1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе регионального мониторинга окружающей природной среды Автономной Республики Крым на 2010–2013 годы
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2010, N 9, ст. 699 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 586-6/11 от 16.11.2011 )
В соответствии с частями первой и второй статьи 17, пунктом 9 части первой статьи 18, пунктом 35 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым , пунктом 38 части второй статьи 9 Закона Украины "О Верховной Раде Автономной Республики Крым" , пунктом "в" статьи 20 Закона Украины "Об охране окружающей природной среды" , Государственной целевой экологической программой проведения мониторинга окружающей природной среды , утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 5 декабря 2007 года № 1376,
Верховная Рада
Автономной Республики Крым
постановляет:
1. Утвердить Программу регионального мониторинга окружающей природной среды Автономной Республики Крым на 2010–2013 годы (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым обеспечить финансирование мероприятий Программы регионального мониторинга окружающей природной среды Автономной Республики Крым на 2010–2013 годы путем ежегодного выделения средств из специального фонда бюджета Автономной Республики Крым в необходимых объемах.
3. Рекомендовать субъектам регионального мониторинга окружающей природной среды Автономной Республики Крым ежегодно предусматривать в сметах расходов необходимый объем средств на реализацию мероприятий Программы регионального мониторинга окружающей природной среды Автономной Республики Крым на 2010–2013 годы.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по аграрным и земельным вопросам, экологии и рациональному природопользованию.
5. Настоящее Постановление вводится в действие со дня принятия.
Председатель
Верховной Рады
Автономной Республики Крым
В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь,
22 сентября 2010 года
№ 1865-5/10
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым
22 сентября 2010 года № 1865-5/10
ПРОГРАММА
регионального мониторинга окружающей природной среды Автономной Республики Крым на 2010–2013 годы
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Программа регионального мониторинга окружающей природной среды Автономной Республики Крым на 2010–2013 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с частями первой и второй статьи 17, пунктом 9 части первой статьи 18, пунктом 35 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым , пунктом 38 части второй статьи 9 Закона Украины "О Верховной Раде Автономной Республики Крым" , пунктом "в" статьи 20 Закона Украины "Об охране окружающей природной среды" , Государственной целевой экологической программой проведения мониторинга окружающей природной среды , утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 5 декабря 2007 года № 1376, Государственной программой социально-экономического развития Автономной Республики Крым на период до 2017 года , утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 30 августа 2007 года № 1067, с целью внедрения стратегии и плана действий, направленных на усовершенствование региональной системы мониторинга окружающей природной среды Автономной Республики Крым, повышение эффективности ее функционирования, обеспечение потребностей органов власти и местного самоуправления, общественности в оперативной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды региона.
Программа является основным системным документом, в котором определены цели, задачи, приоритеты региональной политики Автономной Республики Крым в области охраны окружающей природной среды на 2010–2013 годы.
Реализация функций и задач мониторинга в Автономной Республике Крым осуществляется через региональную систему мониторинга окружающей природной среды (далее – РСМОПС), являющуюся неотъемлемой составной частью государственной системы мониторинга окружающей природной среды Украины.
2. Объекты мониторинга окружающей природной среды.
Составными частями государственного мониторинга окружающей природной среды Украины является осуществляемый на государственном, региональном и местном уровнях мониторинг отдельных объектов: атмосферного воздуха, вод, биологического разнообразия, лесов, земель, обращения с отходами, физических факторов влияния, геологической среды.
По каждому из объектов природной среды и их составных частей могут осуществляться наблюдения, анализ и оценка уровней загрязнения, степени опасности для жизнедеятельности населения и природной среды.
3. Мониторинг атмосферного воздуха.
К составным частям государственного мониторинга атмосферного воздуха относятся:
атмосферный воздух населенных пунктов;
атмосферный воздух природоохранных и рекреационных территорий;
атмосферные осадки;
источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
другие источники (шумовой, электромагнитный) загрязнения атмосферного воздуха, относительно которых могут осуществляться наблюдения;
трансграничный перенос загрязняющих веществ с атмосферным воздухом.
