1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О мерах по поддержке и развитию в Автономной
Республике Крым малого и среднего
предпринимательства
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2001, N 5, ст. 463-464 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Верховной Рады АРК N 2140-2/01 ( rb2140002-01 ) от 21.11.2001 N 393-3/02 ( rb0393002-02 ) от 18.12.2002 )
В целях реализации в Автономной Республике Крым государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства, формирования инфраструктуры поддержки предпринимательства и во исполнение Закона Украины "О государственной поддержке малого предпринимательства" ( 2063-14 )
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Региональную программу поддержки малого предпринимательства в Автономной Республике Крым на 2001-2002 годы, внесенную Советом министров Автономной Республики Крым (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым до 1 августа 2001 года:
2.1. Привести учредительные документы Фонда поддержки предпринимательства Автономной Республики Крым в соответствие с действующим законодательством с учетом его статуса как неприбыльной организации.
2.2. Подготовить, согласовать с Постоянной комиссией Верховной Рады Автономной Республики Крым по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу Положение о Наблюдательном совете Фонда поддержки предпринимательства Автономной Республики Крым.
2.3. Разработать и внести на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым Положение о порядке предоставления субъектам предпринимательской деятельности финансовой поддержки из Фонда поддержки предпринимательства Автономной Республики Крым.
2.4. Ввести в состав Наблюдательного совета Фонда поддержки предпринимательства Автономной Республики Крым председателя Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу Бабенко Г.А., председателя Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Золотову Л.Ф. и председателя Союза промышленников, предпринимателей и аграриев Крыма Баталина А.С.
2.5. Принять меры по организационному, финансовому и правовому обеспечению деятельности Фонда поддержки предпринимательства Автономной Республики Крым.
2.6. Создать конкурсную комиссию по рассмотрению вопросов о выделении средств на поддержку малого предпринимательства в рамках Программы, указанной в пункте 1.
3. Рекомендовать городским и районным советам рассмотреть региональные возможности поддержки малого предпринимательства и принять соответствующие решения по этому вопросу.
4. Фонду имущества Автономной Республики Крым подготовить перечень имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, которое в настоящее время не используется и может быть передано в аренду субъектам предпринимательской деятельности.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым Л.ГРАЧ
г. Симферополь,
16 мая 2001 г.
N 1804-2/01
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 16 мая 2001 г. N 1804-2/01
Региональная программа
развития малого предпринимательства
в Автономной Республике Крым на 2001-2002 годы
Региональная программа развития малого предпринимательства в Автономной Республике Крым (далее - Программа) является составной частью программы экономического и социального развития Автономной Республики Крым и разработана в соответствии с Законом Украины от 19 октября 2000 года "О государственной поддержке малого предпринимательства" ( 2063-14 ) и Указом Президента Украины от 15 июля 2000 года N 906 ( 906/2000 ) "О мерах по обеспечению поддержки и дальнейшему развитию предпринимательской деятельности".
Поддержка малого предпринимательства органами власти остается одним из основных путей решения экономических и социальных проблем регионов и рассматривается как необходимое условие обеспечения занятости населения.
1. Состояние развития малого предпринимательства
в Автономной Республике Крым
В настоящее время в Крыму насчитывается около 9000 малых предприятий (87,9 процента общего числа субъектов хозяйственной деятельности), 1474 фермерских хозяйства, более 52 тыс. частных предпринимателей.
В городах Крыма сосредоточено более 85 процентов малых предприятий, 15 процентов - в сельских районах. Наибольшее их количество в городах Симферополе (36,3 процента общего числа предприятий), Ялте (15,7 процента), Феодосии (10,7 процента).
На протяжении 2000 года образовано около 900 новых предприятий малого бизнеса.
Из общего числа предприятий осуществляют хозяйственную деятельность 74,6 процента, что на 5,8 процента превысило число таких предприятий в 1999 году.
В расчете на 10 тыс. человек населения Крыма приходится 43 малых предприятия по сравнению с 40 в Украине.
Наибольшее число малых предприятий - коллективной формы собственности (58,7 процента). Удельный вес предприятий с частной формой собственности составляет 35,5 процента, с государственной - 5,1 процента, смешанной - 0,6 процента.
Сегодня в сфере малого предпринимательства республики работает около 120,4 тыс. человек, что составляет 18,5 процента всех занятых в отраслях экономики Крыма, в том числе на малых предприятиях - 65,6 тыс. человек, фермерских хозяйствах - 2,8 тыс. человек, предпринимателей физических лиц - 52 тыс. человек.
Среди малых предприятий превалируют предприятия с численностью занятых до 10 человек.
Объем производства продукции (работ, услуг) предприятиями малого бизнеса составляет в настоящее время 14 процентов общего объема производства всех субъектов хозяйствования республики.
В структуре производства малых предприятий 43,1 процента продукции (работ, услуг) приходится на оптовую, розничную торговлю и общественное питание. Доля промышленной продукции составляет 17,1 процента, строительства - 12,7 процента, транспорта и связи - 9,1 процента.
Наибольшую инвестиционную активность проявляют малые предприятия промышленности, строительства, торговли и общественного питания, на долю которых приходится более 80 процентов валовых инвестиций в народное хозяйство.
Малым бизнесом обеспечено 28,3 процента суммы валового дохода от реализации продукции.
