- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Регламент
Регламент по арбитражу и примирению Международного арбитражного суда Федеральной палаты экономики, (Венские правила)
(Принят 03.07.1991 Президиумом Федеральной палаты экономики Австрии)
Рекомендуемая арбитражная оговорка:
"...Любые споры, вытекающие из настоящего контракта или касающиеся его нарушения, расторжения или недействительности, будут окончательно разрешаться в соответствии с Регламентом по арбитражу и примирению Международного арбитражного суда Федеральной палаты экономики, Вена (Венские правила) одним или несколькими арбитрами, назначенными в соответствии с этим Регламентом."
Целесообразны дополнительные соглашения:
а) число арбитров... (один или три) <*>;
б) применимым материальным правом будет право...;
в) языком арбитражного разбирательства является... язык.
-------
Стороны, заключившие арбитражное соглашение в качестве лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, могут отказаться от обжалования в Австрии арбитражного решения по тем основаниям, которые допускают обжалование судебных решений путем внесения ходатайства о возобновлении дела. В этом случае следует добавить:
", Стороны, руководствуясь параграфом 598 (2) австрийского гражданско-процессуального уложения, отказываются от применения параграфа 595, ч. 1, п. 7 названного уложения.".
Регламент по арбитражу
Общие положения
Статья 1
1. Международный арбитражный суд Федеральной палаты экономики Австрии в Вене (далее именуемый "Арбитражный суд") компетентен разрешать хозяйственные споры, если имеется действующее арбитражное соглашение и по крайней мере одна из сторон имеет свое местонахождение за пределами территории Австрийской Республики.
2. Если стороны, из которых все имеют местонахождение в Австрии, согласовали компетентность арбитражного суда, то компетентным является Постоянный арбитражный суд палаты экономики Вены (Венская торговая палата), или если согласовано другое место арбитражного разбирательства, то - арбитражный суд той палаты экономики (торговой палаты), в сферу территориальной подведомственности которой входит согласованное место арбитражного разбирательства. Данный арбитражный суд ведет разбирательство согласно Регламенту по арбитражу для Постоянных арбитражных судов палат экономики.
3. Арбитражное разбирательство проходит по месту нахождения Арбитражного суда в Вене. Однако стороны могут согласовать проведение разбирательства в другом месте <*>.
<*> При назначении места проведения арбитражного разбирательства за границей следует иметь в виду, что решение третейского суда не будет, как правило, признаваться австрийским и поэтому, в частности, может подлежать обжалованию в соответствии с иностранным правом.
Организация
Статья 2
1. Органом Арбитражного суда является Президиум, состоящий из председателя и как минимум из четырех других членов, а также секретарь.
2. Кроме этого в Арбитражный суд на период своих полномочий входят арбитры, занимающиеся арбитражным разбирательством.
Статья 3
1. Председатель и другие члены Президиума назначаются Президиумом Федеральной палаты экономики на пятилетний период; повторное назначение допускается.
2. Заседания Президиума ведет председатель, его может замещать самый старший из присутствующих членов Президиума. Президиум полномочен принимать решения, если присутствует абсолютное большинство его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
3. Члены Президиума, в каком бы то ни было качестве участвующие в каком-либо арбитражном разбирательстве, отстраняются от принятия решений, касающихся этого разбирательства.
4. Члены Президиума обязаны исполнять свои обязанности честно и по совести и не связаны при этом какими-либо указаниями. Они обязаны обеспечить полную конфиденциальность того, что им стало известно в силу исполнения этой функции.
Статья 4
1. Секретарь назначается Президиумом Федеральной палаты экономики на пятилетний период; повторное назначение допускается.
2. Секретарь возглавляет работу Секретариата, исполняющего административные функции Арбитражного суда.
3. Секретарь обязан исполнять свои обязанности честно и по совести и не связан при этом какими-либо указаниями. Он обязан обеспечить полную конфиденциальность того, что ему стало известно в силу исполнения этой функции.
4. Секретарь принимает участие в заседаниях Президиума с правом совещательного голоса.
Арбитры
Статья 5
1. Арбитры должны обладать опытом и специальными знаниями по вопросам из области права, экономики или другой соответствующей области. Австрийское гражданство не требуется.
2. Имена лиц, способных выступать в качестве арбитров, могут заноситься в список, составляемый секретарем. Вопросы включения и исключения из списка решаются Президиумом. Каждые три года Президиум составляет новый список.
3. Включение в список арбитров не является условием для исполнения функций арбитра. Стороны, избранные ими арбитры и Президиум могут - в той мере, в которой настоящий Регламент предоставляет им право выбирать и назначать арбитров - выбрать или назначить любое подходящее лицо.
4. Члены Президиума могут исполнять только функции председателя состава арбитража либо единоличного арбитра.
5. Арбитры должны исполнять свои функции независимо и беспристрастно, честно и по совести и не связаны при этом никакими указаниями. Они обязаны обеспечить полную конфиденциальность того, что им стало известно в силу исполнения этой функции.
Арбитражное производство
Возбуждение производства
Статья 6
1. Производство возбуждается подачей в Секретариат Арбитражного суда искового заявления на немецком языке или на языке арбитражного соглашения. С поступлением иска в Секретариат разбирательство считается начатым.
2. Для каждого из ответчиков, для каждого арбитра и для Секретариата должно быть подано по одной копии искового заявления вместе со всеми приложениями.
