1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Угода


Соглашение о формировании и статусе межгосударственных инновационных программ и проектов в научно-технологической сфере
(Москва, 11 сентября 1998 года)
Статус Соглашения см.
Правительства государств - участников настоящего Соглашения (далее - Стороны),
отмечая определяющую роль межгосударственных инновационных программ и проектов в научно-технологической сфере в механизме реализации интересов государств - участников Содружества Независимых Государств в области научно-технологического сотрудничества,
признавая необходимость государственной поддержки совместной инновационной деятельности в научно-технологической сфере по межгосударственным приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий,
в целях реализации положения статьи 4 Соглашения о создании общего научно-технологического пространства государств - участников Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 года
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Соглашения приводимые ниже термины имеют следующие значения:
"межгосударственная инновационная программа в научно-технологической сфере" - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное использование научно-технологического потенциала с целью получения нового или улучшения производимого продукта, востребованного рынком, способа его производства и/или совершенствования социального обслуживания, представляющих интерес для двух или более государств - участников настоящего Соглашения, выделивших необходимые финансовые и/или другие виды ресурсов для их реализации;
"межгосударственный инновационный проект в научно-технологической сфере" - взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения комплекс мероприятий, необходимых для достижения наиболее эффективными путями локальной задачи (проблемы). Вместе с тем проекты могут иметь самостоятельное значение, а также реализовываться в рамках конкретной межгосударственной программы как одно из программных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей;
"межгосударственные приоритетные направления науки, техники и технологий" - согласованные Сторонами тематические области развития науки, техники и технологий, которые обеспечивают основной вклад в научно-технологическое развитие и достижение поставленных текущих и долгосрочных взаимовыгодных для Сторон социально-экономических целей развития.
Статья 2
1. Решение об утверждении межгосударственной инновационной программы (проекта) в научно-технологической сфере (далее - межгосударственная программа (проект) по представлению Межгосударственного экономического комитета Экономического союза (далее - МЭК) принимается правительствами государств - участников программы (проекта) и оформляется соответствующим межправительственным соглашением (решением) по каждой конкретной программе (проекту).
2. Межгосударственная программа (проект) приобретает статус межгосударственной после вступления в силу межправительственного соглашения (решения) о ее реализации.
3. Межгосударственный комитет по научно-технологическому развитию (далее - МК НТР) совместно с органами отраслевого сотрудничества Содружества и Международной ассоциацией академий наук организует формирование межгосударственных программ (проектов).
При этом межгосударственные программы (проекты) объединяются общей целевой ориентацией, направленной на повышение качественного уровня научно-технологического и социально-экономического развития государств - участников настоящего Соглашения.
В межгосударственную программу (проект) могут вноситься изменения и дополнения с общего согласия государств - участников ее реализации в соответствии с процедурой, предусмотренной соответствующим межправительственным соглашением о ее реализации.
4. МЭК осуществляет учет и контроль сводных технико-экономических показателей межгосударственных программ (проектов), а также координирует работу по совершенствованию механизмов регулирования процессов развития научно-технологического сотрудничества.
Статья 3
1. Стороны принимают Порядок формирования и реализации межгосударственных инновационных программ и проектов в научно-технологической сфере (далее - Порядок), являющийся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
2. МК НТР руководствуется Порядком при подготовке предложений, направленных на совершенствование нормативно-методологической базы общего научно-технологического пространства.
Статья 4
В целях создания наиболее эффективной системы реализации межгосударственных программ (проектов) государства - участники настоящего Соглашения в порядке, предусмотренном их национальным законодательством, берут на себя обязательства:
содействовать обмену опытом и информацией о состоянии и развитии национальных инновационных систем в государствах - участниках настоящего Соглашения;
стимулировать активность совместной инновационной деятельности в научно-технологической сфере, в частности, через систему налоговых, кредитных, таможенных и других льгот экономического характера, оговариваемых в соглашениях по каждой конкретной межгосударственной программе (проекту);
оказывать содействие в создании инновационной инфраструктуры, в том числе при формировании необходимых для реализации конкретных межгосударственных программ и проектов, инновационных и страховых фондов, проведении независимой экспертизы.
