1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Лист


НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И ФОНДОВОМУ
РЫНКУ
ПИСЬМО
25.10.2013 № 16/22083/НК
(Извлечение)
<...>
Относительно вопроса № 1
В случае выявления Комиссией нарушений, предусмотренных статьями 163, 163-5, 163-6, 163-7, статьями 163-8 - 163-12, 166-9, 188-30 и 188-34 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее - КУоАП), протоколы об административных правонарушениях в пределах предоставленных полномочий имеют право составлять Председатель Комиссии, члены Комиссии или уполномоченные Комиссией должностные лица.
Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, связанные с нарушением требований законодательства на рынке ценных бумаг (статьи 163, 163-5, 163-6, часть первая статьи 163-7, статьи 163-8 - 163-11, 188-30 КУоАП).
От имени Комиссии рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания имеют право Председатель Комиссии, члены Комиссии и уполномоченные Комиссией должностные лица (статья 244-17 КУоАП ).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью второй статьи 163-7, статьей 163-12, статьями 166-9 и 188-34 КУоАП, рассматриваются судьями районных, районных в городе, городских или горрайонных судов (статья 221 КУоАП).
Относительно вопроса № 2
В соответствии со статьей 36 КУоАП при совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение отдельно.
Таким образом, учитывая то, что КУоАП предусмотрено, что по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к компетенции Комиссии, уполномоченное лицо может применить только санкцию в виде штрафа, административное взыскание налагается за каждое правонарушение отдельно.
Такой порядок применения административного взыскания обусловлен тем, что дела об административных правонарушениях в отношении одного и того же лица рассматривают, как правило, разные должностные лица, которым предоставлены полномочия рассматривать такие дела.
Относительно вопроса № 3
Статьей 22 КУоАП предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный разрешать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, статья 22 КУоАП не предусматривает обязательности освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предусматривает только право органа (должностного лица) принять такое решение.
Необходимо указать, что понятие малозначительности правонарушения отсутствует в КУоАП так же, как и конкретный перечень составов правонарушений, при совершении которых орган (должностное лицо), уполномоченный разрешать дело об административном правонарушении, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит закрытию, предусмотрен статьей 247 КУоАП . Среди предусмотренных обстоятельств отсутствует такое обстоятельство для закрытия, как малозначительность совершенного административного правонарушения.
Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить только то административное взыскание, которое содержится в той или иной статье законодательной акта, устанавливающего ответственность за конкретное административное правонарушение.
Следует отметить, что статьями КУоАП, которые устанавливают административную ответственность за нарушение требований законодательства о ценных бумагах, прямо предусмотрено, что за правонарушения, указанные в данных статьях, применяется санкция в виде штрафа, поэтому ограничение устным замечанием не будет соответствовать требованиям статей КУоАП, которыми предусмотрена ответственность.

................
Перейти до повного тексту