- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Рішення
Решение о придании Центру сравнительной образовательной политики Министерства образования Российской Федерации статуса базовой организации государств-участников Содружества Независимых Государств по исследованиям в области образовательной политики
(Москва, 25 апреля 2003 года) |
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Придать Центру сравнительной образовательной политики Министерства образования Российской Федерации статус базовой организации государств-участников Содружества Независимых Государств по исследованиям в области образовательной политики.
2. Утвердить Положение о базовой организации государств-участников Содружества Независимых Государств по исследованиям в области образовательной политики.
3. Настоящее Решение вступает в силу с даты подписания, а для государств, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - со дня сдачи на хранение депозитарию уведомления о выполнении упомянутых процедур.
Совершено в городе Москве 25 апреля 2003 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
Утверждено
Решением Совета глав
правительств Содружества
Независимых Государств о
придании Центру
сравнительной
образовательной политики
Министерства образования
Российской Федерации статуса
базовой организации
государств-участников
Содружества Независимых
Государств по исследованиям
в области образовательной
политики
от 25 апреля 2003 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЗОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ПО ИССЛЕДОВАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
I. Общие положения
1. Базовая организация государств-участников Содружества Независимых Государств по исследованиям в области образовательной политики (далее - Базовая организация) создается для проведения исследований в области образовательной политики, подготовки и переподготовки специалистов в сфере образовательного менеджмента и права с учетом потребностей формирования и развития единого (общего) образовательного пространства СНГ.
Статус Базовой организации придается Центру сравнительной образовательной политики Министерства образования Российской Федерации (далее - Центр), функционирующему на базе Российского университета дружбы народов.
2. В своей деятельности Базовая организация руководствуется
Уставом Содружества Независимых Государств, решениями Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества, межгосударственными и межправительственными соглашениями и договорами в области образования, принятыми в рамках Содружества, и настоящим Положением.
3. Базовая организация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Исполнительным комитетом СНГ и Советом по сотрудничеству в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств, органами управления образованием государств-участников Содружества и ежегодно информирует их о своей деятельности.
II. Направления деятельности
Главной целью деятельности Базовой организации является научное, методическое и информационное обеспечение процессов формирования и развития единого (общего) образовательного пространства государств-участников Содружества посредством проведения сравнительных исследований в области образовательной политики, включая:
изучение, обобщение и распространение положительного опыта реформирования и модернизации систем образования государств-участников СНГ, а также международного опыта;
подготовку рекомендаций, аналитических, информационных и методических материалов по направлениям деятельности Базовой организации;
обучение управленческих кадров и специалистов в области образования.
Для реализации данной цели Базовая организация проводит работу по следующим основным направлениям:
1. Аналитическое направление:
1.1. Анализ содержания и эволюции образовательной политики государств-участников Содружества, ее сопоставление с образовательной политикой государств, не входящих в СНГ, рекомендациями и положениями международных организаций, работающих в области образования, с опытом осуществления международной интеграции в области образования, включая Болонский процесс.
1.2. Изучение и проведение анализа деятельности государств-участников СНГ по совершенствованию организации и управления системой образования и образовательным учреждением.
1.3. Изучение и сопоставление мировых тенденций развития содержания и профессионально-квалификационной структуры образования, используемых образовательных форм и технологий, организации учебного процесса.
1.4. Изучение и сопоставление применяемых систем контроля и оценки качества образования.
2. Информационное направление:
................Перейти до повного тексту