- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Рішення
Решение
Совета министров иностранных дел государств-участников Содружества о проекте Решения о Концепции сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в противодействии незаконной миграции
(Астана, 15 сентября 2004 года) |
Совет министров иностранных дел Содружества Независимых Государств
решил:
одобрить проект Решения о Концепции сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в противодействии незаконной миграции и внести его на рассмотрение очередного заседания Совета глав государств Содружества Независимых Государств.
(Подписи)
Проект
РЕШЕНИЕ
О КОНЦЕПЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИИ
Совет глав государств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Одобрить Концепцию сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в противодействии незаконной миграции.
2. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания.
Совершено в городе ___________ _____ года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
За Азербайджанскую Республику За Республику Армения За Республику Беларусь За Грузию За Республику Казахстан За Кыргызскую Республику | За Республику Молдова За Российскую Федерацию За Республику Таджикистан За Туркменистан За Республику Узбекистан За Украину |
Проект
Одобрена
Решением
Совета глав государств
Содружества Независимых
Государств о Концепции
сотрудничества
государств-участников
Содружества Независимых
Государств в противодействии
незаконной миграции
от __________ года
КОНЦЕПЦИЯ
СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИИ
1. Преамбула
Концепция сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - государства-участники СНГ) в противодействии незаконной миграции (далее - Концепция) представляет собой систему основных принципов и направлений взаимодействия органов государственной власти государств-участников СНГ в обеспечении безопасности государств, общества и личности от угроз незаконной миграции.
Под противодействием незаконной миграции понимается комплекс мер контроля за въездом, выездом, транзитом и пребыванием граждан государств-участников СНГ, третьих государств и лиц без гражданства на территориях государств-участников СНГ и пресечения незаконной миграции на их территориях путем определения правового положения и соответствия целей въезда иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих или намеревающихся прибыть в государства-участники СНГ, в том числе на постоянное жительство, в поисках убежища, для занятия трудовой деятельностью, а также следующих транзитом в третьи государства.
Сотрудничество основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и положениях национального законодательства государств-участников СНГ.
Сотрудничество должно отвечать интересам государств-участников СНГ в защите конституционного строя, обеспечении суверенитета, территориальной целостности, политической, экономической и социальной стабильности, законности и поддержании правопорядка, в развитии взаимовыгодного сотрудничества.
Государства-участники СНГ сотрудничают с третьими государствами и международными организациями в противодействии незаконной миграции. При этом сотрудничество в этой сфере основывается на выполнении международных обязательств по соблюдению прав и свобод человека и гражданина, предоставлению убежища, воссоединению семьи.
2. Основные понятия и термины
Для целей настоящей Концепции используются следующие понятия и термины:
миграция населения - в широком смысле понимается как совокупность перемещений людей; в узком, специальном значении - как совокупность переселений людей тех или иных государств, неразрывно связанных со сменой ими места жительства на относительно продолжительный срок (временно или постоянно). Перемещения (въезд, транзитный проезд и выезд) могут осуществляться в рамках порядка и правил, установленных нормативно-правовыми документами, либо с несоблюдением их;
мигрант - гражданин государства-участника СНГ, третьего государства или лицо без гражданства, соблюдающие правила въезда, выезда, пребывания или транзитного проезда через территорию государства-участника СНГ;
незаконная миграция представляет собой въезд на территорию государства-участника СНГ, пребывание, транзитный проезд и выезд с его территории граждан государств-участников СНГ, третьих государств и лиц без гражданства с нарушением законодательства данного государства;
незаконный мигрант - гражданин государства-участника СНГ, третьего государства или лицо без гражданства, нарушившие правила въезда, выезда, пребывания или транзитного проезда через территорию государства-участника СНГ;
третьи государства - государства, не являющиеся государствами-участниками СНГ;
иностранный гражданин - лицо, не имеющее доказательств принадлежности к гражданству государства-участника СНГ, на территории которого оно пребывает постоянно или временно, но имеющее доказательства принадлежности к гражданству (подданству) другого государства;
лицо без гражданства - лицо, в отношении которого не имеется доказательств принадлежности к гражданству (подданству) какого-либо государства;
миграционная обстановка (ситуация) - совокупность факторов, обусловленных въездом, пребыванием, транзитным проездом и выездом иностранных граждан и лиц без гражданства, оказывающих влияние на социально-экономическую и демографическую ситуацию, внутриполитическое и внешнеполитическое положение и национальную безопасность государства;
миграционный контроль - вид государственного контроля за миграционной обстановкой в целях регулирования миграционных потоков, соблюдения интересов государств-участников СНГ, обеспечения и защиты законных прав мигрантов, а также осуществления мер пресечения незаконной миграции на территориях государств-участников СНГ.
3. Оценка миграционной ситуации
Основными факторами, вызывающими миграцию населения, являются: экономический, политический, этнический, социально-психологический и экологический. Активные миграционные процессы на территориях государств-участников СНГ, по экспертным оценкам, будут сохраняться, как минимум, в течение ближайшего десятилетия. При этом будут существовать реальная нагрузка на экономические и социальные инфраструктуры государств-участников СНГ, конфликтные отношения между коренными жителями и мигрантами и, как следствие, осложнение криминогенной ситуации в местах концентрации мигрантов.
Как правило, после проникновения на территории государств-участников СНГ незаконные мигранты используют их:
в качестве транзитных для проникновения в государства-члены Европейского Союза и другие страны;
для приобретения необходимых документов и поиска нелегальных каналов переправки в третьи государства;
в целях легализации пребывания и получения статуса беженца;
для занятия коммерческой или иной деятельностью, в том числе противоправной.
Количество иностранных граждан, незаконно прибывших на территории государств-участников СНГ, не поддается полному учету и контролю в связи с тем, что они избегают регистрации.
Существуют определенные географические зоны, привлекающие к себе внимание незаконных мигрантов. Это - крупные города, экономически развивающиеся зоны и приграничные регионы.
Для проникновения на территории государств-участников СНГ незаконными мигрантами используются в первую очередь наиболее уязвимые участки государственных границ государств-участников СНГ.
Незаконная миграция, как правило, ухудшает социальную и криминогенную обстановку, расширяет базу для деятельности организованных преступных группировок, международных террористических и экстремистских организаций, усиливает угрозу национальной безопасности государства пребывания.
С ростом потока незаконных мигрантов в государствах-участниках СНГ осложнилась ситуация с незаконным оборотом наркотиков, оружия, валюты, изготовлением и сбытом поддельных документов.
................Перейти до повного тексту