1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе развития животноводства
в Автономной Республике Крым
на 2002-2005 гг.
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2002, N 1, ст. 8 )
Животноводство, являясь одной из главных отраслей сельского хозяйства Крыма, призвано обеспечить производство белковосодержащих продуктов питания, сырья для промышленных и перерабатывающих предприятий, занятость трудоспособного населения, особенно в сельской местности, доступность животноводческой продукции для всех слоев населения и граждан, приезжающих в Крым на отдых.
В целях создания благоприятных условий для развития животноводства, снижения себестоимости при его производстве Верховная Рада Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу развития животноводства в Автономной Республике Крым на 2002-2005 гг. (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым, Министерству экономики и Министерству финансов Автономной Республики Крым предусмотреть в бюджете Автономной Республики Крым на 2002 год:
выделение средств в сумме 10,33 млн. гривень на возмещение частичной компенсации процентных ставок по кредитам, выданным коммерческими банками на создание необходимых условий для увеличения производства продукции животноводства, а также снижения сельскими товаропроизводителями и населением ее себестоимости;
выделение средств в сумме 10,0 млн. гривень во исполнение Постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым от 19 сентября 2001 года N 2027-2/01 ( rb2027002-01 ) "О внесении изменений и дополнений в Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым от 21 февраля 2001 года N 1683-2/01 "О бюджете Автономной Республики Крым на 2001 год" и Постановления Совета министров Автономной Республики Крым от 12 июня 2001 года N 226 ( rb0226001-01 ) "О внесении изменений в Постановление Совета министров Автономной Республики Крым от 24 апреля 2001 года N 154 "О региональном заказе на продовольственное зерно в 2001 году" на расходы по формированию республиканского резервного фонда фуражного зерна.
3. Поручить Совету министров Автономной Республики Крым изучить возможность выделения в бюджете Автономной Республики Крым на 2002 год в установленном законом порядке целевых ассигнований главным распорядителям средств бюджета Автономной Республики Крым для закупок сельскохозяйственной продукции у товаропроизводителей Автономной Республики Крым в сумме 720 тыс. гривень для удовлетворения нужд бюджетных учреждений в продуктах питания.
4. Совету министров Автономной Республики Крым обратиться в Кабинет Министров Украины с просьбой о выделении 12,7 млн. гривень из Государственного бюджета Украины на оплату затрат по электроэнергии, используемой сельхозпроизводителями на подачу воды для орошения при выращивании кормовых культур, а также продолжении финансовой поддержки программ по селекции в животноводстве, реализации высоко кондиционного скота, дотации за сданную перерабатывающим предприятиям и заготовительным организациям Украины шерсть на 2002 год и последующие годы.
5. Рекомендовать райгосадминистрациям, исполкомам городских советов, Крымскому республиканскому союзу потребительских обществ "Крымпотребсоюз":
5.1. Создать необходимые условия фермерским хозяйствам, обслуживающим кооперативам на рынках городов и районов для реализации излишков сельскохозяйственной продукции, предоставляя им места в первоочередном порядке.
5.2. Рассмотреть возможность передачи пайщикам помещений, неиспользованного оборудования в сельской местности для организации на их базе обслуживающих кооперативов, позволяющих организовать широкое сервисное обслуживание населения.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления на сельском, поселковом и районном уровне:
6.1. Рассмотреть на очередных сессиях местных советов вопросы развития животноводства, обратив особое внимание на развитие животноводства в личных подсобных хозяйствах, способствовать организации в сельской местности обслуживающих кооперативов, кредитных союзов и других субъектов хозяйствования по предоставлению сервисных услуг, таких как зооветеринарное обслуживание, искусственное осеменение, закупка молока, мяса и другой продукции животноводства, обеспечение кормами, молодняком животных и птицы, а также социально-бытовое обслуживание населения, предусмотрев необходимые средства в соответствующих бюджетах.
6.2. Создать условия для постепенного превращения рынков в современные торговые комплексы по реализации продукции сельского хозяйства населению, бюджетным, санаторно-курортным и другим учреждениям.
