1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе занятости населения
Автономной Республики Крым
на 2006-2007 годы
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2006, N 2, ст. 23 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК N 217-5/06 ( rb0217002-06 ) от 18.10.2006 )
В соответствии с Законом Украины "О занятости населения" ( 803-12 ), в целях обеспечения социально-экономических, организационных условий и гарантий содействия занятости населения, снижения уровня безработицы, обеспечения социальной защиты безработных
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу занятости населения Автономной Республики Крым на 2006-2007 годы (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым осуществлять координацию работ по выполнению вышеуказанной Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по социальным вопросам и здравоохранению.
4. Настоящее Постановление вводится в действие с момента принятия.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым Б.ДЕЙЧ
г. Симферополь,
22 февраля 2006 г.
N 1583-4/06
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 22 февраля 2006 г. N 1583-4/06
Программа занятости населения
Автономной Республики Крым на 2006-2007 годы
I. Цель Программы занятости населения
Автономной Республики Крым на 2006-2007 годы
Цель Программы занятости населения Автономной Республики Крым на 2006-2007 годы (далее - Программа) - обеспечение необходимых экономических и организационных условий для осуществления конкретных мер, направленных:
на расширение сферы приложения труда за счет создания новых рабочих мест, содействия развитию предпринимательства;
создание условий для обеспечения занятости населения;
повышение качества рабочей силы;
стабилизацию рынка труда и снижение числа безработного населения;
социальную защиту от безработицы.
II. Основные тенденции социально-экономического
развития Автономной Республики Крым и развития
рынка труда на 2006-2007 годы
2.1. Расширение сферы приложения труда за счет создания новых рабочих мест, содействия развитию предпринимательства и самостоятельной занятости населения.
Расширение сферы приложения труда в Автономной Республике Крым будет осуществляться с учетом направлений, определенных программами экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2006-2007 годы (Таблица 1).
Будут приняты меры по решению задач, направленных на обеспечение занятости в приоритетных отраслях экономики Автономной Республики Крым.
В курортно-рекреационном комплексе предусматривается:
увеличение загрузки объектов санаторно-курортной и туристической сфер, в том числе в период межсезонья; за счет реконструкции и повышения уровня комфортности учреждений в соответствии с международными стандартами;
освоение новых рекреационных территорий и объектов туризма в горно-лесной, предгорной частях полуострова, развитие различных видов туризма, организация зимнего отдыха в Крыму;
развитие сельского туризма с широким использованием народных промыслов, имеющегося частного жилого фонда;
развитие инфраструктуры по обслуживанию автомобильного туризма;
расширение и регламентация деятельности частных гостиниц, мотелей, пансионатов.
Предусматривается в отрасли трудоустроить на новых рабочих местах в 2006 году 1,3 тыс. человек, в 2007 году - 500 человек.
В промышленности прогнозируется увеличение объемов производства продукции и численности работающих на предприятиях нефтегазового комплекса, машиностроения, пищевой промышленности.
В отрасли прогнозируется снизить объемы скрытой безработицы, обеспечить занятость на новых рабочих местах в 2006 году около 800 человек, в 2007 году - более 900 человек.
В агропромышленном комплексе повышение занятости сельского населения предусматривается за счет увеличения объемов работ по производству плодоовощной продукции, развития птицеводства, осуществления мероприятий, направленных на развитие животноводства мясного направления.
Будут созданы условия для финансово-кредитного обеспечения сельхозтоваропроизводителей, дальнейшего развития инфраструктуры аграрного рынка, ускорения формирования обслуживающих кооперативов, что будет способствовать развитию малых форм хозяйствования, фермерских и личных крестьянских хозяйств.
В результате запланированных мер предполагается снизить объемы высвобождения работников из сельхозпредприятий, обеспечить занятость на новых рабочих местах в 2006 году 1,1 тыс. человек, в 2007 году - 1,2 тыс. человек, достигнуть увеличения занятого населения за счет развития личных крестьянских хозяйств.
В строительстве прогнозируется увеличение объемов инвестиций в 2006 году по сравнению с предыдущим годом на 5,0%, в 2007 году - на 2,5%. Основными источниками инвестиций, как и в предыдущие годы, останутся средства предприятий. Численность работников отрасли ежегодно будет расти в среднем на 500 человек за счет создания малых строительных предприятий, увеличения численности на действующих предприятиях различных форм собственности.
В отрасли транспорта предусматривается увеличение численности занятого населения за счет:
увеличения пассажирских и грузовых перевозок морским транспортом;
роста грузопереработки в морских портах Автономной Республики Крым;
увеличения частоты движения пригородных электропоездов;
активизации работы субъектов предпринимательской деятельности на грузовых и пассажирских перевозках автомобильным транспортом.
Принимаемые меры позволят дополнительно обеспечить рабочими местами более 300 человек ежегодно.
В сфере торговли планируемое увеличение объектов торговли позволит трудоустроить на новые рабочие места в 2006 году более 1,6 тыс. человек, в 2007 году - 1,4 тыс. человек. Частными предпринимателями-физическими лицами будет трудоустроено в 2006 году 6,4 тыс. человек, в 2007 году - 6,7 тыс. человек. Предусматривается активизировать работу по возрождению и развитию сферы услуг в сельской местности. В период курортного сезона прогнозируется открытие дополнительных объектов торговли и общественного питания.
В целях содействия развитию малого предпринимательства и самостоятельной занятости населения в Автономной Республике Крым продолжится работа:
по активизации финансово-кредитных механизмов, направленных на поддержку малого предпринимательства, формированию региональных фондов поддержки предпринимательства;
упрощению процедуры регистрации и выдачи документов разрешительного характера;
привлечению субъектов малого предпринимательства к внедрению перспективных направлений организации бизнеса;
предоставлению производственных площадей и помещений.
Дальнейшее развитие получит инфраструктура поддержки предпринимательства. Предусмотрено расширение сети бизнес-центров, бизнес-инкубаторов и центров информационно-консультационных услуг. В рамках развития сельского туризма будут созданы новые культурно-этнографические центры, открыты сувенирные лавки по реализации продукции мастеров народных промыслов.
В 2006 году количество малых предприятий по прогнозным данным возрастет на 500 единиц, численность работающих увеличится на 600 человек, рост по отношению к предыдущему году составит 1%, в 2007 году соответственно возрастет на 400 предприятий и 600 человек.
Прогнозируется, что в сфере предпринимательства и самостоятельной занятости начнут деятельность в 2006 году 29,7 тыс. человек, в 2007 году - 28,1 тыс. человек.
( Абзац тридцать первый пункта 2.1 в редакции Постановления Верховной Рады АРК N 217-5/06 ( rb0217002-06 ) от 18.10.2006 )
2.2. Профессионально-образовательная подготовка кадров, повышение качества рабочей силы.
Планируется продолжить работу по повышению профессиональной квалификации и образовательной подготовки населения в соответствии с текущими и перспективными потребностями производства, повышению качества рабочей силы. Для чего предусматривается:
расширение взаимодействия учебных заведений и работодателей;
ввод новых профессий, специальностей, изменение существующих объемов подготовки специалистов и рабочих кадров в соответствии с потребностями рынка труда;
реорганизация и перепрофилирование
профессионально-технических учебных заведений;
повышение квалификации кадров путем стажировки на предприятиях, обучение под заказ работодателя, индивидуальное обучение;
проведение работы по расширению практики в организации курсовой подготовки;
обучение по профессиям и специальностям, позволяющим незанятому населению открыть собственное дело;
обеспечение профессионального обучения работников, занятых в отраслях экономики, в соответствии с требованиями производства;
проведение профориентационной работы в системе общеобразовательной и профессиональной школы.
2.3. Решение проблем занятости населения в малых монофункциональных городах, бывших военных городках, местах компактного проживания депортированных граждан и других местных проблем занятости.
Для решения вопросов занятости в малых монофункциональных городах будут приняты меры, направленные на стабилизацию их социально-экономического положения.
