- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Правила
Правила эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров принадлежности государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в межгосударственном прямом железнодорожно-паромном сообщении Актау - Баку, Актау - Туркменбаши 1, Туркменбаши 1 - Баку
Утверждены
на тридцать втором заседании
Совета по железнодорожному
транспорту
1. Общие положения
1.1. Действие настоящих Правил распространяется на грузовые вагоны колеи 1520 мм и контейнеры собственности государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также юридических и физических лиц при их эксплуатации в межгосударственном прямом железнодорожно-паромном сообщении Актау (Республика Казахстан) - Баку (Азербайджанская Республика), Актау - Туркменбаши 1 (Туркменистан), Туркменбаши 1 - Баку (далее паромная переправа).
- назначением на станции железнодорожной администрации-собственницы вагона;
- назначением на станции железнодорожных администраций, расположенных далее администрации-собственницы при условии проследования последней транзитом.
2. Требования к грузовым вагонам и контейнерам, допускаемым к обращению
К обращению в межгосударственном прямом железнодорожно-паромном сообщении допускаются грузовые вагоны и контейнеры, годные к эксплуатации и отвечающие действующим Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении (приложение 3 к "Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств") и требованиям, предъявляемым к контейнерам, в техническом и коммерческом отношениях в соответствии с пунктами 1.1, 1.10 - 1.12, разделом 2 и приложением N 1
Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, а также другими нормативными документами, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
3. Передача вагонов и контейнеров
3.1. Передача вагонов и контейнеров осуществляется на станциях Баку-Товарная, Актау-Порт, Туркменбаши 1.
Вагоны и контейнеры считаются принятыми только при наличии оформленных по действующим Правилам поездных передаточных ведомостей с подписями уполномоченных должностных лиц сдающей и принимающей железнодорожных администраций и проставлением в документах календарных штемпелей.
3.2. Прием и сдача вагонов и контейнеров в техническом и коммерческом отношении осуществляется:
3.2.1. Сдача:
- на станции Баку-Товарная Азербайджанской железной дороги при перевозке их в направлении на Туркменбаши 1 Туркменской железной дороги и Актау-Порт Казахстанской железной дороги;
- на станции Актау-Порт Казахстанской - при перевозке их в направлении Баку-Товарная Азербайджанской и Туркменбаши 1 Туркменской железных дорог;
- на станции Туркменбаши 1 Туркменской - при перевозке их в направлении Баку-Товарная Азербайджанской и Актау-Порт - Казахстанской железных дорог.
3.2.2. Прием:
- на станциях Баку-Товарная Азербайджанской, Туркменбаши 1 Туркменской, Актау-Порт Казахстанской железных дорог.
3.3. Передача вагонов оформляется поездной передаточной ведомостью, а контейнеров - передаточной ведомостью на контейнеры.
Представители принимающей стороны сверяют принимаемые вагоны и контейнеры с исходной поездной передаточной ведомостью и ведомостью на контейнеры, осматривают их в техническом и коммерческом отношении. Если при приеме вагонов и контейнеров обнаруживаются расхождения, то в исходную поездную передаточную ведомость и ведомость на контейнеры вносятся соответствующие изменения.
Вагоны считаются принятыми с момента подписания поездной передаточной ведомости, а контейнеры - с момента подписания передаточной ведомости на контейнеры, и наложения календарного штемпеля с указанием времени приема представителем принимающей стороны.
3.4. Непринятые вагоны и контейнеры должны быть вычеркнуты из передаточных ведомостей, с указанием причины неприема. Непринятые вагоны и контейнеры возвращаются на сдающую железнодорожную администрацию. Сохранность вагонов и контейнеров обеспечивается железнодорожной администрацией по месту их нахождения.
3.5. Предъявляемые к передаче порожние вагоны должны быть полностью освобождены от остатков перевозимых грузов и реквизитов крепления, за исключением штатных реквизитов подвижного состава. Вагоны, не очищенные от остатков ранее перевозимых грузов или реквизитов крепления, не принимаются.
Порожние контейнеры должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов, реквизитов, креплений и при необходимости промыты и продезинфицированы.
3.6. После документального оформления приема-сдачи вагонов и контейнеров их отцепка по каким-либо причинам для возврата не допускается. Выявленные любые причины, по которым вагон или контейнер не может следовать дальше, должны устраняться силами и средствами железнодорожной администрации, документально оформившей прием.
................Перейти до повного тексту