1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Совета Министров АРК N 102 ( rb0102001-01 ) от 27.03.2001 )
Вопросы Министерства архитектуры
и строительной политики
Автономной Республики Крым
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 1998, N 9, ст. 717 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Совета Министров АРК N 152 ( rb0152001-99 ) от 30.04.99 N 314 ( rb0314001-99 ) от 10.08.99 N 14 ( rb0014001-00 ) от 25.01.2000 )
Совет министров
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о Министерстве архитектуры и строительной политики Автономной Республики Крым (Приложение 1).
( Пункт 2 утратил силу на основании Постановления Совета Министров АРК N 14 ( rb0014001-00 ) от 25.01.2000 )
( Пункт 3 утратил силу на основании Постановления Совета Министров АРК N 14 ( rb0014001-00 ) от 25.01.2000 )
4. Признать утратившими силу Постановления Совета министров Автономной Республики Крым от 13 октября 1997 года N 320 ( rb0320001-97 ) "Вопросы Республиканского комитета по архитектуре и градостроительству Автономной Республики Крым" и от 28 октября 1997 года N 329 ( rb0329001-97 ) "Вопросы Министерства строительства Автономной Республики Крым".
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым С.КУНИЦЫН
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым О.ГАВРИН
г. Симферополь,
25 августа 1998 г.
N 260/9
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 25.08.1998 г. N 260/9
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве архитектуры и строительной политики
Автономной Республики Крым
1. Министерство архитектуры и строительной политики является республиканским органом исполнительной власти Автономной Республики Крым, обеспечивающим реализацию полномочий Совета министров Автономной Республики Крым в сфере градостроительства, архитектуры и строительства.
2. Министерство архитектуры и строительной политики в своей деятельности руководствуется Конституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украины, Конституцией Автономной Республики Крым ( rb611k002-95 ), постановлениями Верховной Рады Украины и Верховной Рады Автономной Республики Крым, указами и распоряжениями Президента Украины, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым и Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
В пределах своих полномочий Министерство организует выполнение нормативных актов Украины и Автономной Республики Крым и осуществляет систематический контроль за их выполнением, обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по его усовершенствованию и вносит их на рассмотрение Совету министров Автономной Республики Крым.
3. Основными задачами Министерства архитектуры и строительной политики являются:
3.1. Совершенствование региональной градостроительной политики с целью создания полноценной жизненной среды на основе прогнозирования развития и планирования территорий, качественного улучшения архитектуры городов, поселков и сельских населенных пунктов с учетом демографических процессов, региональных и национальных особенностей.
3.2. Обеспечение развития и эффективного функционирования строительного комплекса Автономной Республики Крым на основе реализации и совершенствования единой инвестиционной, научно-технической, экономической, социальной политики Украины.
3.3. Определение системы приоритетов развития строительной отрасли Автономной Республики Крым и на ее основе формирование отраслевого и межотраслевого взаимодействия.
3.4. Формирование режима наибольшего благоприятствования для инвестирования развития приоритетных направлений отрасли.
3.5. Обеспечение комплексного планирования освоения селитебных территорий, повышение архитектурно-планировочного и инженерно-технического уровня застройки населенных пунктов, зданий и сооружений.
3.6. Организация разработки и контроль за качеством и реализацией градостроительной документации всех уровней.
3.7. Координация взаимодействия участников градостроительного процесса.
3.8. Реализация действующего законодательства по организации работ над созданием и ведением градостроительного кадастра на территории Автономной Республики Крым.
3.9. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства, государственных стандартов, норм и правил, технических условий, утвержденных проектных решений субъектами градостроительной деятельности (независимо от форм собственности) при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте всех видов объектов, в том числе инженерной и транспортной инфраструктуры, при производстве строительных материалов, изделий и конструкций, реставрации памятников архитектуры и градостроительства.
3.10. Методическое руководство и координация деятельности управлений и отделов архитектуры, строительства, инспекций госархстройконтроля горисполкомов и райгосадминистраций.
3.11. Организация работ по совершенствованию
проектно-сметного дела и инженерных изысканий, координация
деятельности проектных организаций градостроительного,
жилищно-гражданского и ремонтно-реставрационного профиля,
расположенных на территории Автономной Республики Крым и
выполняющих работы в Крыму.
3.12. Определение территорий и участие в предоставлении земель для градостроительных нужд.
3.13. Обеспечение соблюдения градостроительного
законодательства в сфере сохранения и использования памятников
архитектуры и градостроительства, регистрации исторических
градостроительных комплексов и природных ландшафтов.
4. Министерство архитектуры и строительной политики осуществляет выполнение возложенных на него задач в рамках непосредственно определенных законодательством, а также через предприятия, объединения и организации, входящие в сферу его управления, независимо от форм собственности.