На территориях малых городов прогнозируется занять в отраслях экономики в 2006-2007 годах около 700 человек. В сфере предпринимательства дополнительно будут обеспечены работой около 3400 человек.
( Абзац третий пункта 2.3 в редакции Постановления Верховной Рады АРК N 217-5/06 ( rb0217002-06 ) от 18.10.2006 )
Предусматривается принять меры по улучшению ситуации на рынке труда бывших военных городков путем создания рабочих мест на имеющейся материально-технической базе.
Продолжится работа по расширению сферы приложения труда в местах компактного проживания депортированных граждан за счет строительства объектов социальной инфраструктуры: школ, аптек, фельдшерско-акушерских пунктов; ввода инженерных сооружений; развития предпринимательства, национальных промыслов.
2.4. Содействие занятости граждан, которые нуждаются в социальной защите и не способны на равных конкурировать на рынке труда.
В целях оказания реальной помощи в трудоустройстве для неконкурентоспособных категорий граждан предусматривается конкретная работа с работодателями по увеличению брони на предприятиях, имеющих стабильное финансово-экономическое положение.
Наиболее незащищенными категориями населения на рынке труда являются женщины и молодежь. В связи с этим наибольшее число рабочих мест будет забронировано для женщин, имеющих детей до 6 лет, одиноких матерей с детьми до 14 лет или с детьми-инвалидами, для молодежи из числа выпускников учебных заведений (Таблица 6).
С целью трудовой адаптации молодежи к условиям рыночной экономики предусматривается:
содействие формированию сети региональных фондов поддержки молодежного предпринимательства;
содействие созданию и активизации деятельности центров социальных служб для молодежи;
развитие системы оказания профориентационных услуг всем категориям молодежи;
содействие организации лагерей труда и отдыха, летних трудовых объединений для молодежи;
проведение семинаров, консультаций, круглых столов с незанятой молодежью по организации предпринимательства, самопоиску работы.
Предусматриваются меры по содействию профессионально-трудовой адаптации и трудоустройству военнослужащих, уволенных в связи с сокращением численности или штата, граждан, освободившихся из мест лишения свободы.
2.5. Межгосударственная трудовая миграция, приграничное сотрудничество.
В целях проведения эффективной политики в сфере трудовой миграции, решения вопросов социальной защиты прав и интересов граждан, выезжающих на работу за границу, предусматриваются меры:
по профилактической работе с населением, касающейся возможностей легального трудоустройства за границей;
предотвращению нелегальной трудовой миграции и торговли людьми;
осуществлению контрольных функций в отношении предоставления коммерческими структурами посреднических услуг по трудоустройству за границей.
2.6. Предоставление социальных услуг безработным гражданам.
По прогнозным данным в 2006-2007 годах услугами службы занятости воспользуются соответственно 111,7 и 111,1 тыс. человек, или 97% от ожидаемого показателя 2005 года (Таблица 3). Объемы предоставления социальных услуг незанятому населению увеличатся по сравнению с 2005 годом:
( Абзац второй пункта 2.6 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК N 217-5/06 ( rb0217002-06 ) от 18.10.2006 )
трудоустройство на свободные и вновь созданные рабочие места, на забронированные рабочие места;
организация временной занятости безработных за счет сезонных работ;
( Абзац четвертый пункта 2.6 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК N 217-5/06 ( rb0217002-06 ) от 18.10.2006 )
предоставление профориентационных услуг, организация профессиональной подготовки.
Трудоустройство за счет одноразовой выплаты помощи по безработице для организации предпринимательской деятельности и путем предоставления дотаций работодателям несколько снизится в связи с ограниченностью средств и ужесточением контроля за предоставлением этих видов услуг (таблицы 5, 5.1, 5.2).
2.7. Регулирование социально-трудовых отношений.
Особое внимание будет уделено решению вопросов по созданию системы социального партнерства в регионах Автономной Республики Крым (заключению региональных соглашений на уровне района (города), принятию мер по созданию советов социального партнерства).
Продолжится работа по совершенствованию урегулирования трудовых и социально-экономических отношений на производственном уровне при заключении коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях, организациях, повышению предусмотренных в них социальных гарантий работникам.
Будут приниматься организационные меры по реализации норм и обязательств Регионального соглашения Автономной Республики Крым, повышению заработной платы за счет введения минимальных гарантий в оплате труда.
В 2006 году по прогнозу среднемесячная заработная плата штатных работников должна составить 895 грн, темп роста - 122,6%, в 2007 году - соответственно 1058 грн и 118,2%.
2.8. Ожидаемые результаты реализации Программы.
В результате реализации Программы предусматривается:
обеспечить занятость на новых рабочих местах в 2006 году 36,9 тыс. человек, в 2007 году - 35,1 тыс. человек (Таблица 4);
( Абзац третий пункта 2.8 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК N 217-5/06 ( rb0217002-06 ) от 18.10.2006 )
трудоустроить через центры занятости на вакантные и новые рабочие места в 2006 году и 2007 году соответственно 39,1 тыс. человек и 38,5 тыс. человек, в том числе ежегодно на забронированные рабочие места по 2,8 тыс. человек, на сезонные рабочие места - около 4 тыс. человек;
( Абзац четвертый пункта 2.8 в редакции Постановления Верховной Рады АРК N 217-5/06 ( rb0217002-06 ) от 18.10.2006 )
организовать общественные работы в 2006 году для 9,9 тыс. человек, в 2007 году - для 8,9 тыс. человек;
( Абзац пятый пункта 2.8 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК N 217-5/06 ( rb0217002-06 ) от 18.10.2006 )
предоставить профориентационные услуги в 2006 году 94,1 тыс. человек, в 2007 году - 98,7 тыс. человек;
организовать подготовку, переподготовку, повышение квалификации в 2006 году для 8,7 тыс. человек, в 2007 году - для 8,3 тыс. человек.
( Абзац седьмой пункта 2.8 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК N 217-5/06 ( rb0217002-06 ) от 18.10.2006 )
Принятые меры будут способствовать стабилизации рынка труда в Автономной Республике Крым. Численность населения, занятого во всех сферах экономической деятельности, увеличится с 904 тыс. человек в 2005 году до 916 тыс. человек в 2007 году. Уровень безработицы экономически активного населения снизится с 6,8% до 6,5% (Таблица 2).
Позитивные процессы на региональном рынке труда в 2006-2007 годах будут обусловлены при положительном решении вопросов детенизации рынка труда, поддержке регионов с неблагоприятной ситуацией на рынке труда (сельская местность, монофункциональные города), профессиональной подготовке специалистов и квалифицированных рабочих в соответствии с потребностями рынка труда, реализации гарантий по трудоустройству граждан трудоспособного возраста, которые нуждаются в социальной защите и не способны на равных конкурировать на рынке труда (молодежь, женщины, инвалиды), содействии занятости и обеспечении социальной защиты зарегистрированных безработных.
При условии вступления Украины во Всемирную торговую организацию рынок труда, в том числе на территории Автономной Республики Крым, будет характеризоваться сокращением неэффективных рабочих мест и высвобождением значительного количества работников, что может привести к таким негативным последствиям, как сокращение численности занятого населения и рост численности безработного населения.
III. Механизм реализации Программы
В целях координации деятельности исполнителей Программы созданы постоянно действующие межведомственные рабочие группы по разработке и реализации программ занятости населения, деятельность которых предусматривает эффективное совместное сотрудничество органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских советов, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, работодателей, профсоюзов, направленное на обеспечение роста занятости в каждом регионе.
С целью обеспечения контроля за использованием выделенных бюджетных средств отчет по исполнению Программы представляется главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с едиными требованиями программно-целевого метода бюджетирования.
