- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Лист
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
П И С Ь М О
08.12.2005 N 12060/6/15-0316 |
Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо <...> от 16.11.2005 N 14к-16/11, направленное обращением народного депутата Украины <...>, относительно некоторых вопросов налогообложения и сообщает.
В соответствии с подпунктом 5.2.1 пункта 5.2 статьи 5 Закона Украины
"О налогообложении прибыли предприятий" (далее - Закон) в состав валовых затрат включаются суммы любых расходов, уплаченные (начисленные) в течение отчетного периода в связи с подготовкой, организацией, ведением производства, продажей продукции (работ, услуг) и охраной труда.
Законом Украины
"О рекламе" определено, что реклама - это информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес в отношении таких лица или товара.
Согласно подпункту 5.4.4 ст.
5 Закона к валовым затратам плательщика налога относятся расходы на проведение предпродажных и рекламных мероприятий в отношении товаров (работ, услуг), продаваемых (предоставляемых) такими плательщиками налога.
Частью 2 статьи 2 Закона Украины
"О рекламе" определено, что действие данного Закона не распространяется на отношения, связанные с распространением информации, обязательность размещения и обнародования которой определена другими законами Украины.
Частью 7 статьи 8 Закона Украины
"О рекламе" определено, что размещение информации о производителе товара и/или товаре в местах, где данный товар реализуется или предоставляется потребителю, не считается рекламой.
Таким образом, распространением информации, обязательность размещения и обнародования которой определена законами Украины, и размещения информации о производителе товара и/или товаре в местах, где этот товар реализуется или предоставляется потребителю, не относится к рекламе, но относится к подготовке и организации ведения производства, и потому расходы по распространению и размещению такой информации относятся к валовым затратам предприятия согласно подпункту 5.2.1 пункта 5.2 статьи 5
Закона.
Что касается обложения местными налогами и сборами предприятия, готовящегося принять участие в выставке для рекламы продукции, то в соответствии со статьей 11 Декрета Кабинета Министров Украины от 20.05.93
N 56-93 ["О местных налогах и сборах"] (с изменениями и дополнениями) объектом налога с рекламы является стоимость услуг по установке и размещению рекламы.
Плательщиками налога с рекламы являются юридические лица и граждане.
Налог с рекламы уплачивается со всех видов объявлений и сообщений, передающих информацию в коммерческих целях с помощью средств массовой информации, прессы, телевидения, афиш, плакатов, рекламных щитов, других технических средств, имущества и одежды; на улицах, магистралях, площадях, домах, транспорте и в других местах.
Предельный размер налога с рекламы не должен превышать 0,1 процента стоимости услуг за размещение разовой рекламы и 0,5 процента за размещение рекламы на длительное время.
Налог с рекламы уплачивается при оплате услуг по установке и размещению рекламы.
Исходя из приведенного участие предприятия в выставках является одним из видов рекламных мероприятий. Стоимость участия в выставках является объектом обложения налогом с рекламы и начисляет его и уплачивает в бюджет организатор выставки.
................Перейти до повного тексту