4. Мониторинг вод.
К составным частям государственного мониторинга вод относятся:
поверхностные воды суши, в том числе естественные и искусственные водоемы, водотоки и другие объекты поверхностных вод;
подземные воды, в том числе питьевые, минеральные, промышленные, термальные, и их месторождения;
грунтовые воды;
морские воды, в том числе переходные, прибрежные, внутренние, территориальное море и исключительная (морская) экономическая зона Украины;
источники загрязнения поверхностных вод суши, морских вод, подземных вод, в том числе дренажные воды из мелиоративных систем;
донные отложения как фактор вторичного загрязнения поверхностных вод;
источники и системы снабжения питьевой водой;
трансграничное перенесение загрязняющих веществ с поверхностными водами;
использование водных ресурсов.
5. Мониторинг биологического разнообразия.
К составным частям государственного мониторинга биологического разнообразия относятся:
наземные и водные экосистемы;
биосферные заповедные территории (комплексные наблюдения);
экосистемы территорий и объектов природно-заповедного фонда;
территории элементов государственной и региональной экологических сетей;
водно-болотные угодья государственного и местного значения;
растительный покров земель;
сельскохозяйственные растения;
зеленые насаждения в городах и поселках городского типа;
лекарственные растения (запасы, продуктивность, использование);
сельскохозяйственные животные;
животный мир природного происхождения;
объекты животного мира, являющиеся источниками особо опасных природных инфекций.
6. Мониторинг лесов.
Объектом государственного мониторинга лесов является лесной фонд Украины независимо от форм собственности, в том числе земельные участки, не покрытые лесной растительностью, но предоставленные для потребностей лесного хозяйства.
К составным частям государственного мониторинга лесов относятся:
лесная растительность;
лесная фауна, в том числе охотничья фауна;
лесные грунты.
7. Мониторинг земель.
Объектом государственного экологического мониторинга земель являются все земли независимо от форм собственности.
К составным частям государственного экологического мониторинга земель относятся:
загрязнение земель разного назначения, в том числе орошаемых и осушенных земель, земель природоохранных территорий, территорий населенных пунктов и занятых природопользователями;
загрязнение грунтов на землях сельскохозяйственного назначения;
отрицательные процессы, связанные с изменениями плодородия грунтов на землях сельскохозяйственного назначения;
изменения состояния ландшафтов вследствие процессов, связанных с образованием оврагов, сдвигов, селевыми потоками, землетрясениями, карстовыми, криогенными и другими явлениями;
состояние береговых линий рек, морей, озер, заливов, водохранилищ, лиманов, гидротехнических сооружений;
опасное поднятие уровня грунтовых вод (подтопление) на территориях населенных пунктов.
8. Мониторинг в сфере обращения с отходами.
Составными частями государственного мониторинга в сфере обращения с отходами являются:
места и объекты сбора, хранения, обработки, утилизации, удаления, обезвреживания и захоронения отходов;
влияние на окружающую природную среду мест и объектов обезвреживания, размещения и захоронения отходов;
трансграничное перемещение отходов.
9. Мониторинг физических факторов влияния.
Мониторингу подлежат территории населенных пунктов и территории, предназначенные для застройки, а также санитарно-защитные зоны и зоны ограниченной застройки вокруг источников физических факторов влияния на окружающую природную среду.
К составным частям государственного мониторинга физических факторов влияния относятся:
факторы акустического влияния на окружающую среду;
ионизирующее излучение, в том числе радиационное;
неионизирующее излучение, в том числе электромагнитное.
10. Мониторинг геологической среды.
Составными частями государственного мониторинга геологической среды являются:
экзогенные и эндогенные геодинамические процессы, в том числе определение пространственных и видовых характеристик, активности проявлений;
геохимическое состояние ландшафтов, в том числе определение содержимого и распространение естественных и техногенных химических элементов и соединений;
геофизические поля, в том числе определение фоновых и аномальных характеристик;
подземные воды, в том числе оценка ресурсов, гидрогеологическое и гидрохимическое определение состава и свойств.
