- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Постанова
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об итогах курортного сезона 2004 года в
Автономной Республике Крым и задачах по его
организации и проведению в 2005 году
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики
Крым 2005, N 1, ст. 14 )
Заслушав и обсудив информацию министра курортов и туризма
Автономной Республики Крым Таряника А.И. об итогах курортного
сезона 2004 года в Автономной Республике Крым и задачах по его
организации и проведению в 2005 году, Совет министров Автономной
Республики Крым отмечает, что министерствами и республиканскими
комитетами Автономной Республики Крым, территориальными
подразделениями центральных органов исполнительной власти Украины,
исполнительными комитетами городских советов, районными
государственными администрациями в Автономной Республике Крым было
обеспечено успешное проведение курортного сезона текущего года.
Практически в полном объеме выполнены мероприятия по его
организации, утвержденные постановлением Совета министров
Автономной Республики Крым от 9 марта 2004 года N 72
( rb0072001-04 ) "О мероприятиях, по подготовке и проведению
курортного сезона 2004 года в Автономной Республике Крым", что
позволило обеспечить нормальную жизнедеятельность курорта,
бесперебойное энерго- и водоснабжение, благоприятную
санитарно-эпидемиологическую обстановку, безопасные условия отдыха
граждан.
Привлечению в Автономную Республику Крым туристов
способствовала стабильная политическая и социально-экономическая
обстановка в Украине и Автономной Республике Крым, увеличение
доходов части населения Украины, устойчивые цены на рекреационные
услуги, а также целенаправленная совместная работа предприятий
отрасли, регионов и Министерства курортов и туризма Автономной
Республики Крым по представлению курортно-туристского потенциала
Автономной Республики Крым в Украине и за ее пределами.
В курортных населенных пунктах проведена работа по дальнейшей
модернизации и реконструкции объектов курортного комплекса и
инфраструктуры. Только за первое полугодие 2004 года
собственниками курортно-туристских учреждений освоено
44,5 млн. грн.
В ходе подготовки к сезону продолжалась реализация
инвестиционных проектов. Всего на территориях приоритетного
развития Автономной Республики Крым по состоянию на
1 октября 2004 года в курортно-рекреационной сфере осуществлялась
реализация 17 инвестиционных проектов общей сметной стоимостью
192,5 млн. долл. США.
Значительное внимание уделялось развитию курортно-туристской
инфраструктуры.
Органами исполнительной власти Автономной Республики Крым
принимались меры по выполнению Государственной программы развития
Всеукраинской детской здравницы-курорта Евпатории на
2004-2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров
Украины от 6 августа 2003 года N 1212
( 1212-2003-п ), Комплексной
программы социально-экономического развития Большой Ялты как
курорта общегосударственного значения, утвержденной постановлением
Кабинета Министров Украины от 5 января 1998 года N 9
( 9-98-п ), в
ходе реализации которых осуществлены мероприятия по реконструкции
и благоустройству общекурортных территорий, дорог, пляжей.
Значительный объем работ по благоустройству города, пляжных
территорий, освещению, озеленению выполнен в гг. Феодосии и Керчи.
В текущем году также приняты меры по улучшению пассажирских
перевозок, повышению качества обслуживания туристов, в том числе в
пунктах пропуска через Государственную границу Украины.
В результате принятых мер увеличилось количество отдыхающих
на курортах Автономной Республики Крым. На 17 декабря 2004 года в
Автономную Республику Крым прибыло 6132,4 тыс. человек, из них с
целью лечения, отдыха и туризма 4903,7 тыс. человек. В здравницах
за истекший период отдохнуло 1,1 млн. человек, что на 13% больше в
сравнении с аналогичным периодом 2003 года. Наибольшую долю
составляют прибывшие на отдых и лечение граждане Украины - 65,3%,
удельный вес рекреантов из стран СНГ и дальнего зарубежья составил
соответственно 31,7% и 3,0% .
Возросло количество зарегистрированных отдыхающих, прибывших
в Автономную Республику Крым без путевок (в 2004 году -
283,3 тыс., 2003 году - 208,5 тыс.)
По информации Государственной налоговой администрации в
Автономной Республике Крым за 11 месяцев текущего года в бюджеты
всех уровней поступило 1394,22 млн. грн., что на 116,8 млн. грн.
больше, чем за аналогичный период прошлого года. Темп роста
составил 109%.
