1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Рішення


Р Е Ш Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О предложениях к проектам законов Украины
"Об органах исполнительной власти", "Об
административно-территориальном устройстве
Украины", "О праве коммунальной собственности
и управления объектами права
коммунальной собственности"
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2004, N 11, ст. 992 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Решениями Верховной Рады АРК N 1202-4/05 ( rb1202002-05 ) от 16.02.2005 N 1407-4/05 ( rb1407002-05 ) от 23.09.2005 Постановлением Верховной Рады АРК N 116-5/06 ( rb0116002-06 ) от 21.06.2006 )
В соответствии со статьями 85, 89 Конституции Украины ( 254к/96-ВР ), статьей 9, пунктом 3 части 1 статьи 18, пунктом 15 части 2 статьи 26, статьями 42, 45, 46 Конституции Автономной Республики Крым ( rb239k002-98 )
Верховная Рада
Автономной Республики Крым р е ш и л а:
1. Одобрить предложения к проектам законов Украины "Об органах исполнительной власти" (Приложение 1), "Об административно-территориальном устройстве Украины" (Приложение 2), "О праве коммунальной собственности и управления объектами права коммунальной собственности" (Приложение 3).
2. Обратиться к народному депутату Украины Раханскому А.В., избранному в Автономной Республике Крым, с просьбой внести на рассмотрение Верховной Рады Украины данные предложения к проектам законов Украины и просить народных депутатов Украины, избранных в Автономной Республике Крым, поддержать указанные предложения.
( Пункт 3 утратил силу на основании Постановления Верховной Рады АРК N 116-5/06 ( rb0116002-06 ) от 21.06.2006 )
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым Б.ДЕЙЧ
г. Симферополь,
17 ноября 2004 г.
N 1123-4/04
Приложение 1
к Решению Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 17 ноября 2004 г. N 1123-4/04
Предложения к проекту закона Украины
"Об органах исполнительной власти"
1. Положения проекта в целом могут быть приняты при условии внесения соответствующих изменений в Конституцию Украины.
2. Положения части 4 статьи 5 проекта не согласуются с частью 6 статьи 8 проекта.
3. Положения части 3 статьи 9 предлагаем исключить либо дополнить ограничениями по повторному внесению Президентом Украины на рассмотрение Верховной Рады Украины кандидатуры Премьер-министра Украины.
4. В соответствии со статьей 138 Конституции Украины, а также Законом Украины "Об утверждении Конституции Автономной Республики Крым" и статьями 35, 38 Конституции Автономной Республики Крым предусмотрено делегирование Автономной Республике Крым государственных исполнительных функций и полномочий, которые выполняются Советом министров Автономной Республики Крым. По вопросам выполнения государственных исполнительных функций и полномочий Совет министров Автономной Республики Крым подотчетен и подконтролен Кабинету Министров Украины.
Считаем необходимым отразить данные нормы в статье 38 либо в статье 40 проекта.
5. Статьей 40 проекта предусмотрены полномочия Кабинета Министров Украины в отношениях с Советом министров Автономной Республики Крым и подведомственными ему органами.
Положения подпунктов 1, 2, 3, 5, 6, 8 данной статьи проекта не соответствуют Конституции Украины и Закону Украины "Об утверждении Конституции Автономной Республики Крым", не учитывают особенности Автономной Республики Крым и нарушают гарантии статуса и полномочий Автономной Республики Крым и ее органов власти.
Авторы проекта не учитывают, что Совет министров Автономной Республики Крым не входит в систему органов государственной исполнительной власти и в соответствии со статьей 136 Конституции Украины является Правительством Автономной Республики Крым. Согласно Закону Украины "Об утверждении Конституции Автономной Республики Крым" и статьям 1, 26, 37 Конституции Автономной Республики Крым Совет министров Автономной Республики Крым формируется Верховной Радой Автономной Республики Крым, ей подотчетен и подконтролен, а также несет ответственность перед Верховной Радой Автономной Республики Крым. Только по вопросам выполнения делегированных государственных исполнительных функций и полномочий Совет министров подотчетен и подконтролен Кабинету Министров Украины.