11. В настоящее время в РСМОПС функции и задачи в соответствии с Положением о государственной системе мониторинга окружающей среды , утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 30 марта 1998 года № 391, выполняют региональные подразделения субъектов системы государственного мониторинга либо расположенные в Крыму организации и учреждения с делегированными полномочиями, входящие в сферу их управления (например, КП "Южэкогеоцентр" в области мониторинга геологической среды).
Ведомства – субъекты государственной системы мониторинга окружающей природной среды, как и их региональные подразделения, создавали свои системы исходя из ведомственных задач и возможностей без учета общесистемных требований и приоритетов регионального управления. Обеспечение функционирования РСМОПС как единой системы является достаточно сложной задачей и требует решения целого ряда вопросов как в организационном, методическом, так и в техническом плане.
12. По функциональным задачам ведомственные подсистемы РСМОПС складываются, как правило, из трех блоков:
получения и хранения первичных данных;
обработки, анализа и предоставления информации;
оценки, контроля и планирования ведомственных мероприятий по улучшению состояния отдельных объектов окружающей природной среды.
Каждый из этих блоков на уровне отдельных субъектов РСМОПС имеет свою структурно-организационную, научно-методическую и техническую базы.
13. Основные недостатки и существующий уровень функционирования РСМОПС определяются следующими существенными факторами:
13.1. Не определены пространственная структура, регламент наблюдений комплексной сети наблюдений РСМОПС и перечень приоритетных для отдельных регионов Крыма показателей оценки их экологического состояния. Создание такой сети на основе инвентаризации и оптимизации существующих ведомственных сетей позволит более рационально распределять имеющиеся финансовые, технические и прочие ресурсы для обеспечения выполнения функций РСМОПС.
13.2. Имеет место дублирование функций ведомственных сетей наблюдений в одних направлениях с одновременным отсутствием необходимых наблюдений в других. Так, наблюдения за загрязнением почвенного покрова проводятся подразделениями четырех субъектов РСМОПС по программам, которые не согласованы между собой. Кроме того, уровень развития экологической составляющей земельного кадастра и мониторинга земель не позволяет сегодня говорить об эффективной охране и оценке экологического состояния земельных ресурсов Крыма.
Вместе с тем в Украине не выделены сети государственного уровня для мониторинга состояния грунтов, а также мониторинга поверхностных вод, которые отвечали бы требованиям общеевропейских сетей EUROSOMNET и EUROWATERNET. В Крыму практически отсутствуют наблюдательные сети фонового и трансграничного мониторинга, что создает дефицит информации по этим направлениям и усложняет комплексную экологическую оценку территорий.
Проведение оптимизации сетей и программ наблюдений разрешит устранить эти недостатки и более рационально использовать государственные средства.
13.3. Техническое и методическое обеспечение сетей наблюдений находится на низком уровне, который отрицательно сказывается на качестве первичной информации.
Так, около 85 % средств измерительной техники в аналитических лабораториях субъектов РСМОПС Крыма имеют срок эксплуатации свыше 15 лет, технически устарели и находятся почти в полной физической изношенности.
13.4. Лаборатории разных ведомств для определения одинаковых показателей часто используют разные по методам и метрологическим показателям методики и оснащение, что делает невозможным сопоставление результатов наблюдений, выполнение оценки состояния составных окружающей природной среды. Устранение этих недостатков возможно при постепенном обновлении и унификации технической и методической базы сетей наблюдений РСМОПС.