6.3. Разработать механизм привлечения крупных предприятий по переработке животноводческой продукции, а также средств отечественных и иностранных инвесторов, направив усилия на создание современных комплексов, отвечающих мировым требованиям.
6.4. Предусмотреть в штатном расписании сельских советов специалистов, ответственных за реализацию земельной реформы, аграрной политики государства на селе.
6.5. Совместно с органами Главного управления статистики в Автономной Республике Крым провести учет всех видов скота и птицы в хозяйствах населения и внести предложения о выделении необходимых бюджетных средств на развитие животноводства.
7. Совету министров Автономной Республики Крым, Министерству агропромышленного комплекса Автономной Республики Крым, райгосадминистрациям с учетом принятых на сессиях решений организовать работу по выполнению настоящего Постановления и о проделанной работе информировать Верховную Раду Автономной Республики Крым в 1 квартале ежегодно.
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по аграрным вопросам и продовольственному обеспечению.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым Л.ГРАЧ
г. Симферополь,
16 января 2002 г.
N 2228-2/02
Утверждена
Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 16.01.2002 г. N 2228-2/02
Программа развития животноводства
в Автономной Республике Крым на 2002-2005 гг.
Животноводство всегда было одной из ведущих отраслей народнохозяйственного комплекса, на которую приходилось около половины стоимости валовой сельскохозяйственной продукции. В лучшие годы для производства животноводческой продукции (1989-1990 гг.) использовалась треть сельскохозяйственных угодий и годового урожая зерна.
Отрасль была и остается главным поставщиком полноценного пищевого белка. Кроме того, особенности производства, переработки и использования продукции животноводства позволяют успешно решать и другие социально важные проблемы, такие как обеспечение занятости населения, выпуска товаров народного потребления, проведение расчетов за материально-технические ресурсы хозяйств, оплаты труда и паев членов сельхозформирований. Поэтому и в дальнейшем животноводство должно занимать ведущее место в народнохозяйственном комплексе Автономной Республики Крым.
Главной задачей данной Программы в ближайшие годы является стабилизация, а в дальнейшем рост численности сельскохозяйственных животных, повышение их продуктивности, увеличение производства продукции, а также развитие высокоинтенсивных и быстроокупаемых отраслей, таких как птицеводство, свиноводство (Таблица 1 прилагается).
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЖИВОТНОВОДСТВА
На начало 2001 года в Автономной Республике Крым имелось 290,6 тыс. голов крупного рогатого скота по сравнению с 835,6 тыс. голов в 1990 году, в том числе:
коров - 144,5 тыс. голов (в 1990 году - 252,9 тыс. голов);
свиней - 146,8 (в 1990 году - 497,6 тыс. голов);
овец и коз - 181,6 (в 1990 году - 1039,2 тыс. голов);
птицы - 6149,2 (в 1990 году - 14850,0 тыс. голов).
То есть, сократилась численность крупного рогатого скота - в 2,5 раза, свиней - в 2 раза, овец и коз - в 5 раз, птицы - в 2,4 раза.
За 9 лет производство мяса (в убойном весе) уменьшилось в 2,2 раза, молока - в 1,9 раза, яиц - в 2 раза, шерсти - в 4,8 раза.
Основной причиной такого спада поголовья и производства продукции является существующий диспаритет цен, который приводит к незаинтересованности товаропроизводителей в развитии животноводства, так как отрасль убыточна и нерентабельна.
Так, только за 1996-2000 годы от реализации животноводческой продукции получено около 90 млн. гривень убытков.
Отсутствие экономической заинтересованности в производстве животноводческой продукции привело к ухудшению работы отрасли кормопроизводства. Уменьшение объемов заготовки кормов произошло быстрее, чем сокращение скота, поэтому уровень его кормления значительно снизился.
В результате этого не только резко уменьшилась продуктивность животных, но и увеличились затраты кормов на единицу продукции.
Начиная с 1996 года на период зимовки скота обеспеченность кормами поголовья составляла в пределах 60-65% от потребности, или от 10,9 до 14,4 ц кормовых единиц на условную голову, что необходимо для поддержания только жизненных функций организма животного.
