1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12 ноября 1985 г. N 1077
МОСКВА, КРЕМЛЬ
О переводе на новые условия хозяйствования
предприятий связи и производственно-технических
управлений связи системы Министерства связи СССР
( Постановление утратило силу с сохранением действия абзацев первого-пятого подпункта "а" пункта 27 в отношении предприятий и производственно-технических управлений, не переведенных на условия оплаты труда, предусмотренные постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115, а также пункта 40 на основании Постановления Совета Министров СССР N 1268 от 10.11.87 )
В целях наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в услугах связи и повышения их качества на основе ускорения научно-технического прогресса, расширения прав предприятий связи и производственно-технических управлений связи в планировании и хозяйственной деятельности, усиления их ответственности за результаты работы, а также во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1985 г. N 669 (СП СССР, 1985 г., N 23, ст. 115) Совет Министров СССР
постановляет:
1. Перевести с 1 января 1986 г. на новые условия хозяйствования предприятия связи, производственно-технические управления связи, министерства связи союзных республик и Министерство связи СССР (основная деятельность).
Расширить их права в планировании и хозяйственной деятельности и усилить ответственность за результаты работы.
По совершенствованию планирования
2. Утверждать начиная с 1986 года в пятилетнем (с распределением по годам) и годовых планах экономического и социального развития Министерству связи СССР, министерствам связи союзных республик, а также подведомственным им производственно-техническим управлениям и предприятиям связи по основной деятельности следующие показатели, лимиты и экономические нормативы:
доходы от основной деятельности;
объем продукции связи (в годовых планах) - для производственно-технических управлений и предприятий связи;
задания по развитию средств связи;
рост производительности труда, исчисленной по объему продукции связи (для министерств - расчетно);
норматив прироста фонда заработной платы работников основной (эксплуатационной) деятельности за каждый процент прироста объема продукции связи. Для отдельных предприятий связи, у которых по плану не предусматривается рост объема продукции связи, устанавливается абсолютный размер фонда заработной платы;
фонд заработной платы работников прочих хозяйств и организаций и несписочного состава (в годовых планах);
норматив прироста фонда материального поощрения;
норматив прироста (образования) фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства;
нормативы образования фонда развития производства;
прибыль (в годовых планах);
норматив отчислений от расчетной прибыли в государственный бюджет или вышестоящую организацию (в годовых планах);
платежи вышестоящей организации, ассигнования от вышестоящей организации (в годовых планах) - для предприятий связи, не переведенных на нормативный метод распределения прибыли;
ввод в действие основных фондов и производственных мощностей;
лимиты государственных централизованных капитальных вложений и строительно-монтажных работ;
задания по разработке, освоению, внедрению и расширению использования новой техники и технологических процессов;
лимиты материально-технический ресурсов по укрупненной номенклатуре (в пятилетнем плане);
фонды на основные виды материально-технических ресурсов, а также задания по среднему снижению норм их расхода по установленной номенклатуре (в годовых планах).
Лимиты численности рабочих и служащих определяются предприятиями связи, производственно-техническими управлениями связи и министерствами связи и согласовываются на стадии разработки проектов пятилетнего и годовых планов Министерством связи СССР - с Госпланом СССР, министерствами связи союзных республик - с госпланами союзных республик, производственно-техническими управлениями и предприятиями связи - с местными плановыми органами.
Экономические нормативы разрабатываются в составе контрольных цифр и доводятся до министерств, производственно-технических управлений и предприятий связи заблаговременно, до начала составления пятилетнего плана.
Установленные в пятилетнем плане нормативы изменению и переутверждению не подлежат.
3. Разработка проекта пятилетнего плана осуществляется министерствами, производственно-техническими управлениями и предприятиями связи на основе контрольных цифр, лимитов материально-технических ресурсов и экономических нормативов.
4. Установить, что оценка деятельности предприятий связи и производственно-технических управлений связи системы Министерства связи СССР осуществляются с учетом их специфики вышестоящими организациями и местными органами при подведении итогов работы и социалистического соревнования по выполнению планов по доходам от основной деятельности, объему продукции связи, развитию средств связи, прибыли, росту производительности труда, вводу в действие производственных мощностей, основных заданий по внедрению новой техники, по повышению качества услуг связи, предоставляемых населению и народному хозяйству.
По техническому совершенствованию производства
5. Министерству связи СССР, министерством связи союзных республик, производственно-техническим управлениям и предприятиям связи при подготовке проектов планов исходить из того, что показатели ускорения научно-технического прогресса должны быть органической частью всех разделов плана отрасли связи, стать его основой, с тем, чтобы обеспечить переход к качественно новой технике для достижения наивысшей эффективности производства и перевооружения отрасли.
6. Фонд развития производства создается на предприятиях связи, непосредственно подчиненных Министерству связи СССР и министерствам связи союзных республик, имеющих областное деление. Министерства связи союзных республик, не имеющих областного деления, и производственно-технические управления связи централизуют средства фонда развития производства подведомственных предприятий связи, которые осуществляют мероприятия по совершенствованию производства за счет централизованного фонда развития производства вышестоящих организаций.