3. Исковое заявление должно содержать:
- наименование сторон и их адреса;
- документ или документы, обосновывающие компетенцию Арбитражного суда;
- исковое требование с приложением доказательств и документов, на которых оно основывается;
- цену объекта иска на момент подачи искового заявления, если речь не идет о требовании уплатить конкретную сумму;
- указание числа арбитров в соответствии со статьей 9; в случае если спор будет рассматриваться тремя арбитрами, указание избранного арбитра, а также его адреса.
4. Если иск составлен неудовлетворительно или отсутствуют требуемые копии или приложения, то секретарь предлагает истцу исправить недостатки или дослать отсутствующие документы, назначая для этого срок; положение, содержащееся во втором предложении пункта 1, действительно и при обращении с таким требованием.
Статья 7
Секретарь направляет ответчику копию искового заявления и по одному экземпляру Арбитражного регламента и списка арбитров, предлагая ему в течение 30 дней направить свои объяснения по иску, включая возможный встречный иск, в количестве экземпляров, указанном в статье 6, п. 2, а также предлагая в соответствии со статьей 9 сообщить свое мнение о числе арбитров. В случае если спор будет рассматриваться тремя арбитрами, ответчик в своем объяснении по иску должен также назначить одного арбитра и указать его адрес.
Сроки, уведомления и сообщения
Статья 8
1. Предусмотренные Арбитражным регламентом или установленные секретарем сроки могут быть продлены последним на основании ходатайства или по собственной инициативе - даже после их истечения - если приведенные или ставшие известными ему причины он сочтет уважительными.
2. Уведомления считаются действительными, если они направлены заказным письмом, телексом или телефаксом по указанным сторонами адресам, либо вручение предназначенного к доставке документа может быть доказано.
Назначение арбитров
Статья 9
1. Стороны могут договориться о рассмотрении их спора либо единоличным арбитром, либо составом арбитража из трех арбитров.
2. Если такое соглашение отсутствует или стороны не приходят к соглашению относительно числа арбитров, то вопрос о том, должен ли спор разрешаться одним или тремя арбитрами, решается Президиумом.
3. Решение Президиума, указанное в пункте 2, доводится до сведения сторон с предложением в случаях, когда принято решение о рассмотрении спора единоличным арбитром, в течение 30 дней со дня доставки уведомления согласовать кандидатуру единоличного арбитра и сообщить его имя и адрес. Если в указанный срок такого сообщения не поступит, то единоличный арбитр назначается Президиумом.
4. Если спор рассматривается тремя арбитрами, то стороне, не назвавшей еще кандидатуру арбитра, предлагается в течение 30 дней со дня доставки уведомления сообщить его имя и адрес. Если в указанный срок такого сообщения не поступит, арбитра для этой стороны назначает Президиум.
5. Если спор рассматривается тремя арбитрами, то названным сторонами или назначенным Президиумом арбитрам предлагается в течение 30 дней со дня доставки уведомления согласовать кандидатуру председателя и объявить его имя и адрес. Если в указанный срок такого объявления не происходит, председателя назначает Президиум.
Статья 10
1. Два или более истца или два или более ответчика должны согласовать между собой, хотят ли они разбирательства одним или тремя арбитрами и, если разбирательство должно проводиться тремя арбитрами, совместно назвать одного арбитра.
2. Если между истцами или ответчиками нет согласия по числу арбитров, то секретарь предлагает им в течение 30 дней со дня получения уведомления согласовать число арбитров.
3. Если в течение указанного в пункте 2 срока число арбитров не будет согласовано, то решение о разбирательстве одним или тремя арбитрами выносит Президиум.
4. В случае, если истцы или ответчики пришли к согласию, что разбирательство будет проводиться тремя арбитрами, но не назвали кандидатуру арбитра, секретарь предлагает им в течение 30 дней со дня доставки уведомления объявить имя и адрес арбитра.
5. Если в течение указанного в пункте 4 срока арбитр не будет назван, а разбирательство должно проводиться тремя арбитрами, то арбитр за не ответивших на предложение секретаря истцов или ответчиков назначается Президиумом.
Отвод арбитров
Статья 11
1. Кандидатура арбитра может быть отведена, если имеется достаточная причина сомневаться в его независимости или беспристрастности.
2. Сторона, заявляющая об отводе арбитра, должна сообщить об этом секретарю, указав причину отвода, как только ей эта причина стала известна.
3. Отвод отклоняется, если сторона, заявляющая об отводе, приняла участие в разбирательстве, несмотря на то, что она заранее знала или должна была знать об указанной ею причине отвода. Отвод также отклоняется в случае, если причина для отвода стала известна заявляющей отвод стороне только в ходе разбирательства, но она сообщила о ней с неуместным запозданием.
4. Вопрос отвода арбитра решается Президиумом.
Отзыв арбитров
Статья 12
1. Любая сторона может поставить вопрос об отзыве арбитра, если он не выполняет своих обязанностей либо чрезмерно затягивает процесс. Соответствующее заявление подается в секретариат. Решение по нему принимает Президиум.
2. Если невозможность исполнения арбитром своих функций не носит временного характера, то Президиум по заявлению одной из сторон должен отозвать его. Если невозможность исполнения арбитром своих функций очевидна, то Президиум может отозвать его и без заявления одной из сторон.
................Перейти до повного тексту