5. Основные функции Министерства архитектуры и строительной политики:
5.1. Разработка и представление в установленном порядке нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым и предложений по внесению изменений в действующие нормативно-правовые акты.
5.2. Осуществление контроля за выполнением законов Украины, постановлений Верховной Рады Автономной Республики Крым, Кабинета Министров Украины, Совета Министров Автономной Республики Крым, других нормативно-правовых документов, связанных с реализацией градостроительной и строительной политики на территории Автономной Республики Крым.
5.3. Управление предприятиями, организациями и подразделениями, отнесенными к сфере управления Министерства, имущество которых находится в собственности Автономной Республики Крым;
контроль за эффективным использованием имущества, находящегося в республиканской (Автономной Республики Крым) собственности объединений, предприятий, организаций, учреждений Министерства, включая государственное имущество, переданное в аренду;
участие в управлении государственными долями в имуществе акционерных обществ, согласование уставов, разработка заданий уполномоченному лицу;
осуществление организационно-правовых мер по регулированию социально-трудовых отношений на предприятиях, находящихся в сфере управления Министерства в соответствии с действующим законодательством;
5.4. Участие в реорганизации, ликвидации предприятий строительного комплекса, согласование и утверждение уставов государственных предприятий.
5.5. Заключение и расторжение контрактов с руководителями государственных предприятий, входящих в сферу управления Министерства, контроль за выполнением условий контрактов.
5.6. Выдача разрешений на списание основных фондов государственных предприятий в случаях их неполного износа или ускоренной амортизации.
5.7. Организация методической и юридической помощи предприятиям проектного и строительного профиля.
5.8. Организация работы по оценке имущества строительных организаций в процессе его приватизации, согласование списков объектов, подлежащих и не подлежащих приватизации.
5.9. Разработка и внесение на утверждение в установленном порядке:
генеральной схемы планирования территории Автономной Республики Крым в составе Генеральной схемы планирования территории Украины;
региональных градостроительных программ, проектов, схем и концепций развития административных районов и территориальных образований, схем размещения специальных и типовых объектов на указанных территориях;
других градостроительных документов.
5.10. Организация разработки и согласования Правил застройки и использования территории городов, поселков и сельских населенных пунктов на основе утвержденных генеральных планов поселений, законодательных и нормативно-правовых актов.
5.11. Разработка и введение в действие республиканских норм проектирования и строительства объектов и их комплексов, имеющих региональную специфику и функциональные особенности.
5.12. Осуществление функций заказчика по выполнению отдельных видов проектно-планировочной документации, проектов новых типов зданий, объектов гражданского и промышленного назначения, важных научных разработок, проектов реконструкции исторических центров населенных пунктов, а также по строительству объектов, по ремонтным и реставрационным работам, выполняемым по заказу Совета министров Автономной Республики Крым и с использованием бюджетных средств на территории Автономной Республики Крым.
( Пункт 5.12 в редакции Постановления Совета Министров АРК N 152 ( rb0152001-99 ) от 30.04.99 )
5.13. Разработка программ и рекомендаций по вопросам инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от вредного воздействия техногенных и социально-бытовых факторов и опасных природных явлений, обеспечение их надежного технического состояния, организация разработки системы инженерного сейсморайонирования территории Крыма.
5.14. Содействие разработке и внедрению в строительстве проектных решений, прогрессивных строительных материалов, конструкций и изделий, обеспечивающих сбережение энергоресурсов и экологическую безопасность.
5.15. Проведение государственной политики и координация деятельности по реализации республиканских программ по приоритетному градостроительному развитию рекреационных территорий, созданию курортов международного уровня.
5.16. Организация и координация разработки и реализации долговременных и краткосрочных градостроительных программ комплексного развития курортных регионов и населенных мест.
5.17. Подготовка и внесение на утверждение в установленном порядке градостроительно обоснованных предложений по отнесению территорий к курортам, согласование проектов округов и зон санитарной охраны курортов.
5.18. Руководство и градостроительное обоснование размещения объектов рекреационно-оздоровительного и туристского комплекса, определение заказчика на проектирование и строительство новых, расширение и реконструкцию действующих санаторно-курортных и туристских учреждений, объектов общекурортного назначения, инженерных и транспортных коммуникаций и сооружений.
5.19. Согласование размещения всех видов объектов в прибрежной защитной полосе, зонах санитарной охраны побережья Черного и Азовского морей, в зонах охраны памятников архитектуры и градостроительства и на территориях, прилегающих к основным автотранспортным магистралям.