IV. Исполнители Программы
4.1. Министерство труда и социальной политики Автономной Республики Крым:
осуществляет планирование и организацию действий, направленных на разработку и реализацию Программы, координирует деятельность исполнителей Программы и оказывает методическую помощь органам исполнительной власти Автономной Республики Крым, исполнительным комитетам городских советов, районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым;
обеспечивает деятельность Межведомственной республиканской рабочей группы по разработке и реализации Программы занятости населения Автономной Республики Крым, утвержденной распоряжением Совета министров Автономной Республики Крым от 19 октября 2005 года N 728-р ( rb728p001-05 ) (далее - Межведомственная республиканская рабочая группа);
проводит мониторинг состояния рынка труда, скрытой безработицы;
обеспечивает организацию разработки и методическое руководство составления балансов трудовых ресурсов исполнительными комитетами городских советов и районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым;
проводит мониторинг спроса и предложения рабочей силы на республиканском рынке труда.
4.2. Министерство экономики Автономной Республики Крым:
проводит экономическую политику, направленную на расширение сферы приложения труда;
проводит организационную работу по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в экономику Автономной Республики Крым;
содействует развитию предпринимательства на территории Автономной Республики Крым;
содействует эффективному использованию трудовых ресурсов.
4.3. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым:
реализует государственную политику развития отраслей промышленного производства, транспорта и связи, топливно-энергетического комплекса, направленную на расширение сферы приложения труда;
готовит предложения по привлечению предприятий, учреждений, организаций к участию в развитии и создании новых мощностей;
вносит предложения по вопросам прогнозирования развития отраслей, ликвидации устаревших и размещению новых производств.
4.4. Министерство финансов Автономной Республики Крым в порядке, определенном действующим законодательством:
осуществляет финансирование увеличения фонда оплаты труда бюджетных учреждений;
осуществляет финансирование по обеспечению соблюдения минимальных гарантий государства по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений;
осуществляет финансирование расходов на капитальные вложения в целях создания новых рабочих мест;
обеспечивает концентрацию финансовых ресурсов на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных направлениях социально-экономического развития Автономной Республики Крым;
готовит предложения по финансовым вопросам, связанным с развитием предпринимательской деятельности.
4.5. Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым:
содействует обеспечению реализации государственной политики в сфере занятости сельского населения, а также принятию мер по социальной защите сельского населения;
вносит предложения по вопросам прогнозирования развития отрасли, ликвидации устаревших и размещению новых производств, содействует развитию личных крестьянских хозяйств;
содействует восстановлению и переоборудованию
перерабатывающих предприятий по производству плодоовощной
продукции;
содействует созданию сети заготовительных пунктов, обеспечению фермерских и личных крестьянских хозяйств посадочным материалом, молодняком, средствами химической защиты и др.;
готовит предложения по государственной поддержке и оказанию помощи развитию предпринимательства, а также содействует становлению и развитию рыночных инфраструктур.
4.6. Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым:
управляет процессами развития курортно-туристической сферы, разрабатывает прогнозы развития отрасли, программы развития курортных регионов, готовит предложения по созданию, реорганизации, ликвидации предприятий курортно-туристической сферы;
обеспечивает рациональное использование кадрового потенциала отрасли;
содействует развитию перспективных видов туризма, увеличению объема дополнительных услуг, предоставляемых учреждениями и предприятиями инфраструктуры курорта;
способствует созданию благоприятных условий для отечественных и иностранных инвестиций в индустрию отдыха и туризма.
4.7. Министерство образования и науки Автономной Республики Крым:
обеспечивает формирование подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда;
участвует в создании условий для переподготовки незанятого населения по заказам заинтересованных предприятий, учреждений, организаций;
содействует трудоустройству выпускников
профессионально-технических и высших учебных заведений,
находящихся в сфере управления данного Министерства.
4.8. Министерство по делам молодежи, семьи и гендерной политике Автономной Республики Крым:
содействует трудоустройству молодежи;
содействует развитию молодежного и семейного
предпринимательства;
содействует созданию предприятий, основной задачей деятельности которых является осуществление социальной защиты женщин, молодежи, содействие их социальному становлению и развитию;
содействует созданию учреждений инфраструктуры поддержки предпринимательства, формированию сети региональных фондов поддержки молодежного предпринимательства;
предоставляет молодежи информацию по вопросам
трудоустройства;
оказывает помощь в организации трудовых объединений молодежи.
4.9. Комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Совета министров Автономной Республики Крым:
координирует работу, связанную с разработкой и осуществлением мероприятий по трудоустройству депортированных граждан.
4.10. Крымский республиканский центр занятости:
обеспечивает координацию, организацию и контроль реализации городскими и районными центрами занятости Программы;
анализирует и прогнозирует динамику численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг, объемы предоставления этих услуг, вносит предложения, направленные на рост объемов и улучшение качества предоставления социальных услуг;
обеспечивает реализацию мер по социальной защите незанятого населения, обратившегося в службу занятости;
обеспечивает целевое и прозрачное использование средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы (далее - ФОГССБ);
осуществляет мониторинг всех принятых работников в порядке, определенном законодательством;
предоставляет Межведомственной республиканской рабочей группе и межведомственным рабочим группам городов и районов информацию в соответствии с административной отчетностью по оказанию безработным социальных услуг, трудоустройству на новые и вакантные рабочие места, регистрации трудовых договоров предпринимателей - физических лиц с наемными работниками, высвобождению работников из предприятий, организаций, учреждений, формированию и расходованию средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы в целом по республике и в разрезе ее регионов.
4.11. Территориальная государственная инспекция труда в Автономной Республике Крым:
обеспечивает защиту прав работников путем осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы.
4.12. Государственная налоговая администрация в Автономной Республике Крым и государственные налоговые инспекции в городах и районах Автономной Республики Крым:
предоставляют с соблюдением конфиденциальности сведения об отдельных субъектах предпринимательской деятельности - юридических и физических лицах, состоящих на учете в налоговых органах, по письменным запросам Крымского республиканского центра занятости и его структурных подразделений в регионах для использования в работе;
ежеквартально предоставляют Межведомственной республиканской рабочей группе и межведомственным рабочим группам городов и районов сведения о количестве субъектов предпринимательской деятельности - физических лиц, состоящих на учете в органах налоговой службы Автономной Республики Крым, для оперативного решения вопросов.
4.13. Фонд имущества Автономной Республики Крым:
предусматривает внесение в договоры купли-продажи объектов приватизации обязательств по сохранению и рациональному использованию рабочих мест и осуществляет контроль за их выполнением.
4.14. Главное управление статистики в Автономной Республике Крым:
предоставляет Межведомственной республиканской рабочей группе и межведомственным рабочим группам городов и районов информацию по вопросам использования трудовых ресурсов и занятости населения в Автономной Республике Крым в целом и отдельно по регионам для оперативного решения вопросов;
обеспечивает проведение периодических обследований
домохозяйств по вопросам экономической активности и трудовой
миграции.
4.15. Представительство Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в Автономной Республике Крым:
содействует формированию системы финансово-кредитной, консультативной и информационной поддержки предпринимательства;
участвует в реализации мероприятий в рамках единой государственной политики в сфере предпринимательства;
принимает участие в разработке проектов программ экономического и социального развития Автономной Республики Крым, в разработке и реализации целевых программ развития предпринимательства;
проводит мониторинг количества новых рабочих мест, созданных физическими лицами - предпринимателями на основе Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины в разрезе регионов Автономной Республики Крым и предоставляет сведения Межведомственной республиканской рабочей группе.
4.16. Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым:
обеспечивает ежемесячное предоставление Межведомственной республиканской рабочей группе сведений о численности лиц, получивших право на занятие частной нотариальной деятельностью и прекративших данную деятельность, в разрезе регионов.
4.17. Квалификационно-дисциплинарная комиссия адвокатуры Автономной Республики Крым:
обеспечивает ежемесячное предоставление Межведомственной республиканской рабочей группе сведений о численности лиц, получивших свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью и прекративших данную деятельность, в разрезе регионов.
4.18. Отраслевые министерства и ведомства:
управляют процессами развития отраслей, готовят предложения по созданию, реорганизации предприятий, основанных на имуществе, принадлежащем Автономной Республике Крым, вносят предложения по вопросам прогнозирования развития отраслей;
готовят предложения по привлечению предприятий, учреждений, организаций к участию в развитии и создании новых производственных мощностей.