Удельный вес малого предпринимательства в формировании доходной части бюджета Автономной Республики Крым составляет около 12 процентов (1999 год - 9,8 процента).
Несмотря на позитивные тенденции развития малого бизнеса в Автономной Республике Крым, для дальнейшего его развития в автономии необходимо, прежде всего, создание условий для достижения оптимального регулирования органами исполнительной власти предпринимательской деятельности, устранения правовых, экономических и административных барьеров в реализации права на предпринимательскую деятельность, формирование гибкой системы финансовой поддержки малого бизнеса.
Дальнейшее развитие малых предприятий в республике целесообразно в сфере производства и переработки сельхозпродукции, туристическом бизнесе, молодежном и женском предпринимательстве. Кроме того, необходимо создание предпосылок для расширения сети лизинговых компаний, инфраструктуры малого предпринимательства (бизнес центров, бизнес инкубаторов, кредитных союзов и др.), привлечение малых предприятий к поставке продукции (работ, услуг) для государственных и региональных нужд, оказание поддержки репатриантам по организации бизнеса.
Важным условием развития малого бизнеса в Крыму станет использование международного опыта работы в данной сфере, привлечение иностранных инвестиций, участие в международных проектах и программах по поддержке малого предпринимательства.
2. Цель и основные задачи Программы
Региональная программа является одним из важнейших инструментов реализации государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства, активной региональной политики в достижении продуктивной занятости населения.
Главная цель Программы - направление действий региональных и местных органов власти, субъектов малого предпринимательства, объединений и союзов предпринимателей, учреждений рыночной инфраструктуры на создание благоприятной среды развития малого предпринимательства, его поддержки и защиты.
Основными задачами Программы являются:
реализация государственной регуляторной политики в сфере предпринимательства;
контроль за применением нормативно-правовых актов Украины региональными и местными органами власти, их влияния на деловую активность предпринимателей;
содействие образованию новых рабочих мест;
привлечение к занятию предпринимательской деятельностью незащищенных слоев населения (молодежи, женщин и др.);
развитие учреждений рыночной инфраструктуры поддержки предпринимательства;
применение различных форм финансово-кредитной и инвестиционной поддержки;
создание надлежащих условий развития малого
предпринимательства в регионах Крыма в зависимости от потенциала
социально-экономического развития;
информационное обеспечение субъектов предпринимательства.
3. Программные мероприятия
Региональная программа развития малого предпринимательства в Автономной Республике Крым представляет собой согласованный с ресурсами, исполнителями и сроками исполнения комплекс мероприятий, направленных на создание правовых, финансовых, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других условий развития малого предпринимательства в Крыму.
Мероприятиями Программы предусмотрено использование всех возможных нефискальных методов поддержки малого предпринимательства, в том числе участие малых предприятий в исполнении государственных и региональных заказов, предоставление информации о потенциальных торговых партнерах.
Приоритетными направлениями реализации Программы станут:
1. Упорядочение нормативного регулирования
предпринимательской деятельности.
2. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка.
3. Ресурсное обеспечение и дальнейшее формирование инфраструктры.
4. Научно-техническое и информационное обеспечение.
5. Развитие молодежного и женского предпринимательства.
6. Развитие предпринимательства в агропромышленном комплексе.
7. Содействие развитию малого бизнеса среди репатриантов.
8. Разработка подпрограмм развития малого
предпринимательства.
4. Упорядочение нормативного регулирования
предпринимательской деятельности
Одним из основных направлений Программы является проведение единой государственной регуляторной политики в сфере предпринимательства путем координации действий по разработке и изданию регуляторных актов.
Меры, направленные на внедрение единой государственной регуляторной политики, направлены на обеспечение гласности в процессе подготовки проектов регуляторных актов, устранение правовых, экономических и административных барьеров в реализации права граждан на занятие предпринимательской деятельностью.
Упорядочение нормативного регулирования предпринимательской деятельности предусматривает:
анализ эффективности принятых регуляторных актов и оценки экономических и социальных последствий их внедрения;
обеспечение контроля за деятельностью органов исполнительной власти по вопросам государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, лицензирования;
упорядочение проверок предпринимательской деятельности контролирующими органами;
реализация Программы "Регуляторная Реформа в Украине" в Автономной Республике Крым.
Соблюдение принципов упорядочения нормативного регулирования предпринимательской деятельности создает стабильную нормативно-правовую основу, обеспечит формирование благоприятного климата для развития предпринимательской деятельности.
5. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка
Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства направлена на формирование гибкой системы финансирования, упрощения доступа малых предприятий к финансово-кредитным ресурсам, поиск альтернативных источников финансирования.
Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка
предусматривает:
создание условий для дальнейшего формирования инфраструктуры финансово-кредитной поддержки малого бизнеса;
оказание финансово-кредитной помощи за счет кредитов банков, фондов поддержки предпринимательства и средств небанковского финансового сектора;
предоставление различного вида льгот субъектам малого бизнеса (снижение ставок арендной платы, льготы по местным налогам и сборам и др.);
ведение гибкой инвестиционной политики, ориентированной на приоритетные отрасли экономики и территории приоритетного развития;
реализацию проектов международной технической помощи;
создание лизинговых компаний, кредитных союзов.
Сумма инвестиций в малый бизнес составит за два года 12,3 млн. долл. США.
