- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Правила
Рейнские правила 1979 г.
Правило I
Общая авария
Акт общей аварии имеет место тогда, когда с целью предохранения от опасности судна и груза при чрезвычайных обстоятельствах осуществляются намеренно и разумно чрезвычайные пожертвования и затраты.
Правило II
Субституционные расходы
Чрезвычайные расходы, произведенные вместо других расходов, которые подлежали бы возмещению по общей аварии, должны рассматриваться как общая авария и соответственно возмещаться в пределах избегнутых общеаварийных расходов.
Выплаты, сделанные вследствие субституционных расходов, будут считаться чрезвычайными выплатами, из них делаются вычеты, которые были бы понесены во время обычного прохождения нормального рейса.
Правило III
Вина
Право на возмещение убытков по общей аварии не затрагивается, даже если событие, вызвавшее пожертвование или затраты, обусловлено виной одной из участвующих в предприятии сторон, что, однако, не ущемляет возможных средств судебной защиты против этой стороны за такую вину.
Правило IV
Исключение задержки или косвенного убытка
Потеря или убыток, понесенные судном или грузом вследствие задержки как во время рейса, так и впоследствии (например, из-за простоя), а также любого рода косвенный убыток (типа упущенных рыночных возможностей) не признаются общей аварией.
Правило V
Бремя доказывания
На стороне, заявляющей требования в порядке общей аварии, лежит бремя доказывания того, что заявленные убытки и расходы действительно подлежат возмещению в порядке общей аварии
Правило VI
Возмещение по судну
1. Расходы по ремонту, принимаемые на общую аварию, определяются на основании сюрвейерских осмотров, как это указано в правиле XIII.
2. При установлении размера требований по общей аварии делаются вычеты за "новое вместо старого" согласно следующим правилам:
Судно, бывшее в эксплуатации от 1 до 5 лет. Вычеты в размере 1/5 за исправления судна, машин, котлов.
Судно, бывшее в эксплуатации от 6 до 10 лет. Вычеты в размере 1/4 за исправления судна, машин, котлов.
Судно, бывшее в эксплуатации свыше 10 лет. Вычеты в размере 1/3 за исправления судна, машин, котлов.
Никаких вычетов не делается за ремонт якорей и якорных цепей.
Не делается никаких вычетов за ремонт, исправления судна, машин, котлов, если судно было в эксплуатации менее 1 года.
3. В отношении буксирных тросов и соединительных муфт вычеты не применяются.
4. Вычеты делаются лишь из стоимости новых материалов или частей, когда они изготовлены и готовы к установке на судне.
5. Когда судно на плаву, по общей аварии не возмещаются убытки и повреждения, вызванные использованием одного или более якорей.
Правило VII
Возмещение по грузу
Сумма, возмещаемая по общей аварии за повреждение или гибель пожертвованного груза, должна равняться убытку, который понес вследствие этого владелец груза, исчисленному на основе рыночной стоимости в последний день разгрузки судна или в день окончания предприятия, если таковое заканчивается в ином месте, нежели место первоначального назначения.
Когда поврежденный таким образом груз продан и сумма ущерба не была иначе согласована, возмещаемый по общей аварии убыток должен равняться разности между чистой выручкой от продажи и чистой стоимостью в неповрежденном состоянии, как это было указано в абзаце 1 настоящего правила.
Правило VIII
Возмещение по фрахту
Сумма, возмещаемая по общей аварии за неоплаченный фрахт за пожертвованный груз равняется потерянному брутто-фрахту.
Правило IX
Проценты
На общую аварию принимаются проценты в размере 7% годовых, исчисленные с даты платежа или с даты, когда сторона должна была бы получить или в действительности получила пожертвованный груз, до даты истечения 1 месяца с момента составления диспаши.
Правило X
Возмещение стоимости осмотра и т.д.
Стоимость осмотра и необходимого расследования для подготовки составления диспаши, а также оплата работы диспашеров и сотрудников Международного союза рейнских судовых регистров (ИВР) относятся на общую аварию.
Правило XI
Валюта
Выплаты должны быть сделаны в той валюте, в которой были понесены расходы. Однако убытки перевозчика могут быть оплачены в его национальной валюте, если он выразил это пожелание в аварийном бонде.
Выплаты по грузу должны быть осуществлены в валюте в месте и во время окончания предприятия. Контрибуционная стоимость будет определена по обменному курсу на день окончания предприятия.
Правило XII
Контрибуционная стоимость
1. Контрибуционная стоимость судна должна быть определена на основе его стоимости по окончании предприятия и состояния, в котором оно находится в этот момент. При определении этой стоимости коммерческая стоимость может приниматься в расчет лишь путем ее указания.
Если имеются указания Международного союза рейнских судовых регистров (ИВР) по определению контрибуционной стоимости, эти указания должны рассматриваться как необходимые к применению.
2. Контрибуционная стоимость груза должна быть определена на основе стоимости СИФ по окончании предприятия и в том состоянии, в котором груз находится в этот момент.
Контрибуционная стоимость груза, проданного во время рейса, должна равняться чистой сумме продажи плюс любая сумма, возмещенная по общей аварии.
3. Из определенной контрибуционной стоимости должны быть вычтены все расходы, являющиеся результатом случая, который привел к общей аварии до того, как было предусмотрено окончание предприятия.
4. К определенной контрибуционной стоимости добавляются расходы, возмещаемые по общей аварии за повреждения.
5. Почтовые отправления, пассажирский багаж и личное имущество не участвуют во взносах по общей аварии.
6. В той степени, в которой спасенный фрахт находится на риске перевозчика, он участвует во взносах по общей аварии в своей брутто-сумме, тогда как неоплаченный фрахт принимается на общую аварию в своем размере.
Правило XIII
Осмотр сюрвейера
Во всех случаях, когда возникает требование объявления общей аварии, причина, характер и размер повреждений определяются следующим способом:
а) В отношении груза: осмотром сюрвейера, произведенным в наикратчайшие сроки после доставки поврежденных товаров. Заинтересованные в отношении судна лица должны быть уведомлены для того, чтобы они могли принять участие в осмотре.
При отсутствии такого уведомления или в случаях, когда в течение 8 дней после доставки груза не поступило требование об осмотре, груз будет считаться доставленным в хорошем состоянии, и обратное подлежит доказыванию.
б) В отношении судна: осмотром, проведенным одним или несколькими сюрвейерами, назначенными Международным союзом рейнских судовых регистров (ИВР), в кратчайшие сроки после происшествия и по возможности до начала следующего рейса.
Лица, заинтересованные в грузе, должны быть указаны в аварийном бонде и могут присутствовать при осмотре.
2. В случае, когда осмотр проводится несколькими сюрвейерами и между ними возникают разногласия, председатель комиссии по авариям Международного союза рейнских судовых регистров (ИВР) назначает другого сюрвейера, решение которого будет окончательным.
Правило XIV
Обязанность по обеспечению необходимой информацией
Участники общей аварии должны предоставлять диспашеру всю необходимую ему информацию и документацию для составления диспаши. Если стороны не выполняют это обязательство, диспашер самостоятельно собирает необходимую информацию, правильность которой предполагается, обратное подлежит доказыванию.
................Перейти до повного тексту