- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Конвенція
Международная конвенция об унификации некоторых правил об уголовной юрисдикции по делам о столкновении судов и других происшествий, связанных с судоходством
(Брюссель, 10 мая 1952 года)
Высокие Договаривающиеся Стороны,
признав полезным установить по общему согласию некоторые единообразные правила об уголовной юрисдикции по делам о столкновении и других связанных с судоходством происшествиях;
решили заключить с этой целью Конвенцию и согласились о нижеследующем:
Статья 1
В случае столкновения или любого другого происшествия в области судоходства, которое связано с морским судном и влечет уголовную или дисциплинарную ответственность капитана или любого другого служащего на судне лица, уголовное или дисциплинарное преследование может быть возбуждено только перед судебными либо административными властями государства, под флагом которого судно находилось в момент столкновения или другого связанного с судоходством происшествия.
Статья 2
В случае, предусмотренном в предыдущей статье, никакой приказ об аресте или задержании судна не может быть отдан, даже для проведения расследования, никакими властями, иными чем власти государства, под флагом которого находилось судно.
Статья 3
Ни одно из положений настоящей Конвенции не препятствует тому, чтобы какое-либо государство в случае столкновения судов или другого связанного с судоходством происшествия признавало за своими властями право принимать любые меры, относящиеся к выданным им свидетельствам и разрешениям на занятие должности, или возбуждать преследование в отношении своих граждан за нарушения, совершенные ими на борту судна, находившегося под флагом другого государства.
Статья 4
Настоящая Конвенция не применяется к столкновениям и другим связанным с судоходством происшествиям, имевшим место в портах, на рейдах или во внутренних водах.
Кроме того, Высокие Договаривающиеся Стороны могут в момент подписания, сдачи на хранение документов о ратификации или присоединения к Конвенции сделать оговорку о своем праве возбуждать преследование за нарушения, совершенные в их собственных территориальных водах.
Статья 5
Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются передавать на рассмотрение арбитража любые споры между государствами, которые могут возникнуть вследствие толкования или применения настоящей Конвенции, без ущерба, однако, для обязательств тех Высоких Договаривающихся Сторон, которые согласились передавать их споры в Международный суд.
Статья 6
Настоящая Конвенция открыта для подписания государствами, представленными на девятой Дипломатической конференции по морскому праву. Протокол подписания будет составлен Министерством иностранных дел Бельгии.
Статья 7
Настоящая Конвенция подлежит ратификации и документы о ратификации должны быть сданы на хранение Министерству иностранных дел Бельгии, которое будет уведомлять все подписавшие и присоединившиеся государства о сдаче на хранение каждого такого документа.
Статья 8
a) Настоящая Конвенция вступит в силу между двумя государствами, которые первыми ее ратифицируют, через шесть месяцев после даты сдачи на хранение второго документа о ратификации.
................Перейти до повного тексту