1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Рішення


Решение
Межгосударственного экономического комитета Экономического союза "О Положении про Межгосударственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций государств-участников СНГ и Реестр формирований, выделяемых от государств-участников СНГ в состав Корпуса сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(Принято в г. Москве 22.03.96)
Президиум Межгосударственного экономического комитета Экономического союза решил:
1. Утвердить:
Положение о Межгосударственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций государств-участников Содружества Независимых Государств (прилагается);
Реестр формирований, выделяемых от государств-участников Содружества Независимых Государств в состав Корпуса сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Реестр формирований, выделяемых от государств-участников Содружества Независимых Государств в состав Корпуса сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный Решением Совета глав правительств Содружества Независимых государств от 9 декабря 1994 г., считать утратившим силу.
3. Межгосударственному совету по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера организовать работу по созданию Межгосударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций государств-участников Содружества Независимых Государств и обеспечению ее функционирования.
Председатель Президиума
Межгосударственного экономического
комитета Экономического союза
А.Большаков



Утверждено
Решением Президиума
Межгосударственного
экономического комитета
Экономического союза
от 22 марта 1996 года
Положение
о Межгосударственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций государств-участников Содружества Независимых Государств
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования Межгосударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - Межгосударственная система).
2. Межгосударственная система объединяет государственные системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций*, органы управления государственных систем государств-участников СНГ, специально уполномоченные на решение задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подчиненные им силы и средства и предназначена для организации и осуществления взаимодействия государств-участников СНГ в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций**, обеспечения при их возникновении защиты населения, окружающей природной среды и уменьшения ущерба экономике государств.
----------------
(*) Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
(**) Предупреждение социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков и действия по их ликвидации в компетенцию системы не входят.
Межгосударственная система создается и функционирует в соответствии с положениями Соглашения о взаимодействии в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 22 января 1993 года, нормативными правовыми документами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций государств-участников СНГ и настоящим Положением.
3. Основными задачами Межгосударственной системы являются:
- проведение согласованной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- взаимное оповещение и информирование об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации, последствия которой могут носить трансграничный характер, о ходе их развития, возможных последствиях и принимаемых мерах по ликвидации;
- информирование, на основе двусторонних договоренностей, о состоянии потенциально опасных объектов и окружающей природной среды в приграничных зонах для осуществления совместных действий по снижению возможных потерь при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств Межгосударственной системы при подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведении работ по их ликвидации и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление межгосударственных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту человека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- содействие в обучении и подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовке и повышении квалификации специалистов Межгосударственной системы;
- создание и согласованное использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление согласованной политики в области международного сотрудничества по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Межгосударственная система включает в себя ее руководящие органы, органы управления государственных систем государств-участников СНГ (далее - государственные системы), специально уполномоченные на решение задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подчиненные им силы и средства.
Для решения задач Межгосударственной системы могут привлекаться общественные объединения, их силы и средства.
5. Руководящими органами Межгосударственной системы являются:
- Совет глав правительств СНГ, определяющий межгосударственную политику в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения функционирования Межгосударственной системы;
- Межгосударственный экономический комитет Экономического союза СНГ (далее - МЭК), определяющий экономические механизмы функционирования Межгосударственной системы и принимающий решение об использовании ее межгосударственных сил;
- Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (далее - Совет), осуществляющий координацию функционирования Межгосударственной системы;
- специально уполномоченные органы государственного управления государств-участников СНГ, осуществляющие руководство функционированием своих государственных систем;
- секретариат Совета, обеспечивающий функционирование Межгосударственной системы в период между заседаниями Совета.
6. Основными задачами Совета в части координации функционирования Межгосударственной системы являются:
- выработка рекомендаций в целях проведения согласованной политики государств-участников СНГ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционированию и развитию Межгосударственной системы и организация их реализации;
- разработка механизмов функционирования Межгосударственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия специально уполномоченных органов государственного управления государств-участников СНГ, осуществляющих руководство функционированием своих государственных систем;
- организация разработки и реализации межгосударственных целевых и научно-технических программ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, включая вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;
- организация взаимного оповещения, информирования об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций с трансграничными последствиями;
- координация действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляемых по просьбе государств-участников СНГ, в том числе по оказанию им материальной и иной помощи, размещению пострадавшего населения на территории других государств-участников СНГ;
- выработка предложений по формированию межгосударственных сил СНГ, обеспечение их готовности и координация действий при чрезвычайных ситуациях;
- организация согласованной подготовки органов управления силами и средствами Межгосударственной системы, включая проведение учений и тренировок;

................
Перейти до повного тексту