- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Акт
Итоговый акт переговоров о численности личного состава обычных вооруженных сил в Европе
(Хельсинки, 10 июля 1992 года)
Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Королевство Бельгия, Республика Болгария, Венгерская Республика, Федеративная Республика Германия, Греческая Республика, Республика Грузия, Королевство Дания, Республика Исландия, Королевство Испания, Итальянская Республика, Республика Казахстан, Канада, Великое Герцогство Люксембург, Республика Молдова, Королевство Нидерландов, Королевство Норвегия, Республика Польша, Португальская Республика, Российская Федерация, Румыния, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Турецкая Республика, Украина, Французская Республика и Чешская и Словацкая Федеративная Республика, ниже именуемые государствами-участниками,
в соответствии с обязательством, содержащимся в статье XVIII
Договора об ОВСЕ, продолжить переговоры по обычным вооруженным силам с тем же мандатом и с целью развития Договора об ОВСЕ и заключения соглашения о дополнительных мерах, направленных на дальнейшее укрепление безопасности и стабильности в Европе, не позднее Хельсинкской встречи 1992 года в рамках дальнейших шагов Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ),
руководствуясь Мандатом переговоров по обычным вооруженным силам в Европе от 10 января 1989 года и проведя переговоры в Вене, решив ограничить и, если применимо, сократить, на национальной основе, численность личного состава своих обычных вооруженных сил в пределах района применения*,
-------------------
* Районом применения мер, принятых в настоящем Акте, является район применения
Договора об ОВСЕ, как он определен в подпункте "b" пункта 1 статьи II Договора об ОВСЕ, с учетом понимания, содержащегося в пункте 5 приложения "a" Заключительного документа Чрезвычайной конференции государств-участников Договора об обычных вооруженных силах в Европе от 5 июня 1992 года.
руководствуясь задачами и целями СБСЕ, в рамках которого были проведены настоящие переговоры, с заинтересованностью ожидая налаживания структурно более организованного сотрудничества между всеми государствами-участниками СБСЕ в вопросах безопасности и новых переговоров по разоружению и укреплению доверия и безопасности в соответствии со своим обязательством, содержащимся в
Парижской хартии для новой Европы, и, соответственно, возможности в контексте этих новых переговоров для всех государств-участников СБСЕ присоединиться к общему режиму, основанному на мерах, принятых в настоящем Итоговом акте, ниже именуемом Актом,
принимая во внимание принцип достаточности и напоминая об обязательстве государств-участников сохранять лишь такой военный потенциал, который необходим для предотвращения войны и обеспечения эффективной обороны, учитывая взаимосвязь между военным потенциалом и доктринами,
признавая свободу выбора каждым государством-участником способа обеспечения своей собственной безопасности,
приняли следующее:
Раздел I. Охват ограничениями
1. Каждое государство-участник ограничит, как указано в разделе II настоящего Акта, свой личный состав, размещенный на суше в пределах района применения, в следующих категориях обычных вооруженных сил:
a) весь находящийся на действительной военной службе военный личный состав, проходящий службу в сухопутных войсках, включая формирования и части противовоздушной обороны, подчиненные на уровне военного округа или ниже, или эквивалентном уровне, как указано в разделе I Протокола об обмене информацией
Договора об ОВСЕ;
b) весь находящийся на действительной военной службе военный личный состав, проходящий службу в военно-воздушных силах и авиации войск противовоздушной обороны, включая силы дальней авиации, о которых сообщалось согласно разделу I Протокола об обмене информацией
Договора об ОВСЕ, а также в силах воднотранспортной авиации;
c) весь находящийся на действительной военной службе военный личный состав, проходящий службу в войсках противовоздушной обороны, иных чем те, которые указаны в подпунктах "a" и "b" настоящего пункта;
d) весь находящийся на действительной военной службе военный личный состав, за исключением личного состава военно-морских сил, проходящий службу во всех центральных штабах и командно-штабных органах;
e) весь находящийся на действительной военной службе военный личный состав, за исключением личного состава военно-морских сил, проходящий службу во всех формированиях, частях и других организациях центрального подчинения, включая формирования, части и другие организации служб тыла центрального подчинения;
f) весь находящийся на действительной военной службе военный личный состав, проходящий службу во всех военно-морских формированиях и частях наземного базирования, которые имеют в наличии боевые танки, боевые бронированные машины, артиллерию, танковые мостоукладчики, боевые машины пехоты-подобные или бронетранспортеры-подобные, как они определены в статье II Договора об ОВСЕ, или которые имеют в наличии боевые самолеты морской авиации наземного базирования, упомянутые в Декларации государств-участников
Договора об обычных вооруженных силах в Европе в отношении самолетов морской авиации наземного базирования от 19 ноября 1990 года;
g) весь находящийся на действительной военной службе военный личный состав, проходящий службу во всех других формированиях, частях и других организациях, которые имеют в наличии боевые танки, боевые бронированные машины, артиллерию, боевые самолеты или ударные вертолеты, находящиеся на вооружении в его обычных вооруженных силах, как они определены в статье II
Договора об ОВСЕ; и
i) весь резервный личный состав, который завершил свою начальную военную службу или подготовку и который призван или явился добровольно на действительную военную службу или подготовку в обычных вооруженных силах на непрерывный срок свыше 90 дней.