Объем реализации товаров и услуг в рамках проектов составит 102,9 млн. долл. США.
В условиях дефицита бюджетных ассигнований, реализация мер финансово-кредитной помощи позволит объединить финансовые возможности всех источников поддержки малого предпринимательства в регионах Крыма, привлечение в малый бизнес иностранных кредитов и инвестиций.
6. Ресурсное обеспечение и дальнейшее формирование
инфраструктуры развития малого предпринимательства
Ресурсное обеспечение малого предпринимательства включает в себя комплекс мер его материально-технической поддержки, формирование кадрового потенциала для малого бизнеса:
формирование базы данных нежилых помещений, незавершенного строительства, неустановленного оборудования и передача их в аренду предпринимателям путем аукционов и конкурсов;
упрощение процедуры отведения земельных участков для строительства и размещения объектов торговли и общественного питания;
создание новых, реконструкцию действующих рынков и микрорынков, торговых рядов;
организация подготовки и переподготовки кадров для сферы малого предпринимательства;
оказание профориентационных услуг незанятому населению, предпринимателям.
Создание инфраструктуры, ориентированной на потребности малого предпринимательства, базируется на принципах рационального территориального размещения, концентрации на острых проблемах деятельности малых предприятий, доступности услуг для предпринимателей.
В рамках дальнейшего формирования инфраструктуры предусматривается:
создание бизнес-центров, бизнес инкубаторов, в том числе в местах компактного проживания ранее депортированных граждан;
развитие инфраструктуры автотуризма с целью создания дополнительных рабочих мест.
В результате внедрения мероприятий материально-технической поддержки предпринимателям будет передано в аренду около 500 нежилых помещений, открыто 6 новых рынков и 7 микрорынков с организацией более 600 рабочих мест.
С целью снижения социальной напряженности в регионах планируется создание порядка 12 тыс. дополнительных рабочих мест ежегодно за счет сезонного размещения объектов торговли и общественного питания, около 450 рабочих мест при создании сети фирменных магазинов, инфраструктуры автотуризма, социальной инфраструктуры сел, сервисных центров.
В рамках профессиональной подготовки и переподготовки кадров будет обучено основам предпринимательской деятельности не менее 15 тыс. человек.
За счет расширения полезных площадей Симферопольского бизнес-инкубатора предполагается оказание помощи в развитии 70 малым предприятиям в сельском хозяйстве, производстве продукции, медицине, туризме и других видах деятельности.
Создание разветвленной сети инфраструктуры позволит оказывать помощь субъектам хозяйствования на начальном этапе их деятельности.
7. Научно-техническое и информационное обеспечение
Научно-техническое обеспечение развития малого
предпринимательства предусматривает привлечение
научно-технического потенциала Крыма к развитию малого
инновационного предпринимательства, направленного на внедрение
наукоемких технологий. В планируемом периоде будет создано не
менее 15 новых предпринимательских структур, оказывающих
научно-техническую поддержку организации производства новой
конкурентоспособной продукции и услуг, мероприятий по
энергосбережению и др.
Информационная поддержка включает мероприятия по обеспечению доступности информации, необходимой для ведения предпринимательской деятельности, по освещению в средствах массовой информации региональных проблем малого бизнеса, привлечению предпринимателей к участию в конференциях, семинарах, "круглых столах", выставках-ярмарках.
8. Развитие молодежного и женского предпринимательства
Развитие молодежного и женского предпринимательства является одним из основных направлений Программы и включает мероприятия по привлечению молодежи и женщин к занятию предпринимательской деятельности:
проведение тренинг-семинаров для учащейся, студенческой, безработной молодежи, изучение основ бизнес деятельности;
обеспечение работы Ресурсного центра экономической грамотности;
проведение мероприятий по созданию в г. Симферополе молодежного бизнес-центра и бизнес инкубатора;
оказание содействия работе женских общественных формирований Крыма;
создание Центра деловых женщин (г. Симферополь).
Проведение ряда организационных мероприятий в области молодежного и женского предпринимательства создает благоприятные условия для обеспечения самозанятости слабозащищенных слоев населения.
9. Развитие предпринимательства в агропромышленном
комплексе
Мероприятия раздела направлены на активизацию фермерской инициативы, оказанию материально-технической помощи агроформированиям, развитие инфраструктуры аграрного рынка.
Кроме того, предусмотрено проведение подготовки и переподготовки руководителей агроформирований по вопросам планирования, финансов, учета.
В результате внедрения мероприятий число закупочных пунктов сельхозпродукции увеличится до 280 единиц в 2002 году. Населению и агроформированиям будет выделено до 6 корм. единиц на условную голову для содержания поголовья животных и птицы.
Получит дальнейшее развитие инфраструктура аграрного рынка: в 2001 году будет создана агропромышленная биржа, проведена организационная работа по созданию агроторговых домов.
10. Содействие развитию малого бизнеса среди репатриантов
Одной из приоритетных задач Программы является снижение социальной напряженности среди репатриантов путем обеспечения их самозанятости.
Программные мероприятия предусматривают:
подготовку и переподготовку национальных кадров для сферы предпринимательства;
содействие ранее депортированным гражданам в получении кредитов для организации производства;
целенаправленное создание малых предприятий в местах компактного проживания крымских репатриантов;
создание бизнес-центров, бизнес-инкубаторов в регионах Крыма, в т. ч. в местах компактного проживания ранее депортированных граждан;
стимулирование фермерской инициативы среди репатриантов путем оказания всесторонней материально-технической поддержки.