Статья 5
Стороны принимают меры к выработке принципов и внедрению механизмов государственной поддержки межгосударственных программ (проектов) на всех стадиях инновационного процесса, который предполагает:
проведение научных и маркетинговых исследований для осуществления качественных изменений в состоянии производительных сил;
создание принципиально новых видов техники и технологии;
организацию производства и обеспечение выпуска конкурентоспособного товарного продукта;
коммерческую реализацию или иной вид распространения товарного продукта.
Статья 6
Стороны рассмотрят вопрос об учреждении Межгосударственного фонда поддержки инновационной деятельности в научно-технологической сфере и организации при нем Научно-методологического центра в целях повышения результативности межгосударственных программ (проектов) за счет концентрации интеллектуальных, финансовых и иных ресурсов на представляющих взаимный интерес межгосударственных приоритетных направлениях развития науки, техники и технологий.
Статья 7
Процедуры ввоза, вывоза и перемещения на территориях государств - участников настоящего Соглашения материально-технических средств, обеспечивающих выполнение межгосударственных программ (проектов), осуществляются в соответствии с национальным законодательством этих государств и межгосударственными соглашениями (решениями) по программе. Решение о предоставлении права беспрепятственного и без взимания пошлин прохождения указанных процедур принимается отдельно по каждой конкретной программе (проекту).
Статья 8
1. МЭК совместно с МК НТР в трехмесячный срок после подписания настоящего Соглашения подготовит перечень действующих межгосударственных и межправительственных документов, которые не соответствуют современным условиям и требуют пересмотра, а также перечень новых нормативно-правовых актов, необходимых для реализации настоящего Соглашения.
На основании указанных перечней МЭК совместно с Научно-консультативным центром частного права разработает рекомендательные модельные проекты таких нормативно-правовых актов.
2. Стороны поручат соответствующим министерствам и ведомствам рассмотреть рекомендованные МЭК модельные проекты нормативно-правовых актов, призванных регулировать:
порядок привлечения и использования инвестиций, в том числе инвестиций третьих стран, международных организаций и благотворительных фондов, отчислений хозяйственных организаций и пожертвований в создание новой техники, технологий и материалов;
правовой статус участников совместной инновационной деятельности в научно-технологической сфере, включая их отношение ко вновь создаваемой интеллектуальной собственности;
правовые вопросы передачи и реализации товарной продукции, созданной в рамках совместной инновационной деятельности в научно-технологической сфере, возмещения возможных убытков, участия в прибылях, в том числе реинвестирования прибыли в развитие совместной инновационной деятельности;
механизмы передачи объектов интеллектуальной собственности и оценки их стоимости в качестве вклада в совместную инновационную деятельность в научно-технологической сфере;
права и порядок передачи объектов интеллектуальной собственности третьим сторонам;
правовые аспекты сохранения научно-технологических секретов и другой конфиденциальной информации партнеров по совместной инновационной деятельности в научно-технологической сфере.
3. Разработку нормативно-правовой базы совместной инновационной деятельности в научно-технологической сфере Стороны проводят в тесной взаимосвязи с процессом формирования нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность транснациональных финансово-промышленных групп, а также международных научно-исследовательских организаций и центров.
Статья 9
Стороны определят в каждом государстве орган, ответственный за координацию действий национальных органов в области совместной инновационной деятельности в научно-технологической сфере.
Статья 10
Положения настоящего Соглашения не затрагивают обязательств, принятых Сторонами в соответствии с другими международными договорами.
Статья 11
Настоящее Соглашение временно применяется со дня подписания, если это не противоречит законодательству государств - участников настоящего Соглашения, и вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Для Сторон, выполнивших необходимые процедуры позднее, оно вступает в силу со дня сдачи ими на хранение депозитарию соответствующего уведомления.
Статья 12
В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения с общего согласия Сторон. Изменения и дополнения оформляются отдельными протоколами, которые являются неотъемлемыми частями Соглашения и вступают в силу в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Соглашения.
Статья 13
Спорные вопросы, связанные с применением или толкованием настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон. При невозможности урегулировать спорные вопросы путем переговоров Стороны обращаются в Экономический Суд Содружества Независимых Государств или иные компетентные международные суды.
Статья 14
Настоящее Соглашение действует в течение 5 лет со дня его вступления в силу. По истечении этого срока Соглашение автоматически продлевается каждый раз на пятилетний период, если Стороны не примут иного решения.

................
Перейти до повного тексту