- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Постанова
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления
Совета Министров АРК
N 102
( rb0102001-01 ) от 27.03.2001 )
Вопросы Министерства архитектуры
и строительной политики
Автономной Республики Крым
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики
Крым 1998, N 9, ст. 717 )
Совет министров
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о Министерстве архитектуры и
строительной политики Автономной Республики Крым (Приложение 1).
( Пункт 2 утратил силу на основании Постановления Совета
Министров АРК N 14
( rb0014001-00 ) от 25.01.2000 )
( Пункт 3 утратил силу на основании Постановления Совета
Министров АРК N 14
( rb0014001-00 ) от 25.01.2000 )
4. Признать утратившими силу Постановления Совета министров
Автономной Республики Крым от 13 октября 1997 года N 320
( rb0320001-97 ) "Вопросы Республиканского комитета по архитектуре
и градостроительству Автономной Республики Крым" и от 28 октября
1997 года N 329
( rb0329001-97 ) "Вопросы Министерства
строительства Автономной Республики Крым".
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым С.КУНИЦЫН
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым О.ГАВРИН
г. Симферополь,
25 августа 1998 г.
N 260/9
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 25.08.1998 г. N 260/9
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве архитектуры и строительной политики
Автономной Республики Крым
1. Министерство архитектуры и строительной политики является
республиканским органом исполнительной власти Автономной
Республики Крым, обеспечивающим реализацию полномочий Совета
министров Автономной Республики Крым в сфере градостроительства,
архитектуры и строительства.
2. Министерство архитектуры и строительной политики в своей
деятельности руководствуется Конституцией
( 254к/96-ВР ) и
законами Украины, Конституцией Автономной Республики Крым
( rb611k002-95 ), постановлениями Верховной Рады Украины и
Верховной Рады Автономной Республики Крым, указами и
распоряжениями Президента Украины, постановлениями и
распоряжениями Кабинета Министров Украины, Совета министров
Автономной Республики Крым и Государственного комитета
строительства, архитектуры и жилищной политики Украины, другими
нормативными актами, а также настоящим Положением.
В пределах своих полномочий Министерство организует
выполнение нормативных актов Украины и Автономной Республики Крым
и осуществляет систематический контроль за их выполнением,
обобщает практику применения законодательства по вопросам,
входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по его
усовершенствованию и вносит их на рассмотрение Совету министров
Автономной Республики Крым.
3. Основными задачами Министерства архитектуры и строительной
политики являются:
3.1. Совершенствование региональной градостроительной
политики с целью создания полноценной жизненной среды на основе
прогнозирования развития и планирования территорий, качественного
улучшения архитектуры городов, поселков и сельских населенных
пунктов с учетом демографических процессов, региональных и
национальных особенностей.
3.2. Обеспечение развития и эффективного функционирования
строительного комплекса Автономной Республики Крым на основе
реализации и совершенствования единой инвестиционной,
научно-технической, экономической, социальной политики Украины.
3.3. Определение системы приоритетов развития строительной
отрасли Автономной Республики Крым и на ее основе формирование
отраслевого и межотраслевого взаимодействия.
3.4. Формирование режима наибольшего благоприятствования для
инвестирования развития приоритетных направлений отрасли.
3.5. Обеспечение комплексного планирования освоения
селитебных территорий, повышение архитектурно-планировочного и
инженерно-технического уровня застройки населенных пунктов, зданий
и сооружений.
3.6. Организация разработки и контроль за качеством и
реализацией градостроительной документации всех уровней.
3.7. Координация взаимодействия участников градостроительного
процесса.
3.8. Реализация действующего законодательства по организации
работ над созданием и ведением градостроительного кадастра на
территории Автономной Республики Крым.
3.9. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства,
государственных стандартов, норм и правил, технических условий,
утвержденных проектных решений субъектами градостроительной
деятельности (независимо от форм собственности) при размещении,
проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте
всех видов объектов, в том числе инженерной и транспортной
инфраструктуры, при производстве строительных материалов, изделий
и конструкций, реставрации памятников архитектуры и
градостроительства.
3.10. Методическое руководство и координация деятельности
управлений и отделов архитектуры, строительства, инспекций
госархстройконтроля горисполкомов и райгосадминистраций.
3.11. Организация работ по совершенствованию
проектно-сметного дела и инженерных изысканий, координация
деятельности проектных организаций градостроительного,
жилищно-гражданского и ремонтно-реставрационного профиля,
расположенных на территории Автономной Республики Крым и
выполняющих работы в Крыму.
3.12. Определение территорий и участие в предоставлении
земель для градостроительных нужд.
3.13. Обеспечение соблюдения градостроительного
законодательства в сфере сохранения и использования памятников
архитектуры и градостроительства, регистрации исторических
градостроительных комплексов и природных ландшафтов.
4. Министерство архитектуры и строительной политики
осуществляет выполнение возложенных на него задач в рамках
непосредственно определенных законодательством, а также через
предприятия, объединения и организации, входящие в сферу его
управления, независимо от форм собственности.