РАЗДЕЛ II
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Целью данной Программы является обеспечение развития РСМОПС, направленного:
на своевременное поступление достоверных данных о состоянии окружающей природной среды в органы исполнительной власти (приказ Министерства охраны окружающей природной среды Украины от 26 апреля 2007 года № 218 "О предоставлении экологической информации"), использование полученных данных для прогнозирования ситуаций, повышения уровня экологических знаний населения;
на создание и поддержание единой системы наблюдений;
на техническое переоснащение и усовершенствование нормативно-методического обеспечения системы мониторинга;
на согласование работы информационных технологий, используемых в работе субъектов мониторинга окружающей природной среды.
2. Основные задачи Программы:
создание информационной инфраструктуры РСМОПС;
создание единой региональной сети мониторинговых наблюдений;
внедрение единых для всех субъектов РСМОПС программы наблюдений и нормативной базы;
развитие материально-технической базы субъектов РСМОПС;
выполнение комплексной оценки состояния окружающей природной среды и прогнозирования на основе данных мониторинговых наблюдений.
РАЗДЕЛ III
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа разработана на 2010–2013 годы и будет выполняться в один этап. По мере реализации Программы возможны уточнения сроков исполнения отдельных мероприятий и объемов финансирования исходя из утвержденных показателей расходов на соответствующий год.
РАЗДЕЛ IV
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Выполнение мероприятий, определенных Программой, даст возможность:
установить факторы окружающей природной среды, которые оказывают негативное влияние на здоровье населения;
усилить согласованность деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных экологических организаций и средств массовой информации в сфере охраны окружающей природной среды;
повысить уровень информированности населения о состоянии окружающей природной среды;
сократить сроки разработки и повысить качество и эффективность управленческих решений в сфере охраны окружающей природной среды, рационального природопользования и экологической безопасности;
оптимизировать сеть экологического мониторинга Автономной Республики Крым;
повысить эффективность использования средств наблюдения за состоянием окружающей природной среды и антропогенным влиянием на него.
2. Эффективность Программы обеспечивается оперативностью принятия решений в сфере охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов и, как следствие, уменьшением расходов на решение проблем экологической безопасности.
Прогнозные показатели реализации Программы
Задания Показатели Значение показателей
всего в том числе по годам:
2010 2011 2012 2013
1 2 3 4 5 6 7
1. Создание на основе интеграции
ведомственных сетей инфраструктуры РСМОПС и обеспечение ее
функционирования
Объем средств,
необходимых для выполнения задания, тыс. грн.
960,0 50,0 220,0 570,0 120,0
2. Развитие и усовершенствование структуры РСМОПС Количество
создаваемых
станций фонового мониторинга
1 1
3. Проведение
мониторинга объектов окружающей природной среды, создание и ведение
банка данных информационных
ресурсов РСМОПС
Определение данных о состоянии
окружающей
природной среды, тыс. исследований
368 92 92 92 92
в том числе:
атмосферного воздуха 84 21 21 21 21
вод 144 36 36 36 36
земель 48 12 12 12 12
лесов 36 9 9 9 9
геологической среды 56 14 14 14 14
4. Усовершенствование нормативно-методической базы
функционирования РСМОПС
Количество
разработанных
документов
6 1 1 2 2
5. Усовершенствование приборо-технического оснащения и метрологического
обеспечения РСМОПС
Объем средств,
необходимых для выполнения задания, тыс. грн.
6308,0 1998,0 230,0 1930,0 2150,0
6. Создание механизма проведения оценки,
прогнозирования
состояния окружающей природной среды и подготовки информации для
принятия
управленческих
решений
Количество
выполненных
научных работ
11 3 3 3 2
( Прогнозные показатели в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 586-6/11 от 16.11.2011 )
РАЗДЕЛ V
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Автономной Республики Крым (Республиканского (Автономной Республики Крым) фонда охраны окружающей природной среды –6567,0 тыс. грн.) и других источников (800,0 тыс. грн.).
РАЗДЕЛ VI
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа представляет собой комплекс мероприятий (прилагаются), направленных на усовершенствование РСМОПС.
Обмен информацией осуществляется на основе регламентов, соглашений о сотрудничестве в области мониторинга окружающей природной среды между субъектами РСМОПС.
