1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Конвенція


Конвенция по сохранению живых ресурсов Юго-Восточной Атлантики
(Рим, 23 октября 1969 года)
Преамбула
Правительства государств-участников настоящей Конвенции, учитывая общие интересы в живых ресурсах Юго-Восточной Атлантики и желая сотрудничать в области сохранения и рациональной эксплуатации этих ресурсов, согласились с нижеследующим:
Статья I
1. Район, на который распространяется действие настоящей Конвенции, в дальнейшем именуемый "Конвенционным районом", включает воды, ограниченные линией, проведенной следующим образом: начиная от точки 6 град. 4 мин. 36 сек. ю. ш. и 12 град. 19 мин. 48 сек. в. д., затем следуя на северо-запад вдоль линии румба к точке пересечения меридиана 12 град. в. д. с параллелью 6 град. ю. ш., затем на запад вдоль этой параллели к меридиану 20 град. з. д., затем на юг вдоль меридиана к параллели 50 град. ю. ш., затем на восток вдоль этой параллели к меридиану 40 град. в. д., далее к северу по этому меридиану к побережью африканского континента, затем в западном направлении вдоль побережья Африки к начальной точке.
2. Восточная граница по меридиану 40 град. в. д. должна быть пересмотрена, если будет создана конвенция по сохранению живых ресурсов моря, действие которой будет распространяться непосредственно на район, прилегающий к этой границе.
Статья II
Ничто в настоящей Конвенции не должно рассматриваться как затрагивающее права, притязания или взгляды любой из Договаривающихся Сторон в отношении границ территориального моря или предела юрисдикции над рыболовством в соответствии с международным правом.
Статья III
Настоящая Конвенция распространяется на все виды рыб и другие живые ресурсы Конвенционного района, за исключением любых таких ресурсов, которые могут быть исключены согласно соглашениям или договорам, заключенным Комиссией в соответствии с параграфом 1 статьи XI настоящей Конвенции.
Статья IV
Договаривающиеся Стороны настоящим соглашаются учредить и поддерживать Комиссию, которая будет называться Международной комиссией по рыболовству в Юго-Восточной Атлантике, в дальнейшем именуемую "Комиссией", которая будет выполнять функции, изложенные ниже в настоящей Конвенции.
Статья V
1. Комиссия будет проводить регулярные сессии по крайней мере один раз каждые два года. Специальная сессия должна быть созвана в любое время по просьбе одной из Договаривающихся Сторон, при условии что такая просьба будет поддержана по крайней мере тремя другими Договаривающимися Сторонами.
2. Каждая Договаривающаяся Сторона будет представлена в Комиссии не более чем тремя комиссионерами, которых могут сопровождать эксперты и советники.
3. Каждая Договаривающаяся Сторона будет иметь в Комиссии один голос. За исключением случаев, особо оговоренных в настоящей Конвенции, решения Комиссии должны приниматься большинством в две трети присутствующих и голосующих Договаривающихся Сторон. Две трети от числа всех Договаривающихся Сторон составляют кворум.
4. На каждой очередной сессии Комиссия должна избирать из числа своих членов следующих должностных лиц: председателя, первого и второго заместителей председателя. Эти лица будут занимать свои посты до избрания их преемников на следующей очередной сессии и не подлежат переизбранию на тот же самый пост более чем два раза подряд.
Член Комиссии, выполняющий обязанности председателя, не принимает участия в голосовании.
5. Рабочими языками Комиссии являются английский, французский и испанский.
6. Комиссия принимает такие правила процедуры и другие внутренние административные правила, которые необходимы для выполнения ее функций.
Правила процедуры вспомогательных органов, учреждаемых Комиссией в соответствии со статьей VII, могут приниматься этими вспомогательными органами, однако они будут вступать в силу только после одобрения их Комиссией.
Статья VI
1. Для достижения целей, предусмотренных настоящей Конвенцией, на Комиссию возлагается ответственность за изучение всех рыбных и других живых ресурсов в Конвенционном районе. Такое изучение должно включать исследования по численности, биологии, биометрии и экологии этих ресурсов, а также среды их обитания. При проведении исследований по этим вопросам Комиссия будет проводить сбор, анализ, публикацию и распространение всеми доступными средствами статистической, экономической, биологической и другой научной информации о живых ресурсах Конвенционного района.
2. При выполнении возложенных на нее задач Комиссия будет по возможности пользоваться услугами технических и научных организаций, а также использовать информацию официальных органов Договаривающихся Сторон. Комиссия может в случае необходимости пользоваться услугами и информацией из других источников; она также может проводить в пределах своего дополнительного бюджета самостоятельные исследования в дополнение к исследованиям, проводимым правительствами, национальными институтами или другими международными организациями.
3. Договаривающиеся Стороны по просьбе Комиссии должны представлять любые имеющиеся статистические и другие данные и информацию, которые могут потребоваться Комиссии для выполнения целей Конвенции.
Статья VII
1. Комиссия может учредить Региональные комитеты для каждого из районов, на которые может быть разделен Конвенционный район по экологическому принципу, и Комитеты по запасам применительно к любым запасам, которые могут быть обнаружены в Конвенционном районе. Комиссия может также учредить Научно-консультативный совет, в дальнейшем именуемый "Совет". Комиссия может создавать такие другие вспомогательные органы, которые будут необходимы для выполнения ее функций, определять их состав и компетенцию в каждом отдельном случае.
2. Региональные комитеты должны иметь функции, определенные в настоящей статье, за исключением тех, которые распространяются на запасы, подпадающие под компетенцию Комитетов по запасам.
3. Региональный комитет или Комитет по запасу могут на основании результатов научных исследований вносить предложения, относящиеся к мерам, которые будут применимы к районам или запасам, подпадающим под их деятельность, и рассматривать любые предложения, которые могут быть переданы им на рассмотрение Комиссией.