11. Разработка подпрограмм развития
предпринимательской деятельности
Основная цель разработки подпрограмм - развитие малого предпринимательства в зависимости от потенциала развития территории:
г. Щелкино, как района с низким потенциалом социально-экономического развития;
Большой Ялты - как района интенсивного развития и курорта общегосударственного значения.
12. Организация и контроль за выполнением Программы
Координацию деятельности региональных и местных органов исполнительной власти, связанных с выполнением Программы, осуществляет Совет министров Автономной Республики Крым.
Исполкомы городских советов, райгосадминистрации,
министерства и рескомитеты Автономной Республики Крым, другие
ведомства представляют информацию о выполнении мероприятий
программы в Министерство экономики Автономной Республики Крым.
Министерство экономики Автономной Республики Крым постоянно контролирует ход выполнения заданий Программы и ежеквартально информирует Совет министров Автономной Республики Крым, Министерство экономики Украины, Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства.
13. Ожидаемые результаты
В результате реализации мероприятий программы предполагается до конца 2002 года:
рост количества малых предприятий до 10,5 тыс. единиц;
увеличение численности занятых на малых предприятиях до 82 тыс. человек;
увеличение числа рабочих мест на 15 тыс. единиц;
удельный вес поступлений в бюджеты всех уровней от деятельности малого бизнеса довести до 18 процентов;
удельный вес малого бизнеса в сумме валового дохода от реализации продукции довести до 32 процентов.
Финансирование мероприятий по реализации Региональной программы развития малого предпринимательства в Автономной Республике Крым на 2001 - 2002 годы осуществляется за счет:
средств Фонда поддержки предпринимательства Автономной Республики Крым;
донорских средств;
инвестиционных средств;
средств банков;
средств кредитных союзов предпринимателей;
других источников финансирования.
Программные мероприятия, источники их финансирования, сроки исполнения могут корректироваться с учетом социально-экономического развития региона.
Мероприятия Программы
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Приоритетные | Мероприятия | Исполнители | Срок |Источники |Стоимость|
| п/п | задания | | |исполне- | финанси- | |
| | | | | ния | рования | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Упорядочение нормативного регулирования предпринимательской деятельности |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1.|Проведение единой|Проведение анализа эффек-|Совет министров АРК, |Постоянно| - | - |
| |государственной |тивности введенных регу-|исполкомы городских | | | |
| |регуляторной |ляторных актов, проведе-|советов, | | | |
| |политики в сфере |ние мониторинга последс-|райгосадминистрации, | | | |
| |предпринима- |твий введения регулятор-|Представительство | | | |
| |тельства |ных актов |Государственного | | | |
| | | |комитета Украины по | | | |
| | | |вопросам регуляторной | | | |
| | | |политики и | | | |
| | | |предпринимательства в | | | |
| | | |АРК | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 1.2.| |Подготовка предложений|Представительство |Постоянно| - | - |
| | |центральным органам ис-|Государственного | | | |
| | |полнительной власти по|комитета Украины по | | | |
| | |вопросам усовершенствова-|вопросам регуляторной | | | |
| | |ния действующего законо-|политики и | | | |
| | |дательства и норматив-|предпринимательства в | | | |
| | |но-правовой базы предпри-|АРК, Совет министров | | | |
| | |нимательства |АРК | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 1.3.| |Содействие реализации|Совет министров АРК, |2001-2002|Донорские |30 тыс. |
| | |Программы "Регуляторная|Представительство |гг. |средства |у.е. |
| | |реформа в Украине" в Ав-|Государственного | | | |
| | |тономной Республике Крым |комитета Украины по | | | |
| | | |вопросам регуляторной | | | |
| | | |политики и | | | |
| | | |предпринимательства в | | | |
| | | |АРК | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 1.4.| |Организация "горячей" те-|Представительство |2 квартал| - | - |
| | |лефонной линии, введение|Государственного |2001 г. | | |
| | |телефона доверия по воп-|комитета Украины по | | | |
| | |росам деятельности мест-|вопросам регуляторной | | | |
| | |ных органов исполнитель-|политики и | | | |
| | |ной власти, органов мест-|предпринимательства в | | | |
| | |ного самоуправления, свя-|АРК | | | |
| | |занным с регулированием| | | | |
| | |предпринимательской дея-| | | | |
| | |тельности | | | | |
| | | | | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 1.5.| |Обеспечение гласности|Совет министров |Постоянно| - | - |
| | |процесса подготовки прое-|Автономной Республики | | | |
| | |ктов регуляторных актов,|Крым, исполкомы | | | |
| | |влияющих на предпринима-|городских советов, | | | |