Анализ, обработка информации и ее размещение на информационно-аналитическом веб-портале Министерства охраны окружающей природной среды Украины осуществляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно согласно установленным формам (приказ Министерства охраны окружающей природной среды Украины от 26 апреля 2007 года № 218 "О предоставлении экологической информации").
Ежеквартально Республиканский комитет Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды информирует Совет министров Автономной Республики Крым о состоянии окружающей природной среды для принятия управленческих решений. Параллельно данные мониторинговых наблюдений направляются в Украинский научно-исследовательский гидрометеорологический институт для подготовки ежемесячного обзора "Стан довкілля в Україні".
Республиканский комитет Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды осуществляет мониторинг показателей Программы и информирует Верховную Раду Автономной Республики Крым и Совет министров Автономной Республики Крым о ходе ее выполнения.
( Программа с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 586-6/11 от 16.11.2011 )
Приложение
к Программе регионального
мониторинга окружающей
природной среды Автономной
Республики Крым на 2010–2013 годы
Мероприятия Программы регионального мониторинга окружающей природной среды Автономной Республики Крым на 2010–2013 годы
Мероприятия Предмет расходов Сроки исполнения (годы) Ориентировочный объем финансирования (тыс. грн.) Ожидаемые результаты
всего в т. ч.:
бюд­жет АРК местные бюджеты другие источники
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Создание информационной инфраструктуры РСМОПС
1.1. Заключение договоров об информационном взаимодействии между
субъектами РСМОПС
2010 Определение сроков и порядка обмена данными между субъектами
РСМОПС
1.2. Обеспечение функционирования регионального центра
мониторинга окружающей природной среды
2011–2013 150,0 150,0 Создание и оснащение регионального центра мониторинга окружающей
природной среды на базе Республиканского комитета АРК по охране
окружающей природной среды
в т. ч.:
Подготовка научно обоснованных рекомендаций и проектов 2011 50,0 50,0
Издание ежегодного экологического вестника
(20 шт.)
2012 50,0 50,0
Издание ежегодного экологического вестника
(20 шт.)
2013 50,0 50,0
1.3. Оснащение субъектов РСМОПС автоматизированными рабочими
местами, в т. ч.:
Крымская республиканская СЭС;
Центр по гидрометеорологии АРК;
Республиканский комитет АРК по водохозяйственному строительству
и орошаемому земледелию
Оборудование рабочих мест в региональных подразделениях
субъектов мониторинга (компьютеры, принтеры, программное
обеспечение)
2010–2012 240,0 90,0 150,0 Обеспечение функционирования единой информационной сети сбора,
передачи и хранения информации о состоянии окружающей природной
среды
в т. ч.:
2010 80,0 30,0 50,0
2011 80,0 30,0 50,0
2012 80,0 30,0 50,0
ВСЕГО 2010–2013 390,0 240,0 150,0
в т. ч.:
2010 80,0 30,0 50,0
2011 130,0 80,0 50,0
2012 130,0 80,0 50,0
2013 50,0 50,0
2. Создание единой региональной сети мониторинговых наблюдений
2.1. Создание реестра объектов государственного контроля всех
субъектов РСМОПС, в т. ч. с привязкой к геоинформационной
картографической базе данных их расположения и зон воздействия
2010–2011 Создание единого реестра объектов контроля и территорий,
экологическое состояние которых контролируется
2.2. Оптимизация ведомственных сетей наблюдений субъектов
РСМОПС
2010–2013 100,0 100,0 Формирование единой региональной сети наблюдений субъектов
мониторинга окружающей природной среды АРК
в т. ч.:
2010
Разработка проекта оптимизации ведомственных сетей
наблюдений
2011 100,0 100,0
2012
2013
2.3. Организация объектовых систем локального мониторинга
