- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Конвенція
Международная конвенция о сохранении атлантических тунцов
Преамбула
Правительства, чьи должным образом уполномоченные представители присоединились к этому, принимая во внимание их взаимный интерес к состоянию популяций тунцов и тунцовых рыб, обитающих в Атлантическом океане, и желая сотрудничать в поддержании популяций этих рыб на уровнях, позволяющих получать максимально устойчивый улов для потребления в пищу и других целей, решили заключить Конвенцию о сохранении запасов тунца и тунцовых рыб Атлантического океана, и с этой целью согласились о нижеследующем:
Статья I
Район, на который распространяется настоящая Конвенция и именуемый в дальнейшем "Конвенционный Район", охватывает все воды Атлантического океана, включая прилежащие моря.
Статья II
Ничто в настоящей Конвенции не должно рассматриваться как затрагивающее права, требования или взгляды любой Договаривающейся Стороны в отношении границ территориальных вод или пределов юрисдикции над рыболовством в соответствии с международным правом.
Статья III
1. Договаривающиеся Стороны настоящим соглашаются учредить и обеспечивать деятельность Комиссии, которая будет называться Международной Комиссией по сохранению атлантических тунцов, в дальнейшем именуемой "Комиссия", которая будет осуществлять цели, изложенные в настоящей Конвенции.
2. Каждая из Договаривающихся Сторон представлена в Комиссии не более, чем тремя Делегатами. Этим Делегатам могут оказывать содействие эксперты и советники.
3. Решения Комиссии, если иначе не предусмотрено в настоящей Конвенции, принимаются большинством голосов Договаривающихся Сторон, причем каждая Договаривающаяся Сторона имеет один голос. Две трети Договаривающихся Сторон составляют кворум.
4. Комиссия проводит очередные сессии один раз в каждые два года. Специальные сессии могут быть созваны в любое время по требованию большинства Договаривающихся Сторон или по решению Совета, как установлено в Статье V.
5. На своей первой сессии и в дальнейшем на каждой очередной сессии Комиссия избирает из числа своих членов Председателя, Первого Вице-Председателя и второго Вице-Председателя, которые не могут быть переизбраны более чем на один срок.
6. Заседания Комиссии и ее вспомогательных органов являются открытыми, если Комиссия не решит иначе.
7. Официальными языками Комиссии являются английский, французский и испанский.
8. Комиссия имеет полномочия принимать такие процедурные и финансовые правила, которые необходимы для осуществления ее функций.
9. Каждые два года Комиссия представляет Договаривающимся Сторонам отчет о своей работе и выводах, а также информирует любую Договаривающуюся Сторону, по ее запросу, в любое время и по любому вопросу, касающемуся целей Комиссии.
Статья IV
1. Для осуществления целей настоящей Конвенции Комиссия несет ответственность за изучение популяций тунцов и тунцовых рыб (Scjmbrifjrmes, за исключением семейств Trichiuridae и Gempylidae рода Scomber) и таких других видов рыб, добываемых при ловле тунца в Конвенционном районе, которые не изучаются другой международной рыбохозяйственной организацией. Такое изучение включает исследования по численности, биометрии и экологии рыб, океанографические исследования среды их обитания и воздействие природных факторов на их численность.
Для выполнения этих обязанностей Комиссия, по мере возможности, использует технические и научные службы и информацию официальных учреждений Договаривающихся Сторон и их административных подразделений, а также может, когда это целесообразно, использовать имеющиеся в распоряжении службы информацию любого государственного или частного учреждения, организации или частного лица и может предпринимать в пределах своего бюджета самостоятельные исследования в дополнение к исследовательским работам, проводимым правительствами, национальными учреждениями или другими международными организациями.
2. Осуществление положений параграфа 1 настоящей Статьи включает:
(а) сбор и анализ статистической информации, относящейся к современному состоянию и изменению ресурсов промысла тунца в Конвенционном районе;
(b) изучение и оценку информации, касающейся мер и методов, обеспечивающих поддержание популяций тунцов и тунцовых рыб в Конвенционном районе на уровнях, позволяющих получать максимально устойчивый улов и обеспечивающих эффективную эксплуатацию запасов этих рыб таким способом, который соответствует такой добыче;
(с) представление рекомендаций Договаривающимся сторонам по проведению изучений и исследований;
(d) опубликование и распространение другими способами отчетов о результатах своих работ, а также статистической, биологической и другой научной информации относительно промысла тунца в Конвенционном районе.
Статья V
1. В рамках Комиссии учреждается Совет, который состоит из Председателя и Вице-Председателей Комиссии вместе с представителями не менее чем от четырех и не более чем от восьми Договаривающихся Сторон. Договаривающиеся Стороны, представленные в Совете, избираются на каждой очередной сессии Комиссии. Если, однако, в любое время число Договаривающихся Сторон превысит срок, Комиссия может избрать две дополнительные Договаривающиеся Стороны в Совет. Те Договаривающиеся Стороны, гражданами которых являются Председатель и Вице-Председатели, не избираются в Совет. При выборах Совета Комиссия принимает во внимание географические, промысловые интересы Договаривающихся Сторон и их заинтересованность в производстве продукции из тунцов, а также равные права договаривающихся Сторон на представительство в Совете.
2. Совет выполняет такие функции, которые предусмотрены для него настоящей Конвенцией или определены Комиссией, и проводят, по крайней мере одно заседание в промежутках между очередными сессиями Комиссии. В период между сессиями Комиссии Совет принимает необходимые решения относительно обязанностей штата и разрабатывает необходимые инструкции для Исполнительного Секретаря. Решения Совета принимаются в соответствии с правилами, которые будут выработаны Комиссией.
