1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Угода


Временное соглашение о порядке передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные передаточные переходы государств-участников Содружества
(Бишкек, 15 октября 1993 года)
(в ред. на июль 1995 г.)
В целях обеспечения перевозок грузов в прямом межгосударственном железнодорожном сообщении,
железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины
заключили между собой настоящее Временное Соглашение о нижеследующем:
1. Для осуществления операций по передаче отправок и оформлению документов железнодорожные администрации сопредельных государств (далее - Сторон) двусторонними соглашениями устанавливают межгосударственные передаточные станции и информируют о них все железнодорожные администрации.
2. Прием и сдача грузов с участием обеих Сторон может осуществляться как на передаточной станции принимающей Стороны, так и на передаточной станции сдающей Стороны, в зависимости от местных условий, что определяется двусторонними соглашениями железнодорожных администраций сопредельных государств.
3. Передача грузов с железной дороги одной Стороны на железную дорогу другой Стороны производится ежедневно и круглосуточно.
По соглашению Сторон сдача и прием грузов могут осуществляться раздельно на передаточных станциях сопредельных дорог. В этом случае прием грузов осуществляется в одностороннем порядке только представителями принимающей Стороны.
4. Передача грузов между железными дорогами обеих Сторон оформляется передаточной ведомостью, которая составляется на русском языке сдающей стороной в шести экземплярах, по три экземпляра для каждой стороны.
Форма передаточной ведомости приведена в приложении 36 Служебной инструкции к СМГС. Графы 4 и 8, а также наименование дороги-собственницы в графе 2 указанной передаточной ведомости по соглашению Сторон могут не заполняться.
При выполнении операций сдачи и приема отправок раздельно на межгосударственных передаточных станциях соответственно сдающей и принимающей Сторон передаточная ведомость, составленная на железной дороге сдачи, пересылается на передаточную станцию железной дороги приема вместе с перевозочными документами.
Передаточные ведомости должны иметь непрерывную нумерацию с начала календарного года.
По соглашению Сторон передача грузов может осуществляться по натурному листу.
5. При совместном приеме и сдаче передаточные ведомости (натурные листы), акты и другие документы, которыми удостоверяется передача грузов, а также исправления или примечания в этих документах должны быть заверены подписями работников и календарными штемпелями передаточных станций обеих железных дорог.
При выполнении операций сдачи и приема отправок раздельно в одностороннем порядке на межгосударственных передаточных станциях и обнаружении принимающей Стороной ошибок и других несоответствий в передаточной ведомости (натурном листе), представитель принимающей Стороны должен зачеркнуть первоначальный текст так, чтобы его можно было прочитать и вписать новый и заверить порядком, изложенным в настоящем пункте. В этом случае коммерческие акты, акты общей формы и другие документы, составляемые принимающей Стороной, подписываются только ее представителями, а об обнаруженных несоответствиях, внесенных исправлениях в передаточную ведомость (натурный лист) и непринятых вагонах принимающая Сторона по телеграфу уведомляет сдающую Сторону в сроки, установленные двусторонними Соглашениями.
6. При приеме грузов в вагонах от сдающей Стороны представители принимающей Стороны обязаны сличить перевозочные документы с данными передаточной ведомости (натурного листа) и фактическим наличием передаваемых вагонов по их номерам.
7. Прием грузов, передаваемых в запломбированных вагонах, а также в вагонах без пломб, когда такая перевозка разрешается Правилами перевозок грузов, производится без проверки числа мест и массы, с проверкой целостности и состояния наложенных пломб, соответствия оттисков на пломбах данным перевозочных документов (когда перевозка осуществляется в опломбированных вагонах), а также технической и коммерческой исправности вагона.