окружающей природной среды на крупных источниках загрязнения
окружающей природной среды (ЗАО "Крымский ТИТАН")
2010–2013 500,0 500,0 Получение оперативной информации о влиянии крупных источников
загрязнения на окружающую природную среду, населенные пункты, в
которых они расположены
в т. ч.:
2010
2011
Приобретение системы локального мониторинга 2012 500,0 500,0
2013
2.4. Модернизация подсистем
мониторинга
окружающей
природной среды
городских территорий в городах Ялте,
Армянске,
Красноперекопске (приобретение и установка
стационарных постов
наблюдения)
2010–2013 3000,0 3000,0 Получение
оперативной и достоверной
информации о состоянии
атмосферного воздуха в городах Ялте, Армянске,
Краснопере­копске
в т. ч.:
2010
2011
Приобретение и установка одного
стационарного
поста наблюдений (г. Ялта)
2012 1000,0 1000,0
Приобретение и установка двух
стационарных
постов наблюдений
(г. Армянск и г. Красно­перекопск)
2013 2000,0 2000,0
2.5. Организация
фонового
мониторинга
окружающей
природной среды
Дооснащение
фоновой станции мониторинга
окружающей
природной среды на базе
Карадагского
природного
заповедника
необходимыми приборами и оборудованием
2012 500,0 500,0 Получение
информации о состоянии
неизмененных или слабо
измененных природных
систем, изучение трансгранич­ного переноса
загрязняющих веществ
ВСЕГО 2010–2013 4100,0 3600,0 500,0
в т. ч.:
2010
2011 100,0 100,0
2012 2000,0 1500,0 500,0
2013 2000,0 2000,0
3. Внедрение единой для всех субъектов РСМОПС программы наблюдений и применение единой нормативной базы
Унификация программ мониторинговых наблюдений субъектов
РСМОПС
Сбор и анализ информации о действующих и запланированных
ведомственных программах мониторинга, подготовка отчетов
2013 50,0 50,0 Ведение мониторинга окружающей природной среды по общей
программе; реализация комплексного подхода при осуществлении
наблюдений – полный охват наблюдаемых параметров, исключение
дублирования наблюдаемых параметров
ВСЕГО 2010–2013 50,0 50,0
в т. ч.:
2010
2011
2012
2013 50,0 50,0
4. Развитие материально-технической базы субъектов РСМОПС
4.1. Создание реестра лабораторного оборудования субъектов
РСМОПС и определение потребностей субъектов в приборах и
оборудовании
2010 Формирование перечня используемого оборудования и определение
потребностей субъектов в новом оборудовании
4.2. Приобретение субъектам РСМОПС современного лабораторного
оборудования и его внедрение
2010–2013 2298,0 2148,0 150,0 Оснащение субъектов РСМОПС современными приборами и
оборудованием
в т. ч.:
Приобретение передвижной лаборатории (1 шт.); дымомеров (5
шт.)
2010 1848,0 1848,0
приобретение спектрофотометра СФ 2000 (1 шт.) 2011 150,0 100,0 50,0
Приобретение иономеров (10 шт.) 2012 150,0 100,0 50,0
Приобретение оксиметров (10 шт.) 2013 150,0 100,0 50,0
ВСЕГО 2010–2013 2298,0 2148,0 150,0
в т. ч.:
2010 1848,0 1848,0
2011 150,0 100,0 50,0
2012 150,0 100,0 50,0
2013 150,0 100,0 50,0
5. Выполнение комплексной оценки состояния окружающей природной среды и прогнозирование на основе данных мониторинговых наблюдений
5.1. Внедрение комплекса моделей для оценки степени воздействия
на окружающую природную среду и прогноза развития ситуации:
моделирующих комплексов в сфере охраны атмосферы;
региональной гидрогеологической модели;
геоинформационных моделей в сфере охраны водных ресурсов
(прогноз паводковых явлений, аварийных разливов, последствий сброса
загрязненных стоков на грунт, распространения загрязнений в
пределах водных объектов)
2011–2013 Интеграция всей собранной экологической информации об объектах
окружающей природной среды и антропогенного влияния на них,
выявление тенденций и причин изменения состояния окружающей
природной среды, определение способов снижения антропогенной