Однако при создании надлежащих условий кормления и содержания, а также поддержке животноводства со стороны государства имеющаяся численность поголовья животных, их породный состав, их генетический потенциал позволят увеличить производство всех видов животноводческой продукции.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ
Основное внимание необходимо уделить разработке эффективных технологических решений производства животноводческой продукции, проведения селекционно-племенной работы в крупнотоварном производстве, частных, частно-арендных, кооперативных, фермерских и других хозяйствах.
При выборе приоритетных направлений ускоренного увеличения производства товарной продукции необходимо отдать предпочтение развитию высокоинтенсивным и быстроокупаемым отраслям, таким как птицеводство и свиноводство, осуществить мероприятия, направленные на развитие мясного скотоводства.
Государственную политику в племенном деле осуществлять через сеть племпредприятий, прошедших конкурентный отбор.
Сконцентрировать свое внимание:
на республиканском уровне - на решении вопроса об оказании финансовой поддержки с частичной компенсацией кредитных ставок за пользование кредитами;
на районном уровне - на внедрении прогрессивных малозатратных технологий в животноводстве, подготовке и переподготовке кадров массовых профессий на селе, создании служб по оказанию сервисных услуг сельскохозяйственным производителям;
на уровне хозяйств - на обеспечении необходимых объемов производства кормов, надлежащих условий содержания и кормления животных; на соблюдении технологий производства продукции, осуществления селекционно-племенной работы и ветеринарного обслуживания.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА
В АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
1. Довести в 2005 году объемы производства:
мяса в убойном весе - до 115,0 тыс. т (рост по сравнению с 2001 г. - на 43%);
молока - до 480,0 тыс. т (на 11%);
яиц - до 500,0 млн. шт. (на 12%);
шерсти - на 8%.
2. Обеспечить расширение инфраструктурной сети сервисных услуг частным сельскохозяйственным товаропроизводителям:
2.1. Расширить сеть пунктов по закупке молока у населения
------------------------------------------------------------------
| По | Прогноз
|состоянию |-----------------------------------
|на 2001 г.| 2002 г.| 2003 г.| 2004 г.| 2005 г.
------------------------------------------------------------------
Создать пункты, шт. 312 353 407 460 505
Закупить молока,
тыс. т 80,0 85,0 90,0 95,0 100,0
2.2. Создать пункты по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных (таблицы 2, 2а прилагаются) ------------------------------------------------------------------
| По | Прогноз
|состоянию |-----------------------------------
|на 2001 г.| 2002 г.| 2003 г.| 2004 г.| 2005 г.
------------------------------------------------------------------
Организовать
Пункты по
осеменению КРС, шт. 250 300 320 340 350
в том числе вновь
создать, шт. 70 119 43 40 38
Искусственно
осеменить коров и
телок, тыс. голов 60,0 65,0 75,0 85,0 95,0
2.3. Создать пункты по ветеринарному обслуживанию животных в частном секторе ------------------------------------------------------------------
| По | Прогноз
|состоянию |-----------------------------------
|на 2001 г.| 2002 г.| 2003 г.| 2004 г.| 2005 г.
------------------------------------------------------------------
Организовать
ветеринарные
пункты, шт. 68 80 85 90 95
3. Обеспечить население молодняком сельскохозяйственных животных ------------------------------------------------------------------ Продать населению, | По | Прогноз тыс. голов, |состоянию |----------------------------------- в том числе |на 2001 г.| 2002 г.| 2003 г.| 2004 г.| 2005 г. ------------------------------------------------------------------ крупного рогатого скота 28,0 40,0 50,0 60,0 70,0
поросят 100,0 110,0 115,0 120,0 130,0
птицы 3050,0 3100,0 3150,0 3200,0 3250,0
4. Обеспечить население кормами
------------------------------------------------------------------
Продать населению, | По | Прогноз
тыс. т, |состоянию |-----------------------------------
в том числе |на 2001 г.| 2002 г.| 2003 г.| 2004 г.| 2005 г.
