1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Лист


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
П И С Ь М О
14.07.2006 N 7990/5/23-1016/383
Государственному комитету
Украины по вопросам
регуляторной политики
и предпринимательства
Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела обращение Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства <...> относительно предоставления разъяснения по вопросам налогообложения ООО <...>, обратившегося в Госкомпредпринимательства Украины письмом <...>, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 23 Закона Украины от 04.12.90 N 509-XII "О государственной налоговой службе в Украине" органы государственной налоговой службы предоставляют разъяснения среди плательщиков налогов законодательства по вопросам налогообложения.
Со вступлением в силу приказа ГНА Украины от 10.08.2005 N 327 "Об утверждении Порядка оформления результатов невыездных документальных, выездных плановых и внеплановых проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 25.08.2005 г. за N 925/11205 (далее - приказ), плательщики налогов получили законное право обжаловать в случае несогласия заключения или факты, изложенные в акте проверки.
В соответствии с п. 4.4 ст. 4 приказа в случае несогласия должностных лиц с заключениями проверки или фактами и данными, изложенными в акте проверки, субъект хозяйствования имеет право в течение трех рабочих дней со дня получения экземпляра акта проверки подать в орган государственной налоговой службы возражения к акту проверки.
При этом в случаене согласия с заключениями акта проверки субъект хозяйствования в акте проверки при его подписании (или отказе от подписи) делает соответствующую отметку.
Органы государственной налоговой службы рассматривают возражения в течение трех рабочих дней со дня их поступления и о результатах рассмотрения письменно уведомляют субъекта хозяйствования.
Руководствуясь п/п. 5.2.2 статьи 5 Закона Украины от 21.12.2000 г. N 2181-III "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами" (далее -Закон), в случае если плательщик налогов считает, что контролирующий орган неверно определил сумму налогового обязательства или принял какое-либо другое решение, противоречащее законодательству по вопросам налогообложения или выходящее за пределы его компетенции, установленной законом, такой плательщик налогов имеет право обратиться в контролирующий орган с жалобой о пересмотре данного решения, которая подается в письменной форме и может сопровождаться документами, расчетами и доказательствами, которые плательщик налогов считает необходимым предоставить. Жалоба должна быть подана контролирующему органу в течение десяти календарных дней, следующих за днем получения плательщиком налогов налогового уведомления или другого обжалуемого решения контролирующего органа.
Контролирующий орган обязан принять мотивированное решение и направить его в течение двадцати календарных дней со дня получения жалобы плательщика налогов в его адрес по почте с уведомлением о вручении или предоставить его под расписку. В случае если контролирующий орган направляет плательщику налогов решение о полном или частичном не удовлетворении его жалобы, такой плательщик налогов имеет право обратиться в течение десяти календарных дней, следующих за днем получения ответа, с повторной жалобой в контролирующий орган более высокого уровня, а при повторном полном или частичном неудовлетворении жалобы - в контролирующий орган высшего уровня с соблюдением указанного десятидневного срока для каждого случая обжалования и указанного двадцатидневного срока для ответа на него.

................
Перейти до повного тексту