- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Інструкція
ДЕРЖАВНА ІНСПЕКЦІЯ УКРАЇНИ З КОНТРОЛЮ ЗА ЦІНАМИ
МІНІСТЕРСТВО ЕКОНОМІКИ УКРАЇНИ
МІНІСТЕРСТВО ФІНАНСІВ УКРАЇНИ
І Н С Т Р У К Ц І Я
N 3/30-12/109/03-606/26 від 06.04.92 м.Київ |
( Інструкція втратила чинність на підставі
Наказу Мінекономіки
N 93/141 від 07.07.98 )
Інструкція щодо примінення економічних санкцій за порушення порядку встановлення та примінення цін
1. Общие положения
1.1. Действие данной Инструкции распространяется на государственные, кооперативные и общественные предприятия, организации и учреждения, а также основанные на других формах собственности, включая совместные предприятия и организации с участием иностранных юридических лиц и граждан (далее предприятия и организации или субъекты предпринимательства), которые расположены на территории Украины.
1.2. В соответствии с Законом Украины
"О ценах и ценообразовании" необоснованно полученная предприятием, организацией сумма выручки в результате нарушения государственной дисциплины цен подлежит изъятию в доход соответствующего бюджета в зависимости от подчиненности предприятия, организации. Кроме того, во внебюджетные фонды местных Советов народных депутатов взыскивается штраф в двукратном размере необоснованно полученной выручки.
1.3. Основанием для применения экономических санкций является получение субъектами предпринимательства необоснованной суммы в результате нарушения порядка установления и применения цен и тарифов, доплат, надбавок, скидок (надбавок), наценок к ним, а также нарушение порядка расчетов при отпуске (приемке) продукции, выполнении работ и оказании услуг.
Как нарушения порядка установления и применения цен, за которые налагаются и применяются экономические санкции, рассматриваются, в частности:
- непредоставление или предоставление в уменьшенном размере скидок, начисление непредусмотренных наценок (надбавок) к ценам и тарифам;
- применение свободных (договорных) цен и тарифов на продукцию (работы, услуги) при наличии фиксируемых или регулируемых;
- применение согласованных с потребителями цен, которые экономически не обоснованы материальными, трудовыми и другими затратами или сформированы с учетом рентабельности, уровень которой превышает предельный;
- завышение или занижение размера налога на добавленную стоимость, акцизного сбора или их невключение в структуру цены, если они предусмотрены действующим законодательством;
- применение цен, наценок, тарифов предприятиями общественного питания, коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения и учреждениями культуры, уровень обслуживания которых не отвечает характеристикам, предусмотренным при установлении регулируемых цен и тарифов;
- взыскание субъектами предпринимательства, занимающимися комиссионной торговлей непродовольственными товарами, в свою пользу с комитента завышенного размера комиссионного вознаграждения (сбора) от цены реализации товара;
- включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме;
- применение сверх предельного уровня оптово-сбытовых или торговых надбавок к свободным отпускным ценам производителя, а также установленного отдельными нормативными актами конкретного их размера как по видам продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, так и для отдельных производителей;
- завышение установленных размеров комиссионных вознаграждений за посредническую деятельность.
1.4. Необоснованно полученные субъектами предпринимательства суммы в результате нарушений порядка установления и применения цен подлежат на основе решений, принятых органами государственного контроля за ценами Украины, изъятию в соответствующий бюджет в зависимости от подчиненности нарушителя. Суммы штрафов зачисляются во внебюджетные фонды тех местных Советов народных депутатов, на территории которых они расположены.
Указанные в решениях суммы перечисляются предприятиями и организациями в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды самостоятельно в десятидневный срок со дня его принятия, а при несвоевременной уплате указанные суммы взыскиваются государственными налоговыми инспекциями в бесспорном порядке.
1.5. Изъятию в бюджет подлежат определенные на основании материалов проверок суммы, полученные в результате нарушений дисциплины цен, независимо от финансового состояния нарушителя и его взаимоотношений с бюджетом.
1.6. Исправление отчетных данных производится в соответствии с установленным органами статистики порядке.
1.7. В случаях, когда факты завышения цен и тарифов субъектом предпринимательства установлены самопроверкой, полученные в результате нарушения суммы подлежат возвращению потребителям, а в случае невозможности возвращения - вносятся в доход бюджета без уплаты штрафа.
Если факты нарушений устанавливаются финансовыми или другими контролирующими органами, материалы проверок (акты и приложения других документов к ним, подтверждающие факт нарушения или определяющие размер необоснованно полученных сумм и т.п.) высылаются органам государственного контроля за ценами для принятия решений о применении экономических санкций.
1.8. Предприятия, организации и другие юридические и физические лица имеют право требовать через арбитражный суд возмещение причиненных убытков в случаях реализации им товаров и услуг с нарушениями требований действующего законодательства независимо от изъятия у нарушителя излишне полученных сумм в бюджет и штрафов.
Ответственность за полноту и своевременность уплаты указанных сумм возлагается на нарушителей государственной дисциплины цен и их служебных лиц. Лица, виновные в нарушении порядка установления и применения цен и тарифов, привлекаются к административной и уголовной ответственности.
2. Исчисление сумм, полученных в результате нарушения действующего порядка установления и применения цен
2.1. Необоснованно полученная субъектом предпринимательства сумма, подлежащая изъятию в бюджет, исчисляется в случаях:
- нарушения порядка применения утвержденных централизованно, а также договорных или самостоятельно установленных цен, тарифов, доплат к ним - как разница между фактической выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и ее стоимостью по утвержденным или согласованным с заказчиками (потребителями) договорным ценам, тарифам и доплатам к ним в соответствии с нормативными актами;
- неправомерного применения договорных и свободных цен вместо фиксированных или свободных вместо регулируемых - как разница между фактической выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и стоимостью реализованной продукции (работ, услуг) по ценам, которые должны применяться согласно действующему законодательству;
- применения экономически необоснованных согласованных с потребителями цен - как разница между фактической выручкой от реализации продукции (работ, услуг) по этим ценам и стоимостью реализованной продукции (работ, услуг) по экономически обоснованным ценам, установленным в соответствии с действующим порядком их установления и применения.
2.2. При установлении фактов применения торговыми организациями при формировании свободных розничных цен на товары народного потребления торговой надбавки, уровень которой превышает предельный, незаконно полученная сумма исчисляется как разница между фактически полученной суммой торговой надбавки от товарооборота в свободных отпускных ценах и суммой торговой надбавки, уровень которой определен в соответствии с действующим порядком формирования свободных розничных цен.
................Перейти до повного тексту