1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Статут


Устав международного института унификации частного права
(15 марта 1940 года)
Статья 1
Задачей деятельности Международного института унификации частного права является изучение средств гармонизации и сближения частного права государств или групп государств и постепенная подготовка к принятию различными государствами законодательства, содержащего единообразные нормы частного права.
С этой целью Институт:
а) готовит проекты законов и конвенций, направленных на принятие единообразного внутреннего законодательства;
б) готовит проекты соглашений с целью улучшения международных отношений в области частного права;
в) проводит сравнительное изучение норм частного права;
г) участвует в работе, уже ведущейся в данной области другими организациями, с которыми может, при необходимости, устанавливать деловые связи;
д) организует конференции и публикует исследования, которые сочтет подлежащими широкому распространению.
Статья 2
1. Международный институт унификации частного права является международной межправительственной организацией.
2. Правительствами-участниками являются правительства, присоединившиеся к настоящему Уставу согласно статье 20.
3. На территории каждого правительства-участника Институт обладает правоспособностью, необходимой для осуществления своей деятельности и достижения своих целей.
4. Привилегии и иммунитеты Института, его представителей и служащих будут определены в дальнейшем соглашениями с правительствами-участниками.
Статья 3
Местонахождением Международного института унификации частного права является г. Рим.
Статья 4
Органами Института являются:
1. Генеральная Ассамблея;
2. Президент;
3. Руководящий Совет;
4. Постоянный Комитет;
5. Административный Суд;
6. Секретариат.
Статья 5
1. В состав Генеральной Ассамблеи входят по одному представителю каждого правительства-участника. Правительства, кроме Правительства Италии, представлены на Ассамблее дипломатическими представителями при Правительстве Италии или замещающими их лицами.
2. Очередные сессии Ассамблеи созываются Президентом не реже одного раза в год в г. Риме для утверждения ежегодных отчетов о прибылях и убытках за каждый финансовый год.
3. Один раз в три года Ассамблея по предложению Руководящего Совета утверждает программу работы Института и, в соответствии с параграфом 4 статьи 16, при необходимости пересматривает резолюции, принятые в силу параграфа 3 упомянутой статьи 16, для чего требуется большинство в две трети присутствующих и голосующих членов.
Статья 6
1. Руководящий Совет состоит из Президента и от шестнадцати до двадцати одного члена.
2. Президент назначается Правительством Италии.
3. Члены назначаются Генеральной Ассамблеей. Ассамблея может назначить, в дополнение к указанным в параграфе 1, еще одного члена, выбрав его из исполняющих свои функции судей Международного Суда.
4. Президент и члены Руководящего Совета исполняют свои функции в течение одного или нескольких пятилетних сроков.
5. Член Руководящего Совета, назначенный для замены члена Совета, срок полномочий которого не истек, будет занимать эту должность в течение оставшегося от своего предшественника срока.
6. Любой член, с согласия Президента, может быть представлен любым лицом по своему выбору.
7. Руководящий Совет может приглашать для участия в своих заседаниях с правом совещательного голоса представителей международных учреждений или организаций в тех случаях, когда работа Института затрагивает сферы деятельности этих учреждений или организаций.
8. Руководящий Совет созывается Президентом при наличии, по его мнению, необходимости и во всяком случае не реже одного раза в год.
Статья 7
1. Постоянный Комитет состоит из Президента и пяти членов, назначенных Руководящим Советом из числа своих членов.
2. Члены Постоянного Комитета исполняют свои функции в течение пяти лет и могут быть переизбраны.
3. Постоянный Комитет созывается Президентом при наличии, по его мнению, необходимости и во всяком случае не реже одного раза в год.
Статья 7 бис
1. Административный Суд компетентен выносить решения по спорам между Институтом и его служащими или их правопреемниками, касающимся, в частности, толкования или применения Регламента о персонале. Споры, возникающие из договорных отношений между Институтом и третьими лицами подлежат рассмотрению этим Судом при условии, что его компетентность прямо признана сторонами договора, по поводу которого возник спор.
2. Суд состоит из трех членов и одного заместителя, избираемых не из числа сотрудников Института и, предпочтительно, имеющих различное гражданство. Они избираются Генеральной Ассамблеей на пять лет. При образовании вакансии состав Суда пополняется путем кооптации.
3. Суд выносит решения в качестве первой и последней инстанции, применяя положения Устава и Регламента и общие принципы права. Он может также вынести решение ex aequo et bono в тех случаях, когда имеет на это согласие сторон.
4. Если Председатель Суда сочтет, что спор между Институтом и одним из его служащих малозначителен, он может вынести по нему решение самостоятельно или поручить сделать это одному из членов Суда.
5. Суд сам устанавливает свои правила процедуры.
Статья 7
Члены Руководящего Совета или Административного Суда, срок полномочий которых истек, продолжают исполнять свои функции до вступления в должность вновь избранных лиц.
Статья 8
1. Секретариат состоит из Генерального секретаря, кандидатура которого предложена Президентом и назначенного Руководящим Советом, двух заместителей Генерального секретаря, имеющих различное гражданство и также назначаемых Руководящим Советом, и служащих, принимаемых на работу согласно содержащимся в статье 17 положениям, регулирующим управление Институтом и его внутреннее функционирование.
2. Генеральный секретарь и его заместители назначаются на срок, не превышающий пять лет, и могут быть назначены вновь.
3. Генеральный секретарь по должности является Секретарем Генеральной Ассамблеи.
Статья 9
Институт располагает библиотекой, работой которой руководит Генеральный секретарь.
Статья 10
Официальными языками Института являются итальянский, немецкий, английский, испанский и французский языки.
Статья 11
1. Руководящий Совет определяет средства для достижения целей, указанных в статье 1.
2. Он составляет программу работы Института.
3. Он одобряет ежегодный отчет о деятельности Института.
4. Он составляет проект бюджета и передает его на одобрение Генеральной Ассамблее.
Статья 12
1. Любое правительство-участник, а равно любая официально существующая международная организация может направить в Руководящий Совет предложения по изучению каких-либо вопросов, относящихся к унификации, гармонизации и сближению частного права.
2. Любая международная организация или ассоциация, занимающаяся изучением юридических проблем, может представить Руководящему Совету предложения по перспективным направлениям работы.
3. Руководящий Совет выносит решение о необходимости принятия каких-либо мер в связи с такими предложениями.
Статья 12 бис
Руководящий Совет может устанавливать с другими межправительственными организациями, а также с правительствами, не участвующими в Институте, любые отношения для обеспечения сотрудничества, отвечающего целям каждой из сторон.

................
Перейти до повного тексту