------------------------------------------------------------------
сена 35,0 40,0 45,0 50,0 55,0
сенажа 10,0 15,0 20,0 25,0 30,0
силоса 10,0 15,0 20,0 25,0 30,0
соломы 45,0 50,0 55,0 60,0 65,0
УЛУЧШЕНИЕ КОРМОВОЙ БАЗЫ
Нынешнее состояние кормопроизводства Крыма характеризуется уменьшением его потенциала, которое происходит на фоне общего снижения технико-технологического обеспечения сельского хозяйства.
Для решения проблем кормопроизводства, которые не требуют существенных финансовых затрат, необходимо следующее:
упорядочение севооборотов и структуры посевных площадей кормовых культур;
обновление видового и сортового состава кормовых культур, обеспечение энергетической и белковой сбалансированности кормов;
совершенствование системы кормления животных и птицы с целью уменьшения объемов скармливания зерна продовольственных культур;
решение экономических проблем кормодобывающей отрасли: снижение затрат производства, уменьшение расхода на кормовую единицу продукции;
возрождение комбикормовой промышленности, внедрение экономически целесообразного механизма ее функционирования в рыночной среде.
Существенные изменения в структуре кормопроизводства следует произвести в тех районах Крыма, где произошел значительный спад производства животноводческой продукции и допущено уменьшение поголовья животных.
Необходимо постепенно наращивать потенциал до уровня потребностей в кормах для производства прогнозируемых объемов животноводческой продукции во всех категориях хозяйств. В этом плане первоочередным заданием является существенное расширение площадей многолетних и однолетних трав, силосной кукурузы, природных сенокосов и культурных пастбищ с одновременным ростом урожайности кормовых культур практически в 1,5 раза.
Структура посевных площадей должна быть подчинена задаче максимального производства продукции растениеводства. Кормовые культуры должны полностью обеспечивать общественное животноводство и частный сектор всеми видами кормов с учетом страховых фондов (Таблица 3 прилагается).
Учитывая то, что внедрение в производство новых высокоурожайных сортов и гибридов кормовых культур позволит на 15-25 % повысить продуктивность кормового гектара, в Автономной Республике Крым необходимо расширить работы по изучению новых сортов, гибридов и смесей кормовых культур в научно-исследовательских учреждениях и на государственных сортоучастках, организовать производство высококачественных семян новых высокоурожайных сортов и гибридов кормовых культур в необходимом количестве и ассортименте.
В дальнейшем орошаемые земли в кормовых севооборотах с внесением полной дозы органических и минеральных удобрений должны стать полями гарантированного получения урожая и занимать 120-130 тыс. га.
В условиях Крыма с 1 га посевов кормовых культур на орошаемых землях необходимо получать до 100 ц кормовых единиц, на суходоле - 20-25 ц с гектара, а с естественных кормовых угодий - 4-5 ц кормовых единиц.
Применение поукосных и пожнивных посевов на орошаемых землях позволит увеличить продуктивность кормового поля на 15% и продлить действие зеленого конвейера до декабря включительно.
При наличии в молочном комплексе 30% орошаемых земель гарантируется производство кормов в любом по засушливости году в объеме 70-75%, а при 50% орошаемых земель - в объеме 85-90% от полной потребности в кормах.
Учитывая, что Крым является единственным регионом Украины, где наиболее остро стоит вопрос водообеспечения, следует обратиться в Кабинет Министров Украины с просьбой предусмотреть в 2002 году выделение 7,0 млн. гривень из Государственного бюджета Украины Республиканскому комитету Автономной Республики Крым по водному хозяйству для компенсации до 70% затрат на оплату электроэнергии, используемой сельхозтоваропроизводителями на подачу воды для орошения с целью удешевления производства продукции животноводства.
Расчеты показывают, что средняя стоимость подачи воды с учетом электроэнергии для орошения 1 гектара кормовых культур составляет не менее 100 гривень. Из-за финансовой нестабильности хозяйства не в состоянии в полной мере оплачивать подачу воды, что ведет к нарушению режима орошения и недобору значительного количества получаемых кормов. При 102 тыс. га площади кормовых культур в Автономной Республике Крым на орошаемых землях стоимость услуг по подаче воды для полива составит 10,2 млн. гривень. Программа хозяйственных затрат, связанных с подачей воды для орошения кормовых культур, позволит не только решить проблему обеспечения животных кормами, но и значительно снизить себестоимость животноводческой продукции за счет существенного снижения затрат по производству кормов на 26,5%. Это приведет к соответствующему снижению себестоимости продукции животноводства: молока - на 9,5%, привеса КРС - на 17,3%, привеса свиней - на 16,2%.