4.19. Объединения работодателей, объединения профсоюзов:
обеспечивают выполнение норм Регионального соглашения Автономной Республики Крым в части содействия развитию производства, обеспечения продуктивной занятости.
4.20. Исполнительные комитеты городских советов, районные государственные администрации в Автономной Республике Крым в соответствии с полномочиями, определенными законами Украины "О местном самоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ), "О местных государственных администрациях" ( 586-14 ), "О занятости населения" ( 803-12 ), "О личных крестьянских хозяйствах" ( 742-15 ), "О коллективных договорах и соглашениях" ( 3356-12 ):
обеспечивают реализацию политики занятости на территориях своих регионов;
разрабатывают и реализуют региональные программы занятости;
разрабатывают балансы трудовых ресурсов, анализируют состояние рынка труда.
4.21. Исполнительные комитеты сельских, поселковых, городских советов (городов районного значения) в соответствии с полномочиями, определенными законами Украины "О местном самоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ), "О занятости населения" ( 803-12 ), "О личных крестьянских хозяйствах" ( 742-15 ), "О коллективных договорах и соглашениях" ( 3356-12 ):
обеспечивают реализацию политики занятости на территориях своих регионов;
участвуют в разработке и реализации региональных программ занятости;
участвуют в разработке балансов трудовых ресурсов, анализируют состояние рынка труда;
содействуют развитию личных крестьянских хозяйств.
V. Финансовое обеспечение реализации Программы
Основными источниками финансового обеспечения Программы являются средства Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы (далее - ФОГСССБ), собственные средства предприятий, средства инвесторов, Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, Фонда социальной защиты инвалидов.
Средства на реализацию Программы предусмотрены в расходной части бюджета Автономной Республики Крым в сметах главных распорядителей средств бюджета Автономной Республики Крым. Дополнительных средств бюджета Автономной Республики Крым на реализацию мероприятий Программы не требуется.
VI. Координация и контроль за реализацией Программы
Ответственность за реализацию направлений и мероприятий Программы возлагается на органы исполнительной власти Автономной Республики Крым, которые определены исполнителями.
Координация и контроль за реализацией Программы осуществляются Министерством труда и социальной политики Автономной Республики Крым, общий контроль за выполнением Программы возложен на Межведомственную республиканскую рабочую группу по разработке Программы.
VII. Мероприятия по реализации Программы
--------------------------------------------------------------------
| N | Наименования |Исполнители|Срок исполнения| Источники |
| п/п | мероприятий | | |финансирования |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|------------------------------------------------------------------|
| I. Расширение сферы приложения труда за счет создания новых |
| рабочих мест, содействия развитию предпринимательства и |
| самостоятельной занятости населения |
|------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Проводить |Министер- |2006-2007 гг. |Средства |
| |работу, |ство | |предприятий |
| |направленную: |аграрной | | |
| |на расширение |политики | | |
| |объемов |АРК, | | |
| |производства в |сельскохо- | | |
| |агропромышлен- |зяйственные| | |
| |ном комплексе, |предприя- | | |
| |в т. ч.: на |тия, | | |
| |СООО "Дружба |районные | | |
| |народов" |государ- | | |
| |(Красногвардей-|ственные | | |
| |ский район), |администра-| | |
| |агрофирме |ции в АРК | | |
| |"Крым" | | | |
| |(Бахчисарайский| | | |
| |район), СПК | | | |
| |"Грузия" | | | |
| |(Первомайский | | | |
| |район) и др.; | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
| |на наращивание |Министер- |2006-2007 гг. |Средства |
| |объемов |ство про- | |предприятий |
| |производства, |мышленной | | |
| |ввод новых |политики, | | |
| |производствен- |транспорта,| | |
| |ных мощностей |связи и | | |
| |на промышленных|топливно- | | |
| |предприятиях, в|энергетиче-| | |
| |т. ч.: на ОАО |ского | | |
| |"Пневматика", |комплекса | | |
| |ОАО "Завод |АРК, | | |
| |"Фиолент", ОАО |предприя- | | |
| |"Фирма "СЭЛМА" |тия, | | |
| |(г. Симферо- |исполкомы | | |
| |поль) ;ОАО "ССЗ|городских | | |
| |"Залив" |советов, | | |
| |(г. Керчь), ОАО|районные | | |
| |"ФСК "Море" |государ- | | |
| |(г. Феодосия); |ственные | | |
| | |администра-| | |
| | |ции в АРК | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
| |на расширение | | | |
| |сферы | | | |
| |приложения | | | |
| |труда: | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
| |на предприятиях|Министер- | |Средства |
| |транспорта за |ство | |предприятий и |
| |счет: |промышлен- | |средства |
| | |ной | |инвесторов: |
| |---------------|политики, |---------------+---------------|
| |реконструкции |транспорта,|1 полугодие |45,0 млн грн |
| |второй очереди |связи и |2007 г. | |
| |причалов NN 1-3|топливно- | | |
| |Феодосийского |энергетиче-| | |
| |морского порта;|ского | | |
| |---------------|комплекса |---------------+---------------|
| |перевода |АРК, |2006-2007 гг. |2,0 млн грн |
| |транспортно- |предприя- | | |
| |грузовых работ |тия, | | |
| |из г. Евпатории|исполкомы | | |
| |на косу Южная |городских | | |
| |озера Донузлав;|советов, | | |
|------+---------------|районные |---------------+---------------|
| |проведения |государ- |2006-2007 гг. | |
| |работ по |ственные | | |
| |реконструкции |администра-| | |
| |станции |ции в АРК | | |
| |"Джанкой" и | | | |
| |др.; | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
| |в учреждениях |Министер- |2006 г. |Бюджет АРК |
| |здравоохранения|ство | |в пределах |
| |за счет |здравоохра-| |сметных |
| |создания 62 |нения АРК | |назначений |
| |новых рабочих | | | |
| |мест в районах | | | |
| |Крыма для | | | |
| |врачей общей | | | |
| |практики, | | | |
| |семейных | | | |
| |врачей; | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
| |в курортно- |Министер- |2006-2007 гг. |Средства |
| |туристической |ство | |предприятий |
| |сфере за счет: |курортов и | | |
| |строительства и|туризма | | |
| |ввода в |АРК, | | |
| |эксплуатацию |исполкомы | | |
| |новых мини- |городских | | |
| |гостиниц и |советов, | | |
| |пансионатов; |районные | | |
| |разработки |государ- | | |
| |новых пешеход- |ственные | | |
| |ных маршрутов; |администра-| | |
| |увеличения |ции в АРК | | |
| |объема предо- | | | |
| |ставляемых | | | |
| |дополнительных | | | |
| |услуг в | | | |
| |санаторно- | | | |
| |курортных | | | |
| |учреждениях | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|1.2. |Проводить |Министер- |2006-2007 гг. | |
| |работу по |ство | | |
| |привлечению в |экономики | | |
| |экономику |АРК, | | |
| |Автономной |министер- | | |
| |Республики Крым|ства, | | |
| |инвестиций, в |республи- | | |
| |том числе |канские | | |
| |иностранных, |комитеты, | | |
| |для создания |комитеты | | |
| |новых рабочих |Совета | | |
| |мест |министров | | |
