1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Конвенція


Международная конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков (Женева, 20 апреля 1929 года)
Его Величество Король Албании; Президент Германской Республики; Президент Соединенных Штатов Америки; Федеральный Президент Австрийской Республики; Его Величество Король Бельгийцев; Его Величество Король Великобритании, Ирландии и Британских владений за морями, Император Индии; Его Величество Король Болгар; Президент Национального Правительства Китайской Республики; Президент Республики Колумбии; Президент Республики Кубы; Его Величество Король Дании; Президент Польской Республики, за вольный город Данциг; Его Величество Король Испании; Президент Французской Республики; Президент Эллинской Республики; Его Светлость Регент Королевства Венгрии; Его Величество Король Италии; Его Величество Император Японии; Ее Королевское Высочество Великая Герцогиня Люксембургская; Его Светлость Принц Монакский; Его Величество Король Норвегии; Президент Панамской Республики; Ее Величество Королева Нидерландская; Президент Польской Республики; Президент Португальской Республики; Его Величество Король Румынии; Его Величество Король Сербов, Хорватов и Словен; Центральный исполнительный комитет Союза Советских Социалистических Республик; Швейцарский Федеральный Совет; Президент Чехо-Словацкой Республики,
желая сделать все более и более действительными предупреждение подделки денежных знаков и борьбу с нею, назначили своими уполномоченными:
Его Величество Король Албании - доктора Ставро Ставри, поверенного в делах в Париже;
Президент Германской Республики - доктора Эриха Краске, советника миссии в Министерстве иностранных дел; доктора Вольфганга Меттгенберга, министерского советника в имперском Министерстве юстиции; доктора Фоке, тайного финансового советника, члена правления Рейхсбанка;
Президент Соединенных Штатов Америки - г. Юза Р. Вильсона, чрезвычайного посланника и полномочного министра при Швейцарском федеральном совете;
Федеральный президент Австрийской республики - доктора Бруно Шульца, директора полиции, начальника отделения уголовной полиции в полицейском управлении Вены;
Его Величество Король Бельгийцев - г. Сервэ, государственного министра, почетного главного прокурора при Брюссельской апелляционной палате;
Его Величество Король Великобритании, Ирландии и Британских владений за морями, Император Индии - за Великобританию и Северную Ирландию, а равно за все части Британской империи, не являющиеся отдельными членами Лиги Наций, - сэра Джона Фишера Уильямса, британского юридического советника при Репарационной комиссии; Ласли С. Брасса, эск., помощника директора в Министерстве внутренних дел; за Индию - Вернонанона Даусона, эск., К. И. И., директора в Министерстве по делам Индии;
Его Величество Король Болгар - г. Д. Микова, поверенного в делах в Берне;
Президент Национального Правительства Китайской Республики - г. Лона Ляна, советника Китайской миссии при президенте Германской Республики;
Президент Республики Колумбии - доктора Антонио Хозе Рестрепо, чрезвычайного посланника и полномочного министра, постоянного делегата при Лиге Наций;
Президент Республики Кубы - г. Г. де Бланк и Менокаль, чрезвычайного посланника и полномочного министра, постоянного делегата при Лиге Наций; г. Мануэля Р. Альвареца, коммерческого атташе при постоянной делегации при Лиге Наций;
Его Величество Король Дании - г. Уильяма Борберга, постоянного делегата при Лиге Наций;
Президент Польской Республики, за вольный город Данциг - г. Франциска Сокаля, чрезвычайного посланника, делегата Польской Республики при Лиге Наций; г. Джона Муля, главного прокурора и начальника уголовной полиции вольного города;
Его Величество Король Испании - г. Морисио Лопец Робертс, маркиза де Торрегермоза, чрезвычайного посланника и полномочного министра при Швейцарском федеральном совете;
Президент Французской Республики - графа де Шаландар, финансового атташе при посольстве при его британском величестве;
Президент Эллинской Республики - г. Мегалоса Калоянни, почетного советника при Каирской высшей апелляционной палате;
Его Светлость Регент Королевства Венгрии - г. П. де Гевеси де Гевес, министра резидента, постоянного делегата при Лиге Наций;
Его Величество Король Италии - командора доктора Уго Аллоизи, советника при кассационной палате, причисленного к Министерству юстиции;
Его Величество Император Японии - г. Райзабуро Хаяши, главного прокурора кассационной палаты; г. Шигеру Нагаи, директора монетного двора;
