- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Лист
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
П И С Ь М О
14.04.2003 N 5953/7/26-1117
Председателям
государственных налоговых
администраций в
Автономной Республике Крым,
областях, городах Киеве и
Севастополе
О состоянии борьбы с преступностью в сфере налогообложения за 3 месяца 2003 года и мерах по ее усилению
Результаты борьбы с преступностью в сфере налогообложения и работы по привлечению в бюджет средств теневого сектора экономики свидетельствуют, что в целом подразделениями налоговой милиции в I квартале 2003 года достигнуты определенные положительные результаты.
Больше внимания уделено раскрытию уклонений от уплаты налогов в особо крупных размерах, в результате чего их доля среди возбужденных уголовных дел выросла до 90 процентов. Обезврежено около 2 тыс. фиктивных предприятий и около 100 конвертационных центров, предупреждено 1,3 тыс. случаев незаконного возмещения НДС на сумму 388 млн. грн., из незаконного оборота изъято товаров на сумму свыше 34 млн. грн., ликвидировано 259 подпольных цехов.
Выполнены прогнозные задачи налоговой милиции по обеспечению поступлений в бюджет в результате контрольно-проверочной работы и реализации бесхозяйного имущества, а всего ее подразделениями направлено в бюджет свыше 1 млрд. гривень.
Вместе с тем анализ деятельности налоговой милиции в разрезе ее областных управлений, главных и межрайонных отделов, рассмотрение их результатов и заслушивание руководителей этих подразделений на кустовых совещаниях, состоявшихся 8-11 апреля текущего года, свидетельствуют, что далеко не все из них обеспечивают надлежащий уровень организации работы по выполнению возложенных на налоговую милицию задач, некоторые из них имеют слабые результаты по основным направлениям деятельности.
Из-за низкого уровня оперативно-розыскной деятельности, слабой оперативной осведомленности о криминогенных процессах в наиболее важных отраслях и сферах экономики в ряде главных и межрайонных отделов выявлено только по 1-3 случая уклонения от уплаты налогов в особо крупных размерах.
Ниже среднегосударственного показателя результаты данной работы в Волынской, Донецкой, Закарпатской, Одесской, Херсонской, Черниговской областях.
Не возбуждено ни одного резонансного уголовного дела с убытками свыше 1 млн. грн. в Кировоградской, Черкасской областях и г. Севастополе. Только по 1-2 таких преступления раскрыто в Винницкой, Житомирской, Закарпатской, Николаевской, Ровенской, Сумской, Черновицкой, Черниговской областях.
Существенного улучшения требует организация оперативного сопровождения уголовных дел о тяжких преступлениях, взаимодействия на стадиях их возбуждения и расследования между оперативными работниками, следователями, работниками подразделений доследственных проверок и аудита.
Из-за недостатков в данной работе в Донецкой, Харьковской, Ивано-Франковской, Херсонской, Житомирской областях и АР
Крым часть 3 ст. 212 УК Украины среди направленных в суд уголовных дел об уклонении от уплаты налогов составляет 48-62 процента (по Украине - 70 процентов). В половине областей за 3 месяца текущего года в суд не направлено ни одного уголовного дела с убытками свыше 1 млн. гривень.
Не везде надлежащим образом организована работа по предупреждению необоснованного возмещения налога на добавленную стоимость. В Волынской, Полтавской, Херсонской и Черкасской областях выявлено только по 2-4 случая подачи необоснованного заявления на возмещение НДС на сумму свыше 100 тыс. грн. В Донецкой, Кировоградской, Черниговской, Закарпатской, Запорожской, Херсонской областях показатель уменьшения заявленных к возмещению сумм составляет 3-7 процентов (по Украине - 11 процентов).
Недостаточно используются меры уголовного воздействия в отношении лиц, пытающихся получить незаконное возмещение НДС. В Николаевской области по 26 таким фактам не возбуждено ни одного уголовного дела, во Львовской, Запорожской, Полтавской, Черниговской областях они возбуждены только по 3-4 процентам таких случаев (по Украине - 18 процентов).
Значительной активизации требует борьба с нарушениями акцизного законодательства. Не в полной мере соответствуют реальному положению незаконного оборота подакцизных товаров результаты работы в этом направлении подразделений налоговой милиции пограничных областей - Винницкой, Волынской, Донецкой, Львовской, Сумской, Черниговской, Черновицкой.
Указанные и другие недостатки отрицательно влияют на состояние изъятия из нелегального обращения и направления в бюджет средств теневой экономики.
Не выполнили в I квартале прогнозные задачи по поступлению в бюджет средств по результатам контрольно-проверочной работы подразделения налоговой милиции Закарпатской, Николаевской, Черкасской, а от реализации бесхозяйного имущества - Волынской, Ровенской, Херсонской областей. В данных регионах, а также в Крыму, Ивано-Франковской, Кировоградской, Львовской, Черновицкой, Черниговской областях нагрузка на одного работника по взысканным средствам по результатам контрольнопроверочной работы и реализации бесхозяйного имущества значительно ниже, чем в других регионах и в среднем по Украине.
В целях устранения указанных недостатков, повышения эффективности деятельности налоговой милиции и исполнения в полном объеме Указа Президента Украины от 06.02.2003 г.
N 84/2003 "О неотложных дополнительных мерах по усилению борьбы с организованной преступностью и коррупцией" Т Р Е Б У Ю:
................Перейти до повного тексту