5. Основные функции Министерства архитектуры и строительной
политики:
5.1. Разработка и представление в установленном порядке
нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым и предложений
по внесению изменений в действующие нормативно-правовые акты.
5.2. Осуществление контроля за выполнением законов Украины,
постановлений Верховной Рады Автономной Республики Крым, Кабинета
Министров Украины, Совета Министров Автономной Республики Крым,
других нормативно-правовых документов, связанных с реализацией
градостроительной и строительной политики на территории Автономной
Республики Крым.
5.3. Управление предприятиями, организациями и
подразделениями, отнесенными к сфере управления Министерства,
имущество которых находится в собственности Автономной Республики
Крым;
контроль за эффективным использованием имущества,
находящегося в республиканской (Автономной Республики Крым)
собственности объединений, предприятий, организаций, учреждений
Министерства, включая государственное имущество, переданное в
аренду;
участие в управлении государственными долями в имуществе
акционерных обществ, согласование уставов, разработка заданий
уполномоченному лицу;
осуществление организационно-правовых мер по регулированию
социально-трудовых отношений на предприятиях, находящихся в сфере
управления Министерства в соответствии с действующим
законодательством;
5.4. Участие в реорганизации, ликвидации предприятий
строительного комплекса, согласование и утверждение уставов
государственных предприятий.
5.5. Заключение и расторжение контрактов с руководителями
государственных предприятий, входящих в сферу управления
Министерства, контроль за выполнением условий контрактов.
5.6. Выдача разрешений на списание основных фондов
государственных предприятий в случаях их неполного износа или
ускоренной амортизации.
5.7. Организация методической и юридической помощи
предприятиям проектного и строительного профиля.
5.8. Организация работы по оценке имущества строительных
организаций в процессе его приватизации, согласование списков
объектов, подлежащих и не подлежащих приватизации.
5.9. Разработка и внесение на утверждение в установленном
порядке:
генеральной схемы планирования территории Автономной
Республики Крым в составе Генеральной схемы планирования
территории Украины;
региональных градостроительных программ, проектов, схем и
концепций развития административных районов и территориальных
образований, схем размещения специальных и типовых объектов на
указанных территориях;
других градостроительных документов.
5.10. Организация разработки и согласования Правил застройки
и использования территории городов, поселков и сельских населенных
пунктов на основе утвержденных генеральных планов поселений,
законодательных и нормативно-правовых актов.
5.11. Разработка и введение в действие республиканских норм
проектирования и строительства объектов и их комплексов, имеющих
региональную специфику и функциональные особенности.
5.12. Осуществление функций заказчика по выполнению
отдельных видов проектно-планировочной документации, проектов
новых типов зданий, объектов гражданского и промышленного
назначения, важных научных разработок, проектов реконструкции
исторических центров населенных пунктов, а также по строительству
объектов, по ремонтным и реставрационным работам, выполняемым по
заказу Совета министров Автономной Республики Крым и с
использованием бюджетных средств на территории Автономной
Республики Крым.
( Пункт 5.12 в редакции Постановления Совета Министров АРК N 152
( rb0152001-99 ) от 30.04.99 )
5.13. Разработка программ и рекомендаций по вопросам
инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от вредного
воздействия техногенных и социально-бытовых факторов и опасных
природных явлений, обеспечение их надежного технического
состояния, организация разработки системы инженерного
сейсморайонирования территории Крыма.
5.14. Содействие разработке и внедрению в строительстве
проектных решений, прогрессивных строительных материалов,
конструкций и изделий, обеспечивающих сбережение энергоресурсов и
экологическую безопасность.
5.15. Проведение государственной политики и координация
деятельности по реализации республиканских программ по
приоритетному градостроительному развитию рекреационных
территорий, созданию курортов международного уровня.
5.16. Организация и координация разработки и реализации
долговременных и краткосрочных градостроительных программ
комплексного развития курортных регионов и населенных мест.
5.17. Подготовка и внесение на утверждение в установленном
порядке градостроительно обоснованных предложений по отнесению
территорий к курортам, согласование проектов округов и зон
санитарной охраны курортов.
5.18. Руководство и градостроительное обоснование размещения
объектов рекреационно-оздоровительного и туристского комплекса,
определение заказчика на проектирование и строительство новых,
расширение и реконструкцию действующих санаторно-курортных и
туристских учреждений, объектов общекурортного назначения,
инженерных и транспортных коммуникаций и сооружений.
5.19. Согласование размещения всех видов объектов в
прибрежной защитной полосе, зонах санитарной охраны побережья
Черного и Азовского морей, в зонах охраны памятников архитектуры и
градостроительства и на территориях, прилегающих к основным
автотранспортным магистралям.