| | |АРК, | | |
| | |исполкомы | | |
| | |городских | | |
| | |советов, | | |
| | |районные | | |
| | |государ- | | |
| | |ственные | | |
| | |администра-| | |
| | |ции в АРК | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|1.3. |Обеспечить |Министер- |2006-2007 гг. | |
| |проведение |ство труда | | |
| |мониторинга |и социаль- | | |
| |трудоустройства|ной полити-| | |
| |населения на |ки АРК, | | |
| |новые рабочие |Крымский | | |
| |места и разме- |республи- | | |
| |щение соответ- |канский | | |
| |ствующей |центр | | |
| |информации в |занятости, | | |
| |Интернет- |Главное | | |
| |изданиях |управление | | |
| | |статистики | | |
| | |в АРК, | | |
| | |исполкомы | | |
| | |городских | | |
| | |советов, | | |
| | |районные | | |
| | |государ- | | |
| | |ственные | | |
| | |администра-| | |
| | |ции в АРК | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|1.4. |Проводить |Министер- |2006-2007 гг. | |
| |работу с |ства, | | |
| |предприятиями, |республи- | | |
| |учреждениями, |канские | | |
| |организациями |комитеты | | |
| |в части обяза- |АРК, | | |
| |тельного |комитеты | | |
| |предоставления |Совета | | |
| |ими в центры |министров | | |
| |занятости |АРК, | | |
| |сведений о |Крымский | | |
| |количестве |республи- | | |
| |работников, |канский | | |
| |принятых на |центр | | |
| |новые рабочие |занятости, | | |
| |места, с целью |исполкомы | | |
| |их учета |городских | | |
| | |советов, | | |
| | |районные | | |
| | |государ- | | |
| | |ственные | | |
| | |администра-| | |
| | |ции в АРК, | | |
| | |сельские, | | |
| | |поселковые | | |
| | |советы | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|1.5. |Обеспечить рост|Комитет по |2006-2007 гг. |Средства |
| |занятости |торговле и | |предприятий |
| |населения за |защите прав| | |
| |счет сезонного |потребите- | | |
| |размещения |лей Совета | | |
| |объектов |министров | | |
| |торговли, |АРК, | | |
| |общественного |исполкомы | | |
| |питания и |городских | | |
| |бытового |советов, | | |
| |обслуживания в |районные | | |
| |летнее время |государ- | | |
| | |ственные | | |
| | |администра-| | |
| | |ции в АРК | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|1.6. |Оказывать |Министер- |2006-2007 гг. |Госбюджет |
| |помощь в |ство | |Украины, бюджет|
| |организации |аграрной | |АРК в пределах |
| |кредитных |политики | |сметных |
| |союзов, |АРК, | |назначений, |
| |сельско- |Крымский | |местные |
| |хозяйственных |республи- | |бюджеты, |
| |обслуживающих |канский | |средства |
| |кооперативов, |союз потре-| |предприятий и |
| |сбытовых, |бительских | |населения |
| |заготовительных|обществ | |(100 тыс. грн) |
| |организаций, в |"Крым- | | |
| |деятельности |потреб- | | |
| |структур по |союз", | | |
| |предоставлению |районные | | |
| |инженерно- |государ- | | |
| |технических |ственные | | |
| |услуг, развитии|администра-| | |
| |ремонтной базы |ции в АРК, | | |
| |и предоставле- |сельские, | | |
| |нии других |поселковые | | |
| |услуг сельско- |советы | | |
| |хозяйственным | | | |
| |предприятиям и | | | |
| |фермерским | | | |
| |хозяйствам | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|1.7. |Проводить |Районные |2006-2007 гг. |Местные бюджеты|
| |работу по |государ- | | |
| |организации |ственные | | |
| |занятости |администра-| | |
| |сельского |ции в АРК, | | |
| |населения, |сельские | | |
| |высвобожденного|советы, | | |
| |в результате |Министер- | | |
| |реформирования |ство | | |
| |сельскохозяй- |аграрной | | |
| |ственных |политики | | |
| |предприятий, |АРК | | |
| |оказанию помощи| | | |
| |фермерским и | | | |
| |личным | | | |
| |крестьянским | | | |
| |хозяйствам | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|1.8. |Оказывать |Министер- |2006-2007 гг. |Госбюджет |
| |финансовую |ство эконо-| |Украины - 1 млн|
| |поддержку |мики АРК, | |грн; бюджет АРК|
| |субъектам |Министер- | |в пределах |
| |малого пред- |ство | |сметных |
| |принимательства|финансов | |назначений, |
| |из средств |АРК, Фонд | |местные бюджеты|
| |фондов |поддержки | | |
| |поддержки пред-|предприни- | | |
| |принимательства|мательства | | |
| |при условии |АРК, | | |
| |создания ими |Ассоциация | | |
| |дополнительных |фермеров и | | |
| |рабочих мест; |землевладе-| | |
| |содействовать |льцев Крыма| | |
| |расширению сети| | | |
| |региональных | | | |
| |фондов | | | |
| |поддержки | | | |
| |предпринима- | | | |
| |тельства | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|1.9. |Оказывать |Министер- |2006-2007 гг. |Бюджет АРК |
| |содействие |ство эконо-| |в пределах |
| |созданию |мики АРК, | |сметных |
| |учреждений |Министер- | |назначений, |
| |инфраструктуры |ство по | |местные бюджеты|
| |поддержки пред-|делам | | |
| |приниматель- |молодежи, | | |
| |ства (бизнес- |семьи и | | |
| |центров, |гендерной | | |
| |консультацион- |политике | | |
| |но-информацион-|АРК, Пред- | | |
| |ных центров, |ставитель- | | |
| |бизнес- |ство Госу- | | |
| |инкубаторов, |дарствен- | | |
| |инновационных |ного | | |
| |центров) |комитета | | |
| | |Украины по | | |
| | |вопросам | | |
| | |регулятор- | | |
| | |ной | | |
| | |политики и | | |
| | |предприни- | | |
| | |мательства | | |
| | |в АРК, | | |
| | |исполкомы | | |
| | |городских | | |
| | |советов, | | |
| | |районные | | |
| | |государ- | | |
| | |ственные | | |
| | |администра-| | |
| | |ции в АРК | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|1.10. |Проводить |Министер- |2006-2007 гг. | |
| |работу по |ство | | |
| |расширению |экономики | | |
| |позитивного |АРК, | | |
| |опыта деятель- |отраслевые | | |
| |ности учрежде- |министер- | | |
| |ний инфраструк-|ства, Мини-| | |
| |туры поддержки |стерство по| | |
| |предпринима- |делам | | |
| |тельства, по |молодежи, | | |
| |формированию |семьи и | | |
| |благоприятного |гендерной | | |
| |инвестиционного|политике | | |
| |климата в |АРК, Пред- | | |
| |регионах, |ставитель- | | |
| |доступности |ство Госу- | | |
| |кредитных |дарствен- | | |
| |ресурсов, |ного | | |
| |предоставлению |комитета | | |
| |производствен- |Украины по | | |
| |ных площадей, |вопросам | | |
| |помещений для |регулятор- | | |
| |создания новых |ной | | |
| |рабочих мест |политики и | | |
| | |предприни- | | |
| | |мательства | | |
| | |в АРК, | | |
| | |исполкомы | | |
| | |городских | | |
| | |советов, | | |
| | |районные | | |
| | |государст- | | |
| | |венные | | |
| | |администра-| | |
| | |ции в АРК | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|1.11. |Продолжить |Министер- |2006 г. | |
| |работу по |ство эконо-| | |
| |упрощению |мики АРК, | | |
| |процедуры |Представи- | | |
| |согласования |тельство | | |
| |юридическим и |Государ- | | |
| |физическим |ственного | | |
| |лицам регистра-|комитета | | |
| |ции на ведение |Украины по | | |
| |хозяйственной |вопросам | | |
| |деятельности |регулятор- | | |
| |путем создания |ной | | |
| |"единых офисов"|политики и | | |
| | |предприни- | | |
| | |мательства | | |
| | |в АРК, | | |
| | |исполкомы | | |
| | |городских | | |
| | |советов, | | |
| | |районные | | |
| | |государ- | | |
