1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об итогах курортного сезона 2004 года в
Автономной Республике Крым и задачах по его
организации и проведению в 2005 году
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2005, N 1, ст. 14 )
Заслушав и обсудив информацию министра курортов и туризма Автономной Республики Крым Таряника А.И. об итогах курортного сезона 2004 года в Автономной Республике Крым и задачах по его организации и проведению в 2005 году, Совет министров Автономной Республики Крым отмечает, что министерствами и республиканскими комитетами Автономной Республики Крым, территориальными подразделениями центральных органов исполнительной власти Украины, исполнительными комитетами городских советов, районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым было обеспечено успешное проведение курортного сезона текущего года.
Практически в полном объеме выполнены мероприятия по его организации, утвержденные постановлением Совета министров Автономной Республики Крым от 9 марта 2004 года N 72 ( rb0072001-04 ) "О мероприятиях, по подготовке и проведению курортного сезона 2004 года в Автономной Республике Крым", что позволило обеспечить нормальную жизнедеятельность курорта, бесперебойное энерго- и водоснабжение, благоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку, безопасные условия отдыха граждан.
Привлечению в Автономную Республику Крым туристов способствовала стабильная политическая и социально-экономическая обстановка в Украине и Автономной Республике Крым, увеличение доходов части населения Украины, устойчивые цены на рекреационные услуги, а также целенаправленная совместная работа предприятий отрасли, регионов и Министерства курортов и туризма Автономной Республики Крым по представлению курортно-туристского потенциала Автономной Республики Крым в Украине и за ее пределами.
В курортных населенных пунктах проведена работа по дальнейшей модернизации и реконструкции объектов курортного комплекса и инфраструктуры. Только за первое полугодие 2004 года собственниками курортно-туристских учреждений освоено 44,5 млн. грн.
В ходе подготовки к сезону продолжалась реализация инвестиционных проектов. Всего на территориях приоритетного развития Автономной Республики Крым по состоянию на 1 октября 2004 года в курортно-рекреационной сфере осуществлялась реализация 17 инвестиционных проектов общей сметной стоимостью 192,5 млн. долл. США.
Значительное внимание уделялось развитию курортно-туристской инфраструктуры.
Органами исполнительной власти Автономной Республики Крым принимались меры по выполнению Государственной программы развития Всеукраинской детской здравницы-курорта Евпатории на 2004-2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 6 августа 2003 года N 1212 ( 1212-2003-п ), Комплексной программы социально-экономического развития Большой Ялты как курорта общегосударственного значения, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 5 января 1998 года N 9 ( 9-98-п ), в ходе реализации которых осуществлены мероприятия по реконструкции и благоустройству общекурортных территорий, дорог, пляжей.
Значительный объем работ по благоустройству города, пляжных территорий, освещению, озеленению выполнен в гг. Феодосии и Керчи.
В текущем году также приняты меры по улучшению пассажирских перевозок, повышению качества обслуживания туристов, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Украины.
В результате принятых мер увеличилось количество отдыхающих на курортах Автономной Республики Крым. На 17 декабря 2004 года в Автономную Республику Крым прибыло 6132,4 тыс. человек, из них с целью лечения, отдыха и туризма 4903,7 тыс. человек. В здравницах за истекший период отдохнуло 1,1 млн. человек, что на 13% больше в сравнении с аналогичным периодом 2003 года. Наибольшую долю составляют прибывшие на отдых и лечение граждане Украины - 65,3%, удельный вес рекреантов из стран СНГ и дальнего зарубежья составил соответственно 31,7% и 3,0% .
Возросло количество зарегистрированных отдыхающих, прибывших в Автономную Республику Крым без путевок (в 2004 году - 283,3 тыс., 2003 году - 208,5 тыс.)
По информации Государственной налоговой администрации в Автономной Республике Крым за 11 месяцев текущего года в бюджеты всех уровней поступило 1394,22 млн. грн., что на 116,8 млн. грн. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Темп роста составил 109%.
