- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Конвенція
Конвенция об инспекции труда на территориях вне метрополии
Генеральная Конференция Международной Организации Труда,
созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 19 июня 1947 года на свою тридцатую сессию,
постановив принять ряд предложений об инспекции труда на территориях вне метрополии, что является частью третьего пункта повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму международной конвенции,
принимает сего одиннадцатого дня июля месяца тысяча девятьсот сорок седьмого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1947 года об инспекции труда на территориях вне метрополии:
Статья 1
На территориях вне метрополии функционируют службы инспекции труда, отвечающие требованиям, установленным в статьях 2 - 5 настоящей Конвенции.
Статья 2
Инспекция труда состоит из инспекторов, получивших соответствующую подготовку.
Статья 3
Работникам и их представителям предоставляется полная возможность свободного общения с инспекторами.
Статья 4
1. Инспекторам, назначенным компетентным органом власти и снабженным соответствующими полномочиями, вменяется в обязанность через небольшие интервалы времени проводить инспекцию условий труда.
2. Для облегчения выполнения возложенных на них обязанностей инспектора должны быть по закону уполномочены:
a) входить свободно и без предупреждения в любое время дня и ночи в помещения всех предприятий, подлежащих инспекции, в отношении которых есть основания полагать, что в них работают лица, подпадающие под действие законодательства об охране труда, и инспектировать эти помещения;
b) входить в дневное время в любые помещения, которые, по их обоснованному предположению, могут подлежать надзору инспекции;
c) проводить любого рода обследования, проверки или опросы, которые они могут считать необходимыми, для того чтобы удостовериться в действительном и точном соблюдении законодательных постановлений, и в частности:
i. опрашивать либо наедине, либо в присутствии свидетелей, работодателя или членов персонала предприятия по всем вопросам, касающимся исполнения законодательных постановлений, или же обращаться за справками к любому другому лицу, показание которого может признаваться ими необходимым;
ii. требовать представления на просмотр любых книг, ведомостей или документов, ведение которых предписано законодательством об условиях труда, в целях проверки, соответствуют ли они законодательным постановлениям, снимать с них копии или делать выписки;
iii. требовать вывешивания на видном месте объявлений, предусмотренных в законодательных постановлениях;
iv. отбирать и изымать в целях производства анализа образцы материалов или веществ, используемых или обрабатываемых, при условии извещения работодателя или его представителя о том, что такие материалы или вещества были отобраны или изъяты с этой целью.
3. При инспекционном посещении инспектор обязан уведомить о своем присутствии работодателя или его представителя, за исключением тех случаев, когда он считает, что подобное уведомление может помещать эффективности контроля.
Статья 5
С учетом исключений, которые могут быть предусмотрены законодательством, инспекторам труда:
a) запрещается участвовать прямо или косвенно в делах предприятий, подлежащих их надзору;
b) вменяется в обязанность, под страхом соответствующих уголовных санкций или дисциплинарных взысканий, не разглашать даже после ухода со службы никаких производственных или коммерческих тайн или технологических процессов, с которыми они могли ознакомиться при исполнении своих служебных обязанностей; и
c) вменяется в обязанность считать абсолютно конфиденциальным источник любой жалобы на недостатки или на нарушение законодательных постановлений, и воздерживаться от уведомления работодателя или его представителя о том, что инспекционная проверка имела место вследствие такой жалобы.
Статья 6
1. В отношении территорий, упомянутых в статье 35
Устава Международной Организации Труда, измененного в соответствии с Актом о поправке 1946 года к Уставу Международной Организации Труда, за исключением территорий, упоминаемых в пунктах 4 и 5 указанной статьи, каждый Член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, прилагает к документу о ратификации или направляет Генеральному Директору Международного Бюро Труда в возможно короткий срок после ратификации заявление с указанием:
a) территорий, в отношении которых заинтересованный Член Организации обязуется применять положения Конвенции без изменений;
b) территорий, в отношении которых он обязуется применять положения Конвенции с изменениями, и деталей этих изменений;
c) территорий, на которых Конвенция не будет применяться, и в этом случае причин, по которым она не будет применяться;
d) территорий, в отношении которых он резервирует свое решение.
2. Обязательства, упомянутые в подпунктах a и b пункта 1 настоящей статьи, считаются неотъемлемой частью документа о ратификации и влекут за собой одинаковые с ней последствия.
3. Любой Член Организации может посредством нового заявления отказаться от всех или от части оговорок, содержавшихся в его предыдущем заявлении в силу подпунктов b, c и d пункта 1 настоящей статьи.
4. Любой Член Организации может в периоды, когда настоящая Конвенция может быть денонсирована в соответствии с положениями статьи 16, направить Генеральному Директору заявление, изменяющее в любом другом отношении условия любого предыдущего заявления и сообщающее о существующем положении в определенных территориях.
Статья 7
1. Когда вопросы, затрагиваемые в настоящей Конвенции, входят в компетенцию самих властей территории вне метрополии, Член Организации, ответственный за международные отношения этой территории, может по соглашению с правительством этой территории направить Генеральному Директору Международного Бюро Труда заявление о принятии обязательств по настоящей Конвенции от имени такой территории.
................Перейти до повного тексту