1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Рішення


ГОСУДАРСЬТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
Р Е Ш Е Н И Е
12.05.2004 N 8434/7/25-2215
ГНАУ рассмотрела жалобу директора частного предприятия на решение ГНА в Днепропетровской области от 04.03.2004 г. N 5539/10/24-247 об оставлении без изменений второго налогового требования Никопольской ОГНИ от 19.01.2004 г. N 2/73/1480 о неуплате налогового долга по плате за торговые патенты в сумме 53931,05 грн.
В жалобе директор ЧП высказывает несогласие по поводу доначисления предприятию налогового обязательства по плате за приобретенные на специальный стол для казино и игровой стол с кольцом рулетки торговые патенты в сумме 53931,05 грн. и просит отменить налоговое требование Никопольской ОГНИ от 19.01.2004 г. N 2/73/1480 и решение облгосналогадминистрации от 04.03.2004 г. N 5539/10/24-247, принятое по рассмотрению жалобы, и при этом утверждает, что плата за полученные торговые патенты была перечислена в соответствующий бюджет до 15.12.2003 г. в соответствии со ст.5 Закона Украины от 23.03.96 г. N 98/96-ВР "О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности" (далее - Закон N 98).
Решением ГНАУ продлен срок рассмотрения жалобы директора ЧП и истребованы от ГНА в Днепропетровской области ксерокопии: первичной и повторной жалоб, первого и второго налоговых требований ОГНИ от 18.12.2003 г. N 1/1003/42411/10 и от 19.01.2004 г. N 2/73/1480, писем предприятия от г. N 22320/10 и от 11.12.2003 г. N 23942/10, заявок на приобретение торгового патента, решений ГНИ и ГНА, принятых по рассмотрению жалоб, заключение облгосналогадминистрации от 16.04.2004 г. N 9970/8/24-247 по жалобе директора ЧП, заключение Департамента взыскания налогового долга ГНАУ от 01.04.2004 г. N 336/24-1218, заключение Департамента налогообложения юридических лиц ГНАУ от 31.03.2004 г. N 15-1218.
Как свидетельствуют обстоятельства дела, ЧП для осуществления операций по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса (специальный стол с кольцом рулетки и специальный стол для казино) выданы два торговых патента (N 107815 и N 107819), за которые частное предприятие уплатило в соответствующий бюджет (в виде платы за первый квартал 2004 года) стоимость торговых патентов, для осуществления операций по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса в соответствии со ставками, действовавшими до 01.01.2004 г., которые на дату перечисления проведены по карточке лицевого счета по платежам 14071700 "Плата за торговые патенты". Однако с принятием Закона Украины от 27.11.2003 г. N 1344-IV "О Государственном бюджете Украины на 2004 год", в соответствии со ст.57 которого увеличена (вдвое) стоимость торгового патента на осуществление деятельности по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса, установленная частью третьей ст.5 Закона N 98, Никопольской ОГНИ осуществлен перерасчет платы за приобретенные торговые патенты ЧП (в связи с чем по карточке лицевого счета налогоплательщика (с учетом перечисленных сумм) по состоянию на 16.12.2003 г. числилась задолженность в сумме 81924,61 грн.) и сформировано на сумму налогового долга первое налоговое требование от 18.12.2003 г. N 1/1003/42411/10, которое было розмещено на доске налоговых объявлений ОГНИ (акт от 19.12.2003 г. N 33/240). При перерасчете в соответствии со ст.57 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 год" налогового обязательства по плате за приобретенные торговые патенты ОГНИ не направляла ЧП соответствующее налоговое уведомление на 81924,61 грн. и на сумму 53931,05 грн. ОГНИ предприятию было составлено и направлено второе налоговое требование от 19.01.2004 г. N 2/73/1480 на сумму 53931,05 грн. (вручено налогоплательщику 23.01.2004 г.).
В соответствии с требованиями Закона N 98 (введен в действие с 01.01.96 г. постановлением ВРУ от 23.03.96 г. N 99/96-ВР) патентованию подлежат операции по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса (деятельность, связанная с устройством казино, других игорных мест (домов), игровых автоматов с денежным или имущественным выигрышем, проведением лотерей (кроме государственных) и розыгрышей с выдачей денежных выигрышей в наличной или имущественной форме), осуществляе-т мые субъектами предпринимательской деятельности или их структурными (обособленными) подразделениями. Оплата стоимости торгового патента на ; осуществление операций по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса осуществляется ежеквартально до 15 числа месяца, предшествующего отчетному кварталу. При приобретении торгового патента СПД вносит одноразовую плату в размере стоимости торгового патента за 3 месяца, а на уплаченную сумму уменьшается размер платы за торговый патент, подлежащей внесению в последний квартал его; действия. СПД может осуществить предварительную: оплату стоимости торгового патента на осуществление операций по предоставлению услуг всфереигорного бизнеса за весь срок действия (5 лет) торгового патента. При этом СПД освобождается от обязанноститей дополнительного внесения стоимости торгового патента в случае, если принятыми после этого актами законодательства увеличивается его стоимость. Частью третьей ст.5 Закона N 98 предусмотрено, в частности, что стоимость торгового патента на осуществление операций по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса устанавливается в фиксированном размере (за год) для использования игрового стола с кольцом рулетки - 64000 гривен; для использования других игровых столов (спецстолов для казино, кроме столов для бильярда) Ч 48000 гривен за каждый стол. Статьей 57 Закона Украины от 27.11.2003 г. N 1344-IV "О Государственном бюджете Украины на 2004 год" (вступил в силу с 01.01.2004 г.) установлено, чтов 2004 году увеличивается стоимость торгового патента, установленная частью третьей ст.5 Закона N 98 относительно стоимости торгового патента на осуществление операций по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса (в частности, для использования игрового стола с кольцом рулетки Ч 128000 гривен, для использования других игровых столов (спецстолов для казино, кроме столов для бильярда) Ч 96000 гривен за каждый стол). Частью первой ст.58 Конституции Украины предусмотрено, что законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, если они смягчают или отменяют ответственность лица. Конституционным Судом Украины относительно положений ст.58 Конституции Украины предоставлено разъяснение (решение от 09.02.99 г. N 1-рп/99 (дело N 1-7/99)), что положение части первой ст.58 Конституции Украины касается человека - гражданина (физического лица).

................
Перейти до повного тексту