5.20. Методическое руководство и координация деятельностью
местных инспекций государственного архитектурно-строительного
контроля, ведомственных служб контроля качества строительных
организаций и предприятий, изготавливающих строительные материалы,
изделия и конструкции; анализ и обобщение материалов контроля за
качеством проектных реставрационных и строительных работ,
производством строительных материалов, изделий и конструкций.
5.21. Регистрация объектов, выдача застройщикам разрешений на
выполнение строительных работ и участие в работе комиссий по
приемке в эксплуатацию особо сложных уникальных объектов
государственного или республиканского значения.
5.22. Выдача лицензий на проведение проектных и строительных
работ, контроль за качеством проектно-сметной документации,
строительством зданий и сооружений, проведение экспертизы
градостроительной документации.
5.23. Осуществление контроля за использованием, сохранением и
восстановлением памятников архитектуры и градостроительства,
исторических градостроительных и ландшафтных комплексов,
организация охраны, реставрации и использования памятников
архитектуры и градостроительства, внесение предложений по
организации исследований и разработке градостроительных концепций
регенерации исторических территорий.
5.24. Обеспечение совместно с общественными объединениями
(архитекторов, урбанистов, гражданских инженеров, национальных
обществ и др.) возрождения национальной архитектуры и
градостроительства.
5.25. Методическое руководство и координация деятельности
местных органов по ведению градостроительно-кадастровых документов
на территории Автономной Республики Крым, содействие выполнению
функций территориальных проектных институтов.
5.26. Участие в совершенствовании системы финансирования
строительной деятельности, регулировании ценообразования в
строительстве в соответствии с утвержденными нормативными
документами.
5.27. Координация работ по разработке и реализации
перспективных планов развития базы строительного комплекса
Автономной Республики Крым и мощностей подрядных организаций.
5.28. Проведение совместно с Министерством экономики
Автономной Республики Крым защиты в Минэкономики Украины лимитов
капвложений и участие в формировании пообъектных заказов, а также
внесение предложений по изменению плана экономического и
социального развития Автономной Республики Крым.
5.29. Осуществление деятельности, направленной на привлечение
иностранных инвесторов и развитие внешнеэкономических связей
проектных и строительных организаций Автономной Республики Крым.
5.30. Организация совместно с заинтересованными
министерствами, ведомствами, исполкомами местных советов и другими
заказчиками конкурсов по разработке планировочной,
градостроительной документации и проектов отдельных объектов.
5.31. Изучение, обобщение и распространение отечественного и
зарубежного опыта в градостроительной деятельности и строительном
комплексе, содействие развитию международных научно-технических и
экономических связей в области архитектуры, градостроительства и
строительных технологий.
5.32. Организация и участие в проведении тендеров на
проектирование и строительство объектов, финансируемых за счет
государственного и республиканского бюджетов.
5.33. Представление работ, выдвинутых на соискание
государственных и республиканских премий по архитектуре,
комплектование материалов для участия в ежегодных Государственных
конкурсах на лучшие построенные здания жилищно-гражданского,
рекреационного и производственного назначения.
5.34. Содействие в подготовке специалистов и повышение их
квалификации для выполнения возложенных на Министерство
архитектуры и строительной политики задач.
5.35. Проведение единой научно-технической политики Украины в
области охраны труда, разработка и реализация комплексных мер по
улучшению безопасности, гигиены труда и производственной среды в
отрасли.
Осуществление методического руководства деятельностью
подведомственных организаций и предприятий по охране труда,
обеспечение безопасной жизнедеятельности людей на соответствующей
территории; заключение с Крымским республиканским комитетом
профсоюза работников строительства и промстройматериалов
соглашения по вопросам улучшения условий безопасности труда.
Осуществление внутриведомственного контроля за состоянием
охраны труда, участие в расследовании групповых несчастных
случаев, аварий и профзаболеваний на предприятиях отрасли.
5.36. Определение направления научной деятельности в отрасли,
создание соответствующих внебюджетных фондов для решения
научно-технических и градостроительных проблем, разработка и
контроль выполнения научно-технических, градостроительных
программ, подготовка предложений к прогнозу экономического и
социального развития Автономной Республики Крым.
5.37. Согласование назначения и освобождения главных
архитекторов городов и районов, начальников управлений (отделов)
капитального строительства местных исполнительных органов.
6. Министерство архитектуры и строительной политики имеет
право:
6.1. Получать в установленном порядке (безвозмездно) от
республиканских органов исполнительной власти, органов статистики
Автономной Республики Крым, местных советов, предприятий и
организаций различных форм собственности необходимые данные,
документы и материалы по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства.
6.2. Привлекать для разработки отдельных проектов
строительства, реставрации объектов архитектурного наследия,
технических и экономических проблем в строительстве, проведения
консультаций и экспертизы заинтересованные министерства,
рескомитеты и ведомства, организации, предприятия, высшие учебные
заведения, отдельных ученых и специалистов.
6.3. Создавать в необходимых случаях временные научные
советы, экспертные группы, а также созывать совещания по вопросам
градостроительства и строительной политики.
................Перейти до повного тексту