6. Часть 5 статьи 41 проекта не соответствует Конституции Украины, поскольку Конституция Украины не предусматривает права Кабинета Министров Украины приостанавливать действие актов органов местного самоуправления.
7. Положения статьи 68 проекта не соответствуют статье 117 Конституции Украины, поскольку не регулируют вопросы, касающиеся регистрации актов Кабинета Министров Украины.
8. Статьи 38 и 86 проекта предлагаем исключить, поскольку полагаем, что делегирование полномочий центральных и иных органов исполнительной власти подчиненным им органам и их должностным лицам не присуще и неприемлемо для системы органов государственной исполнительной власти, которая характеризуется наличием вертикали соответствующих органов и строится на принципе подчинения нижестоящих органов вышестоящим.
9. Статьей 91 проекта предусматривается, что в правительственных органах могут быть созданы территориальные подразделения в Автономной Республике Крым, областях, районах, городах Киеве, Севастополе и их районах, в других городах.
В связи с этим необходимо отметить, что частью 2 статьи 138 Конституции Украины предусмотрено, что законами Украины Автономной Республике Крым могут быть делегированы также иные полномочия.
Законом Украины "Об утверждении Конституции Автономной Республики Крым" и частями 3, 5 статьи 35 Конституции Автономной Республики Крым предусмотрено, что Совет министров Автономной Республики Крым осуществляет государственные исполнительные функции, делегированные в соответствии с Конституцией Украины.
По вопросам выполнения вышеназванных функций и полномочий Совет министров Автономной Республики Крым подотчетен и подконтролен Кабинету Министров Украины.
Полагаем, что создание в Автономной Республике Крым территориальных подразделений правительственных органов возможно в том случае, если соответствующие полномочия невозможно делегировать Совету министров Автономной Республики Крым для их выполнения.
При этом необходимо предусмотреть, что создание территориальных органов на территории Автономной Республики Крым, а также назначение руководителей территориальных органов осуществляется по согласованию с Председателем Верховной Рады Автономной Республики Крым, Председателем Совета министров Автономной Республики Крым и Постоянным Представителем Президента Украины в Автономной Республике Крым, а утверждение положений о территориальных органах осуществляется по согласованию с Советом министров Автономной Республики Крым.
10. Исходя из положений раздела V проекта в полномочиях местных государственных администраций сохраняются разработка проектов соответствующих местных бюджетов и программ социально-экономического развития, рационального использования земель и других программ, а также обеспечение их исполнения.
Это противоречит основным направлениям реформы местного и регионального самоуправления, поскольку вышеназванные основные полномочия реализуются не органами регионального и местного самоуправления, а местными государственными администрациями.
11. Полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 97 проекта по отмене членом Кабинета Министров Украины полностью или в отдельных частях актов государственных комитетов, считаем необходимым отнести к компетенции Кабинета Министров Украины, внеся соответствующие изменения в Конституцию Украины.
12. Частью 2 статьи 119 проекта предусматривается, что предложения о назначении на должности или освобождении от должностей председателей районных государственных администраций в Автономной Республике Крым вносятся на рассмотрение Кабинета Министров Украины Председателем Совета министров Автономной Республики Крым.
Вместе с тем частью 3 статьи 37 Конституции Автономной Республики Крым предусмотрено, что руководители местных государственных администраций в Автономной Республике Крым назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Украины по представлению Кабинета Министров Украины, согласованному с Председателем Верховной Рады Автономной Республики Крым, Председателем Совета министров Автономной Республики Крым и Постоянным Представителем Президента Украины в Автономной Республике Крым.
Приложение 2
к Решению Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 17 ноября 2004 г. N 1123-4/04
Предложения к проекту закона Украины
"Об административно-территориальном
устройстве Украины"
Считаем необходимым отметить, что проект сохраняет, на наш взгляд, устаревший термин "административно-территориальное устройство", возникший в СССР в условиях, когда областные и местные советы, а также их исполнительные органы являлись органами государственной власти и в силу этого входили в единую систему органов государственной власти, в которой административные и территориальные округа были объединены.

................
Перейти до повного тексту