Ее Королевское Высочество Великая Герцогиня Люксембургская - г. Карла Г. Вермера, консула в Женеве;
Его Светлость Принц Монакский - г. Родольфа Эллеса, вице-консула в Женеве;
Его Величество Король Норвегии - г. Хр. Л. Ланге, Генерального секретаря Междупарламентского союза;
Президент Панамской Республики - доктора Аросемена, статс-секретаря по иностранным делам;
Ее Величество Королева Нидерландская - барона А. А. ван дер Фельца, бывшего начальника Нидерландского центрального бюро по борьбе с подделками, бывшего генерального прокурора при Амстердамской апелляционной палате; г. П. И. Герке, главного казначея финансового департамента Нидерландской Индии; г. К. Г. Брекгоффа, комиссара государственной полиции, главного полицейского инспектора;
Президент Польской Республики - г. Франциска Сокаля, полномочного министра, делегата при Лиге Наций; доктора Влодимиржа Сокальского, судью Верховного суда;
Президент Португальской Республики - доктора Хозе Каэйро да Матта, директора Португальского банка, профессора юридического факультета Лиссабонского университета;
Его Величество Король Румынии - г. Константина Антониаде, чрезвычайного посланника и полномочного министра при Лиге Наций; г. Веспазиана В. Пелла, профессора уголовного права Ясского университета; г. Паскаля Тонческо, адвоката при апелляционной палате;
Его Величество Король сербов, хорватов и словен - доктора Фому Живановича, профессора уголовного права Белградского университета;
Центральный исполнительный комитет Союза Советских Социалистических Республик - г. Георгия Лашкевича, юрисконсульта посольства Союза при президенте Французской республики; г. Николая Любимова, атташе посольства Союза при Президенте Французской Республики;
Швейцарский Федеральный Совет - г. Е. Делакиса, начальника отделения полиции в Швейцарском федеральном департаменте юстиции и полиции, профессора права Бернского университета;
Президент Чехо-Словацкой Республики - доктора Ярослава Каллаба, профессора уголовного и международного права университета в Брно;
каковые, предъявив свои полномочия, найденные в должной и надлежащей форме,
согласились о нижеследующих постановлениях:
Часть первая
Статья 1
Высокие Договаривающиеся Стороны признают правила, изложенные в первой части настоящей Конвенции, наиболее действительным средством при существующих условиях для предупреждения подделки денежных знаков и в качестве борьбы с таковой.
Статья 2
В настоящей Конвенции под словами "денежные знаки" понимаются бумажные деньги, включая банковые билеты, и металлическая монета, имеющие хождение в силу закона.
Статья 3
Должны быть наказуемы как обычные уголовные преступления:
1. Все обманные действия по изготовлению или изменению денежных знаков, каков бы ни был способ, употребляемый для достижения этого результата.
2. Сбыт поддельных денежных знаков.
3. Действия, направленные к сбыту, к ввозу в страну или к получению или к добыванию для себя поддельных денежных знаков, при условии, что их поддельный характер был известен.
4. Покушения на эти правонарушения и действия по умышленному соучастию.
5. Обманные действия по изготовлению, по получению или по приобретению для себя орудий или иных предметов, предназначенных по своей природе для изготовления поддельных денежных знаков или для изменения денежных знаков.
Статья 4
Каждое из действий, предусмотренных в статье 3, поскольку они совершены в различных странах, должно рассматриваться как обособленное правонарушение.
Статья 5
Не должно устанавливаться в отношении карательных мер различия между действиями, предусмотренными в статье 3, с точки зрения того, совершены ли они в отношении национальных денежных знаков или иностранных денежных знаков; это постановление не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий взаимности, вытекающей из закона или из договора.
Статья 6
Страны, которые допускают принцип международного рецидива, признают при соблюдении условий, установленных их законодательствами по принадлежности, в качестве обстоятельства, создающего подобного рода рецидив, иностранные судебные приговоры, вынесенные в силу совершения одного из действий, предусмотренных в статье 3.
Статья 7
В той мере, в которой выступление в качестве гражданского истца допускается внутренним законодательством, иностранные гражданские истцы, включая в нужных случаях ту Высокую Договаривающуюся Сторону, денежные знаки которой были подделаны, должны иметь возможность осуществлять все права, признаваемые за местными уроженцами, по законам страны, где ведется судебное дело.