| | |ственные | | |
| | |админи- | | |
| | |страции | | |
| | |в АРК | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|1.12. |Предусматривать|Фонд |2006-2007 гг. | |
| |в договорах |имущества | | |
| |купли-продажи |АРК | | |
| |объектов | | | |
| |приватизации | | | |
| |обязательства | | | |
| |по сохранению | | | |
| |собственником | | | |
| |действующих и | | | |
| |созданию новых | | | |
| |рабочих мест, | | | |
| |обеспечивать | | | |
| |контроль за их | | | |
| |выполнением | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|1.13. |Проводить |Министер- |2006-2007 гг. |Средства |
| |работу: по |ство | |предприятий |
| |улучшению |курортов и | | |
| |комфортности |туризма | | |
| |здравниц и |АРК, | | |
| |учреждений |исполкомы | | |
| |отдыха; |городских | | |
| |повышению |советов, | | |
| |качества |районные | | |
| |предоставляемых|государ- | | |
| |услуг; |ственные | | |
| |внедрению |администра-| | |
| |современных |ции в АРК | | |
| |методов | | | |
| |лечения; | | | |
| |проведению в | | | |
| |осенне-зимний | | | |
| |период на базе | | | |
| |санаторно- | | | |
| |курортных | | | |
| |учреждений | | | |
| |семинаров, | | | |
| |конференций | | | |
| |с привлечением | | | |
| |представителей | | | |
| |научных, | | | |
| |деловых кругов | | | |
| |Украины | | | |
| |и зарубежья | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|1.14. |Проводить |Министер- |2006-2007 гг. |Бюджет АРК |
| |работу по |ство труда | |в пределах |
| |организации |и социаль- | |сметных |
| |конкурса на |ной поли- | |назначений, |
| |звание "Лучший |тики АРК, | |местные бюджеты|
| |работодатель |Министер- | | |
| |года" во всех |ство | | |
| |регионах |экономики | | |
| |Автономной |АРК, | | |
| |Республики |Крымский | | |
| |Крым |республи- | | |
| | |канский | | |
| | |центр | | |
| | |занятости, | | |
| | |министер- | | |
| | |ства, | | |
| | |республи- | | |
| | |канские | | |
| | |комитеты | | |
| | |АРК, | | |
| | |комитеты | | |
| | |Совета | | |
| | |министров | | |
| | |АРК, | | |
| | |объединения| | |
| | |работода- | | |
| | |телей, | | |
| | |исполкомы | | |
| | |городских | | |
| | |советов, | | |
| | |районные | | |
| | |государ- | | |
| | |ственные | | |
| | |администра-| | |
| | |ции в АРК | | |
|------------------------------------------------------------------|
| II. Профессионально-образовательная подготовка кадров, |
| повышение качества рабочей силы |
|------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Проводить |Крымский |Январь, август | |
| |мониторинг |республи- |2006-2007 гг. | |
| |состояния |канский | | |
| |спроса и |центр | | |
| |предложения |занятости, | | |
| |рабочей силы на|Министер- | | |
| |региональных |ство труда | | |
| |рынках труда и |и социаль- | | |
| |предоставления |ной полити-| | |
| |образовательных|ки АРК, | | |
| |услуг с целью |Министер- | | |
| |определения |ство | | |
| |потребности в |образования| | |
| |объемах и |и науки | | |
| |направлениях |АРК, | | |
| |подготовки |исполкомы | | |
| |квалифицирован-|городских | | |
| |ных кадров |советов, | | |
| | |районные | | |
| | |государ- | | |
| | |ственные | | |
| | |администра-| | |
| | |ции в АРК, | | |
| | |Главное | | |
| | |управление | | |
| | |статистики | | |
| | |в АРК | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|2.2. |Проводить |Министер- |2006-2007 гг. |Бюджет АРК |
| |работу по |ство | |в пределах |
| |упорядочению |образования| |сметных |
| |структуры сети |и науки | |назначений |
| |республиканских|АРК, | | |
| |образовательных|Крымский | | |
| |учреждений, |республи- | | |
| |обеспечивая |канский | | |
| |формирование |центр | | |
| |системы |занятости | | |
| |подготовки | | | |
| |кадров в | | | |
| |соответствии | | | |
| |с потребностями| | | |
| |рынка труда, | | | |
| |создавать | | | |
| |условия для | | | |
| |переподготовки | | | |
| |незанятого | | | |
| |населения | | | |
| |по заказам | | | |
| |заинтересова- | | | |
| |нных | | | |
| |ведомств, | | | |
| |организаций | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|2.3. |Расширять |Министер- |2006-2007 гг. |Средства |
| |количество |ство | |ФОГСССБ |
| |профессий и |образования| | |
| |специальностей,|и науки | | |
| |необходимых в |АРК, | | |
| |регионе, |Крымский | | |
| |позволяющих |республи- | | |
| |открыть |канский | | |
| |собственное |центр | | |
| |дело, увеличить|занятости | | |
| |объемы профес- | | | |
| |сионального | | | |
| |обучения на | | | |
| |базе имеющихся | | | |
| |в регионах | | | |
| |учебных | | | |
| |заведений с | | | |
| |целью | | | |
| |приближения | | | |
| |подготовки к | | | |
| |месту | | | |
| |проживания | | | |
| |учащихся | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|2.4. |Содействовать |Министер- |2006 г. |Госбюджет |
| |развитию |ство | |Украины, другие|
| |многоуровневой |экономики | |источники |
| |системы |АРК, | | |
| |подготовки, |Крымский | | |
| |переподготовки,|экономичес-| | |
| |повышению |кий | | |
| |квалификации |институт | | |
| |кадров для |Киевского | | |
| |сферы |националь- | | |
| |предпринима- |ного эконо-| | |
| |тельства, |мического | | |
| |реализации |универси- | | |
| |проекта |тета | | |
| |"Украинская | | | |
| |инициатива" | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|2.5. |Проводить |Министер- |2006-2007 гг. | |
| |анкетирование, |ство | | |
| |профессиональ- |образования| | |
| |ную диагностику|и науки | | |
| |учащихся |АРК, | | |
| |выпускных |Министер- | | |
| |классов обще- |ство по | | |
| |образовательных|делам | | |
| |школ с целью |молодежи, | | |
| |выявления их |семьи и | | |
| |профессиональ- |гендерной | | |
| |ных намерений; |политике | | |
| |проводить |АРК, | | |
| |профессиональ- |Крымский | | |
| |ную ориентацию |республи- | | |
| |молодежи, |канский | | |
| |содействовать в|центр | | |
| |выборе ею |занятости | | |
| |трудовой | | | |
| |деятельности | | | |
| |исходя | | | |
| |из потребностей| | | |
| |рынка труда | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|2.6. |Содействовать |Министер- |2006-2007 гг. |Средства |
| |росту профес- |ство | |ФОГСССБ, другие|
| |сиональной |образования| |источники |
| |квалификации |и науки | | |
| |незанятых |АРК, | | |
| |граждан за счет|Крымский | | |
| |увеличения |республи- | | |
| |охвата системой|канский | | |
| |профессиональ- |центр | | |
| |ной подготовки,|занятости, | | |
| |повышения |Министер- | | |
| |квалификации, |ство | | |
| |в т. ч. под |строитель- | | |
| |заказ |ной поли- | | |
| |работодателя, и|тики, | | |
| |стажировки |архитектуры| | |
| |непосредственно|и жилищно- | | |
| |на рабочих |коммуналь- | | |
| |местах |ного | | |
| | |хозяйства | | |
| | |АРК, | | |
| | |Министер- | | |
| | |ство | | |
| | |аграрной | | |
| | |политики | | |
| | |АРК | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|2.7. |Содействовать |Министер- |2006-2007 гг. | |
| |трудоустройству|ство | | |
| |выпускников |образования| | |
| |профессиональ- |и науки | | |
| |но-технических |АРК, | | |
| |и высших |Министер- | | |
| |учебных |ство здра- | | |
| |заведений, |воохранения| | |