| | |тельскую деятельность,|райгосадминистрации, | | | |
| | |деловую активность, права|Представительство | | | |
| | |и интересы предпринимате-|Государственного | | | |
| | |лей |комитета Украины по | | | |
| | | |вопросам регуляторной | | | |
| | | |политики и | | | |
| | | |предпринимательства в | | | |
| | | |Автономной Республике | | | |
| | | |Крым | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 1.6.| |Проведение анализа дейс-|Представительство |Постоянно| - | - |
| | |твующих нормативно-право-|Государственного | | | |
| | |вых актов по вопросам|комитета Украины по | | | |
| | |осуществления проверок|вопросам регуляторной | | | |
| | |предпринимательской дея-|политики и | | | |
| | |тельности контролирующими|предпринимательства в | | | |
| | |органами, анкетирование|АРК, Государственная | | | |
| | |предпринимателей относи-|налоговая администрация | | | |
| | |тельно плановых и внепла-|в АРК, Контрольно- | | | |
| | |новых проверок, подготов-|ревизионное управление в | | | |
| | |ка предложений по обеспе-|АРК, Государственная | | | |
| | |чению правового регулиро-|инспекция по контролю | | | |
| | |вания порядка проведения|за ценами в АРК | | | |
| | |проверок | | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 1.7.| |Осуществление проверок|Представительство |Ежеквар- | - | - |
| | |органов исполнительной|Государственного |тально | | |
| | |власти и местного самоуп-|комитета Украины по | | | |
| | |равления по фактам прину-|вопросам регуляторной | | | |
| | |дительного привлечения|политики и | | | |
| | |средств субъектов предп-|предпринимательства в | | | |
| | |ринимательства в фонды,|АРК, Территориальное | | | |
| | |не предусмотренные зако-|отделение | | | |
| | |нодательством |Антимонопольного | | | |
| | | |комитета Украины в АРК | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 1.8.| |Разработка предложений по|Представительство |2 квартал| - | - |
| | |защите предпринимательст-|Государственного |2001 г. | | |
| | |ва от бюрократического|комитета Украины по | | | |
| | |давления, введению дис-|вопросам регуляторной | | | |
| | |циплинарной и администра-|политики и | | | |
| | |тивной ответственности|предпринимательства в | | | |
| | |должностных лиц за нару-|АРК | | | |
| | |шение установленных регу-| | | | |
| | |ляторных процедур для| | | | |
| | |разработки соответствую-| | | | |
| | |щих проектов законода-| | | | |
| | |тельных актов Государс-| | | | |
| | |твенным комитетом Украины| | | | |
| | |по вопросам регуляторной| | | | |
| | |политики и предпринима-| | | | |
| | |тельства | | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 1.9.| |Осуществление контроля за|Представительство |Постоянно| - | - |
| | |деятельностью органов ис-|Государственного | | | |
| | |полнительной власти по|комитета Украины по | | | |
| | |вопросам проведения госу-|вопросам регуляторной | | | |
| | |дарственной регистрации и|политики и | | | |
| | |лицензирования отдельных|предпринимательства в | | | |
| | |видов хозяйственной дея-|АРК | | | |
| | |тельности | | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
|1.10.|Упорядочение |Разработка условий и пра-|Министерство архитектуры |2 квартал| - | - |
| |процессов |вил осуществления хозяйс-|и строительной политики |2001 г. | | |
| |лицензирования |твенной деятельности по|АРК, Представительство | | | |
| |хозяйственной |изготовлению, монтажу не-|Государственного | | | |
| |деятельности |сущих конструкций, монта-|комитета Украины по | | | |
| | |жу конструкций в строи-|вопросам регуляторной | | | |
| | |тельной, ремонтно-строи-|политики и | | | |
| | |тельной деятельности |предпринимательства в | | | |
| | | |АРК | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
|1.11.| |Разработка условий и пра-|Министерство образования |2 квартал| - | - |
| | |вил осуществления хозяйс-|АРК, Представительство |2001 г. | | |
| | |твенной деятельности по|Государственного | | | |
| | |предоставлению образова-|комитета Украины по | | | |
| | |тельных услуг общеобразо-|вопросам регуляторной | | | |
| | |вательными учебными заве-|политики и | | | |
| | |дениями |предпринимательства в | | | |
| | | |АРК | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1.|Объединение |Содействие функционирова-|Совет министров АРК, |2001-2002|Бюджет |В |
| |финансовых |нию Фонда поддержки|исполкомы городских |гг. |АРК, |пределах |
| |возможностей всех|предпринимательства АРК,|советов, | |местные |средств, |
| |источников |региональных фондов под-|райгосадминистрации | |бюджеты, |утверж- |
| |поддержки малого |держки предпринимательст-| | |Украинский|денных в |
| |предприниматель- |ва | | |фонд |бюджете |
| |ства в Автономной| | | |поддержки |АРК на |
| |Республике Крым | | | |предпри- |соответ- |
| | | | | |ниматель- |ствующий |
| | | | | |ства, |бюджет- |
| | | | | |привлечен-|ный год |
| | | | | |ные | |