4. Региональный комитет или Комитет по запасу могут разрабатывать проекты рекомендаций для рассмотрения Комиссией. Комиссия может одобрить такие проекты рекомендаций с внесением любых поправок, которые она сочтет желательными, в соответствии со статьей VIII настоящей Конвенции.
5. Комиссия должна определить Договаривающиеся Стороны, которые могут быть представлены в Региональном комитете или Комитете по запасу. Однако после учреждения Регионального комитета или Комитета по запасу любая Договаривающаяся Сторона должна будет автоматически получить право быть предоставленной в них, если она ведет промысел в данном районе или эксплуатирует данный запас, либо имеет береговую линию, прилегающую к данному району, или району, где может быть обнаружен данный запас. Если Договаривающаяся Сторона эксплуатирует запас за пределами района, подпадающего под компетенцию какого-либо Регионального комитета или Комитета по запасу, она может быть представлена в нем, если Комиссия примет такое решение.
6. Функции Совета должны заключаться в консультациях и оказании помощи Комиссии и ее Региональным комитетам и Комитетам по запасам в отношении научных аспектов их деятельности.
7. Каждая Договаривающаяся Сторона может направить в Совет делегацию ученых, состоящую из такого числа экспертов, какое она пожелает. Совет может создавать вспомогательные органы и определять их состав.
8. Совет может с согласия Комиссии приглашать других ученых или экспертов для участия в работе Совета в качестве консультантов.
9. Совет будет собираться на регулярные заседания, время проведения которых будет определяться Комиссией в зависимости от ее очередных сессий. Совет может проводить специальные заседания с одобрения Комиссии.
Статья VIII
1. Комиссия может делать по своей собственной инициативе или по предложению какого-либо Регионального комитета или Комитета по запасу и на основании результатов научных исследований рекомендации, относящиеся к целям настоящей Конвенции. Эти рекомендации становятся обязательными для Договаривающихся Сторон в соответствии с условиями, изложенными в статье IX.
2. Комиссия может делать рекомендации по следующим вопросам:
a) регулирование размеров ячеи рыболовных сетей;
b) регулирование размеров рыб, которые могут быть оставлены на борту любого промыслового судна или выгружены, а также выставлены или предложены для продажи;
c) установление открытых и закрытых сезонов;
d) установление открытых и закрытых районов;
e) регулирование орудий лова и приспособлений кроме регулирования размера ячеи рыболовных сетей;
f) улучшение состояния и увеличение живых ресурсов, включая искусственное разведение, трансплантацию и акклиматизацию организмов, трансплантацию молоди и борьбу с хищниками;
g) регулирование общего улова по видам, группам видов или, если это целесообразно, по районам;
h) любые другие меры, непосредственно относящиеся к сохранению всех рыбных и других живых запасов в Конвенционном районе.
3. a) Если Комиссия делает рекомендацию в соответствии с § 2 "g" настоящей статьи, она может пригласить заинтересованные Договаривающиеся Стороны, которые определяются Комиссией, для выработки соглашений по распределению общей квоты вылова, принимая во внимание рыболовные интересы всех заинтересованных стран и обеспечивая, насколько это возможно, выполнение всеми странами рекомендации Комиссии, касающейся общей квоты вылова, или любого согласованного распределения;
b) условия любого такого соглашения должны сообщаться Комиссии заинтересованными Договаривающимися Сторонами как можно раньше. Без ущерба для обязательной силы таких соглашений в отношении Сторон Комиссия может в соответствии с § 1 настоящей статьи делать рекомендации по содержанию указанных соглашений.
4. Комиссия должна уведомлять все Договаривающиеся Стороны о рекомендациях, принятых Комиссией.
Статья IX
1. С учетом положений настоящей статьи Договаривающиеся Стороны обязуются осуществлять любую рекомендацию, принятую Комиссией в соответствии со статьей VIII.
2. Любая Договаривающаяся Сторона может в течение 90 дней со дня уведомления о рекомендации представить в Комиссию возражения против нее, и в этом случае она не будет обязана осуществлять эту рекомендацию.
3. Если возражение представлено в течение девяностодневного периода, о котором идет речь в предыдущем параграфе, любая другая Договаривающаяся Сторона может представить возражение в любое время в течение последующего шестидесятидневного периода или в течение двадцати дней после даты уведомления о возражении, представленном другой Договаривающейся Стороной и сделанном в течение последующего шестидесятидневного периода.
4. Если возражения по рекомендации представляются по крайней мере тремя Договаривающимися Сторонами, то все другие Договаривающиеся Стороны будут немедленно освобождены от любого обязательства по осуществлению этой рекомендации. Однако любая или все Договаривающиеся Стороны могут прийти между собой к соглашению относительно ее осуществления.
5. Любая Договаривающаяся Сторона, которая представила возражения по рекомендации, может в любое время снять такое возражение и затем в соответствии с положениями предыдущего параграфа осуществлять рекомендацию в течение девяностодневного периода.
6. Комиссия должна уведомлять все Договаривающиеся Стороны о каждом возражении или снятии его немедленно после его получения.
Статья X
1. Без ущерба для прав государств в отношении вод, в которых они в соответствии с международным правом обладают правом осуществлять юрисдикцию над рыболовством, каждая Договаривающаяся Сторона предпримет на своих территориях и в этих водах в отношении всех лиц и судов и за пределами этих вод в отношении своих граждан и судов соответствующие меры для обеспечения выполнения положений настоящей Конвенции и рекомендаций Комиссии, которые стали обязательными для этой Договаривающейся Стороны, и для применения санкций за нарушение таких рекомендаций.

................
Перейти до повного тексту