- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Наказ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
П Р И К А З
Об утверждении Положения о Департаменте апелляций
Во исполнение подпункта 7.3 пункта 7 приказа Государственной налоговой администрации Украины от 01.07.2005 г. N 249 "Об изменениях в организационной структуре ГНА Украины" и в соответствии с подпунктами 5.4.5 и 5.4.6 Регламента работы Государственной налоговой администрации Украины, утвержденного приказом ГНА Украины от 01.03.2002 г. N 88 (с изменениями и дополнениями),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о Департаменте апелляций Государственной налоговой администрации Украины, которое прилагается.
2. Директору Департамента апелляций:
2.1. Ознакомить работников с утвержденным Положением о Департаменте апелляций;
2.2. Разработать и утвердить в установленном порядке положение об отделах Департамента и должностные инструкции работников.
3. Положение о Департаменте апелляций Государственной налоговой администрации, утвержденное приказом ГНА Украины от 22.12.2003 г. N 614, и приказ ГНА Украины от 17.02.2004 г. N 98 "О внесении изменений и дополнений в приказ ГНА Украины от 22 декабря 2003 года N 614 "О внесении изменений в приказ ГНА Украины от 03.04.2002 г. N 144 и утверждении Положения о Департаменте апелляций" считать утратившими силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя ГНА Украины Оперенко Г.Н.
Приложение
к приказу ГНА Украины
09.08.2005 N 321
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте апелляций Государственной налоговой администрации Украины
(Извлечение)
1. Общие положения
1.1. Департамент апелляций (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Государственной налоговой администрации Украины и подчиняется заместителю Председателя Государственной налоговой администрации Украины.
<...>
1.4. В состав Департамента входят следующие структурные подразделения:
Отдел апелляций по налогообложению прямыми и косвенными налогами;
Отдел апелляций по налогообложению местными налогами, ресурсными и рентными платежами;
Отдел апелляций по налогообложению физических лиц;
Отдел апелляций по вопросам неналоговых платежей;
Отдел мониторинга и анализа рассмотрений жалоб плательщиков.
1.5. Департаменту функционально подчиняется Сектор мониторинга и методологии по вопросам рассмотрения жалоб налогоплательщиков ГНА в Киевской области.
1.6. Департамент в установленном законодательством порядке рассматривает повторные жалобы налогоплательщиков при обжаловании ими в административном порядке решений органов государственной налоговой службы, принятых по рассмотрению первичных жалоб налогоплательщиков относительно:
1.6.1. Налоговых уведомлений (налоговых уведомлений-решений) об определении сумм налоговых обязательств;
1.6.2. Решений о: согласовании операций с заложенными активами налогоплательщика; распределении суммы налоговых обязательств или налогового долга между налогоплательщиками, которые возникают вследствие реорганизации; погашении налоговых обязательств, обеспеченных налоговым залогом, до проведения реорганизации; установлении солидарной ответственности за уплату налоговых обязательств реорганизуемого налогоплательщика; распространении права налогового залога на активы налогоплательщика, который создается путем объединения других налогоплательщиков; продаже активов, находящихся в налоговом залоге; аресте активов; досрочном расторжении договоров о рассрочке, отсрочке налоговых обязательств по инициативе органа государственной налоговой службы; представлении налогоплательщиком новой налоговой деклараций с исправленными показателями; применении штрафных (финансовых) санкций;
1.6.3.Постановлений о наложении административных взысканий.
1.7. Возложение на Департамент обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не касающихся защиты прав налогоплательщиков, а также влияние на работника Департамента в какой-либо форме с целью препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению конкретной жалобы (заявления) налогоплательщика не допускается.
2. Задачи и функции
2.1. Основные задачи;
2.1.1. Обеспечение защиты прав и законных интересов налогоплательщиков и граждан при обжаловании ими решений органов государственной налоговой службы в случае, если они ограничивают их права, установленные законами Украины, в административном порядке.
2.1.2. Пропаганда и разъяснение законодательства Украины о правах и порядке защиты законных интересов налогоплательщиков.
2.1.3. Участие в подготовке проектов законов и постановлений Верховной Рады Украины, указов Президента Украины, постановлений Кабинета Министров Украины, инструкций, методических указаний и других нормативных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.1.4. Методическое обеспечение организации рассмотрения жалоб (заявлений) налогоплательщиков и проверка состояния работы государственных налоговых администраций по этим вопросам.
2.1.5. Обобщение и анализ причин и результатов рассмотрения жалоб (заявлений) налогоплательщиков на решения органов государственной налоговой службы, а также изучение причин поступления жалоб и внесение руководству предложений, направленных на предупреждение нарушений в деятельности органов государственной налоговой службы при определении сумм налоговых обязательств и применении штрафных (финансовых) и административных взысканий к налогоплательщикам, их должностным лицам, гражданам и усовершенствование работы органов государственной налоговой службы по вопросам рассмотрения жалоб налогоплательщиков.
2.2. Функции:
2.2.1. Рассматривает повторные жалобы (заявления) налогоплательщиков при обжаловании ими в административном порядке решений, принятых органами государственной налоговой службы по рассмотрению первичных жалоб, указанный в подпунктах 1.5.1 - 1.5.3 пункта 1.5 раздела первого настоящего Положения.
2.2.2. Проверяет, входит ли в компетенцию Департамента рассмотрение вопросов, изложенных в жалобе (заявлении), и соблюдение предусмотренных законом предельных сроков обжалования решений и постановлений, а также в случаях, предусмотренных законодательством, - наличие заявления о продлении сроков для подачи заявлений о пересмотре решения (постановления).
2.2.3. Проверяет соответствие требованиям законодательства принятого органом государственной налоговой службы решения (постановления), которое обжалуется налогоплательщиком или гражданином.
2.2.4. Проверяет наличие и устанавливает достаточность приложенных к жалобе (заявлению) документов, необходимых для ее рассмотрения по сути. При необходимости готовит проекты решений о продлении сроков рассмотрения жалобы (заявления) налогоплательщика (в пределах сроков, предусмотренных законодательством) и истребовании от органов государственной налоговой службы документов, необходимых для рассмотрения жалобы (заявления) и выводов, а также сообщает по просьбе лица, подавшего жалобу (заявление), о времени и месте рассмотрения жалобы (заявления).
2.2.5. Проверяет соответствие требованиям законодательства обжалуемого решения (постановления). Готовит и представляет руководству проекты решений по рассмотрению повторных жалоб (заявлений) налогоплательщиков на решения органов государственной налоговой службы в порядке, определенном Положением о порядке подачи и рассмотрения жалоб налогоплательщиков органами государственной налоговой службы, утвержденным приказом Государственной налоговой администрации Украины от 02.03.2001 г.
N 82 и зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 15 марта 2001 года под N 238/5429 (с изменениями и дополнениями).
2.2.6. Направляет лицу, подавшему жалобу (заявление), решение, принятое Государственной налоговой администрацией Украины по рассмотрению жалобы (заявления), или о продлении сроков рассмотрения жалобы (заявления).
................Перейти до повного тексту