| | | | | |средства | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 2.2.| |Оказание финансовой помо-|Совет министров АРК, |2001-2002|Фонд |В |
| | |щи субъектам малого|исполкомы городских |гг. |поддержки |пределах |
| | |предпринимательства, осу-|советов, | |предпри- |средств |
| | |ществляющим деятельность|райгосадминистрации | |ниматель- |фондов |
| | |в приоритетных областях| | |ства АРК, | |
| | |экономики и на депрессив-| | |региональ-| |
| | |ных территориях | | |ные фонды | |
| | | | | |поддержки | |
| | | | | |предприни-| |
| | | | | |мательства| |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 2.3.| |Оказание финансово-кре-|Банковские учреждения, |2001-2002|Средства | - |
| | |дитной поддержки субъек-|Фонд поддержки |гг. |банков, | |
| | |там малого предпринима-|предпринимательства АРК | |Фонда | |
| | |тельства банковскими уч-| | |поддержки | |
| | |реждениями Крыма с ис-| | |предприни-| |
| | |пользованием возможностей| | |мательства| |
| | |Фонда поддержки предпри-| | |АРК | |
| | |нимательства АРК (в части| | | | |
| | |обеспечения гарантий или| | | | |
| | |залога при кредитовании| | | | |
| | |программ малого бизнеса) | | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 2.4.| |Создание кредитного союза|Союз предпринимателей и | |Средства | - |
| | |при Союзе предпринимате-|работодателей Крыма |2001 г. |Союза | |
| | |лей и работодателей Крыма| | |предприни-| |
| | | | | |мателей и | |
| | | | | |работода- | |
| | | | | |телей | |
| | | | | |Крыма | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 2.5.| |Оказание финансово-кре-|Кредитные союзы |2001-2002|Средства |В |
| | |дитной поддержки субъек-| |гг. |кредитных |пределах |
| | |там малого предпринима-| | |союзов |средств |
| | |тельства кредитными сою-| | | | |
| | |зами | | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 2.6.| |Предоставление на льгот-|Фонд имущества АРК, |2001-2002| - | - |
| | |ных условиях субъектам|исполкомы городских |гг. | | |
| | |малого предпринимательст-|советов, | | | |
| | |ва в аренду неиспользуе-|райгосадминистрации | | | |
| | |мых свободных производс-| | | | |
| | |твенных площадей и обору-| | | | |
| | |дования государственных и| | | | |
| | |коммунальных предприятий | | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 2.7.| |Оказание консультационных|Бизнес-центры, |Постоянно|На ком- | - |
| | |услуг в сфере франчайзин-|бизнес-инкубаторы | |мерческой | |
| | |га через бизнес-центры,| | |основе | |
| | |бизнес-инкубаторы | | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 2.8.| |Привлечение малых предп-|Совет министров АРК, |2001-2002|В | - |
| | |риятий к участию в госу-|исполкомы городских |гг. |пределах | |
| | |дарственных и региональ-|советов, | |средств | |
| | |ных заказах на договорной|райгосадминистрации, | |бюджета | |
| | |основе, в том числе по|Рескомитет АРК по делам | |АРК | |
| | |газификации, водоснабже-|национальностей и | |(строи- | |
| | |нию и водоотведению сел и|депортированных граждан, | |тельство | |
| | |поселков Крыма, в местах|Министерство архитектуры | |за счет | |
| | |компактного проживания|и строительной политики | |централи- | |
| | |репатриантов |АРК, Рескомитет АРК по | |зованных | |
| | | |водному хозяйству | |капиталь- | |
| | | | | |ных | |
| | | | | |вложений) | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 2.9.| |Содействие реализации|Высшие учебные заведения |2001-2002|Донорские |1 млн. |
| | |проектов международной|АРК |гг. |средства |ЭКЮ |
| | |технической помощи, осу-| | | | |
| | |ществляемых в Автономной| | | | |
| | |Республике Крым: | | | | |
| | |"Поддержка системы | | | | |
| | |обучения менеджменту | | | | |
| | |кадров в Крыму"; | | | | |
| | |"Создание рабочих мест и |СГОО "Бизнес-инкубатор" |2001-2002|Донорские |30 тыс. |
| | |трудоустройство |(г. Симферополь) |гг. |средства |EUR |
| | |военнослужащих на Украи-| | | | |
| | |не" | | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
|( Строка 2.10 раздела 2 исключена на основании Постановления |
| Верховной Рады АРК N 393-3/02 ( rb0393002-02 ) от 18.12.2002 ) |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
|2.11.| |Содействие в предоставле-|Министерство |2001-2002| - | - |
| | |нии лизинговых услуг аг-|агропромышленного |гг. | | |
| | |роформированиям (хозяйс-|комплекса", Крымский | | | |
| | |твенным обществам, част-|филиал "Украгролизинг", | | | |
| | |ным предприятиям, фер-|исполкомы городских | | | |
| | |мерским хозяйствам,|советов, | | | |
| | |сельхозкооперативам) |райгосадминистрации, | | | |
| | | |лизинговые компании | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
|2.12.| |Выплата единоразовой по-|Крымский республиканский |2001-2002|Средства |В |
| | |мощи по безработице для|центр занятости |гг. |общегосу- |пределах |
| | |организации предпринима-| | |дарствен- |утверж- |