Для расширения возможностей в проведении мероприятий по обновлению основных производственных фондов за счет собственных средств и кредитов банков предоставить право предприятиям связи, производственно-техническим управлениям связи и министерствам связи союзных республик, не имеющих областного деления, использовать средства фонда развития производства по согласованию с трудовыми коллективами:
на финансирование затрат по техническому перевооружению, а также реконструкции действующих предприятий связи;
на затраты по внедрению прогрессивных технологических процессов;
на проведение мероприятий по устранению узких мест в основном и вспомогательном производствах, повышению качества продукции связи, росту доходов от основной деятельности и производительности труда, снижению себестоимости продукции связи.
Министерству связи СССР и министерствам связи союзных республик обеспечить неукоснительное соблюдение предоставленных предприятиям связи и производственно-техническим управлениям связи прав в области использования средств фонда развития производства.
Установить, что фонд развития производства образуется по стабильным на пятилетие нормативам в зависимости от уровня использования основных производственных фондов и результатов хозяйственной деятельности предприятий связи и производственно-технических управлений связи.
Министерству связи СССР и министерствам связи союзных республик, имеющих областное деление, разрешается дифференцировать нормативы образования фонда развития производства по предприятиям связи и производственно-техническим управлениям связи в зависимости от установленных заданий по техническому перевооружению и реконструкции производства.
Средства фонда развития производства могут накапливаться для осуществления необходимых мероприятий в последующие плановые периоды. Указанные средства хранятся и используются в учреждениях банков, которые осуществляют финансирование капитального строительства. За использование средств фонда развития производства банки выплачивают предприятиям связи, производственно-техническим управлениям связи и министерствам связи союзных республик, не имеющих областного деления, проценты.
7. Стройбанку СССР при недостаточности средств фонда развития производства предоставлять в пределах плана долгосрочного кредитования предприятиям связи и производственно-техническим управлениям связи системы Министерства связи СССР кредиты на плановые затраты, связанные с проведением мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции, при условии окупаемости капитальных вложений в пределах среднеотраслевых нормативов. Погашение кредитов банка осуществлять за счет средств фонда развитие производства или за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия связи, производственно-технического управления связи.
8. Предприятия связи, производственно-технические управления связи и министерства связи союзных республик, не имеющих областного деления, разрабатывают и утверждают планы технического перевооружения производства, намечаемого к осуществлению за счет средств фонда развития производства.
В планы технического перевооружения включаются в первую очередь такие мероприятия, которые обеспечивают ускорение темпов замены устаревших производственных фондов и проведение работ в сжатые сроки. При этом не должна допускаться под видом технического перевооружения простая замена оборудования.
Предприятия связи и производственно-технические управления связи представляют Министерству связи СССР и министерствам связи союзных республик по подчиненности данные об объемах капитальных вложений (в том числе на строительно-монтажные работы) на техническое перевооружение и предложения об объемах подрядных работ, необходимых для его осуществления, а также сводные технико-экономические показатели, характеризующие их эффективность.
Министерство связи СССР и министерства связи союзных республик учитывают в проектах планов указанные капитальные вложения в полном объеме как нецентрализованные и представляют их вместе с проектировками планов централизованных капитальных вложений соответственно в Госплан СССР и госпланы союзных республик.
9. Установить, что затраты, осуществляемые предприятиями связи, производственно-техническими управлениями связи и министерствами связи за счет средств фонда развития производства на техническое перевооружение и реконструкцию производства, предусматриваются в составе государственных капитальных вложений и выделяются в плане отдельно как нецентрализованные капитальные вложения наряду с централизованными капитальными вложениями.
10. Установить, что проектно-сметная документация и титульные списки на техническое перевооружение, осуществляемое за счет средств фонда развития производства и кредитов, разрабатываются предприятиями связи и производственно-техническими управлениями связи системы Министерства связи СССР самостоятельно и утверждаются их руководителями.
При необходимости разработка проектно-сметной документации на техническое перевооружение осуществляется проектными организациями на основании заданий, утвержденных руководителями предприятий связи и производственно-технических управлений связи в соответствии с показателями плана технического перевооружения.
При сметной стоимости мероприятий, предусмотренных планом технического перевооружения, в размере 2,5 млн. рублей и выше Министерство связи СССР и министерства связи союзных республик рассматривают планы технического перевооружения подведомственных предприятий связи и производственно-технических управлений связи, оценивают их качество, эффективность, своевременность и возможность осуществления в намечаемые сроки, а также соответствие предусмотренных в них заданий общему направлению развития отрасли и принимают соответствующие решения.