2. Независимо от положений пункта 1 настоящего раздела, в охват ограничениями, указанный в настоящем Акте, не включаются следующие категории личного состава:
a) личный состав, проходящий службу в организациях, созданных и структурно организованных для осуществления в мирное время функций внутренней безопасности;
b) личный состав, следующий транзитом из места расположения, находящегося за пределами района применения, к конечному пункту, находящемуся за пределами района применения, который находится в районе применения не более семи дней; и
c) личный состав, проходящий службу под командованием Организации Объединенных Наций.
3. Если после даты вступления в силу настоящего Акта создаются любые размещенные на суше формирования или части в пределах района применения, которые в соответствии со своей структурой и вооружениями обладают способностью вести наземные боевые действия за пределами национальных границ против внешнего противника, государство-участник может поднять в Совместной консультативной группе любой вопрос, относящийся к личному составу, проходящему службу в таких формированиях и частях. Совместная консультативная группа рассмотрит любой такой вопрос на основе всей имеющейся информации, включая информацию, предоставленную заинтересованными государствами-участниками, с целью определения, являются ли вышеупомянутые критерии применимыми к таким формированиям и частям; если такие критерии считаются применимыми, личный состав, проходящий службу в таких формированиях и частях, будет включен в охват ограничениями, указанный в настоящем Акте.
Раздел II. Национальные ограничения личного состава
1. Каждое государство-участник ограничит свой размещенный на суше в пределах района применения военный личный состав в категориях обычных вооруженных сил, указанных в пункте 1 раздела I настоящего Акта, таким образом, чтобы через 40 месяцев после вступления в силу
Договора об ОВСЕ и в дальнейшем суммарная численность такого состава не превышала численности, представляющей его национальное ограничение личного состава, как указано в настоящем пункте:
Азербайджанская Республика
Республика Армения
Республика Беларусь 100000
Королевство Бельгия 70000
Республика Болгария 104000
Венгерская Республика 100000
Федеративная Республика Германия 345000
Греческая Республика 158621
Республика Грузия
Королевство Дания 39000
Республика Исландия 0
Королевство Испания 300000
Итальянская Республика 315000
Республика Казахстан 0
Канада 10660
Великое Герцогство Люксембург 900
Республика Молдова
Королевство Нидерландов 80000
Королевство Норвегия 32000
Республика Польша 234000
Португальская Республика 75000
Российская Федерация 1450000
Румыния 230000
Соединенное Королевство Великобритании
и Северной Ирландии 260000
Соединенные Штаты Америки 250000
Украина 450000
Турецкая Республика 530000
Французская Республика 325000
Чешская и Словацкая Федеративная Республика 140000
2. Для целей фиксирования изменений в информации, указанной в пункте 1 настоящего раздела, Правительство Королевства Нидерландов направит всем государствам-участникам пересмотренный вариант информации, содержащейся в этом пункте.
3. Каждое государство-участник может пересматривать свое национальное ограничение личного состава в соответствии с разделом III настоящего Акта.
Раздел III. Процедуры пересмотра
1. Государство-участник может пересмотреть в сторону понижения свое национальное ограничение личного состава, предоставив уведомление о своем пересмотренном ограничении всем другим государствам-участникам. В таком уведомлении будет указываться дата, с которой пересмотренное ограничение вступит в силу.
2. Государство-участник, намеревающееся пересмотреть в сторону повышения свое национальное ограничение личного состава, предоставит уведомление о таком предполагаемом пересмотре всем другим государствам-участникам. В таком уведомлении будет излагаться объяснение причин подобного пересмотра. Любое государство-участник может поднимать любые вопросы, относящиеся к предполагаемому пересмотру. Пересмотренное национальное ограничение личного состава вступит в силу через 42 дня после предоставления уведомления, если ни одно государство-участник не выдвинет возражения против такого пересмотра, предоставив уведомление о своем возражении всем другим государствам-участникам.