| |находящихся в |АРК, | | |
| |сфере |Министер- | | |
| |управления |ство | | |
| |министерств |культуры и | | |
| |Автономной |искусств | | |
| |Республики Крым|АРК, | | |
| | |Министер- | | |
| | |ство | | |
| | |строитель- | | |
| | |ной | | |
| | |политики, | | |
| | |архитектуры| | |
| | |и жилищно- | | |
| | |коммуналь- | | |
| | |ного | | |
| | |хозяйства | | |
| | |АРК, | | |
| | |Министер- | | |
| | |ство | | |
| | |аграрной | | |
| | |политики | | |
| | |АРК | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|2.8. |Обеспечить |Министер- |2006-2007 гг. |Средства |
| |организацию |ства, | |предприятий |
| |отраслевых |республи- | | |
| |семинарских |канские | | |
| |занятий по |комитеты | | |
| |вопросам |АРК, | | |
| |профессиональ- |комитеты | | |
| |ного обучения |Совета | | |
| |кадров на |министров | | |
| |производстве |АРК, | | |
| | |исполкомы | | |
| | |городских | | |
| | |советов, | | |
| | |районные | | |
| | |государ- | | |
| | |ственные | | |
| | |администра-| | |
| | |ции в АРК | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|2.9. |Содействовать |Министер- |2006-2007 гг. |Средства |
| |развитию пред- |ство | |международных |
| |принимате- |экономики | |фондов, |
| |льства, малого |АРК, | |средства |
| |бизнеса и |Крымский | |ФОГСССБ, другие|
| |самозанятости |республи- | |источники |
| |среди незаня- |канский | | |
| |того населения,|центр | | |
| |в т. ч. |занятости, | | |
| |молодежи, |Министер- | | |
| |военнослужащих,|ство по | | |
| |уволенных в |делам | | |
| |запас или |молодежи, | | |
| |отставку, путем|семьи и | | |
| |организации |гендерной | | |
| |профессиональ- |политике | | |
| |ной подготовки |АРК, Упол- | | |
| |и переподготов-|номоченный | | |
| |ки, проведения |Государ- | | |
| |семинаров, |ственного | | |
| |оказания помощи|департа- | | |
| |в разработке |мента | | |
| |бизнес-планов |адаптации | | |
| | |военнослу- | | |
| | |жащих, | | |
| | |уволенных в| | |
| | |запас или | | |
| | |отставку, и| | |
| | |конверсии | | |
| | |бывших | | |
| | |военных | | |
| | |объектов в | | |
| | |АРК и | | |
| | |г. Севасто-| | |
| | |поле | | |
|------------------------------------------------------------------|
| III. Решение проблем занятости населения в малых |
| монофункциональных городах, местах компактного проживания |
| депортированных граждан, бывших военных городках и других |
| местных проблем занятости |
|------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Содействовать |Министерст-|2006-2007 годы |Средства |
| |занятости |во эконо- | |предприятий, |
| |жителей моно- |мики АРК, | |предприни- |
| |функциональных |Представи- | |мателей- |
| |городов (города|тельство | |физических |
| |Армянск, Саки, |Государ- | |лиц, другие |
| |Краснопере- |ственного | |источники |
| |копск, Щелкино)|комитета | | |
| |путем оказания |Украины по | | |
| |финансовой, |вопросам | | |
| |организацион- |регулятор- | | |
| |ной, консульта-|ной | | |
| |тивной |политики и | | |
| |поддержки в |предприни- | | |
| |организации |мательства | | |
| |предпринима- |в АРК, | | |
| |тельской |исполни- | | |
| |деятельности |тельные | | |
| | |комитеты | | |
| | |Армянского,| | |
| | |Сакского, | | |
| | |Краснопе- | | |
| | |рекопского,| | |
| | |Щелкинского| | |
| | |городских | | |
| | |советов, | | |
| | |Ленинская | | |
| | |районная | | |
| | |государ- | | |
| | |ственная | | |
| | |администра-| | |
| | |ция | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|3.2. |Провести работу|Краснопере-|2006-2007 годы |Средства |
| |по реализации |копская | |иностранных |
| |инвестиционного|районная | |инвесторов |
| |проекта "Добыча|государ- | | |
| |минеральных |ственная | | |
| |солей с |администра-| | |
| |применением |ция | | |
| |энергосбере- | | | |
| |гающих техноло-| | | |
| |гий и сбросных | | | |
| |вод содового | | | |
| |производства в | | | |
| |оз. Красное" в | | | |
| |Красноперекоп- | | | |
| |ском районе | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|3.3. |Изучить возмож-|Исполни- |2006-2007 годы | - |
| |ность и |тельные | | |
| |разработать |комитеты | | |
| |предложения по |городских | | |
| |использованию |советов, | | |
| |незадействован-|районные | | |
| |ных производ- |государ- | | |
| |ственных |ственные | | |
| |мощностей на |администра-| | |
| |предприятиях |ции в АРК, | | |
| |республики |Министер- | | |
| | |ство | | |
| | |промышлен- | | |
| | |ной | | |
| | |политики, | | |
| | |транспорта,| | |
| | |связи и | | |
| | |топливно- | | |
| | |энергети- | | |
| | |ческого | | |
| | |комплекса | | |
| | |АРК | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|3.4. |В целях обеспе-|Республи- |2006-2007 годы |Средства |
| |чения сезонной |канский | |предприятий, |
| |занятости |комитет АРК| |предприни- |
| |жителей курорт-|по торговле| |мателей- |
| |ных регионов |и защите | |физических |
| |обеспечить |прав | |лиц |
| |размещение |потребите- | | |
| |летних площадок|лей, испол-| | |
| |общественного |нительные | | |
| |питания для |комитеты | | |
| |обслуживания |городских | | |
| |отдыхающих и |советов, | | |
| |гостей Крыма в |районные | | |
| |количестве |государ- | | |
| |1200 ед., |ственные | | |
| |в том числе |администра-| | |
| |в г. Феодосии -|ции в АРК | | |
| |270 ед., | | | |
| |г. Алуште - | | | |
| |175 ед., | | | |
| |г. Ялте - | | | |
| |160 ед., | | | |
| |г. Судаке - | | | |
| |40 ед., | | | |
| |г. Евпатории - | | | |
| |80 ед., | | | |
| |г. Керчи - | | | |
| |50 ед., | | | |
| |г. Саки - | | | |
| |50 ед. | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|3.5. |Содействовать |Министер- |2006-2007 годы |Средства |
| |привлечению |ство | |иностранных |
| |инвестиций для |строитель- | |инвесторов |
| |строительства |ной | | |
| |мусороперера- |политики и | | |
| |батывающих |архитектуры| | |
| |заводов в |АРК, Мини- | | |
| |регионах |стерство | | |
| |Автономной |промышлен- | | |
| |Республики Крым|ной | | |
| | |политики, | | |
| | |транспорта,| | |
| | |связи и | | |
| | |топливно- | | |
| | |энергети- | | |
| | |ческого | | |
| | |комплекса | | |
| | |АРК, | | |
| | |исполните- | | |
| | |льные | | |
| | |комитеты | | |
| | |городских | | |
| | |советов, | | |
| | |районные | | |
| | |государ- | | |
| | |ственные | | |
| | |администра-| | |
| | |ции в АРК | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|3.6. |Содействовать |Исполни- |2006-2007 годы |Средства |
| |занятости |тельные | |предприятий, |
| |населения за |комитеты | |предприни- |
| |счет развития |городских | |мателей- |
| |строительной |советов, | |физических |
| |отрасли с |районные | |лиц |
| |использованием |государ- | | |
| |местных |ственные | | |
| |строительных |администра-| | |
| |материалов |ции в АРК, | | |
| | |Министер- | | |
| | |ство | | |
| | |курортов и | | |
| | |туризма | | |
| | |АРК, Мини- | | |
| | |стерство | | |
| | |строитель- | | |
| | |ной | | |
| | |политики и | | |
| | |архитектуры| | |
| | |АРК | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|3.7. |Обеспечить рост|Республи- |2006-2007 годы |Госбюджет |
| |занятости |канский |(по мере |Украины, |