В случае обнаружения наружных заделок, проломов, щелей, отверстий на кузовах вагонов, следующих с исправными пломбами и закрутками, когда такие заделки по размерам и характеру перевозимого груза не позволяют произвести его повреждение, изъятие или утрату, дальнейшее следование таких вагонов допускается производить без перегруза и проверки состояния грузов с приложением к перевозочным документам акта общей формы, в котором подробно должны быть описаны вид и характер перевозимого груза и размеры заделок с выводами о невозможности повреждения, изъятия или утраты груза через заделанные проломы (щели) кузова вагона.
8. Грузы, перевозимые на открытом подвижном составе, сдаются и принимаются:
навалочные и насыпные - с визуальным осмотром состояния груза и проверкой соответствия его наименования указанному в перевозочном документе;
грузы в упаковке и неупакованные принимаются с проверкой соответственно состояния упаковки или груза, а также их крепления;
лесные грузы, в том числе пиломатериалы, принимаются с проверкой целостности крепления и соответствия количества штабелей данным, указанным в перевозочных документах;
автомобили, автотракторная техника принимаются с проверкой количества единиц, внешнего состояния техники, согласно перевозочным документам и наличию пломб;
грузы, перевозимые мелкими отправками, - внешним осмотром груза и сличением с данными перевозочных документов, если это возможно и груз погружен так, что обеспечивается подсчет мест и визуальная проверка их состояния. Если проверка груза при передаче невозможна, то полная проверка груза производится на станции следующей сортировки (или выгрузки).
9. В случае обнаружения в процессе приема грузов вагонов и контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности груза и безопасности движения, в том числе вагонов, загруженных сверх трафаретной грузоподъемности, Стороны руководствуются Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов, утвержденными 31 декабря 1987 года N ЦУК/4557 (Сборником правил перевозок и тарифов N 355) и настоящим Временным Соглашением.
10. При перевозке грузов в сопровождении проводников, грузоотправителя или грузополучателя последние должны иметь при себе удостоверение формы ГУ-18, паспорт, командировочное удостоверение, а также документы, разрешающие въезд на территорию другого государства в соответствии с законодательством, действующим на территории этого государства.
11. Прием и сдача в коммерческом отношении вагонов с грузами, подлежащими сопровождению военизированной охраной, осуществляется с участием работников военизированной охраны обеих Сторон.
12. Передача грузов в контейнерах оформляется передаточной ведомостью установленной формы или документом ее заменяющим, заполняемыми на основании перевозочных документов.
13. Передача груженых контейнеров производится с проверкой соответствия номеров контейнеров данным перевозочных документов и внешнего состояния видимых стен и крыш контейнеров.
14. Полная проверка состояния контейнеров и пломб осуществляется на первой станции их сортировки, а для контейнеров, следующих без сортировки, - на станции выгрузки.
15. Не допускается передача контейнеров, имеющих неисправности, наличие которых не обеспечивает сохранность перевозимого груза и безопасность обслуживающего персонала при перевозке и переработке контейнеров.
16. При обнаружении на станциях, указанных в п. 14, технических и коммерческих неисправностей контейнеров, в результате которых возможны доступ к грузу, его порча или повреждения, а также при обнаружении повреждения или отсутствия пломб, неясных знаков на пломбах или несоответствия знаков и номеров на пломбах данным, указанным в перевозочных документах, принимающая Сторона обязана проверить находящийся в контейнере груз, при необходимости перегрузить его в исправный контейнер, составить по результатам проверки акт общей формы, а в необходимых случаях - коммерческий акт и опломбировать контейнер.
16.1. Досылка вагонов, контейнеров и грузов, задержанных в пути следования по техническим или другим причинам, оформляется на бланках дополнительных экземпляров дорожных ведомостей СМГС (приложение 12.3 и 12.4 к СМГС), составленных в количестве, необходимом для станции отправления, оформившей досылку, дороги отправления, каждой транзитной дороги и станции назначения.
В графе 20 досылочной ведомости станцией, оформляющей досылку, должны быть внесены сведения об уплате провозных платежей за перевозку по транзитным железным дорогам по основным перевозочным документам, а в графу 26 - таможенные отметки.

................
Перейти до повного тексту