Статья 8
В странах, не признающих принципа выдачи своих граждан, собственные уроженцы, возвратившиеся на территорию своей страны после того, как они совершили за границей действия, предусмотренные в статье 3, должны понести наказание в том же порядке, как если бы действие было совершено на их территории, и притом даже в тех случаях, когда виновный приобрел гражданство после совершения правонарушения.
Это постановление не применяется, если в подобном случае иностранец не может быть выдан.
Статья 9
Иностранцы, совершившие за границей действия, предусмотренные в статье 3 и находящиеся на территории страны, внутреннее законодательство которой допускает в качестве общего правила принцип привлечения к ответственности за правонарушения, совершенные за границей, должны понести наказание в том же порядке, как если бы действие было совершено на территории этой страны.
Обязательство привлечения к ответственности обусловливается тем, что выдача была потребована и что страна, к которой обращено требование, не может выдать обвиняемого по причине, не связанной с данным делом.
Статья 10
Действия, предусмотренные в статье 3, включаются автоматически как основание для выдачи во все договоры о выдаче, заключенные или имеющие быть заключенными между различными Высокими Договаривающимися Сторонами.
Высокие Договаривающиеся Стороны, которые не ставят выдачу в зависимость от существования договора или от условия взаимности, отныне признают действия, предусмотренные в статье 3 как основание для выдачи между ними.
Выдача последует согласно праву страны, к которой обращено требование.
Статья 11
Поддельные денежные знаки, равно как орудия и иные предметы, указанные в статье 3, пункт 5, должны быть отобраны и конфискованы. Эти денежные знаки, эти орудия и эти предметы должны быть после конфискации переданы по соответствующему требованию либо правительству, либо эмиссионному банку, о денежных знаках которых идет речь, за исключением вещественных доказательств, сохранение которых в уголовных архивах необходимо по законам страны, где имело место преследование, а равно образцов, передача которых центральному бюро, о котором идет речь в статье 12, казалась бы полезной. Во всяком случае все эти предметы должны быть сделаны негодными для употребления.
Статья 12
В каждой стране дознание по делам подделки денежных знаков должно вестись в рамках национального законодательства особым центральным бюро.
Это центральное бюро должно быть в тесном контакте:
a) с эмиссионными органами;
b) с милицейскими (полицейскими) властями внутри страны;
c) с центральными бюро других стран.
Оно должно централизовать в каждой стране все сведения, могущие облегчить розыск случаев подделки денежных знаков, предупреждение и пресечение их.
Статья 13
Центральные бюро различных стран должны сноситься непосредственно между собой.
Статья 14
Каждое центральное бюро в пределах, в которых оно найдет это полезным, должно вручить центральным бюро других стран собрание подлинных перфорированных образцов денежных знаков своей страны.
Оно должно будет регулярно сообщать в тех же пределах иностранным центральным бюро, давая им все необходимые сведения:
a) о новых выпусках денежных знаков, производимых в его стране;
b) об изъятии и аннулировании денежных знаков.
За исключением случаев чисто местного значения каждое центральное бюро в тех пределах, в каких оно сочтет это полезным, должно будет сообщать иностранным центральным бюро:
1. Об обнаружении поддельных денежных знаков. Сообщение о подделке банковых или государственных денежных знаков будет сопровождаться техническим описанием подделок, составленным исключительно тем эмиссионным органом, билеты которого подверглись подделке, будет сообщаться фотографическое воспроизведение или, если возможно, экземпляр поддельного билета. В экстренных случаях заинтересованным центральным бюро могут доверительно сообщаться уведомления и краткое описание, исходящие от милицейских (полицейских) властей, без нанесения ущерба уведомлениям и техническим описаниям, о которых упоминается выше.
2. О розысках, преследованиях, арестах, осуждениях, изгнаниях, подделывателей денежных знаков, а также в нужных случаях о переменах ими места жительства и всякие полезные сведения, как-то: приметы, оттиски пальцев и фотографические снимки подделывателей денежных знаков.
3. О подробностях обнаружения подделки, с указанием, позволили ли эти обнаружения захватить полностью всю массу подделок, выпущенных в обращение.
Статья 15

................
Перейти до повного тексту