Статья VI
Для выполнения целей настоящей Конвенции Комиссия может учреждать Подкомиссии по видам, группе видов рыб или по географическим районам.
Каждая Подкомиссия в таком случае:
(а) несет ответственность за наблюдение над видами, группой видов или географическими районами, входящими в сферу ее деятельности, а также за сбор научной и другой информации, относящейся к вышеупомянутому;
(b) может предлагать Комиссии на основе научных исследований рекомендации для совместных действий Договаривающихся Сторон;
(с) может рекомендовать Комиссии проведение изучений и исследований, необходимых для получения информации о ее видах, группе видов или географических районах, а также координацию программ исследований, проводимых Договаривающимися Сторонами.
Статья VII
Комиссия назначает Исполнительного Секретаря, который выполняет работу по усмотрению Комиссии. Исполнительный Секретарь в соответствии с правилами и процедурой, которые могут быть определены Комиссией, наделяется полномочиями в отношении подбора и руководства штатом Комиссии. Он также осуществляет, inter alia_*, следующие функции, которые ему могут быть предписаны Комиссией:
* В частности.
(а) координирование программ исследований Договаривающихся Сторон;
(b) подготовка проектов бюджета для рассмотрения Комиссией;
(с) санкционирование расходования фондов в соответствии с бюджетом Комиссии;
(d) составление отчетности по фондам Комиссии;
(е) осуществление сотрудничества с организациями, упомянутыми в Статье XI настоящей Конвенции;
(f) работа по подготовке сбора и анализа данных, необходимых для выполнения целей Конвенции, и в особенности данных, относящихся к существующим и максимально устойчивым уловам запасов тунца;
(g) подготовка для одобрения Комиссией научных, административных и других отчетов Комиссии и ее вспомогательных органов.
Статья VIII
1. (а) Комиссия на основе научных данных может давать рекомендации, направленные на поддержание популяций тунцов и тунцовых рыб, которые можно добывать в Конвенционном районе, на уровнях, позволяющих получать максимально устойчивый улов. Эти рекомендации могут применяться к Договаривающимся Сторонам в соответствии с условиями, изложенными в параграфах 2 и 3 настоящей Статьи.
(b) Вышеизложенные рекомендации даются:
(i) по инициативе Комиссии, если соответствующая Подкомиссия не учреждена, или с одобрения, по крайней мере, двух третей всех Договаривающихся Сторон, если соответствующая Подкомиссия учреждена;
(ii) по предложению соответствующей Подкомиссии, если такая Подкомиссия учреждена;
(iii) по предложению соответствующих Подкомиссий, если эта рекомендация относится более чем к одному географическому району, виду или группе видов рыб.
2. Каждая рекомендация, представленная в соответствии с параграфом 1 настоящей Статьи, вступает в силу для всех Договаривающихся Сторон через шесть месяцев со дня извещения Комиссией Договаривающихся Сторон о направлении им рекомендации, за исключением случаев, предусмотренных параграфом 3 настоящей Статьи.
3. (а) Если любая Договаривающаяся Сторона в случае, когда рекомендация дана в соответствии с вышеуказанным параграфом 1 (b) (i), или любая заинтересованная Договаривающаяся Сторона - член Подкомиссии в случае, когда рекомендация дана в соответствии с вышеуказанным параграфом 1 (b) (ii) или (iii), представит в Комиссию возражение против такой рекомендации в течение шести месяцев, предусмотренных в вышеизложенном параграфе 2, то рекомендация не вступит в силу в течение дополнительных шестидесяти дней.
(b) далее, любая другая Договаривающаяся Сторона может представить возражение до истечения шестидесяти дней дополнительного периода, или в течение сорока пяти дней с момента уведомления о возражении, представленном другой Договаривающейся Стороной в течение таких дополнительных шестидесяти дней, независимо от того, какая из этих дат является более поздней.
(с) Рекомендация вступает в силу по истечении дополнительного периода или периодов, предусмотренных для возражения, за исключением для тех Договаривающихся Сторон, которые представили возражение.
(d) Если, однако, против рекомендации выдвинуто возражение только от одной Стороны или менее чем от одной четвертой числа Договаривающихся Сторон в соответствии с вышеизложенными пунктами (а) и (b), Комиссия немедленно извещает Договаривающуюся Сторону или Стороны, представившие такое возражение, что оно будет рассматриваться как не имеющее силы.
(е) В случае, предусмотренном в вышеизложенном пункте (d), заинтересованная Договаривающаяся Сторона или Стороны имеют дополнительный шестидесятидневный период с момента вышеупомянутого уведомления, в который они подтверждают свои возражения. По истечении этого периода рекомендация вступает в силу для Договаривающихся Сторон за исключением тех, которые представили возражение и вновь подтвердили его в течение предусмотренного периода.
(f) если против рекомендации выдвинуто возражение более чем от одной четверти, но менее чем от большинства Договаривающихся Сторон, в соответствии с вышеизложенными пунктами (а) и (b) рекомендация вступит в силу для тех Договаривающихся Сторон, которые не представили возражений против нее.
(g) Если возражения представлены большинством Договаривающихся Сторон рекомендация не вступает в силу.
4. Любая Договаривающаяся Сторона, возражающая против рекомендации, может в любое время снять это возражение, и рекомендация вступает в силу для такой Договаривающейся Стороны немедленно, если рекомендация уже вступила в силу, или в такое время, когда она вступает в силу согласно положениям настоящей Статьи.
................Перейти до повного тексту