1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Лист


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
П И С Ь М О
18.05.2011 N 9199/6/17-0416
Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела Ваши обращения <...>, поступившие из фракции <...> в Верховной Раде Украины, и в пределах компетенции сообщает.
1. Относительно включения расходов на проведение рекламы в виде публикаций имиджевых статей в состав налоговых затрат
В соответствии с пп. 140.1.5 п. 140.1 ст. 140 и п. 138.1 ст. 138 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года N 2755-VI (далее - Кодекс) расходы плательщика налога на проведение рекламы как "прочие расходы" плательщика налога учитываются при определении объекта налогообложения.
Расходы на рекламу и исследование рынка (маркетинг), на предпродажную подготовку товаров в рамках расходов на сбыт, которые включают расходы, связанные с реализацией товаров, выполнением работ, предоставлением услуг, также относятся в состав "прочих расходов", которые учитываются при исчислении объекта налогообложения согласно абз. "г" пп. 138.10.3 п. 138.10 и п. 138.1 ст. 138 Кодекса.
Пунктом 138.5 ст. 138 Кодекса предусмотрено, что прочие расходы признаются затратами того отчетного периода, в котором они были осуществлены.
Отметим, что на основании пп. 139.1.13 п. 139.1 ст. 139 Кодекса не включаются в состав затрат и не учитываются при определении налогооблагаемой прибыли расходы, понесенные (начисленные) в отчетном периоде в связи с приобретением у нерезидента услуг (работ) по консалтингу, маркетингу, рекламе (кроме расходов, осуществленных (начисленных) в пользу постоянных представительств нерезидентов, подлежащих налогообложению согласно п. 160.8 ст. 160 Кодекса) в объеме, превышающем 4 процента дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) (за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизного налога) за год, предшествующий отчетному. При этом в состав затрат не включаются в полном объеме расходы, понесенные (начисленные) в отчетном периоде в связи с приобретением у нерезидента услуг (работ) по консалтингу, маркетингу, рекламе, в случае если лицо, в пользу которого осуществляются соответствующие платежи, является нерезидентом, имеющим офшорный статус.
2. Относительно определения сроков полезного использования основных средств после вступления в силу раздела III Налогового кодекса Украины
Классификация групп основных средств и других необоротных активов и минимально допустимые сроки их амортизации предусмотрены п. 145.1 ст. 145 Налогового кодекса Украины.
С целью начисления амортизации с даты вступления в силу раздела III Кодекса (01.04.2011 г.) в соответствии с п. 6 подраздела 4 раздела XX "Переходные положения" применяются данные инвентаризации, проведенной по состоянию на 1 апреля 2011 года.
Амортизируемая стоимость по каждому объекту основных средств, других необоротных и нематериальных активов определяется как первоначальная (переоцененная) с учетом капитализированных расходов на модернизацию, модификацию, достройку, дооборудование, реконструкцию и т.п., а также суммы накопленной амортизации по данным бухгалтерского учета на дату вступления в силу раздела III Кодекса.

................
Перейти до повного тексту