1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Верховной Рады АРК N 172-3/02 ( rb0172002-02 ) от 17.07.2002 )
О Методике формирования бюджета Автономной Республики Крым
на 2000 год в условиях действия Конституции Автономной
Республики Крым и Порядке оформления проекта постановления
Верховной Рады Автономной Республики Крым о республиканском
бюджете Автономной Республики Крым на 2000 год
и последующие годы
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 1999, N 6, ст. 567 )
Основываясь на полномочиях Автономной Республики Крым, определенных в Конституции Автономной Республики Крым, и в целях совершенствования процесса формирования и утверждения бюджета Автономной Республики Крым на 2000 год и последующие годы
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Методику формирования бюджета Автономной Республики Крым на 2000 год в условиях действия Конституции Автономной Республики Крым ( rb239k002-98 ) (прилагается).
2. Утвердить Порядок оформления проекта постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым о республиканском бюджете Автономной Республики Крым на 2000 год и последующие годы (прилагается).
3. Поручить Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике совместно с Советом министров Автономной Республики Крым организовать парламентские слушания по проекту бюджета Автономной Республики Крым на 2000 год.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым Л.ГРАЧ
г. Симферополь,
23 июня 1999 г.
N 575-2/99
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 23 июня 1999 г. N 575-2/99
Методика формирования бюджета
Автономной Республики Крым на 2000 год в условиях
действия Конституции Автономной Республики Крым
Составление бюджета Автономной Республики Крым на 2000 год осуществляется в соответствии с Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ) и Конституцией Автономной Республики Крым ( rb239k002-98 ), законами Украины "О бюджетной системе Украины" ( 512-12 ), "О местном самоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ) и налоговым законодательством Украины.
I. Основные направления бюджетной политики
При разработке и утверждении республиканского и местных бюджетов Автономной Республики Крым на 2000 год основными направлениями бюджетной политики являются:
обеспечение согласованности социально-экономической и бюджетной политики;
осуществление рациональной бюджетной политики, направленной на развитие реальной экономики и обеспечение экономического роста;
снижение зависимости бюджета от оперативно-политических решений;
обеспечение организационно-экономической и финансовой самостоятельности бюджета Автономной Республики Крым, гарантирующей выполнение функций, возложенных на органы власти;
увеличение части социальных затрат в общих расходах сводного бюджета Автономной Республики Крым;
обеспечение выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и других социальных выплат населению с учетом программ по погашению задолженности за прошлые годы;
формирование взаимоотношений между бюджетами, обеспечивающих укрепление местных бюджетов и их сбалансированность;
совершенствование бюджетного процесса, введение обоснованной системы прогнозирования доходов и расходов бюджета;
обеспечение рационального использования бюджетных ресурсов путем усиления контроля за их расходованием;
введение моратория на предоставление всякого рода отсрочек по платежам в бюджет и возврату бюджетных ссуд, осуществление дополнительных не учтенных в бюджете расходов;
осуществление мероприятий по наполнению бюджетов за счет проведения экспериментов в сфере налогообложения, установления дополнительных местных налогов и сборов исходя из особенностей каждого региона республики, патентования отдельных видов деятельности, а также использования исключительного права на предоставление и отмену льгот по налогам, сборам и платежам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет Автономной Республики Крым и местные бюджеты.
II. Межбюджетные отношения
Целью межбюджетных отношений является сбалансирование республиканского и местных бюджетов Автономной Республики Крым, создание стимулов для реформирования региональных финансов.
Определение объективных бюджетных потребностей местных и республиканского бюджетов осуществляется на основе бюджетных нормативов, разрабатываемых для каждой отрасли с учетом экономического и социального состояния территории, ее налогового потенциала, исходя из уровня минимальных социальных затрат, установленных законодательными актами Украины, нормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым, и в пределах финансовых возможностей республики.
Критерием сбалансированности бюджетов на основе бюджетных нормативов является одинаковое обеспечение территорий гарантированными государством социальными стандартами. Бюджетные нормативы разрабатываются на основании предложений отраслевых министерств и комитетов с учетом основных макропоказателей экономического и социального развития на планируемый год.
Решения органов власти, приводящие к дополнительным расходам органов местного самоуправления, обязательно сопровождаются передачей им необходимых финансовых ресурсов. Указанные решения выполняются органами местного самоуправления в пределах переданных им финансовых ресурсов. Расходы органов местного самоуправления, возникшие вследствие решений органов власти и предварительно не обеспеченные соответствующими финансовыми ресурсами, компенсируются государством.
Для выравнивания возможностей регионов по финансированию социальных затрат на уровне норм и стандартов, установленных государством, предусматриваются трансферты (дотации, субвенции) местным бюджетам из районных, городских, республиканского бюджетов. Размер трансферта определяется как разница между минимальным бюджетом, исчисленным на основе бюджетных нормативов, и суммой доходов, фактически зачисляемых в местный бюджет, а по бюджетообразующим регионам Автономной Республики Крым трансферты учитываются в нормативах отчислений от регулируемых общегосударственных налогов.
В бюджете Автономной Республики Крым предусматриваются ассигнования на финансирование общегосударственных расходов.
Сверхплановые поступления налога на добавленную стоимость с отечественных товаров, работ (услуг) и акцизного сбора с отечественных товаров от установленных Автономной Республике Крым нормативов подлежат передаче в размере 100 процентов в бюджеты городов и районов.
