- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Правила
Дунайские правила по общей аварии 1990 г.
В интересах дальнейшего совершенствования и развития сотрудничества в области перевозок грузов по р. Дунай пароходства:
Баварский Ллойд АО (БЛ) Федеративной Республики Германии
Болгарское речное пароходство (БРП)
Первое дунайское пароходное общество (ДДСГ) Республики Австрии
Венгерское судоходное акционерное общество (МАХАРТ)
Румынское речное пароходство (НАВРОМ)
Советское дунайское пароходство (СДП)
Чехословацкое дунайское пароходство (ЧСПД)
Югославское речное пароходство (ЮРБ)
Югославское пароходство "Дунайский Ллойд" (ДЛ)
Югославское пароходство "Крайина" (РБК)
договорились о следующих Правилах при распределении общей аварии.
Эти Правила представляют собой неотъемлемую часть Соглашения об общих условиях перевозки грузов в международном сообщении по р. Дунай и вступают в силу для всех перевозок, кроме случаев, когда иное установлено соглашением участников общей аварии.
Правило 1 Общие положения
Под общей аварией подразумеваются чрезвычайные расходы и пожертвования, произведенные намеренно и разумно в целях предохранения и/или спасения имущества - судна, груза и фрахта от общей для них опасности.
Общая авария распределяется между судном, грузом и фрахтом соразмерно их контрибуционным стоимостям в соответствии с изложенными ниже правилами.
Правило 2 Компенсационные расходы
Любые экстрарасходы, произведенные вместо других расходов, которые были бы отнесены на общую аварию, должны рассматриваться как общая авария, но только в пределах расходов, которые удалось таким образом избежать.
Признанные таким образом расходы снижаются на сумму затрат, которые возникли бы при нормальном ходе плавания.
Правило 3 Исключение косвенных убытков и расходов
В общую аварию включаются только такие убытки, потери и расходы, которые являются прямым следствием акта общей аварии.
Потери или убытки, возникающие из-за задержки во время или после рейса, такие, как потери вследствие колебаний валютных курсов, потери на рыночной цене и т.д., а также другие косвенные убытки не признаются общеаварийными.
Правило 4 Вина в аварии
Распределение расходов и убытков по общей аварии производится также тогда, когда событие, приведшее к общей аварии, обусловлено виной одного или нескольких ее участников.
Однако это не лишает участников общей аварии права на взыскание убытков и расходов с виновной стороны.
Правило 5 Бремя доказывания
Бремя доказывания того, что убытки и расходы подлежат возмещению по общей аварии, возлагается на сторону, требующую такого возмещения.
Правило 6 Возмещение расходов по спасению
6.1. Судам пароходств-участников Братиславских соглашений, оказывающим помощь друг другу, при наличии общей аварии возмещаются расходы по условиям и ставкам Соглашения о буксировке, оказании помощи судам при аварии и агентировании (приложение 5 раздела II) с применением коэффициента 3,0 к часовой ставке за работу буксира.
6.2. В остальных случаях расходы, произведенные сторонами ради спасения, будь то на основании договора или иным образом, принимаются на общую аварию в той мере, в какой спасательные операции были предприняты с целью предохранения от общей опасности имущества.
6.3. По общей аварии возмещаются убытки, понесенные судном, оказывающим помощь (утрата оборудования, затраты на ремонт повреждений и др.), оформленные соответствующим актом, а также потери, связанные с выводом судна из эксплуатации.
6.4. Положения настоящего правила применяются без ограничений, даже если спасающие и спасаемые суда принадлежат или находятся в распоряжении одного и того же судовладельца.
Правило 7 Паузка судна
Если судно вследствие аварии, пожертвования или других чрезвычайных обстоятельств вынуждено производить выгрузку груза (паузку) с дальнейшим его хранением, то на общую аварию принимаются:
1. Затраты по выгрузке груза из судна, его хранению и обратной погрузке снятых с судна грузов.
2. Расходы по аренде судна, производящего паузку.
3. Потери и затраты на ремонт повреждений, которые понесло судно, производящее паузку, а также потери, связанные с выводом его из эксплуатации.
4. Повреждения, возникшие на потерпевшем аварию судне во время паузки.
5. Убытки и расходы, связанные с утратой и повреждением груза при его выгрузке, хранении и погрузке.
6. Премии, выплаченные страховщикам за дополнительное страхование.
Правило 8 Порт-убежище
8.1. По общей аварии возмещаются затраты, возникшие при половодье, ледоходе, внезапном и стремительном понижении уровня воды либо в иных случаях, связанных с необходимостью захода в порт-убежище, нахождением в порту и выходом из него, включая возможную буксировку, охрану груженого судна, а также портовые сборы. Аналогичные расходы подлежат возмещению, если судно с грузом вынуждено вернуться в порт погрузки.
8.2. Если судно было вынуждено переместиться из одного порта-убежища в другой с целью осуществления ремонта, то действуют положения пункта 1 данного правила. Затраты, связанные с переходом, включая ремонт и буксировку, учитываются в общей аварии.
8.3. Если в порту-убежище выгрузится партия груза, предназначенная для другого порта, такой груз должен участвовать во взносах по общей аварии, как если бы он остался на судне до момента его отхода из порта. Однако если в порту-убежище выгрузится весь груз из судна, то возмещение по общей аварии прекращается.
8.4. Если наступит половодье или ледоход после прихода груженого судна в порт выгрузки и судно должно будет покинуть этот порт до окончания грузовых операций и найти другой безопасный порт, то этот порт будет считаться портом-убежищем.
8.5. Если судно из-за половодья или ледохода должно остаться в порту после выгрузки предназначенного для этого порта груза, такой порт считается портом-убежищем только для грузов, предназначенных для других портов.
8.6. Если судно самостоятельно покинет порт-убежище, то связанные с этим расходы не компенсируются.
Правило 9 Повреждение машин
По общей аварии возмещаются повреждения, возникшие на аварийном судне в результате форсированной работы машин, а также повреждения рулевого, движительного, буксирного, других устройств и механизмов, которые возникли при стремлении судна сняться с мели.
Правило 10 Преднамеренная посадка на мель и затопление
Общей аварией признаются повреждения, причиненные судну и/или грузу преднамеренной посадкой на мель или преднамеренным затоплением.
Правило 11 Пожар на судне
Общей аварией признаются повреждения, причиненные судну и/или грузу водой или иным образом, включая ущерб от выбрасывания на берег или затопления горящего судна. Однако не возмещается ущерб от дыма или нагревания, каким бы образом он ни был причинен.
Правило 12 Подъем затонувшего судна
Если судно в случае аварии затонуло или было затоплено, затраты и убытки по подъему судна с грузом относятся на общую аварию.
Правило 13 Караван судов
................Перейти до повного тексту