Предприятия связи и производственно-технические управления связи для финансирования мероприятий по техническому перевооружению за счет средств фонда развития производства представляют учреждениям банков выписку из плана технического перевооружения на планируемый год и утвержденные сметы на отдельные виды работ и затрат, а при получении кредита представляют также расчеты экономической эффективности намечаемых мероприятий.
11. Установить, что работы по техническому перевооружению и реконструкции действующих предприятий связи системы Министерства связи СССР за счет средств фонда развития производства должны осуществляться как подрядным, так и хозяйственным способами.
Госплану СССР, Советам Министров союзных республик, строительным министерствам, Министерству связи СССР и министерствам связи союзных республик при разработке проектов планов капитального строительства обеспечивать первоочередное включение в них работ по техническому перевооружению и реконструкции действующих предприятий связи.
12. В целях улучшения материально-технического обеспечения мероприятий, осуществляемых за счет средств фонда развития производства и кредитов банков, установить, что разработка планов материально-технического снабжения Госпланом СССР, Госснабом СССР, Министерством связи СССР, Советами Министров союзных республик и министерствами связи союзных республик должна начинаться с первоочередного рассмотрения и обеспечения в полном объеме потребности в материально-технических ресурсах работ по техническому перевооружению и реконструкции действующих предприятий связи за счет средств этого фонда и кредитов банков. Предложения Министерства связи СССР и министерств связи союзных республик об объемах капитальных вложений на новое строительство и обеспечении потребности в оборудовании и других материальных ресурсах для этого строительства должны рассматриваться только после удовлетворения заявок предприятий связи и производственно-технических управлений связи на указанные ресурсы для технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий связи.
13. Установить, что начиная с 1987 года обеспечение материально-техническими ресурсами (за исключением именникового, импортного, специального технологического оборудования связи, а также кабелей дальней связи, внутриобластной связи, городской телефонной связи, станционных и радиочастотных, действующий порядок обеспечения которыми сохраняется) работ, выполняемых хозяйственным способом за счет средств фонда развития производства и кредитов банков, осуществляется непосредственно территориальными органами Госснаба СССР по заказам предприятий связи, производственно-технических управлений связи и министерств связи в соответствии с проектной документацией.
Госснабу СССР через его территориальные органы определять потребность министерств, производственно-технических управлений и предприятий связи в оборудовании и материально-технических ресурсах для выполнения указанных работ и в установленные сроки представлять соответствующие данные Госплану СССР. Госплану СССР предусматривать в проектах планов выделение Госснабу СССР материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения этой потребности.
Обеспечение материально-техническими ресурсами работ, осуществляемых подрядным способом за счет собственных средств предприятий связи, производственно-технических управлений связи, министерств связи союзных республик, не имеющих областного деления, и за счет кредитов банков, производить в порядке, установленном пунктом 21 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1984 г. N 387 (СП СССР, 1984 г., N 15, ст. 91).
Советам Министров союзных и автономных республик и исполкомам Советов народных депутатов обеспечивать в первоочередном порядке выделение министерствам связи союзных республик, не имеющих областного деления, производственно-техническим управлениям и предприятиям связи по их заказам местных строительных материалов и изделий из этих материалов для выполнения указанных работ за счет фонда развития производства этих министерств, производственно-технических управлений и предприятий связи и за счет кредитов банков.
14. Госплану СССР и Госснабу СССР предусматривать выделение в первоочередном порядке Министерству связи СССР, а указанному Министерству - подведомственным организациям необходимых лимитов капитальных вложений, строительно-монтажных и проектных работ, а также материально-технических ресурсов для проведения работ, связанных с созданием и освоением новой техники и технологии.
15. Предоставить право предприятиям связи и производственно-техническим управлениям связи системы Министерства связи СССР осуществлять в случае экономической целесообразности за счет части амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный ремонт, дополнительные затраты на техническое перевооружение основных фондов сверх предусмотренных планом лимитов государственных централизованных капитальных вложений. При этом строительно-монтажные работы могут выполняться лишь в объемах, необходимых для установки и монтажа оборудования.
16. Установить, что оплата труда работников, временно направляемых из предприятий связи и производственно-технических управлений связи системы Министерства связи СССР в распоряжение подрядных строительно-монтажных организаций, выполняющих работы по техническому перевооружению и реконструкции указанных предприятий и производственно-технических управлений, производится в порядке, предусмотренном распоряжением Совета Министров СССР от 11 сентября 1963 г. N 1871 (кроме пункта 3).
17. Разрешить Министерству связи СССР образовать централизованный фонд премирования за создание и внедрение новой техники с привлечением средств соответствующего фонда министерств связи союзных республик.
18. Разрешить Министерству связи СССР и министерствам связи союзных республик в случае временного ухудшения показателей работы подведомственных им предприятий связи и производственно-технических управлений связи в период освоения новой высокоэффективной техники компенсировать им уменьшение фонда заработной платы и фонда материального поощрения за счет соответствующих централизованных фондов и резервов министерств.

................
Перейти до повного тексту