- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Положення
Положение о взаимодействии органов здравоохранения железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств в области предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций
Утверждено
на тридцать втором заседании
Совета по железнодорожному
транспорту
31 мая 2002 года
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов здравоохранения железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - органы здравоохранения) по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на железнодорожном транспорте (далее - чрезвычайные ситуации).
Действие настоящего Положения распространяется на чрезвычайные ситуации, возникшие и прогнозируемые на железнодорожном транспорте на территории государств-участников СНГ.
1.3. Целью взаимодействия органов здравоохранения является обеспечение совместного использования сил и средств для осуществления согласованных и эффективных действий по спасению жизни и сохранению здоровья людей в чрезвычайных ситуациях, оказанию пострадавшим всех видов медицинской помощи в необходимых объемах и в оптимальные сроки, а также по предупреждению и ликвидации случаев массовых отравлений и заболеваний.
Достижение указанной цели обеспечивается координацией действий органов здравоохранения при планировании, организации и проведении совместных мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
1.4. Термины, используемые в настоящем Положении, имеют следующие значения:
взаимодействие органов здравоохранения - это согласованные и взаимосвязанные по целям, задачам, месту, времени, объемам и способам выполнения совместные действия по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
чрезвычайные ситуации - обстановка на объектах железнодорожного транспорта, сложившаяся в результате аварии или крушения, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно на объектах железнодорожного транспорта, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые на объектах железнодорожного транспорта при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций - комплексная характеристика чрезвычайной ситуации, определяющая содержание, объем и организацию медико-санитарного обеспечения, включающая данные по величине и структуре санитарных потерь, нуждаемости пораженных в различных видах медицинской помощи, условиям проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, масштабам нарушения и потребности в восстановлении жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающих к ней районах.
1.5. Взаимодействие органов здравоохранения осуществляется:
в случае крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, медико-санитарные последствия которых не могут быть ликвидированы силами и средствами одной железнодорожной администрации государства-участника СНГ;
в случае возможного трансграничного воздействия чрезвычайных ситуаций, требующего осуществления согласованных действий железнодорожных администраций государств-участников СНГ в предупреждении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
при других чрезвычайных ситуациях, связанных с осложнением медико-санитарной обстановки и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в условиях дефицита собственных сил и средств.
1.6. Основными принципами взаимодействия органов здравоохранения являются:
единство подходов в постановке и реализации основных задач в области предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, охраны здоровья, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
приоритет сохранения жизни и здоровья населения при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
самостоятельность принятия решения на уровне железнодорожных администраций;
скоординированность действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
единство подходов и критериев при прогнозировании и оценке медико-санитарной обстановки в различных чрезвычайных ситуациях, определении уровня реагирования сил и средств, отвечающего масштабу данной чрезвычайной ситуации, оценке реальных возможностей медицинских формирований и учреждений по организации взаимодействия при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, осуществлении информационного обеспечения прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций;
осуществление совместных действий в международных организациях и участие в международных программах соответствующей направленности;
сохранение и развитие научно-технического сотрудничества при решении проблем предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Основные направления взаимодействия органов здравоохранения
Взаимодействие органов здравоохранения по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется по следующим направлениям:
координация (организация) работ по созданию и совершенствованию системы взаимодействия по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
совместная разработка и реализация целевых и научно-технических программ по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, включая вопросы защиты населения и окружающей среды;
взаимный обмен информацией по вопросам предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
согласование решений о выделении сил и средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
согласование совместных действий по медицинской защите работников железнодорожного транспорта, пассажиров и населения, своевременному оказанию медицинской помощи пострадавшим, организации и проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
координация работ по эвакуации пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации, дальнейшей их госпитализации в специализированные медицинские учреждения железнодорожного транспорта, оказанию необходимой консультативной помощи по лечению и реабилитации пострадавших;
участие в организации обнаружения и ликвидации радиоактивного, химического, биологического или комбинированного заражения (загрязнения) объектов железнодорожного транспорта и окружающей среды при чрезвычайных ситуациях;
обеспечение мероприятий по защите здоровья личного состава аварийно-спасательных и медицинских формирований, специалистов медицинских учреждений железных дорог, участвующих в ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций, а также населения, находящего в зоне чрезвычайной ситуации;
создание и использование фондов материально-технических и медицинских ресурсов, необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
подготовка и повышение квалификации руководящего состава и специалистов по единой программе планирования и реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение совместных учений и специальных тренировок по отработке взаимосогласованных действий при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
................Перейти до повного тексту