Механизм передачи указанных средств утверждается постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым "О республиканском бюджете Автономной Республики Крым на 2000 год".
Ассигнования на финансирование энергоносителей
предусматриваются в местных бюджетах.
Прекратить начиная с 2001 года практику централизованного зачисления налога на прибыль и налога на добавленную стоимость по отдельным перечням плательщиков налогов в республиканский бюджет Автономной Республики Крым.
При разработке нормативов отчислений от налога на добавленную стоимость и акцизного сбора в бюджеты городов и районов не учитываются поступления местных налогов и сборов.
Доходы, дополнительно полученные в ходе проведения экономических экспериментов в сфере налогообложения, остаются в распоряжении органа местного самоуправления, на территории которого расположено предприятие, участвующее в эксперименте, и используются на расходы соответствующих бюджетов.
Зачисление в местные бюджеты указанных доходов осуществляется в соответствии с пунктом 2 раздела III "Формирование доходной части бюджета Автономной Республики Крым" настоящей Методики.
Органы местного самоуправления несут ответственность за выполнение делегированных полномочий в пределах средств, переданных им на эти цели из бюджета высшего уровня.
III. Формирование доходной части бюджета
Автономной Республики Крым
Налоги, сборы и обязательные платежи, собираемые на территории Автономной Республики Крым, зачисляются в местные и республиканский бюджеты Автономной Республики Крым в соответствии с установленным перечнем собственных и закрепленных за местными бюджетами доходов.
1. Доходы республиканского бюджета Автономной Республики Крым включают:
1.1. Следующие налоговые и неналоговые поступления, которые должны быть зачислены на общереспубликанские потребности:
часть налога на добавленную стоимость с отечественных товаров, работ (услуг);
часть акцизного сбора с отечественных товаров;
налог на добавленную стоимость с импортных товаров;
акцизный сбор с импортных товаров;
другие поступления от внешнеэкономической деятельности;
поступления от внутренних займов и денежно-вещевых лотерей, проводимых по решению Совета министров Автономной Республики Крым;
поступления средств от приватизации имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым;
поступления сумм процентов, уплачиваемых уполномоченными банками за пользование временно свободными средствами республиканского бюджета;
поступления от аренды целостных имущественных комплексов, принадлежащих Автономной Республике Крым;
дивиденды (часть прибыли) от субъектов предпринимательской деятельности, имеющих в уставных фондах имущество, принадлежащее Автономной Республике Крым;
государственная пошлина, уплачиваемая по искам в арбитражный суд;
другие доходы, зачисляемые в республиканский бюджет в соответствии с законодательством Украины и нормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым.
1.2. Средства, поступающие из бюджетов низшего уровня на финансирование совместных проектов, программ, общегосударственных затрат путем передачи части налога на прибыль предприятий всех форм собственности и части подоходного налога с граждан.
1.3. Трансферты из Государственного бюджета Украины.
1.4. Средства внебюджетных фондов, зачисляемые в республиканский бюджет Автономной Республики Крым в соответствии с законодательством Украины и нормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым.
2. Доходы местных бюджетов включают:
2.1. Собственные доходы:
налог на прибыль предприятий и организаций всех форм собственности;
подоходный налог с граждан;
фиксированный налог на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности;
плата за землю в полном объеме;
плата за специальное использование водных ресурсов общегосударственного и местного значения;
плата за использование недр общегосударственного и местного значения;
плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности;
налог на промысел;
налог с владельцев транспортных средств;
местные налоги и сборы;
поступления средств от приватизации имущества, находящегося в коммунальной собственности;
поступления от платы за аренду целостных имущественных комплексов, находящихся в коммунальной собственности;
дивиденды (часть прибыли) от субъектов предпринимательской деятельности, имеющих в уставных фондах имущество коммунальной собственности;
государственная пошлина, за исключением уплачиваемой по искам в арбитражный суд;
другие доходы, зачисляемые в местные бюджеты согласно законодательству Украины и нормативно-правовым актам Автономной Республики Крым.
2.2. Общегосударственные налоги и сборы, которые закрепляются за местными бюджетами:
часть налога на добавленную стоимость с отечественных товаров, работ (услуг) для всех регионов Автономной Республики Крым;
часть акцизного сбора с отечественных товаров для всех регионов Автономной Республики Крым.
2.3. Средства, поступающие из бюджетов высшего уровня на выполнение делегированных полномочий, финансирование совместных проектов, программ.
2.4. Трансферты в соответствующие местные бюджеты из бюджетов высшего уровня.
2.5. Средства внебюджетных фондов, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с законодательством Украины и нормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым.
Делегированные полномочия исполняются в том объеме, в котором они профинансированы.
Бюджетные взаимоотношения с городом Симферополем формируются в соответствии с Конституцией Автономной Республики Крым ( rb239k002-98 ) и согласно нормативно-правовому акту Верховного Совета Автономной Республики Крым от 3 июля 1997 года N 1247-1 "О статусе столицы Автономной Республики Крым".
IV. Формирование расходной части бюджета
Автономной Республики Крым
Средства местных бюджетов расходуются на обеспечение функций, осуществляемых органами местного самоуправления. Направления расходов для выполнения указанных функций определяются органом местного самоуправления самостоятельно.

................
Перейти до повного тексту