| |населения в |комитет АРК|поступления |бюджет АРК в |
| |местах компакт-|по делам |денежных |пределах |
| |ного проживания|межнациона-|средств) |сметных |
| |депортированных|льных отно-| |назначений, |
| |граждан за счет|шений и | |местные |
| |строительства и|депортиро- | |бюджеты |
| |реконструкции |ванных | | |
| |объектов |граждан, | | |
| |социальной |исполните- | | |
| |инфраструктуры |льные | | |
| |(дошкольных |комитеты | | |
| |учреждений, |городских | | |
| |школ, |советов, | | |
| |фельдшерско- |районные | | |
| |акушерских |государ- | | |
| |пунктов) и |ственные | | |
| |инженерных |администра-| | |
| |сетей, в |ции в АРК | | |
| |том числе: | | | |
| |школы на | | | |
| |900 мест в | | | |
| |микрорайоне | | | |
| |"Фонтаны" | | | |
| |(г. Симферо- | | | |
| |поль); | | | |
| |школы на | | | |
| |180 мест в | | | |
| |с. Веселое | | | |
| |(г. Судак) | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|3.8. |Проводить |Исполни- |2006-2007 годы |Госбюджет |
| |работу по |тельные | |Украины, |
| |привлечению |комитеты | |бюджет АРК в |
| |инвестиций для |городских | |пределах |
| |создания малых |советов, | |сметных |
| |предприятий в |районные | |назначений, |
| |местах компакт-|государ- | |местные |
| |ного проживания|ственные | |бюджеты |
| |депортированных|администра-| | |
| |граждан; |ции в АРК, | | |
| |оказывать |Республи- | | |
| |финансовую и |канский | | |
| |организационную|комитет АРК| | |
| |поддержку в |по делам | | |
| |развитии |межнациона-| | |
| |традиционных |льных | | |
| |отраслей |отношений и| | |
| |сельского |депортиро- | | |
| |хозяйства, в |ванных | | |
| |том числе по |граждан, | | |
| |посадке садов и|Министер- | | |
| |виноградников |ство | | |
| | |аграрной | | |
| | |политики | | |
| | |АРК | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|3.9. |Провести |Исполни- |2006-2007 годы | - |
| |мониторинг по |тельные | | |
| |выявлению |комитеты | | |
| |территорий, |городских | | |
| |привлекательных|советов, | | |
| |для развития |районные | | |
| |сельского |государ- | | |
| |зеленого |ственные | | |
| |культурно- |администра-| | |
| |познавательного|ции в АРК, | | |
| |туризма |Министер- | | |
| | |ство | | |
| | |курортов и | | |
| | |туризма | | |
| | |АРК, | | |
| | |Министер- | | |
| | |ство | | |
| | |культуры и | | |
| | |искусств | | |
| | |АРК | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|3.10. |Проводить |Министер- |2006-2007 годы |Средства |
| |работу по |ство курор-| |международ- |
| |созданию |тов и | |ных фондов, |
| |условий для |туризма | |бюджет АРК в |
| |развития |АРК, Рес- | |пределах |
| |культурно- |публикан- | |сметных |
| |этнографических|ский | |назначений, |
| |комплексов, |комитет АРК| |местные |
| |сельского |по делам | |бюджеты, |
| |зеленого |межнациона-| |средства |
| |туризма, |льных отно-| |предприятий, |
| |разработки |шений и | |другие |
| |новых туристи- |депортиро- | |источники |
| |ческих маршру- |ванных | | |
| |тов, развития |граждан, | | |
| |национальных |Министер- | | |
| |ремесел, по |ство | | |
| |открытию |культуры и | | |
| |сувенирных |искусств | | |
| |лавок для |АРК, Минис-| | |
| |реализации |терство | | |
| |продукции |экономики | | |
| |мастеров |АРК, | | |
| |народных |Министер- | | |
| |промыслов |ство | | |
| |Крыма, в том |аграрной | | |
| |числе: |политики | | |
| |1) создать: |АРК, испол-| | |
| |украинский |нительные | | |
| |культурный |комитеты | | |
| |центр в |городских | | |
| |с. Овощное |советов, | | |
| |(Джанкойский |районные | | |
| |район); филиал |государ- | | |
| |Тюркского |ственные | | |
| |культурного |администра-| | |
| |центра в |ции в АРК, | | |
| |микрорайоне |Союз | | |
| |Джаныкой |содействия | | |
| |(г. Керчь); |развитию | | |
| |павильон |сельского | | |
| |национальных |зеленого | | |
| |культур |туризма в | | |
| |(крымских |Крыму | | |
| |татар, греков, | | | |
| |болгар, | | | |
| |немцев, армян) | | | |
| |в Советском | | | |
| |районном | | | |
| |историко- | | | |
| |краеведческом | | | |
| |музее; | | | |
| |центр | | | |
| |национальных | | | |
| |ремесел в | | | |
| |г. Судаке; | | | |
| |2) реконструи- | | | |
| |ровать: | | | |
| |болгарский | | | |
| |этнографический| | | |
| |центр в | | | |
| |г. Симферополе;| | | |
| |здание под | | | |
| |музей Амет- | | | |
| |Хана Султана в | | | |
| |г. Алупке; | | | |
| |этнокультурный | | | |
| |центр | | | |
| |крымчаков в | | | |
| |г. Симферополе;| | | |
| |мусульманские | | | |
| |мечети | | | |
| |Джума-Джами в | | | |
| |городах | | | |
| |Керчи и | | | |
| |Евпатории; | | | |
| |комплекс | | | |
| |"Зынджырлы | | | |
| |медресе" в | | | |
| |г. Бахчисарае; | | | |
| |3) содейство- | | | |
| |вать развитию: | | | |
| |международного | | | |
| |центра экспери-| | | |
| |ментальной | | | |
| |археологии | | | |
| |на территории | | | |
| |музея | | | |
| |"Кара-Тобэ" в | | | |
| |г. Саки; | | | |
| |районного | | | |
| |культурно- | | | |
| |этнографиче- | | | |
| |ского центра | | | |
| |в Красногвар- | | | |
| |дейском районе | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|3.11. |Содействовать |Крымский |2006-2007 годы |Средства |
| |привлечению |республи- | |Фонда обще- |
| |депортированных|канский | |обязательного |
| |граждан |центр | |государствен- |
| |к получению |занятости | |ного социаль- |
| |второй профес- | | |ного страхо- |
| |сии (специаль- | | |вания на слу- |
| |ности) для | | |чай безрабо- |
| |повышения кон- | | |тицы (далее - |
| |курентоспособ- | | |ФОГСССБ) |
| |ности на рынке | | | |
| |труда, | | | |
| |используя | | | |
| |специально | | | |
| |предназначенную| | | |
| |для этого | | | |
| |учебную базу | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|3.12. |Инициировать |Крымский |2006-2007 годы |Средства |
| |взаимодействие |республи- | |ФОГСССБ |
| |с культурно- |канский | | |
| |этнографичес- |центр | | |
| |кими центрами и|занятости | | |
| |организовать в | | | |
| |местах компакт-| | | |
| |ного проживания| | | |
| |депортированных| | | |
| |курсы | | | |
| |подготовки, | | | |
| |переподготовки | | | |
| |по специальнос-| | | |
| |тям, связанным | | | |
| |с народными | | | |
| |промыслами | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|3.13. |Организовать |Крымский |2006-2007 годы |Средства |
| |обучение |республи- | |ФОГСССБ |
| |профессии |канский | | |
| |"Агент по |центр | | |
| |организации |занятости | | |
| |туризма" под | | | |
| |заказ Союза | | | |
| |содействия | | | |
| |развитию | | | |
| |сельского | | | |
| |зеленого | | | |
| |туризма в Крыму| | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
|3.14. |Провести анализ|Республи- |Февраль | - |
| |выделения |канский |2006 | |
| |земельных |комитет АРК|года, | |
| |участков для |по земель- |февраль | |
| |ведения личных |ным ресур- |2007 года | |
| |крестьянских |сам, Мини- | | |
| |хозяйств в |стерство | | |
| |целях монито- |аграрной | | |
| |ринга занятости|политики | | |
| |сельских |АРК, | | |
| |жителей и |сельские, | | |
| |принятия |поселковые | | |

................
Перейти до повного тексту