Снижение себестоимости животноводческой
продукции при компенсации затрат на орошение
415,33 348,04
----- -----
| b | 248,95 | b | 205,97
| |---- | |----
46,49 | | c | 42,05| | c | ----------------
----| | | ----| | | | a - молоко |
| a | | | | a | | | | b - привес |
-------------------------------------------| свиней |
А В | c - привес |
| КРС |
Себестоимость, грн/ц ----------------
А - фактическая, В - при компенсации
Важнейшим условием рентабельности ведения животноводства является производство высококачественных и в то же время дешевых кормов. Расчеты показывают, что наиболее дешевую зеленую массу в кормовом севообороте обеспечивают многолетние травы и озимые кормовые культуры, это обусловливается более низкими затратами ГСМ на возделывание и уборку этих культур, соответственно 56 и 65 кг/га, что почти в два раза меньше по сравнению с кукурузой и другими пропашными культурами. Кроме того, многолетние травы и озимые культуры наиболее эффективно используют осенне-зимние запасы влаги почвы. Использование этих культур для заготовки кормов на зимовку позволит обеспечить переход от силосно-концентратного типа кормления КРС к сено-сенажному, более приемлемому для пищеварения жвачных животных.
Весомым резервом удешевления производимых хозяйствами кормов должно стать сосредоточение их производства на незначительном расстоянии от животноводческих ферм, так как затраты, связанные с транспортировкой зеленой массы на большие расстояния, приводят к существенному удорожанию себестоимости кормов (при перевозке зеленой массы на расстояние 5 км себестоимость корма увеличивается почти в 2 раза). Важное значение в удешевлении кормов имеет также пастбищное содержание животных на естественных и сеянных кормовых угодьях.
Следует особое внимание уделить качеству заготавливаемых кормов. Питательность кормов II класса снижается на 10%, III класса - на 25% и неклассных - на 40%. Поэтому хозяйствам Крыма всех форм собственности необходимо заготавливать корма не ниже I класса.
В целях оперативного контроля за качеством кормов необходимо возобновить работу зональной агрохимической лаборатории.
Важным приемом улучшения качества кормов является расширение смешанных посевов кормовых культур. Особого внимания заслуживает внедрение в производство многокомпонентных смесей - так называемых "зеленых" комбикормов (вико-пшеничные, горохо-овсяные, кукуруза с соей). Благодаря многокомпонентным смесям урожай зеленой массы повышается на 25-30%, а выход перевариваемого протеина - на 30-40%.
Посевные площади этих культур должны занимать 40-60% в структуре кормовых культур.
Недостаточно должное внимание уделяется в Крыму и сорговым культурам, площади под которыми необходимо увеличить на 20 тыс. га. Потребность в семенах при этом составит 500 ц на сумму 500 тыс. гривень.
Для обеспечения сбалансированного по белку кормления животных концентрированными кормами необходимо расширение посевных площадей сои на орошаемых землях в Крыму.
Необходимо обеспечить отрасль животноводства различными добавками: поваренной солью, монокальцийфосфатом, дикальцийфосфатом, мелом, микроэлементами, витаминами.