3. Если выдвигается возражение, любое государство-участник может обратиться с просьбой о созыве чрезвычайной конференции, которая рассмотрит предполагаемый пересмотр в свете предоставленных объяснений и будет стремиться принять решение относительно будущего национального ограничения личного состава. Чрезвычайная конференция откроется не позднее чем через 15 дней после получения просьбы и будет иметь продолжительность не более трех недель, если только конференция не примет иного решения.
Раздел IV. Обмен информацией
1. Каждое государство-участник будет предоставлять всем другим государствам-участникам в соответствии с положениями настоящего раздела следующую информацию в отношении своего личного состава, размещенного на суше в пределах района применения:
a) в отношении всего личного состава, указанного в пункте 1 раздела I настоящего Акта, - суммарную численность;
b) в отношении всего находящегося на действительной военной службе военного личного состава, проходящего службу в сухопутных войсках, включая формирования и части противовоздушной обороны, подчиненные на уровне военного округа или ниже, или эквивалентном уровне, как указано в разделе I Протокола об обмене информацией
Договора об ОВСЕ, - суммарную численность и численность каждого формирования, части и другой организации вплоть до уровня бригады/полка или эквивалентного уровня с указанием организации командования, наименования, подчиненности и места расположения мирного времени, включая географическое название и координаты каждого такого формирования, части и организации;
c) в отношении всего находящегося на действительной военной службе военного личного состава, проходящего службу в военно-воздушных силах и авиации войск противовоздушной обороны, включая силы дальней авиации, о которых сообщалось согласно разделу I Протокола об обмене информацией
Договора об ОВСЕ, а также в силах воднотранспортной авиации, - суммарную численность и численность каждого формирования, части и другой организации обычных вооруженных сил вплоть до уровня авиакрыла/воздушного полка или эквивалентного уровня с указанием организации командования, наименования, подчиненности и места расположения мирного времени, включая географическое название и координаты каждого такого формирования, части и организации;
d) в отношении всего находящегося на действительной военной службе военного личного состава, проходящего службу в войсках противовоздушной обороны, иных чем те, которые указаны в подпунктах "b" и "c" настоящего пункта, - суммарную численность и численность каждого формирования и другой организации вплоть до следующего уровня командования выше уровня дивизии или эквивалентного уровня (т.е. армии противовоздушной обороны или ее эквивалента) с указанием организации командования, наименования, подчиненности и места расположения мирного времени, включая географическое название и координаты каждого такого формирования и организации;
e) в отношении всего находящегося на действительной военной службе военного личного состава обычных вооруженных сил, за исключением личного состава военно-морских сил, проходящего службу во всех центральных штабах и командно-штабных органах, - суммарную численность;
f) в отношении всего находящегося на действительной военной службе военного личного состава обычных вооруженных сил, за исключением личного состава военно-морских сил, проходящего службу во всех формированиях, частях и других организациях центрального подчинения, включая формирования, части и организации служб тыла центрального подчинения, - суммарную численность и численность каждого формирования, части и другой организации вплоть до уровня бригады/полка, авиакрыла/воздушного полка или эквивалентного уровня с указанием организации командования, наименования, подчиненности и места расположения мирного времени, включая географическое название и координаты каждого такого формирования, части и организации;
g) в отношении всего находящегося на действительной военной службе военного личного состава, проходящего службу во всех военно-морских формированиях и частях наземного базирования, которые имеют в наличии обычные вооружения и технику в категориях, указанных в разделе III Протокола об обмене информацией
Договора об ОВСЕ, или которые имеют в наличии боевые самолеты морской авиации наземного базирования, упоминаемые в Декларации государств-участников Договора об обычных вооруженных силах в Европе в отношении самолетов морской авиации наземного базирования от 19 ноября 1990 года, - суммарную численность и численность каждого формирования и части вплоть до уровня бригады/полка, авиакрыла/воздушного полка или эквивалентного уровня, а также частей на следующем уровне командования ниже уровня бригады/полка, авиакрыла/воздушного полка, которые отдельно расположены или являются отдельными (т.е. батальонов/эскадрилей или их эквивалента), с указанием наименования и места расположения мирного времени, включая географическое название и координаты каждого такого формирования и части;
................Перейти до повного тексту