В том числе от курортных регионов поступило 714,62 млн. грн.,
или 51,2% всех поступлений по Автономной Республике Крым.
Непосредственно от предприятий отрасли в сводный бюджет
Автономной Республики Крым
( rb0756002-03 ) поступило
110,8 млн. грн., темп роста - 106,9%.
В результате деятельности предприятий санаторно-курортного
комплекса в отчетном периоде общий уровень рентабельности
увеличился на 4,0% в сравнении с аналогичным периодом прошлого
года и составил 8,2%.
За 9 месяцев 2004 года в сравнении с I полугодием 2004 года
произошло уменьшение количества убыточных здравниц с 62 до 23, или
на 30%.
Средний размер заработной платы на отраслевых предприятиях
составил 346 грн., что на 15% выше, чем за аналогичный период
прошлого года.
По состоянию на 1 декабря 2004 года в бюджеты различных
уровней поступило средств сбора на развитие рекреационного
комплекса в сумме 6156,13 тыс. грн., в том числе уплачено лицами,
прибывшими по путевкам - 2864,89 тыс. грн., без путевок -
1406,31 тыс. грн., на автотранспорте - 1884,93 тыс. грн.
Вместе с тем, в курортном сезоне 2004 года имели место
нерешенные проблемы, вызванные как объективными, так и
субъективными причинами.
Мероприятия Программы развития Крыма как круглогодичного
государственного и международного курортно-рекреационного и
туристического центра, утвержденной постановлением Кабинета
Министров Украины от 29 января 2003 года N 133
( 133-2003-п ), из
Государственного бюджета финансировались не в полном объеме, что
не позволило обеспечить их выполнение.
Так, в текущем году из Государственного бюджета на реализацию
мероприятий Программы
( 133-2003-п ) был запланирован
ориентировочный объем финансирования в сумме 16510,0 тыс. грн., в
том числе на рекламно-информационное и маркетинговое обеспечение
реализации туристских услуг - 2380,0 тыс. грн. Фактически
профинансировано 1052,9 тыс. грн., или 6,4% от общего объема, в
том числе на рекламные мероприятия - 552,9 тыс. грн.
В ряде населенных пунктов в ходе сезона сохранялось режимное
водоснабжение. В большинстве курортных регионов требуется
реконструкция очистных водопроводных и канализационных сооружений.
В сельских районах медленно решаются вопросы канализования
сезонных баз отдыха. Остается нерешенной Проблема обустройства
территории полигонов бытовых отходов.
Руководителями предприятий курортного комплекса и
инфраструктуры недостаточно внимания уделяется внедрению и
развитию возобновляемой энергетики.
Требуется ремонт большинства автодорог, обустройство
придорожной инфраструктуры, строительство транспортных развязок и
ограничение движения в курортных населенных пунктах. Необходимо
обновление парка пассажирских вагонов и замена устаревших
автобусов, в том числе экскурсионных, на современные и
комфортабельные.
Большая часть архитектурных, археологических, исторических
памятников национального значения, являющихся основными объектами
экскурсионного показа, нуждаются в незамедлительном проведении
противоаварийных и ремонтно-реставрационных работ.
На протяжении многих лет не решаются вопросы финансирования
берегоукрепительных и противооползневых работ, что приводит к
фактическому уничтожению пляжной полосы. Шесть пляжных зон в
течение нескольких лет не функционируют из-за технической
неподготовленности. Из года в год неудовлетворительно работает и
не выполняет возложенные на нее функции Крымская
спасательно-водолазная служба.
На территории курортных населенных пунктов органами местного
самоуправления, районными государственными администрациями в
Автономной Республике Крым не принимаются меры по пресечению
деятельности несанкционированных палаточных городков и детских
лагерей.
В прошедшем курортном сезоне в связи с максимальной загрузкой
здравниц в июле-августе в отдельных курортно-туристских
учреждениях имели место нарушения санитарных норм, ухудшение
качества лечения и питания. По-прежнему ряд объектов торговли и
общественного питания функционировал без разрешительных
документов, их количество установлено необоснованно и значительно
превышает потребности рекреантов.
До настоящего времени законодательно не урегулирована
деятельность малых средств размещения, не решены вопросы
регистрации их владельцев в качестве субъектов предпринимательской
деятельности и налогообложения.
................Перейти до повного тексту