1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Конвенція


Конвенция о формировании и статусе межгосударственных научно-технических программ
(Москва, 25 ноября 1998 года)
Статус Конвенции см.
Государства-участники настоящей Конвенции в лице правительств (далее - Стороны),
стремясь использовать межгосударственные научно-технические программы как эффективное средство концентрации ресурсов и усилий для решения приоритетных задач научно-технического и социально-экономического развития,
в целях формирования согласованной правовой основы взаимодействия в процессе разработки и выполнения межгосударственных научно-технических программ,
действуя в соответствии с Соглашением о создании общего научно-технологического пространства государств-участников Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 года,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Определения
Для целей настоящей Конвенции приводимые ниже термины имеют следующие значения:
"межгосударственная научно-техническая программа" (далее - Программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических разработок, а также организационно-экономических мероприятий по их обеспечению, выполняемый исполнителями Сторон и направленный на получение новых знаний об основных закономерностях и свойствах общественных и природных явлений, а также на эффективное решение социально-экономических проблем Сторон, включая создание образцов конкурентоспособной на мировом рынке продукции для ее последующего производства в целях удовлетворения национальных потребностей и расширения экспортных возможностей;
"государство-участник Программы" - государство, подписавшее межправительственное соглашение о сотрудничестве по выполнению Программы (далее - Соглашение о сотрудничестве) и обеспечившее выполнение своих обязательств по ее реализации необходимыми финансовыми и иными ресурсами, объемы которых определены в рамках данной Программы;
"государственный заказчик" - орган исполнительной власти (или иная полномочная организация) государства-участника Программы, ответственный за выполнение этим государством обязательств, принятых им в соответствии с Соглашением о сотрудничестве, и организацию работ по реализации Программы в своем государстве;
"координатор" - один из государственных заказчиков, обеспечивающий по взаимному согласию их оперативное взаимодействие в процессе выполнения Программы, организующий взаимные консультации и обмен информацией между государственными заказчиками, согласование оперативных планов на отдельные периоды осуществления Программы, выработку рекомендаций по совершенствованию сотрудничества, использование промежуточных и конечных результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подготавливающий и представляющий согласованную информацию о реализации Программы в Межгосударственный комитет по научно-технологическому развитию (далее - МК НТР).
В качестве координатора Программы могут выступать международные научно-исследовательские центры и научные организации, транснациональные финансово-промышленные группы и межгосударственные (межправительственные) органы. Если Программа состоит из отдельных проектов, финансируемых соответствующими государствами-участниками Программы, то роль координаторов таких проектов выполняют национальные государственные заказчики этих проектов.
Статья 2
Формирование и реализация Программы
1. Организацию работ по формированию и реализации Программы осуществляет МК НТР.
2. Предложения о формировании Программы с соответствующими обоснованиями вносятся в МК НТР членами МК НТР или межгосударственными (межправительственными) органами СНГ, занимающимися координацией вопросов научно-технического характера, а также Международной ассоциацией академий наук в соответствии с порядком, устанавливаемым МК НТР.
3. МК НТР рассматривает представленные предложения и в случае их одобрения предлагает представителям МК НТР Сторон, заинтересованных в разработке конкретных программ, подготовить и представить в МК НТР проект Программы с приложением пояснительной записки и технико-экономического обоснования, а также проект Соглашения о сотрудничестве, предварительно согласованные в соответствии с принятыми в каждом государстве процедурами.
4. Соглашение о сотрудничестве должно включать:
цели сотрудничества;
источники и порядок финансирования работ по реализации Программы;
взаимные финансовые и иные обязательства государств-участников Программы;
порядок и условия владения, пользования и распоряжения научно-техническими объектам и результатами исследований, порядок осуществления исключительных прав (интеллектуальной собственности);
порядок разрешения спорных вопросов;
организационный механизм сотрудничества, включая определение государственных заказчиков и координатора.
Научно-технические объекты и результаты исследований, созданные в результате выполнения Программы, принадлежат государствам-участникам Программы на правах общей собственности.
Прибыль распределяется между государствами-участниками Программы пропорционально их долевому участию в финансировании работ по реализации Программы.
Неотъемлемой частью Соглашения о сотрудничестве является Программа, в которой отражаются перечень научно-технических проектов и их исполнителей, конечные результаты, сроки и условия выполнения проектов.

................
Перейти до повного тексту