- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Лист
ГОЛОВНА ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА ІНСПЕКЦІЯ УКРАЇНИ
Л И С Т
N 17-311/17-211 від 13.05.96
м.Київ
Щодо оподаткування доходів приватних нотаріусів
Главная государственная налоговая инспекция Украины ... относительно налогообложения доходов частных нотариусов сообщает, что их доходы облагаются налогом в порядке, изложенном в разделе IV Декрета Кабинета Министров Украины от 26.12.92 г. N 13-92 "О подоходном налоге с граждан" как "Прочие доходы граждан, не предусмотренные как объекты налогообложения в разделах II и III настоящего Декрета". В частности, из доходов, указанных в этом разделе Декрета, налог исчисляется налоговыми органами на основании представленных гражданами деклараций об ожидаемом (оценочном) в текущем году доходе или о фактически полученных в отчетном календарном году доходах и других сведениях о доходах граждан, определенных в этом разделе Декрета. Поскольку исчисление налога осуществляется налоговыми органами по месту постоянного проживания плательщика из фактического дохода, частные нотариусы обязаны представить в налоговый орган по месту проживания декларации до 1 марта следующего за отчетным года. Вместе с тем уплата налога может осуществляться авансом из ожидаемого дохода. При этом налогооблагаемым доходом считается совокупный чистый доход, то есть разница между валовым доходом (выручкой в денежной и натуральной форме) и документально подтвержденными затратами, непосредственно связанными с получением дохода.
Если эти затраты не могут быть подтверждены документально, то они учитываются налоговыми органами при проведении окончательных расчетов по норме 25 процентов валового дохода (приложение N 6 к Инструкции ГГНИ Украины
"О подоходном налоге с граждан"). В состав затрат, непосредственно связанных с получением доходов граждан, входят затраты, которые включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по перечню, установленному Главной государственной налоговой инспекцией Украины и Министерством экономики Украины (приложение N 7 к Инструкции). В частности - это стоимость оборудования для офиса (мебель, оргтехника и пр.), - включается в себестоимость услуг в размере амортизационных отчислений на полное восстановление производственных фондов согласно нормам, установленным действующим законодательством. Затраты на использование автомобиля в деятельности, не связанной с транспортным обслуживанием, могут быть приняты налоговыми органами только при условии, если по договору заказчик услуг обязуется возместить нотариусу фактические затраты на использование автомобиля. Учет доходов и расходов ведется по форме N 4 (приложение N 4 к Инструкции) нотариусом только по дополнительным услугам правового характера, которые оказываются частными нотариусами и не относятся к совершаемому нотариальному действию. Учет доходов, полученных за совершение нотариальных действий, ведется в "Реестре для регистрации нотариальных действий" по форме N 1 (приложение к Закону Украины от 02.09.93 г.
"О нотариате").
Заместитель начальника В.Зайцев
Перейти до повного тексту