нагрузки, а также выработка оптимальных решений по интегрированному
управлению состоянием окружающей природной среды
5.2. Разработка информационно-аналитической системы
прогнозирования качества поверхностных вод АРК на примере реки
Салгир
Научно-исследовательская работа "Разработка
информационно-аналитической системы прогнозирования качества
поверхностных вод АРК на примере реки Салгир"
2010 70,0 70,0 Внедрение разработанной системы позволит прогнозировать
возможные негативные ситуации
5.3. Мониторинг содержания токсичных органических загрязнителей
(фенолы, производные фенолов и ароматических аминов) в водных
экосистемах
2010–2013 Проведение мониторин­говых наблюдений по содержанию токсичных
органических
загрязнителей (фенолы, производные фенолов и аромати­ческих аминов)
в водных экосистемах (ранее подобные наблюдения не проводились)
в т. ч.:
2010
2011
2012
Проведение мониторинга содержания токсичных органических
загрязнителей (фенолы, производные фенолов и ароматических аминов)
в водных экосистемах, в т. ч.:
разработка методики оценки содержания токсичных органических
загрязнителей;
картирование полученных результатов
2013 100,0 100,0
5.4. Мониторинг содержания остаточного количества пестицидов в
природных экосистемах
2010–2013 100,0 100,0 Совершен­ствование методической базы;
установление содержания остаточного количества пестицидов в
природных экосистемах;
создание карт-схем распределения загрязнения
в т. ч.:
2010
2011
Проведение мониторинга содержания пестицидов, в т. ч.:
разработка методик оценки содержания пестицидов в природных
экосистемах;
картирование полученных результатов
2012 100,0 100,0
2013
5.5. Реализация мероприятий по проведению фонового мониторинга
содержания тяжелых металлов в экосистемах Крыма, картирование
полученных результатов
2010–2013 100,0 100,0 Получение достоверных данных о степени загрязнения природных
экосистем тяжелыми металлами и выявление закономерностей
распространения загрязнений
в т. ч.:
Оценка превышений допустимых критических нагрузок тяжелых
металлов на территории Крыма (по регионам)
2010 50,0 50,0
Оценка превышений допустимых критических нагрузок тяжелых
металлов на территории Крыма (по регионам)
2011 50,0 50,0
2012
2013
5.6. Оценка экологического состояния территориальных природных
систем и отдельных их компонентов, подготовка прогнозов и проектов
управленческих решений для органов власти АРК, местных органов
власти и органов местного самоуправления
2011–2013 60,0 60,0 Возможность принятия обоснованных управленческих решений на базе
полученных прогнозов изменения окружающей природной среды с целью
снижения антропогенного влияния на окружающую природную среду и
сохранения природного потенциала
в т. ч.:
Сбор и анализ информации, подготовка и издание проекта 2011 20,0 20,0
Сбор и анализ информации, подготовка и издание проекта 2012 20,0 20,0
Сбор и анализ информации, подготовка и издание проекта 2013 20,0 20,0
5.7. Разработка и проведение специальных мероприятий,
направленных на предотвращение уничтожения или повреждения
природного комплекса оз. Донузлав
Научно-исследо­вательская работа "Разработка и проведение
специальных мероприятий, напра­влен­ных на предотвращение
уничтожения или повреждения природного комплекса оз. Донузлав "
2010 99,0 99,0 Реализация мер, направленных на недопущение повреждения
природного комплекса оз. Донузлав
ВСЕГО 2010–2013 529,0 529,0
в т. ч.:
2010 219,0 219,0
2011 70,0 70,0
2012 120,0 120,0
2013 120,0 120,0
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ 2010–2013 7367,0 6567,0 800,0
в т. ч.:
2010 2147,0 2097,0 50,0
2011 450,0 350,0 100,0
2012 2400,0 1800,0 600,0
2013 2370,0 2320,0 50,0

................
Перейти до повного тексту