В том числе от курортных регионов поступило 714,62 млн. грн., или 51,2% всех поступлений по Автономной Республике Крым.
Непосредственно от предприятий отрасли в сводный бюджет Автономной Республики Крым ( rb0756002-03 ) поступило 110,8 млн. грн., темп роста - 106,9%.
В результате деятельности предприятий санаторно-курортного комплекса в отчетном периоде общий уровень рентабельности увеличился на 4,0% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 8,2%.
За 9 месяцев 2004 года в сравнении с I полугодием 2004 года произошло уменьшение количества убыточных здравниц с 62 до 23, или на 30%.
Средний размер заработной платы на отраслевых предприятиях составил 346 грн., что на 15% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
По состоянию на 1 декабря 2004 года в бюджеты различных уровней поступило средств сбора на развитие рекреационного комплекса в сумме 6156,13 тыс. грн., в том числе уплачено лицами, прибывшими по путевкам - 2864,89 тыс. грн., без путевок - 1406,31 тыс. грн., на автотранспорте - 1884,93 тыс. грн.
Вместе с тем, в курортном сезоне 2004 года имели место нерешенные проблемы, вызванные как объективными, так и субъективными причинами.
Мероприятия Программы развития Крыма как круглогодичного государственного и международного курортно-рекреационного и туристического центра, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 29 января 2003 года N 133 ( 133-2003-п ), из Государственного бюджета финансировались не в полном объеме, что не позволило обеспечить их выполнение.
Так, в текущем году из Государственного бюджета на реализацию мероприятий Программы ( 133-2003-п ) был запланирован ориентировочный объем финансирования в сумме 16510,0 тыс. грн., в том числе на рекламно-информационное и маркетинговое обеспечение реализации туристских услуг - 2380,0 тыс. грн. Фактически профинансировано 1052,9 тыс. грн., или 6,4% от общего объема, в том числе на рекламные мероприятия - 552,9 тыс. грн.
В ряде населенных пунктов в ходе сезона сохранялось режимное водоснабжение. В большинстве курортных регионов требуется реконструкция очистных водопроводных и канализационных сооружений. В сельских районах медленно решаются вопросы канализования сезонных баз отдыха. Остается нерешенной Проблема обустройства территории полигонов бытовых отходов.
Руководителями предприятий курортного комплекса и инфраструктуры недостаточно внимания уделяется внедрению и развитию возобновляемой энергетики.
Требуется ремонт большинства автодорог, обустройство придорожной инфраструктуры, строительство транспортных развязок и ограничение движения в курортных населенных пунктах. Необходимо обновление парка пассажирских вагонов и замена устаревших автобусов, в том числе экскурсионных, на современные и комфортабельные.
Большая часть архитектурных, археологических, исторических памятников национального значения, являющихся основными объектами экскурсионного показа, нуждаются в незамедлительном проведении противоаварийных и ремонтно-реставрационных работ.
На протяжении многих лет не решаются вопросы финансирования берегоукрепительных и противооползневых работ, что приводит к фактическому уничтожению пляжной полосы. Шесть пляжных зон в течение нескольких лет не функционируют из-за технической неподготовленности. Из года в год неудовлетворительно работает и не выполняет возложенные на нее функции Крымская спасательно-водолазная служба.
На территории курортных населенных пунктов органами местного самоуправления, районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым не принимаются меры по пресечению деятельности несанкционированных палаточных городков и детских лагерей.
В прошедшем курортном сезоне в связи с максимальной загрузкой здравниц в июле-августе в отдельных курортно-туристских учреждениях имели место нарушения санитарных норм, ухудшение качества лечения и питания. По-прежнему ряд объектов торговли и общественного питания функционировал без разрешительных документов, их количество установлено необоснованно и значительно превышает потребности рекреантов.
До настоящего времени законодательно не урегулирована деятельность малых средств размещения, не решены вопросы регистрации их владельцев в качестве субъектов предпринимательской деятельности и налогообложения.

................
Перейти до повного тексту