Тяжелая обстановка сложилась в обеспечении хозяйств кормоуборочной техникой. Из-за отсутствия ее достаточного количества хозяйства АПК Крыма ежегодно теряют до 40% кормов. По состоянию на 1 декабря 2001 года в республике имелось: ------------------------------------------------------------------ Районы |Силосокормо-| В том числе
|уборочных |-----------------------------------
|комбайнов | КСК- |По- |КТ-2.4 |КСС- |Е-281
|(шт.) | 100 |лесье | |2.6 |
------------------------------------------------------------------
Бахчисарайский 56 5 - 36 14 1
Белогорский 44 8 4 19 9 4
Джанкойский 125 33 9 40 36 7
Кировский 45 15 2 14 10 4
Красногвардейский 108 40 15 15 27 11
Красноперекопский 56 20 - 15 20 1
Ленинский 50 19 5 17 6 3
Нижнегорский 70 20 3 27 19 1
Первомайский 69 22 3 12 31 1
Раздольненский 79 20 9 27 22 1
Сакский 138 43 - 45 48 2
Симферопольский 92 30 - 34 22 6
Советский 34 11 1 8 11 3
Черноморский 34 11 - 9 12 2
ИТОГО 1000 297 51 318 287 47
Из вышеуказанной таблицы парка машин 80% отработали по 14-22 года и подлежат списанию.
Даже при условии снижения поголовья скота и птицы площади под кормовые культуры занимают до 240 тыс. га и для их уборки необходимо иметь 2200 машин (как минимум), фактически - 1000, или 45%.
ПРОИЗВОДСТВО КОМБИКОРМОВ
В целях повышения эффективности использования фуражного зерна должна возобновить свою работу комбикормовая промышленность.
Основные объемы комбикормов должны производить предприятия ГАК "Хлеб Украины".
Рецептура производимых комбикормов должна соответствовать физиологическим потребностям всех видов скота и птицы.
Кроме того, должна быть возобновлена работа комбикормовых цехов (ОКЦ-30.50), имеющихся непосредственно в сельхозпредприятиях.
На договорных условиях с ГАК "Хлеб Украины" эти цеха должны обеспечиваться необходимыми белково-витаминными добавками и премиксами.
Для производства комбикормов может использоваться как давальческое фуражное зерно сельхозпредприятий, так и закупаемое комбикормовыми предприятиями на биржевом рынке.
Для обеспечения потребности населения в концентрированных кормах Дочерним предприятием ГАК "Хлеб Украины" в Автономной Республике Крым совместно с Крымским республиканским союзом потребительских обществ "Крымпотребсоюз" открыть в сельских населенных пунктах торговые точки по их реализации.
Приобретение кормовых добавок и премиксов предприятиями ДП ГАК "Хлеб Украины" в Автономной Республике Крым осуществляется за счет кредитных ресурсов в сумме 2 млн. гривень с последующей компенсацией до 70% кредитной ставки из бюджета Автономной Республики Крым (700 тыс. гривень).
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕЛЕКЦИОННО-ПЛЕМЕННОЙ РАБОТЫ
Государственная политика по развитию племенного животноводства будет реализовываться через 5 племпредприятий и 52 племенных завода и репродуктора.
Молочное скотоводство
В молочном скотоводстве Крым остается зоной разведения преимущественно красных пород. Их селекционное усовершенствование проводится в направлении расширенного воспроизводства новых жирномолочного и голштинизированного типов с дальнейшей консолидацией в единую красную молочную породу со среднегодовым удоем 5 тыс. кг молока за лактацию, живой массой коров 600-650 кг. Ведущими хозяйствами в этом направлении являются ОАО "Племзавод "Широкое", Джанкойское племпредприятие, СПК "Изумрудный", ОАО "Племзавод "Крымский", получившие от коровы 4400-5200 кг молока за год, и ряд других племенных хозяйств и ферм.
В хозяйствах разных форм собственности и размеров с гарантированной стабильной кормовой базой, высоким уровнем выращивания и кормления животных преимущество отдается голштинской породе.
Масштабы голштинизации в Крыму составят по районам и годам:
2002 г. - 32,7 тыс. голов;
2003 г. - 35,5 тыс. голов;
2004 г. - 39,3 тыс. голов;
2005 г. - 47,2 тыс. голов.
Для повышения продуктивности и породных качеств скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах населения, необходимо разработать и осуществить комплекс мероприятий, направленных на 100% осеменение коров и телок семенем быков-улучшателей, и в целях удешевления стоимости осеменения определить частичную оплату населением за счет количества сданного молока и продукции на сельские приемные пункты или бесплатно.