| | |тельской деятельности не| | |ного |денной |
| | |менее 150 безработным| | |фонда |сметы |
| | |ежегодно | | |страхова- | |
| | | | | |ния на | |
| | | | | |случай | |
| | | | | |безрабо- | |
| | | | | |тицы | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
|2.13.| |Осуществление выплаты до-|Крымский республиканский |2001-2002|Средства |По |
| | |таций предприятиям, обес-|центр занятости |гг. |общегосу- |норма- |
| | |печивающим трудоустройс-| | |дарствен- |тивам |
| | |тво безработных на допол-| | |ного | |
| | |нительные рабочие места | | |фонда | |
| | | | | |страхова- | |
| | | | | |ния на | |
| | | | | |случай | |
| | | | | |безрабо- | |
| | | | | |тицы | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
|2.14.|Наполнение |Привлечение субъектов|Государственная |2001-2002| - | - |
| |бюджета АРК и |предпринимательской дея-|налоговая администрация |гг. | | |
| |местных бюджетов |тельности (физических и|в АРК | | | |
| | |юридических лиц) к нало-| | | | |
| | |гообложению по упрощенной| | | | |
| | |системе налогообложения| | | | |
| | |(единый налог, спецпатент| | | | |
| | |и др.), учета и отчетнос-| | | | |
| | |ти | | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
|2.15.| |Проведение мониторинга|Государственная |Ежеквар- | - | - |
| | |поступления средств в со-|налоговая администрация |тально | | |
| | |ответствующие бюджеты от|в АРК, | | | |
| | |применения единого нало-|исполкомы городских | | | |
| | |га, торговых патентов,|советов, | | | |
| | |фиксированного налога,|райгосадминистрации | | | |
| | |рыночного сбора | | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
|2.16.| |Внесение предложений (в|Исполкомы городских |2001-2002| - | - |
| | |случае необходимости) со-|советов, |гг. | | |
| | |ответствующим местным со-|райгосадминистрации | | | |
| | |ветам по установлению или| | | | |
| | |изменению ставок единого| | | | |
| | |налога, торговых патен-| | | | |
| | |тов, фиксированного нало-| | | | |
| | |га, рыночного сбора | | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
|2.17.|Привлечение |Реализация инвестиционно-|Администрация СЭЭЗ | |Иностран- |540 тыс. |
| |инвестиций на |го проекта на территории|"Сиваш", ООО |2001 г. |ные |долл. |
| |территориях |ТПР "Сиваш" "Производс-|"Агротехсервис", | |инвести- |США |
| |приоритетного |тво, хранение и перера-|Министерство экономики | |ции, | |
| |развития в сферу |ботка сельхозпродукции" |АРК | |средства | |
| |малого предпри- | | | |предприя- | |
| |нимательства | | | |тий | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
|2.18.| |Реализация инвестиционных| | | | |
| | |проектов: | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | |Территория приоритетного| | | | |
| | |развития СЄЄЗ "Сиваш": | | | | |
| | |производство туалетного|Администрация СЭЭЗ |2001 г. |Иностран- |250 тыс. |
| | |мыла "Джипси" |"Сиваш", ОАО ПКФ | |ные |долл. |
| | | |"Башкурт", Министерство | |инвести- |США |
| | | |экономики АРК | |ции, | |
| | | | | |средства | |
| | | | | |пред- | |
| | | | | |приятий | |
| | | | | | | |
| | |техническое перевооруже-|Администрация СЭЭЗ |2001 г. |Средства |20 тыс. |
| | |ние и модернизация произ-|"Сиваш", ЗАО "ЛК | |предприя- |долл. |
| | |водственного и аграрного|Евросиваш", Министерство | |тия |США |
| | |комплекса региона путем|экономики АРК | | | |
| | |внедрения аренды (лизин-| | | | |
| | |га), как капиталосберега-| | | | |
| | |ющего способа финансиро-| | | | |
| | |вания развития производс-| | | | |
| | |тва | | | | |
| | | | | | | |
| | |внедрение системы комп-|Администрация СЭЭЗ |2001 г. |Средства |30 тыс. |
| | |лексной страховой защиты|"Сиваш", ОАО "Страховая | |предприя- |долл. |
| | |субъектов СЭЭЗ "Сиваш" |компания ТМС-Украина", | |тия |США |
| | | |Министерство экономики | | | |
| | | |АРК | | | |
| | | | | | | |
| | |предоставление комплекса|Администрация СЭЭЗ |2001 г. |Средства |185 тыс. |
| | |услуг по строительству и|"Сиваш", ЧП ПКФ | |предприя- |долл. |
| | |ремонту |"Крымремстрой", | |тия |США |
| | | |Министерство экономики | | | |
| | | |АРК | | | |
| | | | | | | |
| | |расширение производствен-|Администрация СЭЭЗ |2001 г. |Средства |1500 |
| | |ных мощностей завода по|"Сиваш", СП "Ориза", | |предприя- |тыс. |
| | |переработке риса-сырца |Министерство экономики | |тия |долл. |
| | | |АРК | | |США |
| | | | | | | |
| | |производство оборудования|Администрация СЭЭЗ |2001 г. |Иностран- |370 тыс. |
| | |и других сопутствующих|"Сиваш", АО "УКснаб", | |ные |долл. |
| | |товаров для пивоиндустрии|Министерство экономики | |инвести- |США |
| | | |АРК | |ции, | |
| | | | | |средства | |
| | | | | |предприя- | |
| | | | | |тия | |
| | | | | | | |
| | |предоставление услуг|Администрация СЭЭЗ |2001 г. |Иностран- |1300 |
| | |предприятиям агропромыш-|"Сиваш", ЧП "Самсун", | |ные |тыс. |
| | |ленного комплекса в убор-|Министерство экономики | |инвести- |долл. |
