- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Лист
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
П И С Ь М О
18.03.2011 N 5419/6/29-7015/278 |
Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо <...>, направленное Администрацией Президента Украины письмом от 18.02.2011 г. N 03-01/570, относительно особенностей ведения кассовых операций и в пределах компетенции сообщает следующее.
Частью второй статьи 19 Конституции Украины от 28.06.96 г.
N 254к/96-ВР (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.
В соответствии с Налоговым кодексом Украины от 02.12.2010 г.
N 2755 и Законом Украины от 04.12.90 г.
N 509-XII "О государственной налоговой службе в Украине" задачей органов государственной налоговой службы является осуществление контроля за соблюдением плательщиками налогов налогового законодательства, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов и сборов, а также другого законодательства, контроль за которым возложен на органы государственной налоговой службы.
При осуществлении проверок операций с наличностью органы государственной налоговой службы руководствуются нормами Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины "Об утверждении Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине" от 15.12.2004 г.
N 637 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 13.01.2005 г. за N 40/10320, далее - Положение), которым определены требования относительно ведения таких операций.
За установленные при проверке нарушения норм по регулированию обращения наличности в соответствии с Указом Президента Украины от 12.06.95 г.
N 436/95 "О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности" (далее - Указ N 436) органы государственной налоговой службы применяют к субъектам хозяйствования финансовые санкции в виде штрафа.
Что касается сроков применения административно-хозяйственных санкций, то они могут быть применены к субъекту хозяйствования в течение шести месяцев со дня выявления нарушения, но не позднее чем через год со дня нарушения данным субъектом установленных законодательными актами правил осуществления хозяйственной деятельности, кроме случаев, предусмотренных законом (статья
250 Хозяйственного кодекса Украины, далее - Хозяйственный кодекс).
Однако статьей
4 Хозяйственного кодекса указано, что финансовые отношения с участием субъектов хозяйствования, возникающие в процессе формирования и контроля исполнения бюджетов всех уровней, административные и другие отношения управления с участием субъектов хозяйствования, в которых орган государственной власти или местного самоуправления не является субъектом, наделенным хозяйственной компетенцией, и непосредственно не осуществляет организационно-хозяйственные полномочия в отношении субъекта хозяйствования, не являются предметом регулирования данного Кодекса.
Таким образом, считаем, что ограничения сроков применения штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности, предусмотренные статьей
250 Хозяйственного кодекса, не распространяются на финансовые санкции в виде штрафа, которые применяются органами государственной налоговой службы к субъектам хозяйствования за нарушение требований Положения
N 637.
Что касается оприходования наличности, то в соответствии с пунктом 2.6
Положения вся наличность, поступающая в кассы, должна своевременно (6 день получения наличных средств) и в полной сумме оприходоваться.
................Перейти до повного тексту