- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Угода
Соглашение о международном воздушном транспорте *
________________
* United Nations Trealy Series, vol.171, 1953, N 502. Соглашение вступило в силу для 17 государств, но затем было денонсировано пятью из них. В настоящее время его участниками являются Боливия, Эль-Сальвадор, Эфиопия, Греция, Гондурас, Либерия, Нидерланды, Парагвай, Швеция, Таиланд, Турция, Венесуэла. Обычно известно как Соглашение о "Пяти свободах воздуха". Перевод с английского Ю.М.Колосова.
Государства, которые подписывают и принимают настоящее Соглашение о международном воздушном транспорте, являясь членами Организации международной гражданской авиации заявляют о следующем:
Статья 1
Раздел 1
Каждое Договаривающееся Государство предоставляет другим Договаривающимся Государствам следующие свободы воздуха в отношении регулярных международных воздушных линий:
(1) Преимущественное право пролетать над его территорией без посадки.
(2) Преимущественное право приземляться с некоммерческими целями.
(3) Преимущественное право выгружать пассажиров, почту и груз, взятые на борт на территории Государства, национальность которого воздушное судно имеет.
(4) Преимущественное право брать на борт пассажиров, почту и груз с местом назначения на территории Государства, национальность которого воздушное судно имеет.
(5) Преимущественное право брать на борт пассажиров, почту и груз с местом назначения на территории любого другого Договаривающегося Государства и преимущественное право выгружать пассажиров, почту и груз, прибывающие с любой такой территории.
В отношении преимущественных прав, указанных в параграфах (3), (4) и (5) настоящего раздела, обязательства каждого Договаривающегося Государства относятся только к сквозным линиям по маршруту, образующему относительно прямую линию между точками вылета и влета на территорию Государства, национальность которого воздушное судно имеет.
Преимущественные права данного раздела будут применяться в отношении аэропортов, используемых в военных целях и исключающих их использование на любой регулярной международной воздушной линии. В районах частых вооруженных конфликтов или в военных зонах, а во время войны вдоль транспортных коммуникаций, ведущих к таким районам, пользование такими преимущественными правами будет обусловлено согласием компетентных военных властей.
Раздел 2
Раздел 3
Договаривающееся Государство, предоставляющее авиакомпаниям другого Договаривающегося Государства преимущественное право производить остановки с некоммерческими целями, может потребовать от таких авиакомпаний обеспечения разумного коммерческого обслуживания в пунктах совершения таких остановок.
Такое требование не будет сопровождаться какой-либо дискриминацией в отношении авиакомпаний, обслуживающих один и тот же маршрут, будет предъявляться с учетом грузоподъемности воздушных судов и будет использоваться так, чтобы не нарушать нормальной эксплуатации соответствующих международных воздушных линий или прав и обязанностей Договаривающегося Государства.
Раздел 4
Каждое Договаривающееся Государство будет иметь право отказывать в разрешении воздушным судам других Договаривающихся Государств брать на борт на своей территории пассажиров, почту и груз для перевозки за плату или по найму и имеющих местом назначения другой пункт в пределах его территории. Каждое Договаривающееся Государство предусматривает отказ от заключения каких-либо Соглашений, специально предоставляющих любое такое преимущественное право на исключительной основе любому другому государству или авиакомпании любого другого Государства и отказ от приобретения любого такого исключительного преимущественного права в отношении любого другого Государства.
Раздел 5
Каждое Договаривающееся Государство, при условии соблюдения положений настоящего Соглашения, может:
(1) Определять в пределах своей территории маршрут для любой международной воздушной линии и аэропорты, которые могут использоваться на любой такой линии.
(2) Взимать или разрешать взимать на любой такой линии справедливые и разумные сборы за пользование такими аэропортами и другими сооружениями, эти сборы не будут превышать сумм, которые были бы уплачены за пользование такими аэропортами и сооружениями его национальными воздушными судами, занятыми на подобных международных линиях, при условии, что по представлении заинтересованного Договаривающегося Государства величина сборов, взимаемых за пользование аэропортами и другими сооружениями, будет подлежать изучению Советом Организации международной гражданской авиации, учрежденной в соответствии с вышеупомянутой Конвенцией, который будет подготавливать доклады и делать рекомендации на усмотрение заинтересованного Государства или Государств.
Раздел 6
Каждое Договаривающееся Государство сохраняет за собой право отказать в выдаче или взять назад удостоверение или разрешение, выданные авиатранспортному предприятию другого Государства, в любом случае, когда оно не убеждено, что основное владение и действительный контроль принадлежат гражданам Договаривающегося Государства, или в случае несоблюдения таким воздушно-транспортным предприятием законов Государства, над территорией которого оно производит операции, или невыполнения им обязательств по настоящему Соглашению.
Статья 2
Раздел 1
Договаривающиеся Государства признают настоящее Соглашение как аннулирующее все обязательства и договоренности между ними, которые несовместимы с его условиями, и предусматривают отказ от принятия на себя любых таких обязательств и договоренностей. Договаривающееся Государство, принявшее на себя любые другие обязательства, несовместимые с настоящим Соглашением, немедленно предпримет шаги по освобождению от таких обязательств. Если авиакомпания любого Договаривающегося Государства приняла на себя любые такие несовместимые обязательства, Государство, гражданство которого она имеет, использует все возможности для обеспечения из немедленного прекращения и во всяком случае будет стремиться к их немедленному прекращению, как только такое действие может быть законно предпринято после вступления в силу настоящего Соглашения.
................Перейти до повного тексту