войск по отдельным статьям смет государственных органов;
17) относящиеся к вопросам принятия решения о выпуске банкнот и монет национальной валюты (кроме юбилейных и памятных), разработке их дизайна и изготовления;
18) о способах защиты банкнот национальной валюты, государственных ценных бумаг, документов от подделок, а также способы определения их подлинности;
19) о мобилизационных мощностях по изготовлению (ремонту) вооружения и военной техники, создании и (или) развитии (сохранении) этих мощностей;
20) о мобилизационных мощностях по производству продукции общего применения, стратегических видов сырья, материалов о создании и (или) развитии (сохранении) этих мощностей;
21) раскрывающие работы, проводимые в целях создания средств индикации, дегазации, химической защиты населения от оружия массового поражения или новых сорбционных и других материалов для них;
22) раскрывающие результаты топографической, геодезической или картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение;
23) раскрывающие состояние, оборудование, подготовку для военных целей транспортной сети, средств транспорта, объемы воинских перевозок и маршруты транспортировки вооружения и военной техники;
24) раскрывающие возможности и (или) мобилизационные резервы железных дорог по обеспечению железнодорожных перевозок грузов, организацию и объемы воинских перевозок, объемы перевозок и маршруты транспортировки стратегических видов энергетического, минерального, сельскохозяйственного сырья, топлива, материалов, отдельных видов вооружения или военной техники, организацию и (или) функционирование системы связи или управления, а также специальные меры по обеспечению безопасности железнодорожного движения и сохранности грузов;
25) раскрывающие дислокацию, специализацию, мощности и (или) пропускную способность пунктов погрузки или выгрузки войск, данные об их продовольственном, медико-санитарном обслуживании;
26) раскрывающие мобилизационную потребность в транспортных средствах, в том числе по отдельным видам транспорта, и (или) мобилизационную обеспеченность ими;
27) раскрывающие состояние сил или средств гражданской обороны в целом;
28) раскрывающие структурную организацию или показатели мобилизационного плана экономики, а также состояние мобилизационной подготовки государственных органов или отдельных организаций;
29) раскрывающие дислокацию, фактические запасы государственных и (или) мобилизационных резервов, их использование;
30) характеризующие создание и сохранение страхового фонда документации на изделия вооружения и военной техники, важнейшую гражданскую продукцию, а также проектной документации на объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием, сведения о дислокации объектов (баз) хранения страхового фонда документации в целом;
31) раскрывающие планы, содержание или результаты научно-исследовательских работ в области мобилизационной подготовки и мобилизации промышленности;
32) раскрывающие платежный баланс государства с зарубежными странами в течение военного времени;
33) о горных выработках, естественных полостях, метрополитенах или других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны, а также сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек, железнодорожных узлов, объектов, имеющих стратегическое и оборонное значение, и (или) расположение головных сооружений водопровода, водоотводов их питающих;
34) о физико-химических явлениях (полях), сопутствующих созданию, производству и (или) эксплуатации вооружения, военной техники, раскрывающие их охраняемые параметры;
35) о проектировании, сооружении, эксплуатации или обеспечении безопасности объектов атомно-энергетического комплекса.
Не подлежат отнесению к государственным секретам сведения в области экономики, науки и техники, представляемые государством при выполнении своих международных обязательств в соответствии с международными договорами по мерам укрепления доверия и безопасности.
Статья 14. Сведения во внешнеполитической и внешнеэкономической области, относимые к государственным секретам
К государственным секретам во внешнеполитической и внешнеэкономической области относятся сведения:
1) по вопросам внешней политики, внешней торговли, научно-технических связей, раскрывающие стратегию и тактику внешней политики, преждевременное распространение которых может нанести ущерб интересам государства;
2) по политическим, военным, научно-техническим или экономическим вопросам в отношении одного или ряда иностранных государств, полученные в доверительном порядке, если их разглашение может привести к выявлению источника;
3) о переговорах между представителями правительства и представителями других государств о выработке единой принципиальной позиции в международных отношениях, если, по мнению участников переговоров, разглашение этих сведений может повлечь для одной из сторон дипломатические осложнения;
4) о подготовке, заключении, подготовке к денонсации, содержании или выполнении международных договоров, преждевременное распространение которых может нанести ущерб обороноспособности, безопасности, политическим или экономическим интересам;
5) об экспорте и импорте вооружения, военной техники или снаряжения, а также сведения об оказании технического содействия иностранным государствам в создании вооружения, военной техники и военных объектов, в том числе безвозмездно, с указанием стран-получателей, если разглашение этих сведений может повлечь для одной из сторон дипломатические осложнения;
6) раскрывающие существо или объем экономического сотрудничества с иностранными государствами в особый период, а также взаимодействие военно-мобилизационных органов внешнеэкономических организаций государств-участников СНГ по этим вопросам;
7) раскрывающие содержание мероприятий по обеспечению взаимных поставок сырья, материалов, топлива, оборудования, медикаментов между государствами-участниками СНГ на расчетный год или мероприятий по оказанию последним технического содействия в строительстве предприятий и объектов на расчетный год в целом по государству;
8) раскрывающие объемы перевозок экспортно-импортных грузов между государствами-участниками СНГ на расчетный год в целом.
Не подлежат отнесению к государственным секретам сведения во внешнеполитической и внешнеэкономической области, представляемые государством при выполнении своих международных обязательств в соответствии с международными договорами по мерам укрепления доверия и безопасности.
Статья 15. Сведения в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности, относимые к государственным секретам
К государственным секретам в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности относятся сведения:
1) раскрывающие силы, средства, источники, методы, планы, состояние, организацию, результаты разведывательной, контрразведывательной деятельности, а также результаты оперативно-розыскной деятельности, не использованные в уголовном процессе как фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения уголовного дела, а также данные о финансировании разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности, если они раскрывают перечисленные сведения;
2) раскрывающие принадлежность конкретных лиц к кадровому составу органов разведки, контрразведки;
3) о лицах, оказывающих (оказывавших) конфиденциальное содействие органам, осуществляющим разведывательную деятельность;
4) раскрывающие состояние и результаты оперативно-мобилизационной работы, проводимой в области внешней разведки;
5) о лицах, сотрудничающих (сотрудничавших) на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими контрразведывательную или оперативно-розыскную деятельность;
6) раскрывающие состояние, результаты, а также мероприятия оперативно-мобилизационной работы;
7) раскрывающие силы, средства, методы, планы, состояние и результаты деятельности органов радиоэлектронной разведки, средств связи, а также данные о финансировании такой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;
8) раскрывающие силы, средства, методы, планы или результаты разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности пограничных войск, а также данные о финансировании такой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;
9) о лицах, сотрудничающих (сотрудничавших) на конфиденциальной основе с подразделениями пограничных войск, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную или оперативно-розыскную деятельность;

................
Перейти до повного тексту