- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Рішення
Решение о Концепции совместного военно-научного сопровождения эксплуатации авиационной техники военного назначения в государствах-участниках Содружества Независимых Государств
(Ялта, 18 сентября 2003 года) |
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:
утвердить Концепцию совместного военно-научного сопровождения эксплуатации авиационной техники военного назначения в государствах-участниках Содружества Независимых Государств (прилагается);
порядок реализации основных положений Концепции определить Совету министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств.
Совершено в городе Ялте 18 сентября 2003 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
Утверждена
Решением Совета глав
правительств Содружества
Независимых Государств о
Концепции совместного
военно-научного
сопровождения эксплуатации
авиационной техники военного
назначения в
государствах-участниках
Содружества Независимых
Государств
от 18 сентября 2003 года
Концепция совместного военно-научного сопровождения эксплуатации авиационной техники военного назначения в государствах-участниках Содружества Независимых Государств
1. Общие положения
Концепция совместного военно-научного сопровождения эксплуатации авиационной техники военного назначения в государствах-участниках Содружества Независимых Государств (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления разработки и внедрения в практику военной авиации государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - государства-участники СНГ) прогрессивных методов организации инженерно-авиационного обеспечения и способов их реализации с минимальными финансовыми, материальными и трудовыми затратами.
Для настоящей Концепции применяемые термины означают:
"авиационная техника" - летательные аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства наземного обслуживания летательных аппаратов;
"авиационная техника двойного назначения" - авиационная техника, которая используется как в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, так и в интересах обороны государства;
"летательные аппараты" - самолеты, вертолеты, авиационные, авиационно-космические ракеты, аэростаты, дирижабли, планеры, автожиры, дельтапланы и другие летательные аппараты. Летательные аппараты могут быть военными, гражданскими и экспериментальными. Авиационная техника, используемая в военной авиации, именуется "авиационная техника военного назначения" (АТВН);
"инженерно-авиационное обеспечение" - комплекс мероприятий, осуществляемых силами инженерно-авиационной службы и направленных на поддержание авиационной техники, средств ее эксплуатации и ремонта в постоянной исправности, готовности к использованию по прямому назначению с высокой безотказностью и эффективностью;
"военно-научное сопровождение эксплуатации авиационной техники военного назначения" - комплекс мероприятий, проводимых разработчиком и (или) изготовителем АТВН, научно-исследовательскими учреждениями и организациями в целях поддержания необходимого уровня исправности и совершенствования тактико-технических и эксплуатационно-технических характеристик АТВН в процессе эксплуатации;
"эксплуатация образца (изделия) авиационной техники военного назначения" - стадия жизненного цикла образца (изделия) АТВН с момента принятия его эксплуатирующей организацией от завода-изготовителя или ремонтного предприятия, являющаяся совокупностью ввода в эксплуатацию, приведения в установленную степень готовности к использованию по назначению, поддержания в установленной степени готовности к использованию, использования по назначению, хранения и транспортирования образца (изделия) АТВН.
Объективной основой для разработки Концепции является стремление государств-участников СНГ проводить согласованную военно-техническую политику в области эксплуатации и ремонта АТВН.
Необходимость разработки Концепции обусловлена:
потребностью создания теоретических основ разработки Программы военно-научного сопровождения эксплуатации АТВН государств-участников СНГ;
однотипностью эксплуатируемой АТВН;
отсутствием нормативных и организационно-методических основ военно-научного сопровождения эксплуатации АТВН.
Военно-научное сопровождение эксплуатации АТВН в государствах-участниках СНГ, являясь элементом общей системы управления качеством вооружения и военной техники, осуществляется в рамках военно-технического сотрудничества в области разработки, модернизации, производства, поставок, эксплуатации, ремонта и утилизации АТВН.
Реализация Концепции осуществляется посредством разработки Программы военно-научного сопровождения эксплуатации АТВН в государствах-участниках СНГ и соответствующего плана организационно-технических мероприятий по ее выполнению. Общие принципы обеспечения режима секретности при осуществлении военно-научного сопровождения АТВН реализуются в соответствии с Соглашением о взаимном обеспечении сохранности межгосударственных секретов от 22 января 1993 года.
2. Цель и задачи военно-научного сопровождения эксплуатации авиационной техники военного назначения
Целью военно-научного сопровождения эксплуатации АТВН в государствах-участниках СНГ является максимальное использование запасов надежности и повышение эксплуатационной и ремонтной технологичности, заложенных в конструкцию АТВН для обеспечения ее исправности, без снижения уровня безопасности полетов, а также рациональное расходование всех видов ресурсов при техническом обслуживании, ремонте и хранении АТВН.
................Перейти до повного тексту