| | |ке зерновых |АРК | |ции, |США |
| | | | | |средства | |
| | | | | |предприя- | |
| | | | | |тия | |
| | | | | | | |
| | |производство мебели |Администрация СЭЭЗ |2001 г. |Средства |400 тыс. |
| | | |"Сиваш", ДП "Крыммебель- | |предприя- |долл. |
| | | |Сиваш", Министерство | |тия |США |
| | | |экономики АРК | | | |
| | | | | | | |
| | |ТПР "Феодосия" строитель-|Исполком Феодосийского |2000-2005|Иностран- |3400 |
| | |ство и эксплуатация Фео-|городского совета, ООО |гг. |ные |тыс. |
| | |досийского припортового|"Мимол", Министерство | |инвести- |долл. |
| | |элеватора |экономики АРК | |ции, |США |
| | | | | |средства | |
| | | | | |предприя- | |
| | | | | |тия | |
| | | | | | | |
| | |ТПР "Восточный Крым"|Райгосадминистрация |2000-2005|Средства |2000 |
| | |строительство и эксплуа-|Ленинского района, ООО |гг. |предприя- |тыс. |
| | |тация телефонной сети и|"ЛТД | |тия, |долл. |
| | |оказание услуг связи |КрымАзовСвязьинвест", | |банковс- |США |
| | | |Министерство экономики | |кие | |
| | | |АРК | |кредиты | |
| | | | | | | |
| | |ТПР "Большая Ялта" орга-|Исполком Ялтинского |2000-2005|Иностран- |1600 |
| | |низация производства|городского совета, ЗАО |гг. |ные |тыс. |
| | |фильмов на Ялтинской ки-|"Ялтинская киностудия", | |инвести- |долл. |
| | |ностудии |Министерство экономики | |ции, |США |
| | | |АРК | |средства | |
| | | | | |предприя- | |
| | | | | |тия | |
| | | | | | | |
| | |ТПР "Алушта" реконструк-|Исполком Алуштинского |2000-2005|Средства |700 тыс. |
| | |ция и эксплуатация гости-|городского совета, ООО |гг. |предприя- |долл. |
| | |ницы "Черноморская" |"Крымские зори", | |тия, |США |
| | | |Министерство экономики | |банковс- | |
| | | |АРК | |кие | |
| | | | | |кредиты | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Ресурсное обеспечение и дальнейшее |
| формирование инфраструктуры |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1.|Материально- |Принятие мер по упрощению|Исполкомы городских |2 квартал| - | - |
| |техническая |процедуры отведения зе-|советов, |2001 г. | | |
| |поддержка |мельных участков, получе-|райгосадминистрации | | | |
| |субъектов малого |нию разрешения на строи-| | | | |
| |предпринима- |тельство, реконструкцию,| | | | |
| |тельства |по введению в эксплуата-| | | | |
| | |цию и размещению объектов| | | | |
| | |торговли и общественного| | | | |
| | |питания | | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 3.2.| |Организация проведения|Исполкомы городских |2001-2002| - | - |
| | |конкурсов по предоставле-|советов, |гг. | | |
| | |нию в аренду земельных|райгосадминистрации | | | |
| | |участков несельскохозяйс-| | | | |
| | |твенного назначения, в| | | | |
| | |том числе под временные| | | | |
| | |объекты торговли | | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 3.3.| |Проведение работ по соз-|Исполкомы городских |2001-2002|Средства | - |
| | |данию новых, реконструк-|советов, |гг. |предпри- | |
| | |ции действующих рынков,|райгосадминистрации | |нимателей | |
| | |микрорынков, временных и| | | | |
| | |постоянных торговых рядов| | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 3.4.| |Формирование базы данных|Фонд имущества АРК, |2001-2002| - | - |
| | |нежилых помещений, неза-|исполкомы городских |гг. | | |
| | |вершенного строительства,|советов, | | | |
| | |неустановленного оборудо-|райгосадминистрации | | | |
| | |вания и передача их в| | | | |
| | |аренду субъектам предпри-| | | | |
| | |нимательской деятельности| | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
|( Строка 3.5 раздела 3 исключена на основании Постановления |
| Верховной Рады АРК N 393-3/02 ( rb0393002-02 ) от 18.12.2002 ) |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 3.6.| |Проведение аукционов и|Фонд имущества АРК, |2001-2002|Средства | - |
| | |конкурсов по торговле|исполкомы городских |гг. |внебюдже- | |
| | |недвижимостью для удов-|советов, | |тного | |
| | |летворения нужд субъектов|райгосадминистрации | |фонда | |
| | |предпринимательской дея-| | |привати- | |
| | |тельности | | |зации | |
| | | | | |АРК, | |
| | | | | |средства | |
| | | | | |внебюдже- | |
| | | | | |тных | |
| | | | | |фондов | |
| | | | | |привати- | |
| | | | | |зации | |
| | | | | |комму- | |
| | | | | |нального | |
| | | | | |имущества | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|
| 3.7.|Снижение |Обеспечение сезонного|Исполкомы городских |2001-2002|Средства | - |
| |социальной |размещения объектов тор-|советов, |гг. |предпри- | |
| |напряженности в |говли и общественного пи-|райгосадминистрации | |нимателей | |
| |регионах за счет |тания, в том числе в ку-| | | | |
| |создания новых |рортных регионах Крыма | | | | |
| |рабочих мест | | | | | |
|-----+-----------------+-------------------------+--------------------------+---------+----------+---------|

................
Перейти до повного тексту