1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Протокол


Протокол
о порядке осуществления контроля за целевым использованием продукции военного назначения, поставляемой в рамках Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года
( Изменения и дополнения в Протокол дополнительно см. Протокол от 22.11.2004 )
Государства-участники Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, именуемые в дальнейшем Сторонами,
для осуществления контроля за целевым использованием продукции военного назначения, поставляемой в рамках Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года (далее - Соглашение),
руководствуясь принятым в г. Бишкеке 11 октября 2000 г. Решением Совета коллективной безопасности о реализации Соглашения и исходя из статьи 6 этого Соглашения,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Сторона, поставляющая в рамках Соглашения продукцию военного назначения (далее - поставляющая Сторона), вправе осуществлять контроль за целевым ее использованием.
Сторона, в отношении которой осуществляется контроль, предоставляет необходимые условия поставляющей Стороне для осуществления ею контроля за наличием и целевым использованием поставленной продукции военного назначения.
Статья 2
Предметом контроля может быть только продукция военного назначения, поставляемая в соответствии с условиями, изложенными в абзацах шестом и седьмом статьи 1 и в статье 2 Соглашения.
Статья 3
Целями контроля являются:
проверка целевого использования продукции военного назначения, предусмотренного Соглашением и двусторонними контрактами (наличие поставленной продукции военного назначения в воинских формированиях, выделенных в состав многосторонних сил и средств в регионах коллективной безопасности, обоснованность ее списания, в том числе и на безвозвратные потери);
проверка соблюдения мер защиты сведений, связанных с поставкой продукции военного назначения и составляющих государственную тайну поставляющей Стороны.
Статья 4
Специально уполномоченный представитель поставляющей Стороны имеет право присутствовать при списании образцов продукции военного назначения, в том числе на безвозвратные потери, а также уничтожении составных и комплектующих частей, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну поставляющей Стороны.
Статья 5
Поставляющая Сторона, изъявившая желание осуществлять контроль, не позднее чем за 15 суток до планируемого срока его проведения направляет Стороне, в отношении которой будет осуществляться контроль, запрос на получение разрешения на проведение такого контроля. В запросе указываются продукция военного назначения, в отношении которой поставляющая Сторона намерена осуществить контроль, желаемые сроки его проведения, персональный состав группы контроля, а также технические средства, которые будут использоваться в ходе контроля. Численный состав группы контроля, как правило, не должен превышать пяти человек, если иное не будет оговорено Сторонами.
Статья 6
Члены группы контроля в период пребывания на территории Стороны, в отношении которой осуществляется контроль, обязаны соблюдать законодательство этой Стороны.
Статья 7
Сторона, в отношении которой предполагается осуществить контроль, не вправе отказать в приеме группы контроля и в десятидневный срок после получения запроса, но не позднее чем за пять дней до предполагаемой даты начала проверки, уведомляет поставляющую Сторону о своей готовности на проведение контроля, оговорив с ней сроки его проведения. Исключением могут быть только форс-мажорные обстоятельства (ситуации). В этих случаях Сторона, в отношении которой предполагается провести контроль, может обратиться к поставляющей Стороне с предложением о переносе срока осуществления контроля.

................
Перейти до повного тексту