1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Протокол


Протокол
второго заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества
(Москва, 6 мая 1992 года)
Второе заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 6 мая 1992 г. в г. Москве.
В заседании приняли участие:
Члены Совета - руководители администраций и органов управления железнодорожным транспортом: Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, а также руководитель Грузинской железной дороги, являющийся ассоциированным членом Совета.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.
На заседании в соответствии с Положением о Совете в рассмотрении отдельных вопросов участвовали руководители железных дорог Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
Список участников заседания Совета прилагается (приложение N 1).
Председательствовал на заседании - председатель Совета, министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О методике долевого разделения общей собственности инвентарного парка грузовых вагонов между железными дорогами государств-участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики и о плане дальнейшей работы по разделению парков грузовых вагонов и контейнеров.
2. О повышении уровней тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в межгосударственном сообщении.
3. О методике организации работы межгосударственных стыковых пунктов железных дорог на переходный период.
4. Информация председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества т. Бутко В.Н. о начале работы Дирекции.
5. Разное:
5.1. О создании координационного органа железных дорог государств-участников Содружества по содействию в обеспечении дорог топливно-энергетическими ресурсами.
5.2. О создании органа по разрешению хозяйственных споров, возникающих между железными дорогами государств-участников Содружества.
5.3. О временном положении расчета размеров перевозок грузов по видам подвижного состава между железными дорогами государств-участников Содружества.
5.4. О тарифной политике в транзитных перевозках через государства-участники Содружества в третьи страны.
5.5. О решении вопросов, связанных с обеспечением воинских перевозок на железных дорогах государств-участников Содружества.
5.6. О проведении переписи парков грузовых вагонов и контейнеров.
6. О повестке дня, дате и месте проведения третьего заседания Совета.
Рассмотрев подготовленные проекты документов, Совет принял следующие решения:
По пункту 1
Заслушав сообщение заместителя председателя Дирекции Совета, руководителя рабочей группы по подготовке предложений об эксплуатации, ремонте, содержании грузовых вагонов и контейнеров при совместном их использовании т. Никифорова Б.Д., Совет отмечает, что в сложившихся условиях каждой железнодорожной администрации необходимо иметь выделенную из общего парка долю вагонов, как свою собственность, для того, чтобы, обеспечивая требуемые объемы перевозок, иметь возможность рассчитывать и выделять определенные ресурсы для ее пополнения, обновления, модернизации и ремонта.
Рабочей группой в соответствии с поручением глав железнодорожных администраций проведен анализ предложенных вариантов методик разделения общего вагонного парка, который показал, что большинство из них недостаточно учитывают многообразие условий и собенностей эксплуатации, ремонта и использования вагонов.
Исходя из основополагающего принципа создания равновозможных условий для выполнения предъявляемых объемов перевозок каждым государством, представители всех железнодорожных администраций, рекомендуют произвести разделение общего вагонного парка как собственности государства между государствами по долям в соотношениях, которые сложились по общему наличию вагонов на железных дорогах в среднем за период 1986 - 1990 гг., характеризующийся наиболее стабильной работой железнодорожного транспорта.
В связи с тем, что в 1991 - 1992 гг. произошли изменения границ железных дорог железнодорожные администрации производят перерасчет общего наличия парка между сопредельными дорогами и представят согласованные данные до 20.05.1992 г. в рабочую групп для завершения расчета долей.
В дальнейшем предстоит осуществлять пономерное разделение парка грузовых вагонов, разработать правила пользования вагонами в межгосударственном сообщении, их технического содержания.
Аналогичную работу предстоит выполнить по парку контейнеров.
Подготовленный рабочей группой проект плана разработки системы использования, технического содержания и ремонта парков грузовых вагонов и контейнеров железных дорог государств-участников Содружества предусматривает комплекс научных, инженерно-технических и организационных работ.
Наметившаяся тенденция роста количества неисправных вагонов и контейнеров в связи с ухудшением содержания требует ускорения работ по разделению их парков.
Совет принял решение:
1. Принять методику долевого разделения общей собственности инвентарного парка грузовых вагонов между железными дорогами государств-участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики:
Разделение инвентарного парка грузовых вагонов производится по долям, определяемым по среднегодовому фактическому наличию их на железных дорогах сети за период 1986 - 1990 годы.
В связи с изменением границ дорог железнодорожные администрации, на основе фактических данных 1986 - 1990 гг., производят перерасчет наличия вагонного парка и согласованные решения представляют до 1 июня 1992 года в рабочую группу.
К расчету принимаются отчетные данные по форме ДО-7, согласованные представителями органов статистики железнодорожных администраций независимых государств.
2. Утвердить представленный рабочей группой план разработки системы использования, технического обслуживания и ремонта парков грузовых вагонов и контейнеров на сети железных дорог государств Содружества (приложение N 2).
Внести в план (раздел 4) дополнение в проект Соглашения о порядке передачи вагонов в собственность железных дорог суверенных государств.
Согласиться с предложением рабочей группы о проведении работ по плану параллельно в рабочих подгруппах: по контейнерам, финансовому учету и взаиморасчетам, технологии использования, техническому обслуживанию и ремонту вагонов, статистическому учету и автоматизированному слежению за парком вагонов, по рефрижераторному подвижному составу и другим узкоспециализированным вагонам.
Дирекции Совета в мае с.г. организовать работу подгрупп: согласовать, в необходимых случаях, с железнодорожными администрациями их работу непосредственно на железных дорогах.
Представители железнодорожных администраций Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики заявили о согласии с принятым Советом решением по данному вопросу.
По пункту 2
Учитывая предложения глав администраций и органов управления железнодорожным транспортом государств-участников Содружества и Республики Грузия, в целях обеспечения стабильного функционирования железных дорог с учетом роста цен на продукцию и материальные ресурсы Совет принял решение:
1. Обратиться к главам правительств государств Содружества с просьбой принять на предстоящем заседании решение о повышении уровня тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в межгосударственном сообщении соответственно в пять и два раза, сохранив принцип единства их уровня для всех железных дорог Содружества.
Руководитель железнодорожной администрации Азербайджанской Республики сообщит свое мнение по уровню грузового тарифа после консультаций с Правительством Республики.

................
Перейти до повного тексту