Мясное скотоводство
Одной из важных задач в селекционно-племенной работе является ежегодный ремонт маточного стада всех видов сельхозживотных племенным молодняком. Для этих целей предусматривается закупить за счет кредитных ресурсов племенной молодняк на сумму 2,6 млн. гривень (Таблица 4 прилагается) с 50% возмещением кредитной ставки банка.
Для решения проблемы производства высококачественной говядины необходимо дальнейшее развитие мясного скотоводства.
В Крыму имеется племенной репродуктор по разведению украинской мясной породы скота в СООО "Дружба народов" Красногвардейского района.
С целью формирования отрасли мясного скотоводства необходимо:
создать товарные стада мясного скота методом промышленного скрещивания низкопродуктивных коров молочных пород и сверхремонтных телок с быками мясных пород (герефордской, украинской мясной, абердин-ангусской пород, знаменским типом) и выращивания получаемого помесного молодняка по технологии мясного скотоводства;
иметь коров мясного направления в сельхозпредприятиях всех форм собственности:
2001 г. - 0,6 тыс. голов;
2002 г. - 2,3 тыс. голов;
2003 г. - 3,5 тыс. голов;
2004 г. - 4,7 тыс. голов;
2005 г. - 4,8 тыс. голов;
преимущество в выращивании помесного мясного скота в хозяйствах всех форм собственности, включая хозяйства населения, необходимо отдать районам с благоприятными природно-климатическими условиями, обеспечивающими максимальное использование возможностей пастбищного содержания, а также полностью использовать дотационную поддержку отечественного товаропроизводителя, предусмотренную совместным приказом Министерства аграрной политики и Министерства финансов Украины от 26 января 2001 года N 8/48 ( z0084-01 );
довести объемы промышленного скрещивания:
2003 г. - до 2,8 тыс. голов;
2004 г. - до 2,9 тыс. голов;
2005 г. - до 3,1 тыс. голов.
Свиноводство
Развитие свиноводства является приоритетным по причине важных биологических особенностей: многоплодность, скороспелость и эффективное использование кормов.
В племенном свиноводстве необходимо заниматься чистопородным разведением крупной белой, полтавской, асканийской мясных пород. Комплектование стад производить по схеме племзавод - племрепродуктор - товарная ферма. В товарных хозяйствах и хозяйствах населения использовать промышленное скрещивание крупной белой породы с использованием мясных пород ландрасов, дюрок.
Для выполнения поставленных задач необходимо решить первоочередные вопросы:
во всех категориях хозяйств иметь 14,0 тыс. голов основных и 16,8 тыс. проверяемых свиноматок, при получении от них в среднем за год соответственно 14 и 7 поросят, выращивать на откорме до 115-120 кг живой массы на уровне 350-450 г среднесуточных привесов;
производство свинины осуществлять на основе единой для всех категорий хозяйств селекционно-технологической системы производства продукции свиноводства;
необходимо возобновить на существующих комбикормовых заводах (Нижнегорском, Урожайненском) производство стартерных комбикормов для поросят в расчете 18-20 кг на 1 голову до 2-месячного возраста и 60-80 кг - на следующие 2 месяца; ежегодный объем производства стартерных и предстартерных комбикормов в ближайшие годы довести до 1,6-1,8 тыс. т.
Овцеводство
С целью дальнейшего развития отрасли необходимо:
обеспечить реализацию действий принятых постановлений Кабинета Министров Украины от 24 декабря 1998 года N 2058 ( 2058-98-п ) "О развитии и государственной поддержке отрасли овцеводства" и от 10 декабря 1999 года N 2255 ( 2255-99-п ) "О порядке формирования и распределения квот на закупку шерсти, овчины, каракуля и смушки" в части финансирования собственников племенного поголовья овец и ценовой поддержки отечественного производства продукции овцеводства;
изменить шерстное направление овцеводства на мясо-шерстное с целью получения высококачественной баранины; с этой целью использовать в цигайском овцеводстве баранов-производителей асканийской черноголовой породы овец мясо-шерстного направления, которые обеспечат выход 4,0-5,0 кг шерсти, 40-50 т мяса в живом весе и 5 кг брынзы на овцематку;

................
Перейти до повного тексту