5.20. Методическое руководство и координация деятельностью местных инспекций государственного архитектурно-строительного контроля, ведомственных служб контроля качества строительных организаций и предприятий, изготавливающих строительные материалы, изделия и конструкции; анализ и обобщение материалов контроля за качеством проектных реставрационных и строительных работ, производством строительных материалов, изделий и конструкций.
5.21. Регистрация объектов, выдача застройщикам разрешений на выполнение строительных работ и участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию особо сложных уникальных объектов государственного или республиканского значения.
5.22. Выдача лицензий на проведение проектных и строительных работ, контроль за качеством проектно-сметной документации, строительством зданий и сооружений, проведение экспертизы градостроительной документации.
5.23. Осуществление контроля за использованием, сохранением и восстановлением памятников архитектуры и градостроительства, исторических градостроительных и ландшафтных комплексов, организация охраны, реставрации и использования памятников архитектуры и градостроительства, внесение предложений по организации исследований и разработке градостроительных концепций регенерации исторических территорий.
5.24. Обеспечение совместно с общественными объединениями (архитекторов, урбанистов, гражданских инженеров, национальных обществ и др.) возрождения национальной архитектуры и градостроительства.
5.25. Методическое руководство и координация деятельности местных органов по ведению градостроительно-кадастровых документов на территории Автономной Республики Крым, содействие выполнению функций территориальных проектных институтов.
5.26. Участие в совершенствовании системы финансирования строительной деятельности, регулировании ценообразования в строительстве в соответствии с утвержденными нормативными документами.
5.27. Координация работ по разработке и реализации перспективных планов развития базы строительного комплекса Автономной Республики Крым и мощностей подрядных организаций.
5.28. Проведение совместно с Министерством экономики Автономной Республики Крым защиты в Минэкономики Украины лимитов капвложений и участие в формировании пообъектных заказов, а также внесение предложений по изменению плана экономического и социального развития Автономной Республики Крым.
5.29. Осуществление деятельности, направленной на привлечение иностранных инвесторов и развитие внешнеэкономических связей проектных и строительных организаций Автономной Республики Крым.
5.30. Организация совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, исполкомами местных советов и другими заказчиками конкурсов по разработке планировочной, градостроительной документации и проектов отдельных объектов.
5.31. Изучение, обобщение и распространение отечественного и зарубежного опыта в градостроительной деятельности и строительном комплексе, содействие развитию международных научно-технических и экономических связей в области архитектуры, градостроительства и строительных технологий.
5.32. Организация и участие в проведении тендеров на проектирование и строительство объектов, финансируемых за счет государственного и республиканского бюджетов.
5.33. Представление работ, выдвинутых на соискание государственных и республиканских премий по архитектуре, комплектование материалов для участия в ежегодных Государственных конкурсах на лучшие построенные здания жилищно-гражданского, рекреационного и производственного назначения.
5.34. Содействие в подготовке специалистов и повышение их квалификации для выполнения возложенных на Министерство архитектуры и строительной политики задач.
5.35. Проведение единой научно-технической политики Украины в области охраны труда, разработка и реализация комплексных мер по улучшению безопасности, гигиены труда и производственной среды в отрасли.
Осуществление методического руководства деятельностью подведомственных организаций и предприятий по охране труда, обеспечение безопасной жизнедеятельности людей на соответствующей территории; заключение с Крымским республиканским комитетом профсоюза работников строительства и промстройматериалов соглашения по вопросам улучшения условий безопасности труда.
Осуществление внутриведомственного контроля за состоянием охраны труда, участие в расследовании групповых несчастных случаев, аварий и профзаболеваний на предприятиях отрасли.
5.36. Определение направления научной деятельности в отрасли, создание соответствующих внебюджетных фондов для решения научно-технических и градостроительных проблем, разработка и контроль выполнения научно-технических, градостроительных программ, подготовка предложений к прогнозу экономического и социального развития Автономной Республики Крым.
5.37. Согласование назначения и освобождения главных архитекторов городов и районов, начальников управлений (отделов) капитального строительства местных исполнительных органов.
6. Министерство архитектуры и строительной политики имеет право:
6.1. Получать в установленном порядке (безвозмездно) от республиканских органов исполнительной власти, органов статистики Автономной Республики Крым, местных советов, предприятий и организаций различных форм собственности необходимые данные, документы и материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
6.2. Привлекать для разработки отдельных проектов строительства, реставрации объектов архитектурного наследия, технических и экономических проблем в строительстве, проведения консультаций и экспертизы заинтересованные министерства, рескомитеты и ведомства, организации, предприятия, высшие учебные заведения, отдельных ученых и специалистов.
6.3. Создавать в необходимых случаях временные научные советы, экспертные группы, а также созывать совещания по вопросам градостроительства и строительной политики.

................
Перейти до повного тексту